×
10.12.2014
216.013.0c97

СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение может быть использовано для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ заключается в том, что получают индикаторную диаграмму, разбивают ее на участки и определяют показатели политроп сжатия и расширения. Измерение давления в цилиндре производят синхронно с измерением угла поворота коленчатого вала на тактах сжатия и расширения при подаче и без подачи топлива на контролируемых режимах работы ДВС. Измеренные значения давлений в цилиндре приводят к стандартным атмосферным условиям, фиксируют углы поворота коленчатого вала и определяют соответствующие им временные интервалы. Показатели политроп сжатия и расширения определяют по углу поворота коленчатого вала и по временным интервалам. Сравнивают их с эталонными значениями, по отклонениям оценивают техническое состояние цилиндропоршневой группы. Технический результат заключается в повышении точности и достоверности идентификации технического состояния цилиндропоршневой группы ДВС. 1 ил.
Основные результаты: Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, при котором получают индикаторную диаграмму, разбивают ее на участки и определяют показатели политроп сжатия и расширения, отличающийся тем, что в цилиндре производят измерение давления синхронно с измерением угла поворота коленчатого вала на тактах сжатия и расширения при подаче и без подачи топлива на контролируемых режимах работы двигателя, далее измеренные значения давлений в цилиндре приводят к стандартным атмосферным условиям, фиксируют углы поворота коленчатого вала и определяют соответствующие им временные интервалы, определяют показатели политроп сжатия и расширения по углу поворота коленчатого вала и по временным интервалам, сравнивают их с эталонными значениями, по отклонениям оценивают техническое состояние цилиндропоршневой группы.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к измерительной технике, может быть использовано для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет повысить достоверность диагностирования деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя внутреннего сгорания за счет определения конкретных наиболее характерных неисправностей.

Известны способы оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания по зависимости изменения мощности, механических потерь, амплитуды вибрации и температуры отработавших газов при износе ЦПГ, по расходу картерных газов, измерению компрессии, разрежению во впускном коллекторе, расходу масла, температуре отработавших газов, по скорости нарастания давления воздуха в цилиндре при сжатии на контролируемых режимах работы двигателя [1. Носырев Д.Я., Тарасов Е.М., Левченко А.С., Мохонько В.П. Научные основы контроля и диагностирования тепловозных дизелей по параметрам рабочих процессов. - Самара: СамИИТ, 2001. - 174 с.; 2. Климпуш О.Д. Исследование и выбор диагностических параметров автомобильных двигателей семейства ЯМЗ: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. техн. наук: спец. 05.22.10 «Эксплуатация автомобильного транспорта» / О.Д. Климпуш. - К., 1973. - 28 с.; 3. Толстой В.А. Исследование параметров и методов диагностики цилиндропоршневой группы карбюраторных двигателей: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. техн. наук: 05.22.10 «Эксплуатация автомобильного транспорта» / В.А. Толстой. - М., 1972. - 29 с.; 4. Диагностика автотракторных двигателей. 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. Н.С. Ждановского. - Л.: Колос, 1977. - 264 с.].

Известен способ измерения степени сжатия, объема камеры сгорания и соответствующих показателей в цилиндре двигателя, при котором получают индикаторную диаграмму, разбивают ее на участки и определяют текущие объемы цилиндра и показатели политроп сжатия и расширения. По полученным данным судят, в частности, о величине утечки газа из цилиндра, состоянии поршневых колец, т.е. оценивают техническое состояние ЦПГ [ЕР 172983, опубл. 05.03.1986 г.].

Недостатками этих способов являются их невысокая точность и достоверность, низкая чувствительность контролируемых параметров к износу ЦПГ, высокая трудоемкость и технологическая сложность определения контролируемых параметров.

Известен способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, включающий измерение давления в цилиндре при заданном угле поворота коленчатого вала и сравнение его с эталоном, заключающийся в том, что дополнительно измеряют давление в цилиндре при другом значении угла поворота коленчатого вала, вычисляют отклонение этих величин давлений от эталонных и разность между этими отклонениями, рассчитывают действительный показатель политропы сжатия, его отклонение от эталона и по комбинации отклонений оценивают техническое состояние цилиндропоршневой группы [Авторское свидетельство СССР №1700418, G01M 15/00, 23.12.1991. Бюл. 47].

