×
08.07.2018
218.016.6dfd

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПОВОРОТНОГО ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ КРЕСЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002660325
Дата охранного документа
05.07.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к устройствам для фиксации поворотного защитного устройства. Устройство для фиксации поворотного защитного устройства кресла для кресельного подъемника имеет взаимодействующие выступы, из которых один соединен с рамой кресла, а другой – с защитным устройством. Один из выступов установлен с подпружиниванием, и на выступах расположены поверхности скольжения, которые позволяют скольжение выступов мимо друг друга в обоих направлениях. Установка подвесной канатной дороги с двумя станциями. Между станциями могут перемещаться соединенные с канатом кресла. Достигается повышение надежности. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к устройству для блокировки поворотного защитного устройства, такого как защитная дуга, кресла для кресельного подъемника, включающему в себя взаимодействующие выступы, из которых один соединен с рамой кресла, а другой – с защитным устройством.

Защитные устройства кресельных подъемников, как например защитные дуги или погодные колпаки, должны, если они находятся в полностью открытом или полностью закрытом конечном положении, стабильно удерживаться в этом положении, что с одной стороны может осуществляться посредством силы тяжести, а с другой стороны при поддержке пружинами или стопорными механизмами. Непреднамеренное открытие или закрытие защитных дуг должно в любом случае блокироваться.

Общепринятая регулировка для самых разных исполнений моделей кресел, например, с или без погодного колпака, с или без системы блокировки и тому подобного практически не возможна по многим причинам. Подобными причинами являются, например, различия в уклоне, порывы ветра и вибрации на участке дороги, различные массы, допуски в изготовлении, изменения температуры и тому подобное.

Поэтому в основе изобретения лежит задача предоставить устройство, при помощи которого защитные устройства надежно удерживаются в определенном положении и, тем не менее, могут открываться при определенных условиях.

Эта задача решается с помощью устройства с указанными вначале признаками вследствие того, что, по меньшей мере, один из выступов установлен с подпружиниванием, и на выступах расположены поверхности скольжения, которые делают возможным скольжение выступов друг мимо друга в обоих направлениях.

Если, например, защитная дуга в закрытом положении, в котором она распространяется поперек ног пассажиров и таким образом фиксирует их на кресле, блокируется в этом конечном положении соответствующим изобретению устройством, то оба выступа упираются друг в друга, и защитная дуга таким образом фиксируется. Если защитная дуга должна открываться, то выступы должны перемещаться мимо друг друга, причем посредством пружинящего усилия одного выступа может относительно точно регулироваться усилие, которое требуется, для того чтобы перемещать защитную дугу из ее закрытого конечного положения в открытое положение.

Согласно изобретению возможно то, что защитная дуга предварительно напряжена в открытое положение пружиной, например натяжной пружиной, что облегчает открытие защитной дуги, как только выступы были продвинуты друг мимо друга. Соответствующая изобретению система может при этом регулироваться, например, таким образом, что посредством натяжных пружин в закрытом состоянии защитной дуги действует усилие открытия приблизительно от 20 до 30 Н. Если защитная дуга должна открываться только при дополнительном усилии открытия, соответственно, прикладываемом пассажирами усилии от руки в 30 Н, то пружинящее усилие выступа должно оказывать удерживающее усилие, которое соответствует суммарному усилию приблизительно от 50 до 60 Н (измеренному спереди на защитной дуге, за которую держаться пассажиры).

Однако благодаря соответствующему изобретению устройству одновременно также предотвращается то, что защитная дуга непреднамеренно опускается в конечное положение и удерживается в нем. А именно, если защитная дуга благодаря вибрациям или другим усилиям или, например, автоматическому закрытию погодного колпака (при пустых транспортных средствах), который увлекает за собой в движение защитную дугу, перемещается по направлению к нижнему конечному положению, то устройство, соответственно, вступающие друг с другом в контакт выступы предотвращают достижение полностью закрытого конечного положения, так как пружинящее усилие одного пружинящего выступа не преодолевается. Вследствие этого защитная дуга может автоматически снова открываться, соответственно, укладываться на закрытый погодный колпак и одновременно с ним снова открываться.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Дальнейшие признаки и преимущества изобретения проистекают из последующего описания предпочтительного примера осуществления изобретения со ссылкой на приложенные чертежи. На чертежах показано:

фиг.1 - часть кресла кресельного подъемника на виде сбоку;

фиг.2 - фрагмент с фиг.1 на наклонном виде в увеличенном масштабе;

фиг.3 - вид сбоку устройства в блокированном состоянии; и

фиг.4 - вид согласно фиг.3 в деблокированном состоянии устройства.

На фиг.1 изображен элемент 1 рамы, который либо закреплен на раме кресельного подъемника, либо сам является частью рамы.

На элементе 1 рамы смонтирована с возможность поворота защитная дуга 2, причем защитная дуга 2 имеет монтажную пластину 3, которая посредством шарнира 4 установлена на элементе 1 рамы.

