×
06.06.2023
223.018.7847

Результат интеллектуальной деятельности: ПОНТОН ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ АВАРИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к понтонам, использующимся для поддержания на плаву аварийных или поднятых судов при их буксировке к местам базирования. Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов содержит прямостенный корпус, разделенный на осушаемые отсеки, систему их затопления и осушения, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки с коромыслами, снабженными шкивами для прохода подъемных стропов, установленные по обеим сторонам клюзов желоба, приспособления для обеспечения плотного прилегания к корпусу аварийного объекта, выполненные в виде проницаемых с трех сторон упоров-проставок. Каждый из упоров-проставок снабжен сменной вставкой, форма наружной поверхности которой соответствует форме корпуса подводной лодки в месте установки понтона, и узлом крепления к корпусу понтона. Сторона упоров-проставок, обращенная к аварийному объекту, выполнена с криволинейным скосом и с выступами по бокам и снизу, имеющими ряд отверстий для установки и крепления сменной вставки, а сверху упора-проставки установлены обушки для его подъема и перемещения. Узел крепления упора-проставки к корпусу понтона выполнен в виде рымов, установленных на верху упора-проставки и взаимодействующих с обухами, установленными на палубе понтона. Также упор-проставка выполнен проницаемым с трех сторон, причем его сторона, обращенная к аварийному объекту, выполнена с криволинейным скосом и с выступами по бокам и снизу, имеющими ряд отверстий для установки и крепления сменной вставки, а сверху упора-проставки установлены обушки для его подъема и перемещения и рымы, взаимодействующие с обухами, установленными на палубе понтона. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик понтона. 5 ил.

Изобретение относится к понтонам, использующимся для поддержания на плаву аварийных или поднятых судов при их буксировке к местам базирования.

Известен понтон для поддержания на плаву аварийных объектов, содержащий прямостенный корпус, разделенный на осушаемые отсеки, систему их затопления и осушения, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки с коромыслами, установленными с возможностью поворота над клюзами, последние снабжены шкивами для прохода подъемных стропов, а по обеим сторонам клюзов установлены желоба, образованные вертикальными направляющими с отверстиями, и направляющие для стропов, установленные перед желобами, приспособления для обеспечения плотного прилегания, выполненные в виде упоров-проставок, наружная поверхность которых соответствует корпусу поддерживаемой на плаву подводной лодки в местах крепления понтона. Каждый упор-проставка снабжен осью для возможности его заваливания на палубу в положение по-походному при буксировке понтона или установке его в рабочее положение [1].

Как показало предварительное моделирование процесса установки понтонов у борта подводной лодки, конструктивное исполнение установки упоров-проставок в рабочее положение не позволяет осуществлять закрепление понтона у корпуса подводной лодки в требуемом положении.

Известен понтондля поддержания на плаву аварийных объектов, содержащий прямостенный корпус, разделенный на осушаемые отсеки, систему их затопления и осушения, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки с коромыслами, установленными с возможностью поворота над клюзами и снабженными шкивами для прохода подъемных стропов, желоба, образованные вертикальными направляющими с отверстиями и установленные по обеим сторонам клюзов, направляющие для стропов, установленные перед желобами, приспособления для обеспечения плотного прилегания к корпусу аварийного объекта, выполненные в виде упоров-проставок, каждый из которых снабжен сменными вставками, форма наружной поверхности которых соответствует форме корпуса подводной лодки в месте установки понтона, и узлом крепления упора-проставки к корпусу понтона, выполненным в виде выступов на его боковых поверхностях, которыми он с помощью пальцев взаимодействует с Г-образными направляющими, установленными на корпусе понтона [2]. Данный понтон принят за прототип.

Вышеизложенное исполнение приспособления для обеспечения плотного прилегания понтона к корпусу подводной лодки позволяет устанавливать понтон у корпуса подводной лодки в требуемом положении. Однако конструкция узла крепления усложняет стыковку упора-проставки, который имеет значительную массу, с корпусом понтона, особенно когда стыковка выполняется в условиях волнения, также представляет опасность для такелажника, который вынужден, находясь на весу, вставлять палец в отверстия в выступах на боковых поверхностях упора-проставки и Г-образных направляющих, установленных на корпусе понтона. Кроме того, наличие прямого скоса на поверхности упора-проставки со стороны, обращенной к аварийному объекту, увеличивает размеры сменной вставки и, тем самым увеличивает расстояние между понтоном и аварийным объектом, что приводит к увеличению длины подъемных стропов и увеличению усилия их обтяжки и, соответственно, увеличивает прижим понтона к аварийному объекту. Использование сменной вставки, которая имеет значительный вес, требует усиления мест крепления на корпусе упора-проставки.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик понтона.

