×
16.06.2023
223.018.7d21

Результат интеллектуальной деятельности: СТРОП-ПОЛОТЕНЦЕ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области работ по подъему затонувших объектов, а именно к судоподъемным стропам, предназначенным для передачи подъемных усилий от подъемных механизмов, расположенных на обеспечивающем плавсредстве, или от судоподъемных понтонов. Строп-полотенце, включающий огоны на его концах, бензели, схватки, отличающийся тем, что концы образующего строп-полотенце стального каната на расстоянии друг от друга, равном протяженности контакта стропа-полотенца с корпусом поднимаемого объекта, встроены в одну из ниток стропа-полотенца с помощью втулок, а схватки в средней части стропа-полотенца размещены между втулками в шахматном порядке, попеременно соединяя левую нитку образующего строп стального каната с центральной его ниткой и правую нитку образующего строп стального каната с центральной его ниткой. Достигается повышение прочности строп-полотенца и обеспечение минимально возможных нагрузок со стороны строп-полотенца на корпус поднимаемого объекта при приложении подъемных усилий. 1 ил.

Изобретение относится к области работ по подъему затонувших объектов, а именно к судоподъемным стропам, предназначенным для передачи подъемных усилий от подъемных механизмов, расположенных на обеспечивающем плавсредстве, или от судоподъемных понтонов.

Известен строп-полотенце, представляющий собой двойной строп, состоящий из огонов на концах, сплесня на середине стропа-полотенца, бензелей и схваток [1].

Недостатком данного стропа-полотенца является небольшая ширина стропа-полотенца, которая при приложении подъемных усилий вызывает появление разрушительных сосредоточенных сил, стремящихся разрезать поднимаемый объект, и тем самым исключает подъем затонувших объектов с ослабленным корпусом. Кроме того изготовление стропа-полотенца выполняется с использованием ручного труда такелажников и затратой значительного времени (около 50 ч). Изготовление стропа-полотенца ручным сплесневанием нарушает структуру стального каната, в результате чего прочность изготовленного стропа-полотенца уменьшается на 20% и более.

Известен строп-полотенце, представляющий собой строп, состоящий из огонов на концах, бензелей и схваток, причем концы образующего строп-полотенце стального каната балтийским сплеснем встроены в одну из ветвей стропа на расстоянии, величина которого в поперечном сечении равна длине части корпуса затонувшего объекта в районе киля, непосредственно соприкасающейся со стропом-полотенцем. Контакт стропа-полотенца с корпусом поднимаемого объекта осуществляется в три параллельных нитки стального каната, а не в две, как в предыдущем случае [2].

Данный строп имеет на одну треть большую ширину, чем предыдущий строп-полотенце, и уменьшает сосредоточенные силы, возникающие при приложении усилий на строп-полотенце и способные разрезать корпус поднимаемого объекта, что увеличивает шансы поднять затонувший объект с ослабленным корпусом.

Однако он также изготовляется ручным способом со всеми присущими этому способу недостатками. Кроме того, его конструкция не исключает возможность «складывания» параллельных ниток стального каната из плоскости в треугольник, что приводит к уменьшению на одну треть площади контакта и увеличению сосредоточенной нагрузки на корпус поднимаемого объекта при приложении подъемных усилий.

Задачей изобретения является уменьшение времени изготовления стропа-полотенца, повышение его прочности и обеспечение минимально возможных нагрузок со стороны строп-полотенца на корпус поднимаемого объекта при приложении подъемных усилий.

Задача решается тем, что в известном стропе-полотенце, включающем огоны на концах, бензели, схватки, концы образующего строп-полотенце стального каната на расстоянии друг от друга, равном протяженности контакта стропа-полотенца с корпусом поднимаемого объекта, встроены в одну из ниток стропа-полотенца с помощью втулок, а схватки в средней части стропа-полотенца размещены между втулками в шахматном порядке, попеременно соединяя левую нитку образующего строп стального каната с центральной его ниткой и правую нитку образующего строп стального каната с центральной его ниткой.