Недостатками данного способа являются невысокая точность и достоверность идентификации технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания из-за использования упрощенной модели. При анализе давления в цилиндре и вычислении показателя политропы сжатия принимаются величины давления при двух заданных углах поворота коленчатого вала, не учитывая различные скоростные и нагрузочные режимы работы двигателя, при подаче и без подачи топлива, влияние атмосферных условий (давление, температура и влажность атмосферного воздуха) и других факторов, влияющих на показатели внутрицилиндровых процессов, в том числе на показатели сжатия и расширения.

Известен способ измерения степени сжатия, объема камеры сгорания и соответствующих показателей в цилиндре двигателя, при котором получают индикаторную диаграмму, разбивают ее на участки и получают текущие объемы цилиндра и показатели политроп сжатия и расширения. По полученным данным судят, в частности, о величине утечки газа из цилиндра, состоянии поршневых колец (патент ЕР №172983, МПК: G01F 17/00; G01L 23/08; G01M 15/08, опубл. 05.03.1986 г.).

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышения точности и достоверности идентификации технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания.

Технический результат достигается тем, что в способе оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, при котором получают индикаторную диаграмму, разбивают ее на участки и определяют показатели политроп сжатия и расширения, согласно изобретению производят измерение давления синхронно с измерением угла поворота коленчатого вала на тактах сжатия и расширения, при подаче и без подачи топлива на контролируемых режимах работы двигателя, далее измеренные значения давлений в цилиндре приводят к стандартным атмосферным условиям, фиксируют углы поворота коленчатого вала и определяют соответствующие им временные интервалы, определяют показатели политроп сжатия и расширения по углу поворота коленчатого вала и по временным интервалам, сравнивают их с эталонными значениями, по отклонениям оценивают техническое состояние цилиндропоршневой группы.

Для расчета показателя политропы сжатия и расширения используют метод определения мгновенного значения показателя политропы n, входящего в уравнение политропы p·Vn=const или . На участке сжатия до подачи топлива показатель политропы сжатия имеет одинаковые значения, как при прокрутке (без подачи топлива), так и при работе дизеля. Это повышает достоверность получаемых результатов [Носырев Д.Я., Тарасов Е.М., Левченко А.С., Мохонько В.П. Научные основы контроля и диагностирования тепловозных дизелей по параметрам рабочих процессов. - Самара: СамИИТ, 2001. - 174 с.].

Отличием настоящего технического решения от прототипа является то, что за счет использования предложенной диагностической модели, в том числе путем построения зависимостей показателей политропы сжатия и расширения по временным интервалам, анализа отклонения построенных зависимостей политроп сжатия и расширения от эталонных, более точно и достоверно производят оценку технического состояния ЦПГ по конкретным наиболее характерным неисправностям, в том числе определение утечки заряда в цилиндре через неплотности ЦПГ.

Величина показателя политропы сжатия зависит от частоты вращения двигателя, размера цилиндра, нагрузки двигателя, интенсивности охлаждения поршня, плотности поршневых колец.

При увеличении частоты вращения показатели политроп сжатия и расширения увеличиваются, так как снижается продолжительность теплообмена со стенками цилиндра за цикл.

Резко понижаются показатели политроп сжатия и расширения на пониженных частотах вращения коленчатого вала у двигателей с небольшими размерами цилиндра (D и S) из-за увеличительной относительной поверхности цилиндра (поверхность, приходящаяся на единицу объема цилиндра, F/V). Это приводит к увеличению теплоотдачи от заряда к стенкам цилиндра при сжатии и расширении.

С увеличением нагрузки показатели политроп сжатия и расширения повышаются, так как при этом температура стенок становится более высокой. В начале сжатия к рабочей смеси теплоты подводится больше, а в конце сжатия отводится меньше, чем при пониженной нагрузке. В начале расширения от рабочей смеси теплоты отводится меньше, а в конце расширения теплоты подводится меньше.

Мероприятия по интенсивности охлаждения поршня и цилиндра приводят к понижению показателей политроп сжатия и расширения.