На элементе 1 рамы закреплена скоба 5, например, привинчена к элементу 1 рамы винтами 10. Скоба 5 имеет пружинный рычаг 6, на конце которого расположен выступ 7. Выступ 7 имеет две поверхности 8 и 9 скольжения, которые ориентированы по существу A-образно, однако ассиметрично, то есть в форме стоящей под наклоном литеры "A". На монтажной пластине 3 расположен другой выступ 11, который со своей стороны имеет две поверхности 12 и 13 скольжения, которые также расположены в форме стоящей под наклоном литеры "A".

В показанном на фиг.1, 2 и 3 положении защитная дуга 2 находится в закрытом конечном положении, в котором она распространяется поперек ног пассажиров. В этом положении выступ 11 монтажной пластины 3 прилегает к поверхности 8 скольжения, соседней свободному концу скобы 5.

Пружинный рычаг 6 скобы 5 имеет в изображенном варианте осуществления приблизительно I-образный профиль, вследствие чего при незначительном весе он может прикладывать большой момент сопротивления изгибу. Предпочтительно скоба 5 изготовлена из пластика, однако она может также состоять из пружинной стали или комбинации из этих или других материалов.

Предпочтительно пружинящая скоба 5 в изображенном на фиг.1-3 положении немного предварительно напряжена, так что она прижимает защитную дугу 2 в закрытое конечное положение вниз. В этом положении она может быть также свободна от напряжений, так как защитная дуга 2 удерживается с помощью геометрического замыкания.

Если защитная дуга 2 должна открываться в направлении стрелки 14, то пружинящая скоба 5 должна отжиматься в направлении стрелки 15 против своего пружинящего усилия, причем вершина выступа 11 скользит по поверхности 8 скольжения, пока выступы 7, 11 не переместятся мимо друг друга, как это изображено на фиг.4.

С этого момента защитная дуга 2 может беспрепятственно перемещаться вверх в другое открытое конечное положение.

Если защитная дуга 2 должна снова закрываться, то она сначала перемещается до изображенного на фиг.4 положения, пока выступ 11 на монтажной пластине 3 не вступит в контакт с поверхностью 9 скольжения на пружинящей скобе 5. С этого момента для дальнейшего движения закрытия должно преодолеваться пружинящее усилие пружинящей скобы 5, пока защитная дуга 2, соответственно, ее монтажная пластина 3 снова не достигнет изображенного на фиг.1-3 положения.

Благодаря усилию, которое должно прикладываться во время закрытия к, соответственно, посредством защитной дуги 2, чтобы преодолевалось пружинящее усилие скобы 5, может предотвращаться непреднамеренное закрытие защитной дуги 2, так что она снова может беспрепятственно перемещаться вверх, и не может доходить до рабочих повреждений из-за отсутствующего свободного хода при проезде станции креслами.

Соответствующее изобретению устройство находит применение наиболее предпочтительно у кресел кресельных подъемников, которые имеют пружину, например, натяжную пружину, которая автоматически перемещает защитную дугу 2 в открытое положение, чтобы компенсировать силу тяжести защитной дуги 2. Согласно изобретению усилие этой пружины может быть больше, чем оно было бы необходимо для компенсирования силы тяжести защитной дуги 2, так как защитная дуга 2 активно удерживается скобой 5 в закрытом конечном положении.

В последующем это позволяет создавать определенную систему усилий, у которой действующие на кресло и защитную дугу 2 внешние усилия, например, ветровые усилия, вибрации и тому подобное, уравновешиваются сверхкомпенсацией, вследствие чего могут предотвращаться неустойчивые равновесия усилий, которые могут приводить к движениям, соответственно, положениям защитного устройства, которые могут быть частично нежелательными и даже частично нарушающими правила.

Далее благодаря соответствующему изобретению устройству может устанавливаться относительно точное удерживающее усилие защитной дуги 2, которое должно преодолеваться, чтобы открывать защитную дугу 2, причем защитная дуга 2 в дальнейшем при поддержке усилием упомянутой пружины открывается затем самостоятельно/автоматически.

Вместо изображенной на фигурах пружинящей скобы 5 могут также приниматься другие меры, чтобы, по меньшей мере, один из обоих выступов 7, 11 мог упруго отклоняться. Например, был бы возможен рычаг с выступом, причем рычаг может поворачиваться против усилия пружины растяжения или же сжатия или пружины кручения, резинометаллической втулки, полимерного элемента или тому подобного. Равным образом было бы возможно, например, шар или штифт удерживать с возможностью перемещения в отверстии против действия пружины.

На чертеже рядом с выступом 11 на монтажной пластине 3 опционально отмечен дальнейший выступ 11a, который образует вторую ступень блокировки для защитной дуги 2. В соответствии с этим защитная дуга 2 при закрытии сначала стопорится выступом 11 и в дальнейшем выступом 11a окончательно в своем конечном положении. Следует понимать, что второй выступ 11a не обязательно должен присутствовать, или на скобе 5 мог бы иметься другой выступ.