Новыми отличительными признаками предложенного стропа-полотенца являются наличие втулок и размещение схваток на стропе между втулками в шахматном порядке, попеременно соединяя левую нитку образующего строп стального каната с центральной его ниткой и правую нитку образующего строп стального каната с центральной его ниткой.

Использование втулок сохраняет структуру образующего строп-полотенце стального каната, тем самым увеличивает его прочность, а размещение схваток на стропе между втулками в шахматном порядке, попеременно соединяя левую нитку образующего строп стального каната с центральной его ниткой и правую нитку образующего строп стального каната с центральной его ниткой, предохраняет от разрушения корпус поднимаемого объекта, так как исключает складывание находящихся в одной плоскости ниток стального каната, образующего строп-полотенце, под килем поднимаемого объекта в треугольник, в результате контакт стропа-полотенца с поднимаемым объектом сокращается до двух ниток стального каната, следствием чего является увеличение сосредоточенной нагрузки на корпус поднимаемого объекта и опасность его разрушения.

На фиг. 1 изображен в сборе строп-полотенце.

Строп-полотенце состоит из стального каната 1, который уложен таким образом, чтобы на концах стропа-полотенца с помощью бензелей 2 были образованы огоны 3. Концы стального каната соединяют с одной из вестей стропа-полотенца с помощью втулок 4. Для исключения возможности самопроизвольного складывания ниток образующего строп-полотенце стального канатав средней части из плоскости в треугольник на строп-полотенце устанавливают схватки 5.

Изготовление стропа-полотенца выполняют следующим образом:

По сечениям, снятым с кораблестроительных чертежей, строят полноразмерные параметрические модели затонувшего объекта и применяемых технических средств судоподъема (судоподъемных понтонов или гаков кранов с элементами подвески, определяющими их пространственное расположение), определяют кривую, описывающей путь прохождения судоподъемного стропа, с привязкой его крайних точек к местам закрепления на понтонах или на гаках и с помощью инструмента расчета длины пространственной кривой, встроенного в существующие программные среды систем автоматизированного проектирования, определяют длину каждого стропа-полотенца. С учетом конструкции стропа-полотенца, имеющего центральный, строенный участок, и радиусов скругления огонов, соответствующих диаметру пальца стропоукорачивающего устройства или радиусу скругления контактной части коромысла строповыравнивающего устройства судоподъемного понтона или гака грузоподъемного устройства, вычисляют длину стального троса для изготовления стропа-полотенца. Потом отрезают часть стального каната 1 нужной длины. Затем отмеряют длину подкильного участка стропа-полотенца и делают разметку мест образования огонов 3 и мест установки втулок 4. После этого начинают изготавливать сам строп-полотенце путем складывания стального каната. Концы стального каната вставляют во втулки 4, причем один конец каната оставляют у края втулок 4, а другой протягивают на расстояние, равное длине строенного участка стропа-полотенца. В таком положении втулки закрепляются на стропе-полотенце путем запрессовки. Огоны строп-полотенца образуют с помощью бензелей 2. В конце изготовления на стропа-полотенце накладывают схватки 5, причем в его центральной, строенной части, контактирующей с корпусом затонувшего объекта, схватки 5 накладываются в шахматном порядке, попеременно соединяя левую нитку образующего строп стального каната с центральной его ниткой и правую нитку образующего строп стального каната с центральной его ниткой. Строп-полотенце готов к использованию. С помощью проводников, заведенных под корпус затонувшего объекта одним из известных способов, строп-полотенце протаскивается под корпусом затонувшего объекта и закрепляет на техническом средстве судоподъема (судоподъемном понтоне, гаке грузоподъемного устройства и т.п.).

Литература:

1. Бобрицкий Т.И. Такелажные работы аварийно-спасательной службы. М., Воениздат, 1956, стр. 196-199.

2. Бобрицкий Т.И. Такелажные работы аварийно-спасательной службы. М., Воениздат, 1956, стр. 198-199.