Утечка заряда в процессе сжатия через неплотности уплотнительных поршневых колец и клапанов в крышке цилиндра приводит к снижению показателя политропы сжатия.

По мере сжатия рабочей смеси и роста давления в цилиндре, когда поршень приближается к верхней мертвой точке, помимо того, что температура рабочей смеси становится выше температуры стенок цилиндра, и теплота отводится от рабочей смеси к стенкам, что оказывает влияние на текущее значение политропы сжатия, важно то, что существенно возрастает интенсивность утечки заряда.

Следует учитывать ряд важных факторов, влияющих на величину утечки заряда в процессе сжатия через неплотности:

- повышение температуры двигателя снижает величину утечки, так как детали лучше прилегают друг к другу, принимая размеры и взаимное положение, больше соответствующие рабочим;

- масло, поступившее в камеру сгорания через направляющие втулки клапанов, поршневые кольца, систему вентиляции картера и уплотнения турбокомпрессора, снижает величину утечки, оказывая уплотняющее действие;

- топливо, поступившее в цилиндр в виде капель, напротив, повышает величину утечки, так как разжижает и смывает масло с деталей и не оказывает уплотняющего действия из-за малой вязкости;

- чем больше частота вращения коленчатого вала, тем меньше утечки через неплотности.

Заявляемый способ осуществляется на контролируемых режимах, различных для разных моделей и типоразмеров ДВС.

Для тепловозных дизелей контролируемыми режимами являются: холостой ход и нагрузочные режимы соответствующей мощности 25%, 50%, 75% и 100% от номинальной. При этом температура выпускных газов и частота вращения коленчатого вала двигателя на любом из режимов не должны выходить за пределы ограничительной характеристики, установленной заводом-изготовителем двигателя.

Во время проведения измерений нагрузка, частота вращения вала двигателя, температура и давление в системах двигателя должны поддерживаться в установленных пределах.

Для расчета параметров рабочего процесса используются технические характеристики двигателя, такие как: диаметр цилиндра, ход поршня, безразмерный параметр кривошипно-шатунного механизма, степень сжатия и другие.

Измерение контролируемых параметров производится после достижения двигателем установившегося температурного режима. Продолжительность установившегося температурного режима должна обеспечивать проведение необходимого количества измерений.

Выполнение измерений проводят в следующей последовательности [Носырев Д.Я., Тарасов Е.М., Левченко А.С., Мохонько В.П. Научные основы контроля и диагностирования тепловозных дизелей по параметрам рабочих процессов. - Самара: СамИИТ, 2001. - 174 с.]:

1. Открывают и закрывают индикаторный кран цилиндра для продувки.

2. Устанавливают датчик давления, предназначенный для измерения давления в цилиндре двигателя, на индикаторный кран. Убеждаются, что датчик надежно установлен на индикаторном кране цилиндра двигателя.

3. Открывают индикаторный кран. Убеждаются в отсутствии пропусков рабочей смеси.

4. Измеряют и анализируют параметры. Одновременно производится измерение давления в цилиндре двигателя и расчет параметров рабочего процесса. Корректировка нулевой линии индикаторной диаграммы осуществляется по текущим значениям измеренных давлений на тактах выпуска и впуска или продувки, при подаче и без подачи топлива, а индикаторную диаграмму изменения давления цилиндре строят в зависимости от текущего значения объема цилиндра на тактах выпуска и впуска или продувки, сжатия и расширения при подаче топлива и отсутствии подачи топлива, при различных скоростных и нагрузочных режимах работы двигателя.