Подводя итог, пример осуществления изобретения может описываться следующим образом:

Устройство для блокировки поворотного защитного устройства, такого как защитная дуга 2 или погодный колпак, кресла для кресельного подъемника, имеет взаимодействующие выступы 7, 11, 11a, из которых один соединен с рамой кресла, а другой с защитным устройством. По меньшей мере один из выступов 7 установлен с подпружиниванием, и на выступах 7, 11, 11a расположены поверхности 8, 9; 12, 13 скольжения, которые после приложения определенного усилия к защитной дуге 2 вызывают деформацию пружинящей скобы 5 и делают возможным скольжение выступов 7, 11, 11a мимо друг друга в обоих направлениях.


УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПОВОРОТНОГО ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ КРЕСЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПОВОРОТНОГО ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ КРЕСЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПОВОРОТНОГО ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ КРЕСЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПОВОРОТНОГО ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ КРЕСЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПОВОРОТНОГО ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ КРЕСЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 44 items.
20.01.2013
№216.012.1bf9

Устройство на подвесной канатной дороге или на грузовой подъемно-транспортной установке для определения ошибочного положения несущего каната на держателе с желобком, в котором расположен несущий канат, и с определителем ошибочного положения несущего каната

Изобретение относится к устройствам определения ошибочного положения несущего каната подвесной канатной дороги. Устройство (4) расположено на держателе (2) с желобком (3), в котором расположен несущий канат (4), имеет определитель (18, 19) ошибочного положения несущего каната (4). Участок (7)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472655
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.03.2013
№216.012.2f7c

Подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги. Подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги имеет защитную скобу (2), накопитель (8) энергии, устройство (7) для зарядки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477691
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.05.2013
№216.012.3d1d

Подвесная канатная дорога (варианты)

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена по меньшей мере с двумя станциями, а также по меньшей мере с одним несущим, по меньшей мере с одним подъемным канатом (1), проходящим на станциях через оборотные шкивы (2), из которых по меньшей мере один...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481212
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d1e

Устройство для перевозок по канатной дороге, оборудованное средствами амортизации

Изобретение относится к устройству перевозки по канатной дороге. Устройство перевозки по канатной дороге содержит, по меньшей мере, одно транспортное средство (1), подвешенное, по меньшей мере, к одному канату. Транспортное средство (1) оборудовано средствами (2) амортизации столкновений с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481213
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.05.2013
№216.012.4595

Установка для генерирования электрической энергии с помощью фотогальванических элементов

Данное изобретение относится к установке для генерирования электрической энергии с помощью фотогальванических элементов. Установка для получения электрической энергии с помощью фотогальванических элементов (3), которые находятся на образованной, в частности, с помощью несущих торсов (21) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483390
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.08.2013
№216.012.63d4

Подвесная канатная дорога с вспомогательным устройством для посадки/высадки

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с пассажирскими кабинами (10) и пассажирской зоной (12), в которой возможны посадка пассажиров в пассажирские кабины и/или их высадка из них. По меньшей мере часть платформы пассажирской зоны (12) в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491193
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.12.2013
№216.012.883d

Кресло для кресельного подъемника

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение. На защитном поручне (8)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500559
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.01.2014
№216.012.9b31

Кресло для кресельного подъемника

Изобретение касается кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье (14), защитный бугель (8), который проходит поперек и над сиденьем (14) и может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение, и упор (11) для ног, который посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505435
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.05.2014
№216.012.c79b

Канатная подвесная дорога и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к подвесной канатной дороге и способу ее эксплуатации. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (2) и с присоединяемыми к подъемному тяговому канату (2) креслами (3). Кресла подсоединены к подъемному тяговому канату (2) вдоль трассы подвесной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516858
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.ce25

Подвесная канатная дорога

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518544
Дата охранного документа: 10.06.2014
Showing 1-2 of 2 items.
15.12.2018
№218.016.a806

Кресло для кресельного канатного подъемника

Изобретение касается кресла для кресельных канатных подъемников. Кресло для кресельных канатных подъемников имеет по меньшей мере одно сиденье (4), установленное с возможностью поворота вокруг оси. Между сиденьем (4) и рамой (7) кресла содержит упругий элемент (2). С помощью соединенного с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674969
Дата охранного документа: 13.12.2018
17.07.2019
№219.017.b562

Зажим

Изобретение относится к зажиму для транспортного средства с канатным приводом. Зажим (1) для транспортных средств с канатным приводом содержит зажимные щеки (3, 5) со спинкой зажима и примыкающими к ней пластинами (2) зажима, причем спинка зажима и пластины (2) зажима имеют поверхность (8, 9)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694682
Дата охранного документа: 16.07.2019
+ добавить свой РИД