Задача решается тем, что в известном понтоне для поддержания на плаву аварийных объектов, содержащем прямостенный корпус, разделенный на осушаемые отсеки, систему их затопления и осушения, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки с коромыслами, установленными с возможностью поворота над клюзами и снабженными шкивами для прохода подъемных стропов, установленные по обеим сторонам клюзов желоба, образованные вертикальными направляющими с отверстиями, направляющие для стропов, установленные перед желобами, приспособления для обеспечения плотного прилегания к корпусу аварийного объекта, выполненные в виде упоров-проставок, каждый из которых снабжен сменной вставкой, форма наружной поверхности которой соответствует форме корпуса подводной лодки в месте установки понтона, и узлом крепления к корпусу понтона, каждый упор-проставка выполнен проницаемым с трех сторон, причем сторона, обращенная к аварийному объекту, выполнена с криволинейным скосом и с выступами по бокам и снизу, имеющими ряд отверстий для установки и крепления сменной вставки, а сверху упора-проставки установлены обушки для его подъема и перемещения, узел крепления упора-проставки к корпусу понтона выполнен в виде рымов, установленных наверху упора-проставки и взаимодействующих с обухами, установленными на палубе понтона.

Новыми отличительными признаками являются выполнение упора-проставки проницаемым с трех сторон, причем его сторона, обращенная к аварийному объекту, выполнена с криволинейным скосом и с выступами по бокам и снизу, имеющими ряд отверстий для установки и крепления сменной вставки, а сверху упора-проставки установлены обушки для его подъема и перемещения и рымы, взаимодействующие с обухами, установленными на палубе понтона.

Указанные отличительные признаки обеспечивают:

уменьшение массы упора-проставки, что улучшает условия работы с упором-проставкой, особенно в условиях волнения;

надежное положение сменной вставки на упоре-проставке и сокращение расстояния между понтонов и аварийным объектом, уменьшающие усилие натяжения подъемных стропов;

повышение безопасности для такелажников при установке и закреплении упора-проставки на понтоне.

Все это обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик понтона.

На фиг. 1 показан общий вид понтона для поддержания на плаву аварийных объектов.

На фиг. 2 изображен общий вид упора-проставки на виде сбоку.

На фиг. 3 изображен общий вид упора-проставки в аксонометрии.

На фиг. 4 показана установка упора-проставки на понтоне с помощью плавкрана.

На фиг. 5 показаны понтоны для поддержания на плаву аварийных объектов, остропленные на аварийном объекте.

Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов состоит из прямо-стенного корпуса 1, разделенного на отсеки 2. Для их затопления и осушения на палубе понтона смонтированы запорные угловые клапаны 3 и запорные проходные клапаны 4. На палубе понтона также установлены обухи 5для крепления найтовов, обухи 6 и кнехты 7для выполнения вспомогательных работ, буксирные обухи 8, устройства для остропки понтона, совмещающие известные стропоукорачивающие и строповыравнивающие устройства и состоящие из желобов, образованных вертикальными направляющими 9 с отверстиями и установленных по обеим сторонам клюзов 10, направляющих 11 для подъемных стропов, установленных перед желобами, и коромысел 12, установленных с возможностью поворота над клюзами. Для прохода внутрь отсеков понтона служат лазы, закрытые крышками 13. Понтон также снабжен приспособлениями для обеспечения плотного прилегания к корпусу подводной лодки, которые выполнены в виде проницаемых с трех сторон упоров-проставок 14, в верхней части которых установлены обушки 15 для подъема и перемещения упоров-проставок с помощью грузоподъемных средств. Сторона упора-проставки, обращенная к аварийному объекту, имеет криволинейный скос 16, по бокам и снизу которого установлено ограждение 17, внутри которого размещается сменная вставка 18, форма наружной поверхности которой соответствует форме корпуса подводной лодки в месте установки понтона. Сменная вставка 18 крепится к упору-проставке с помощью скрепок 19, которые одним концом вставляются в отверстия 20 ограждения 17. При подготовке понтона к работе упоры-проставки крепятся на нем с помощью узла крепления, выполненного в виде обухов 21, установленных на палубе понтона взаимодействующих с помощью пальцев 22 с рымами 23, установленными сверху упора-проставки.