Во время работы двигателя давление газов в цилиндре регистрируется с помощью датчика давления. При этом датчик давления воспринимает усилия, пропорциональные давлению, преобразуя их в электрический сигнал, который поступает в аналого-цифровой преобразователь (АЦП). Одновременно с этим производится измерение сигналов с датчика угловых меток по углу поворота коленчатого вала с регистрацией оборотной метки, совмещенной с верхней мертвой точкой поршня. В дальнейшем сигналы с АЦП передаются в ПЭВМ и обрабатываются. Процесс обработки полученных зависимостей индикаторного давления в цилиндре сводится к получению индикаторных диаграмм цилиндра путем измерения давления в цилиндре синхронно с измерением угла поворота коленчатого вала на тактах впуска, сжатия, расширения и выпуска при подаче и без подачи топлива на контролируемых режимах работы двигателя при различных скоростных и нагрузочных режимах работы двигателя. Далее измеренные значения давления в цилиндре приводят к стандартным атмосферным условиям. Приведение давлений к стандартным атмосферным условиям [ГОСТ Р 52517-2005 (ИСО 3046-1: 2002) «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Характеристики. Часть 1. Стандартные исходные условия, объявление мощности, расхода топлива и смазочного масла. Методы испытаний»] позволяет исключить влияние атмосферных условий на результаты определения показателей политроп сжатия и расширения и позволяет получить универсальные эталонные зависимости. Фиксируют углы поворота коленчатого вала и определяют соответствующие им временные интервалы. Определяют показатели политроп сжатия и расширения по углу поворота коленчатого вала и по временным интервалам до и после верхней мертвой точки. Затем сравнивают полученные показатели с эталонными значениями и по отклонениям оценивают техническое состояние цилиндропоршневой группы.

Длительность измерения для одного режима находится в пределах 3-10 с и зависит от выбранной частоты опроса АЦП.

5. Закрывают индикаторный кран.

6. Снимают датчик с индикаторного крана.

7. Повторяют операции 1-6 для всех цилиндров и контролируемых режимов двигателя.

Предложенный способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания методом индицирования и анализа расчетных показателей политроп сжатия и расширения может использоваться для проведения точной и достоверной идентификации технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, углов опережения подачи топлива, углов открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов и окон, качества работы форсунок, по значениям политроп сжатия и расширения в контролируемых точках и по зависимостям политроп сжатия и расширения от угла поворота и временным интервалом в стендовых и эксплуатационных условиях, а также для исследования рабочего процесса двигателя. При этом погрешность оценки технического состояния ЦПГ ДВС снижается в 1,5-2 раза, а достоверность повышается на 25-35%.

Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, при котором получают индикаторную диаграмму, разбивают ее на участки и определяют показатели политроп сжатия и расширения, отличающийся тем, что в цилиндре производят измерение давления синхронно с измерением угла поворота коленчатого вала на тактах сжатия и расширения при подаче и без подачи топлива на контролируемых режимах работы двигателя, далее измеренные значения давлений в цилиндре приводят к стандартным атмосферным условиям, фиксируют углы поворота коленчатого вала и определяют соответствующие им временные интервалы, определяют показатели политроп сжатия и расширения по углу поворота коленчатого вала и по временным интервалам, сравнивают их с эталонными значениями, по отклонениям оценивают техническое состояние цилиндропоршневой группы.
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 29 items.
10.01.2013
№216.012.1979

Способ питания газодизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам и способам питания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в качестве систем питания газодизелей с применением альтернативных видов топлива. Техническим результатом является сокращение расхода жидких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472013
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.23f1

Способ комплексной очистки газообразных продуктов сгорания

Изобретение относится к способу обработки газообразных продуктов сгорания, к способу для очистки подобных продуктов и может быть использовано для систем очистки от токсичных компонентов выхлопных газов и отходящих производственных вентиляционных выбросов, в частности для очистки выхлопных газов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474703
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268c

Способ работы маневровых тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к маневровым тепловозам с дизелями. Способ работы маневровых тепловозов, заключается в том, что тепловозы одного тягового участка разбивают на две группы, причем первую группу размещают в конце тягового участка, выводят их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475388
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.03.2013
№216.012.30d8

Способ работы маневрового электровоза и маневровый электровоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к маневровым локомотивам. Способ работы маневрового электровоза заключается в отборе электрической энергии из контактной сети и питании тяговых электродвигателей. На участках постоянного напряжения электрическую энергию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478042
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.10.2013
№216.012.7429

Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано при испытаниях турбокомпрессоров для наддува двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Стенд содержит входную и выходную магистрали, регулируемый источник газового потока с регулируемым приводом, выполненный в виде технологического компрессора, испытуемый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495394
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.04.2014
№216.012.b368

