×
20.02.2013
216.012.268c

СПОСОБ РАБОТЫ МАНЕВРОВЫХ ТЕПЛОВОЗОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к маневровым тепловозам с дизелями. Способ работы маневровых тепловозов, заключается в том, что тепловозы одного тягового участка разбивают на две группы, причем первую группу размещают в конце тягового участка, выводят их тяговые двигатели на номинальную мощность с наименьшим удельным расходом топлива, вырабатывая электрическую энергию для собственных тяговых нужд, другую часть электрической энергии отдают в контактную сеть. Вторую группу маневровых тепловозов размещают в начале или в середине тягового участка и питают их тяговые электродвигатели от контактной сети. В маневровые тепловозы, содержащие несущую раму, кузов капотного типа, кабину управления и силовую энергоустановку, дополнительно введены токоприемники, которые жестко закреплены на крыше кабины управления и электрически соединены с тяговыми электродвигателями силовой энергоустановки. Технический результат заключается в снижении удельного расхода топлива. 1 ил.
Основные результаты: Способ работы маневровых тепловозов, заключающийся в питании тяговых электродвигателей тепловозов от дизель-генератора, отличающийся тем, что маневровые тепловозы одного тягового участка разбивают на две группы, первую группу размещают в конце тягового участка, выводят их тяговые двигатели на номинальную мощность с наименьшим удельным расходом топлива, вырабатывая электрическую энергию для собственных тяговых нужд, другую часть электрической энергии отдают в контактную сеть, а вторую группу маневровых тепловозов размещают в начале или в середине тягового участка и питают их тяговые электродвигатели от контактной сети.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к маневровым тепловозам с дизелями.

Известен способ работы маневровых тепловозов заключающийся в питании тяговых электродвигателей маневрового тепловоза от дизель-генератора [Тепловозы: Механическое оборудование: Устройство и ремонт: Учебник для техн. школ / А.А.Пойда, Н.М.Хуторянский, В.Е.Кононов. М.: Транспорт, 1988. - 23-27 с.: ил., табл.].

Недостатком способа работы маневровых тепловозов является низкий удельный расход топлива и высокое количество токсичных компонентов выхлопных газов.

Известен способ работы маневровых тепловозов, заключающийся в питании тяговых электродвигателей маневрового тепловоза от дизель-генератора [Нотик З.Х. Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 996. 444 с.].

Недостатком способа работы маневровых тепловозов является низкий удельный расход топлива и высокое количество токсичных компонентов выхлопных газов.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом является снижение удельного расхода топлива маневровым тепловозом и снижение токсичных компонентов в выхлопных газах дизель-генератора.

Технический результат достигается тем, что в способе работы маневровых тепловозов, заключающемся в питании тяговых электродвигателей тепловозов от дизель-генератора, маневровые тепловозы одного тягового участка разбивают на две группы, первую группу размещают в конце тягового участка, выводят их тяговые двигатели на номинальную мощность с наименьшим удельным расходом топлива, вырабатывая электрическую энергию для собственных тяговых нужд, другую часть электрической энергии отдают в контактную сеть, а вторую группу маневровых тепловозов размещают в начале или в середине тягового участка и питают их тяговые электродвигатели от контактной сети.

Вывод дизель-генератора маневрового тепловоза на номинальную мощность позволяет снизить удельный расход топлива тепловоза, позволяет получить электрическую энергию и направлять ее в контактную сеть.

Питание тяговых электродвигателей маневровых тепловозов от контактной сети позволяет выключить дизель-генератор, тем самым предотвратить выброс выхлопных газов в атмосферу.

На фиг.1 представлен маневровый тепловоз, реализующий предлагаемый способ.