Строп-полотенце, включающий огоны на его концах, бензели, схватки, отличающийся тем, что концы образующего строп-полотенце стального каната на расстоянии друг от друга, равном протяженности контакта стропа-полотенца с корпусом поднимаемого объекта, встроены в одну из ниток стропа-полотенца с помощью втулок, а схватки в средней части стропа-полотенца размещены между втулками в шахматном порядке, попеременно соединяя левую нитку образующего строп стального каната с центральной его ниткой и правую нитку образующего строп стального каната с центральной его ниткой.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 139.
20.01.2018
№218.016.10f5

Цифровой комплекс спутниковой системы связи

Изобретение относится к радиоэлектронным системам связи с использованием радиоизлучения при размещении станции в морском мобильном объекте и может быть использовано в качестве бортовой станции системы спутниковой связи. Технический результат – расширение функциональных возможностей на основе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633911
Дата охранного документа: 19.10.2017
10.05.2018
№218.016.4b39

Способ сплайн-фильтрации сигналов

Изобретение относится к области радиоэлектроники и гидроакустики, а именно к способам обнаружения, обработки сигнала при наличии помех. Изобретение заключается в реализации разработки оптимального метода обнаружения гидроакустического сигнала в условиях помех, описываемых нелинейными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651640
Дата охранного документа: 23.04.2018
10.05.2018
№218.016.4edf

Способ дистанционного минирования

Изобретение относится к способам поражения морских целей в отдаленных районах, в частности к способам применения морских мин, доставляемых в район минной постановки носителями-транспортировщиками и являющихся средствами дистанционного минирования. Задачей изобретения является разработка способа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652610
Дата охранного документа: 27.04.2018
16.06.2018
№218.016.62ec

Система для транспортировки объектов

Изобретение относится к водному транспорту и касается проводки объектов по внутренним водным путям. Предложена система для транспортировки объектов, содержащая транспортируемый объект, на корпусе которого смонтированы крепежные узлы, подъемные стропы, подъемно-транспортные понтоны, включающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657618
Дата охранного документа: 14.06.2018
25.06.2018
№218.016.660b

Способ и устройство передачи дискретной информации для быстродвижущихся объектов

Изобретение относится к области специальной радиотехники и может быть использовано в цифровых системах связи для обмена информацией между быстродвижущимися объектами. Наличие доплеровского эффекта существенно снижает отношение сигнал/помеха на выходе системы, что особенно важно для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658649
Дата охранного документа: 22.06.2018
01.07.2018
№218.016.6932

Спасательное судно

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания судна, способного оказывать помощь личному составу аварийной подводной лодки (ПЛ), лежащей на грунте подо льдом. Спасательное судно с корпусом из материала ледового класса Arc9 включает в себя привязной спасательный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659317
Дата охранного документа: 29.06.2018
01.07.2018
№218.016.6967

Понтон для транспортировки объектов

Изобретение относится к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, который разделен на балластные отсеки и воздушный ящик, системы затопления и осушения, кингстон с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659339
Дата охранного документа: 29.06.2018
01.07.2018
№218.016.69ae

Способ охраны подводного объекта

Способ охраны подводного объекта с применением подводного аппарата-охранителя (ПАО) заключается в подготовке ПАО к пуску путем проверки бортовой системы управления (БСУ), в которую вводят программу движения и задание. Осуществляют пуск ПАО с охраняемого объекта или носителя, включают БСУ в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659213
Дата охранного документа: 28.06.2018
08.07.2018
№218.016.6d56

Автокорреляционный демодулятор псевдослучайных сигналов с относительной фазовой модуляцией

Изобретение относится к технике телекоммуникаций и может быть применено для обработки дискретных сигналов с относительной фазовой модуляцией в системах с псевдослучайными сигналами в условиях организованных (преднамеренных) помех. Технический результат - повышение помехоустойчивости приема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660595
Дата охранного документа: 06.07.2018
08.07.2018
№218.016.6d63

Автокорреляционный демодулятор псевдослучайных сигналов с относительной фазовой модуляцией второго порядка