Акустический способ обнаружения неисправности рельсового пути

Использование: для акустической дефектоскопии неисправностей рельсового пути. Сущность: заключается в том, что в рельсы передают акустический сигнал, принимают отраженный сигнал, а по времени распространения акустических сигналов к месту неисправности и обратно определяют его координату,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511644
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.06.2014
№216.012.cf0e

Энергетическая установка

Изобретение может быть использовано в установках для автономного электроснабжения, теплоснабжения, снабжения горячей водой, паром и хладоносителем. Энергетическая установка подключена к тепловой сети, магистрали водопроводной воды, электрической сети (1) и сети (61) аварийного электропитания и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518777
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.cfb0

Способ и устройство распознавания рельефности изображения лица

Изобретение относится к области распознавания образов, а именно к способам и устройствам распознавания рельефности двухмерного изображения. Техническим результатом является повышение достоверности распознавания рельефности лица. Способ распознавания рельефности изображения лица заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518939
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.07.2014
№216.012.e570

Способ термической обработки сварных стыков рельсов

Изобретение относится к области термомеханической обработки сварных соединений, например сварных стыков рельсов, и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Техническим результатом является повышение твердости и коррозионной стойкости сварных стыков рельсов за счет его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524526
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.08.2014
№216.012.ed64

Способ контроля качества изоляции электротехнических изделий

Изобретение относится к электротехнической области и может быть использовано при пропитке и сушке электротехнических изделий, в частности обмоток электрических машин подвижного состава. Технический результат: повышение качества контроля изоляции при пропитке и сушке изделия во время...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526591
Дата охранного документа: 27.08.2014
Showing 1-10 of 44 items.
10.01.2013
№216.012.1979

Способ питания газодизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам и способам питания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в качестве систем питания газодизелей с применением альтернативных видов топлива. Техническим результатом является сокращение расхода жидких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472013
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.2393

Способ производства топливных брикетов

Изобретение относится к способу производства топливных брикетов, включающих подготовку промышленных и твердых бытовых отходов, их дозирование компонентов, смешивание, формование и сушку, где дозирование топливной смеси производят по теплотворной способности из соотношения: где M, M, M, M,…, M...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474609
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.26be

Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к системам обогрева для размораживания смерзшегося груза в вагоне. Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне (1) состоит из боковых стенок, пола, теплоизоляционного (4) и нагревательного элементов, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475438
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dba

Устройство для контроля температуры нагрева подшипников осей вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а конкретнее к устройствам для обнаружения и индикации перегрева осевых подшипников. Устройство контроля температуры нагрева подшипников осей вагона содержит датчики температуры нагрева, размещенные в корпусах, установленных в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477237
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30d8

Способ работы маневрового электровоза и маневровый электровоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к маневровым локомотивам. Способ работы маневрового электровоза заключается в отборе электрической энергии из контактной сети и питании тяговых электродвигателей. На участках постоянного напряжения электрическую энергию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478042
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.04.2013
№216.012.3b09

Способ сжигания твердых бытовых отходов и мусора и устройство для его осуществления

Изобретение относится к строительству, а именно к технологиям сжигания твердых бытовых отходов, и может быть использовано во всех отраслях, в том числе и на железнодорожном транспорте. Способ сжигания твердых бытовых отходов и мусора заключается в принудительной подаче в топку котла, в огневой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480674
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.4023

Устройство контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояний рельсовой линии содержит рельсовые линии, путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481989
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.06.2013
№216.012.4fca

Способ очистки внутренней поверхности емкости

Изобретение относится к средствам, предназначенным для разрушения сводов и перемычек из слежавшегося сыпучего материала, образовавшихся в различных, в том числе труднодоступных местах емкостей. Способ очистки заключается в том, что в требующую очистки емкость устанавливают пневмопушку с соплом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486019
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5012

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486091
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.50e8

Бетонная шпала-демпфер

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути и предназначено для восприятия нагрузки от подвижного состава. Может быть использовано на грузонапряженных линиях железнодорожного пути в местах с продольной негомогенностью пути, в частности с меняющейся по длине жесткостью нижнего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486305
Дата охранного документа: 27.06.2013
+ добавить свой РИД