Маневровый тепловоз содержит кузов копотного типа 1, несущую раму 2, кабину управления 3, дизель-генератор 4, токоприемник 5 и тяговые электродвигатели 6.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

На один тяговый участок на тяговую работу ставят несколько маневровых тепловозов, причем маневровые тепловозы работают в разных точках данного тягового участка. Все маневровые тепловозы на одном тяговом участке разбивают на две группы. Первая группа маневровых тепловозов на одном тяговом участке работает на номинальной мощности, при которой дизель маневрового тепловоза имеет наименьший удельный расход топлива. При работе дизель-генератора 4 на номинальной мощности вырабатывается электроэнергия. Необходимое количество выработанной дизель-генератором 4 электроэнергии направляют на тяговые электродвигатели 6 маневрового тепловоза, для собственных тяговых нужд. Другую часть электрической энергии отдают в контактную сеть от дизель-генератора 4.

Вторая группа маневровых тепловозов работает в другой части тягового участка, например, в его начале или середине. Маневровые тепловозы второй группы снимают с контактной сети электроэнергию и направляют ее на свои тяговые электродвигатели 6. Таким образом, у второй группы маневровых тепловозов дизель-генераторы 4 находятся в заглушенном предпусковом состоянии.

На несущей раме 2 маневрового тепловоза установлен кузов капотного типа 1 и кабина управления 3. На крыше кабины управления 3 маневровых тепловозов, работающих на одном тяговом участке, размещают токоприемники 5. Электроэнергию с дизель-генератора 4 направляют на токоприемник 5, который передает ее в контактную сеть.

Тепловозы с дизель-генераторами 4, работающими на номинальной мощности, располагают в конце тяговых участков, а тепловозы, снимающие электроэнергию с контактной сети на свои тяговые нужды, размещают на станциях и в ее окрестностях. Таким образом, тепловозы работают на дизельном топливе только вдали от станций, что повышает экологическую безопасность станций и окрестных районов. А также повышается топливная эффективность и экологическая безопасность тепловозных дизель-генераторов 4, работающих на номинальном режиме, так как на этом режиме наблюдается наименьший удельный расход топлива, а выхлопные газы содержат меньшее удельное количество токсичных компонентов. Таким образом, дизели маневровых тепловозов всегда работают с минимальным удельным расходом топлива.

Электроэнергия, вырабатываемая тепловозами, работающими на номинальной мощности, может направляться на тяговые электродвигатели 6 тепловозов, занимающихся маневровой работой, но и на тяговые двигатели грузовых и пассажирских тепловозов, а также на тяговые двигатели электровозов, автомотрис, дизель поездов, электропоездов и для электроснабжения станций и депо, находящихся на этом тяговом участке.

Также на номинальной мощности могут работать газотепловозы и газотурбовозы, находящиеся на данном тяговом участке.

Перед переходом тягового участка на схему работы, при которой часть тепловозов вырабатывает электроэнергию не только для собственных нужд, но и для питания других транспортных средств и стационарных потребителей электроэнергии на этом тяговом участке необходимо выводить из работы тяговую подстанцию, которая снабжает данный тяговый участок.

В случае если мощности тепловозов работающих на номинальном режиме не хватит, то тяговую подстанцию необходимо вводить в работу для покрытия недостающей мощности данного тягового участка или выводить на номинальную мощность другие тепловозы работающих на данном тяговом участке или выводить на номинальную мощность дизели транзитных поездов.

Предлагаемый способ работы маневровых тепловозов позволяет снизить расход топлива тепловозов в 1,5-2 раза и снизить количество токсичных составляющих выхлопных газов в 2-3 раза.

Способ работы маневровых тепловозов, заключающийся в питании тяговых электродвигателей тепловозов от дизель-генератора, отличающийся тем, что маневровые тепловозы одного тягового участка разбивают на две группы, первую группу размещают в конце тягового участка, выводят их тяговые двигатели на номинальную мощность с наименьшим удельным расходом топлива, вырабатывая электрическую энергию для собственных тяговых нужд, другую часть электрической энергии отдают в контактную сеть, а вторую группу маневровых тепловозов размещают в начале или в середине тягового участка и питают их тяговые электродвигатели от контактной сети.
СПОСОБ РАБОТЫ МАНЕВРОВЫХ ТЕПЛОВОЗОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 11 items.
10.01.2013
№216.012.1979