Понтон используется следующим образом:

После принятия решения по выполнению буксировки аварийного объекта 24 к месту базирования или утилизации с использованием предлагаемых понтонов проводятся подготовительные работы, которые включают освидетельствование понтонов и их подготовку к установке у бортов буксируемого объекта. Подготовка к установке понтонов попарно у бортов аварийного объекта заключается в определении мест их установки, подготовке сменных вставок по профилю аварийного объекта в местах установки понтонов согласно проекту буксировки, закреплении их на упорах-проставках с помощью скрепок 19. После размещения понтонов у борта аварийного объекта в заданном месте их притапливают посредством заполнения водой отсеков понтонов. Затем через клюзы 10 понтонов заводят две парыподъемных стропов 25 и закрепляют их в устройстве для остропки путем навешивания каждого стропа на шкивы коромысел 12, пропускания под роликами направляющих 11 и закрепления в желобах с таким расчетом, чтобы они проходили под днищем объекта и имели значительный провис. Затем производится частичное осушение отсеков 2 понтонов до момента возникновения подъемной силы, при этом производится обтяжка стропов до полной выборки их слабины. Если положение понтонов окажется выше или ниже расчетного, понтоны снова притапливаются, а длины их стропов укорачивают или удлиняют на стропоукорачивающем устройстве 9, исходя из оценки полученного положения. Снова производится осушение отеков 2 понтонов до момента возникновения подъемной силы и, если положение понтонов точно соответствует проектному, выполняется установка упоров-проставок 14 на бортах понтонов путем заводки рымов 23 в обухи 21 и фиксации положения упоров-проставок с помощью пальцев 22. Затем выполняется полное осушение отсеков 2 всех понтонов до получения полной подъемной силы. При этом упоры-проставки 14 прижимаются понтоном к корпусу поддерживаемого аварийного объекта и обеспечивают равномерное распределение сдавливающих усилий на его корпус. После этого выполняется окончательная установка понтонов у бортов аварийного объекта путем закрепления найтовов за найтовочные обухи 6 на корпусах 1 понтонов и за корпус объекта. Аварийный объект готов к буксировке.

Технико-экономическое преимущество предложенного понтона по сравнению с понтоном для поддержания на плаву аварийных объектов по патенту №2605659, принятым за прототип, заключается в улучшении эксплуатационных характеристик.

На понтон по данному изобретению разработана рабочая конструкторская документация. Изобретение использовано при строительстве понтонов и их эксплуатации.

Перечень используемой литературы:

1 Техническая документация на специальные поддерживающие понтоны СПП-200 № КИУЛ.360060.095 ОАО «ЦКБ «Лазурит».

2 Патент Российской Федерации №2605659 от 02.12.16 г.

Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов, содержащий прямостенный корпус, разделенный на осушаемые отсеки, систему их затопления и осушения, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки с коромыслами, установленными с возможностью поворота над клюзами и снабженными шкивами для прохода подъемных стропов, установленные по обеим сторонам клюзов желобы, образованные вертикальными направляющими с отверстиями, направляющие для стропов, установленные перед желобами, приспособления для обеспечения плотного прилегания к корпусу аварийного объекта, выполненные в виде упоров-проставок, каждый из которых снабжен сменной вставкой, форма наружной поверхности которой соответствует форме корпуса подводной лодки в месте установки понтона, и узлом крепления к корпусу понтона, отличающийся тем, что каждый упор-проставка выполнен проницаемым с трех сторон, причем сторона, обращенная к аварийному объекту, выполнена с криволинейным скосом с выступами по бокам и снизу, имеющими ряд отверстий для установки и крепления сменной вставки, а сверху упора-проставки установлены обушки для его подъема и перемещения, узел крепления упора-проставки к корпусу понтона выполнен в виде рымов, установленных на верху упора-проставки и взаимодействующих с обухами, установленными на палубе понтона.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 139.
20.01.2018
№218.016.10f5

Цифровой комплекс спутниковой системы связи

Изобретение относится к радиоэлектронным системам связи с использованием радиоизлучения при размещении станции в морском мобильном объекте и может быть использовано в качестве бортовой станции системы спутниковой связи. Технический результат – расширение функциональных возможностей на основе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633911
Дата охранного документа: 19.10.2017
10.05.2018
№218.016.4b39

Способ сплайн-фильтрации сигналов

Изобретение относится к области радиоэлектроники и гидроакустики, а именно к способам обнаружения, обработки сигнала при наличии помех. Изобретение заключается в реализации разработки оптимального метода обнаружения гидроакустического сигнала в условиях помех, описываемых нелинейными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651640
Дата охранного документа: 23.04.2018
10.05.2018
№218.016.4edf