Изобретение относится к технике связи и может быть применено для обработки дискретных сигналов с относительной фазовой модуляцией второго порядка в системах с расширенным спектром (с псевдослучайными сигналами) при нестабильности несущей частоты и в условиях организованных (преднамеренных)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660594
Дата охранного документа: 06.07.2018
Показаны записи 1-10 из 30.
10.06.2013
№216.012.47d5

Разборный судоподъемный понтон

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам, предназначенным для подъема затонувших объектов. Разборный судоподъемный понтон содержит корпус, выполненный в виде торообразных надуваемых оболочек, установленных на водопроницаемой трубе, на концах и по длине которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483969
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.08.2015
№216.013.74dc

Волностойкая морская грузоподъёмная платформа (вмгп)

Изобретение относится к средствам обеспечения подводно-технических работ (ПТР), а также подъема на борт затонувших объектов значительных масс и габаритов в условиях волнения и течения. Предложена волностойкая морская грузоподъемная платформа (ВМГП), которая благодаря понтонам овальной вытянутой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561491
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.11.2015
№216.013.8d00

Понтон для подъема затонувших объектов

Изобретение относится к техническим средствам судоподъёма, в частности к понтонам для подъёма затонувших объектов. Понтон для подъёма затонувших объектов содержит корпус, выполненный в виде торообразных надуваемых оболочек, установленных на водопроницаемой трубе. Труба выполнена из отдельных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567703
Дата охранного документа: 10.11.2015
27.04.2016
№216.015.3956

Способ остропки понтонов к судну, транспортируемому по внутренним водным путям

Изобретение относится к водному транспорту и касается вопроса изменения осадки судна при его проводке под мостами, эстакадами, через шлюзы и по мелководью. Предложен способ остропки понтонов к судну, который включает установку без крена и дифферента транспортируемого судна на кильблоках в сухом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582562
Дата охранного документа: 27.04.2016
20.08.2016
№216.015.4def

Устройство для закрепления стального каната при вытяжке

Изобретение относится к области изготовления стальных канатов. Устройство содержит корпус, наметку, механизм сжимания корпуса с наметкой и узел для соединения с тяговым механизмом. При этом на внутренней поверхности корпуса и наметки выполнены выемки для размещения вытягиваемого каната, одни...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595189
Дата охранного документа: 20.08.2016
13.01.2017
№217.015.7f5a

Понтон для транспортировки объектов

Изобретение относится к судостроению, а именно к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, балластные отсеки, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600020
Дата охранного документа: 20.10.2016
13.01.2017
№217.015.8969

Мягкий судоподъемный понтон

Изобретение относится к судоподъемным средствам и может быть использовано при выполнении работ по подъёму затонувших объектов. Мягкий судоподъемный понтон содержит надувную цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подвески и буксировки понтона. Система подвески выполнена в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602444
Дата охранного документа: 20.11.2016
13.01.2017
№217.015.9100

Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов

Изобретение относится к понтонам, которые используются для поддержания на плаву аварийных или поднятых судов при их буксировке к местам базирования. Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов содержит прямостенный корпус, осушаемые отсеки, систему затопления и осушения отсеков, обухи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605659
Дата охранного документа: 27.12.2016
25.08.2017
№217.015.ca2b

Способ выполнения подводных подъемно-транспортных операций и устройство для его осуществления

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам на морских и внутренних водоемах. Для выполнения подводных подъемно-транспортных операций включают позиционирование под водой в вертикальной и горизонтальной плоскостях над поднимаемым объектом подъемно-транспортное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619882
Дата охранного документа: 19.05.2017
16.06.2018
№218.016.62ec

Система для транспортировки объектов

Изобретение относится к водному транспорту и касается проводки объектов по внутренним водным путям. Предложена система для транспортировки объектов, содержащая транспортируемый объект, на корпусе которого смонтированы крепежные узлы, подъемные стропы, подъемно-транспортные понтоны, включающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657618
Дата охранного документа: 14.06.2018
+ добавить свой РИД