Способ питания газодизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам и способам питания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в качестве систем питания газодизелей с применением альтернативных видов топлива. Техническим результатом является сокращение расхода жидких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472013
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.23f1

Способ комплексной очистки газообразных продуктов сгорания

Изобретение относится к способу обработки газообразных продуктов сгорания, к способу для очистки подобных продуктов и может быть использовано для систем очистки от токсичных компонентов выхлопных газов и отходящих производственных вентиляционных выбросов, в частности для очистки выхлопных газов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474703
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.03.2013
№216.012.30d8

Способ работы маневрового электровоза и маневровый электровоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к маневровым локомотивам. Способ работы маневрового электровоза заключается в отборе электрической энергии из контактной сети и питании тяговых электродвигателей. На участках постоянного напряжения электрическую энергию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478042
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.10.2013
№216.012.7429

Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано при испытаниях турбокомпрессоров для наддува двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Стенд содержит входную и выходную магистрали, регулируемый источник газового потока с регулируемым приводом, выполненный в виде технологического компрессора, испытуемый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495394
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.06.2014
№216.012.cf0e

Энергетическая установка

Изобретение может быть использовано в установках для автономного электроснабжения, теплоснабжения, снабжения горячей водой, паром и хладоносителем. Энергетическая установка подключена к тепловой сети, магистрали водопроводной воды, электрической сети (1) и сети (61) аварийного электропитания и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518777
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.10.2014
№216.012.fe57

Способ приготовления бетонной смеси

Изобретение относится к способам приготовления бетонных смесей с добавкой микрокремнезема с химическими добавками. Техническим результатом предложенного способа является повышение прочности бетонной смеси. В способе приготовления бетонной смеси, заключающемся в перемешивании цемента,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530967
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.12.2014
№216.013.0c97

Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ заключается в том, что получают индикаторную диаграмму, разбивают ее на участки и определяют показатели политроп сжатия и расширения. Измерение давления в цилиндре производят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534640
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.08.2015
№216.013.7263

Способ диагностирования технического состояния ротора машины

Изобретение относится к диагностированию технического состояния механизмов и машин, а именно технического состояния ротора. В способе диагностирования технического состояния ротора машины выводят машину на контролируемый режим, измеряют на этом режиме исходную частоту вращения ротора и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560853
Дата охранного документа: 20.08.2015
20.12.2015
№216.013.9c75

Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева смерзшегося груза в вагоне. В устройстве для разогрева смерзшегося груза в вагоне, содержащем основание и источник переменного напряжения с преобразователем, введена рабочая камера, в верхней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571678
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.05.2016
№216.015.3ec5

Технологическая линия для производства пенобетонных изделий

Технологическая линия для производства пенобетонных изделий включает установленные в технологической последовательности и связанные транспортными средствами бункеры и питатели-дозаторы для сухих компонентов - цемента, песка и фиброволокна, емкость с водой и управляемым устройством для подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584714
Дата охранного документа: 20.05.2016
Showing 1-3 of 3 items.
20.01.2013
№216.012.1ce8

Способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути

Рельсовые плети освобождают от связей с подрельсовым основанием, изгибают освобожденные участки рельсовых плетей в вертикальной плоскости на расчетную величину. Перемещают созданные стрелы изгиба рельсовых плетей от начала места работ к их концу. Увеличивают стрелу изгиба рельсовых плетей на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472894
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.23f1

Способ комплексной очистки газообразных продуктов сгорания

Изобретение относится к способу обработки газообразных продуктов сгорания, к способу для очистки подобных продуктов и может быть использовано для систем очистки от токсичных компонентов выхлопных газов и отходящих производственных вентиляционных выбросов, в частности для очистки выхлопных газов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474703
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2693

Устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач содержит плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475395
Дата охранного документа: 20.02.2013
+ добавить свой РИД