Способ дистанционного минирования

Изобретение относится к способам поражения морских целей в отдаленных районах, в частности к способам применения морских мин, доставляемых в район минной постановки носителями-транспортировщиками и являющихся средствами дистанционного минирования. Задачей изобретения является разработка способа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652610
Дата охранного документа: 27.04.2018
16.06.2018
№218.016.62ec

Система для транспортировки объектов

Изобретение относится к водному транспорту и касается проводки объектов по внутренним водным путям. Предложена система для транспортировки объектов, содержащая транспортируемый объект, на корпусе которого смонтированы крепежные узлы, подъемные стропы, подъемно-транспортные понтоны, включающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657618
Дата охранного документа: 14.06.2018
25.06.2018
№218.016.660b

Способ и устройство передачи дискретной информации для быстродвижущихся объектов

Изобретение относится к области специальной радиотехники и может быть использовано в цифровых системах связи для обмена информацией между быстродвижущимися объектами. Наличие доплеровского эффекта существенно снижает отношение сигнал/помеха на выходе системы, что особенно важно для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658649
Дата охранного документа: 22.06.2018
01.07.2018
№218.016.6932

Спасательное судно

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания судна, способного оказывать помощь личному составу аварийной подводной лодки (ПЛ), лежащей на грунте подо льдом. Спасательное судно с корпусом из материала ледового класса Arc9 включает в себя привязной спасательный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659317
Дата охранного документа: 29.06.2018
01.07.2018
№218.016.6967

Понтон для транспортировки объектов

Изобретение относится к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, который разделен на балластные отсеки и воздушный ящик, системы затопления и осушения, кингстон с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659339
Дата охранного документа: 29.06.2018
01.07.2018
№218.016.69ae

Способ охраны подводного объекта

Способ охраны подводного объекта с применением подводного аппарата-охранителя (ПАО) заключается в подготовке ПАО к пуску путем проверки бортовой системы управления (БСУ), в которую вводят программу движения и задание. Осуществляют пуск ПАО с охраняемого объекта или носителя, включают БСУ в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659213
Дата охранного документа: 28.06.2018
08.07.2018
№218.016.6d56

Автокорреляционный демодулятор псевдослучайных сигналов с относительной фазовой модуляцией

Изобретение относится к технике телекоммуникаций и может быть применено для обработки дискретных сигналов с относительной фазовой модуляцией в системах с псевдослучайными сигналами в условиях организованных (преднамеренных) помех. Технический результат - повышение помехоустойчивости приема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660595
Дата охранного документа: 06.07.2018
08.07.2018
№218.016.6d63

Автокорреляционный демодулятор псевдослучайных сигналов с относительной фазовой модуляцией второго порядка

Изобретение относится к технике связи и может быть применено для обработки дискретных сигналов с относительной фазовой модуляцией второго порядка в системах с расширенным спектром (с псевдослучайными сигналами) при нестабильности несущей частоты и в условиях организованных (преднамеренных)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660594
Дата охранного документа: 06.07.2018
Показаны записи 1-10 из 30.
10.06.2013
№216.012.47d5

Разборный судоподъемный понтон

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам, предназначенным для подъема затонувших объектов. Разборный судоподъемный понтон содержит корпус, выполненный в виде торообразных надуваемых оболочек, установленных на водопроницаемой трубе, на концах и по длине которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483969
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.08.2015
№216.013.74dc

Волностойкая морская грузоподъёмная платформа (вмгп)

Изобретение относится к средствам обеспечения подводно-технических работ (ПТР), а также подъема на борт затонувших объектов значительных масс и габаритов в условиях волнения и течения. Предложена волностойкая морская грузоподъемная платформа (ВМГП), которая благодаря понтонам овальной вытянутой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561491
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.11.2015
№216.013.8d00

Понтон для подъема затонувших объектов

Изобретение относится к техническим средствам судоподъёма, в частности к понтонам для подъёма затонувших объектов. Понтон для подъёма затонувших объектов содержит корпус, выполненный в виде торообразных надуваемых оболочек, установленных на водопроницаемой трубе. Труба выполнена из отдельных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567703
Дата охранного документа: 10.11.2015
27.04.2016
№216.015.3956

Способ остропки понтонов к судну, транспортируемому по внутренним водным путям

Изобретение относится к водному транспорту и касается вопроса изменения осадки судна при его проводке под мостами, эстакадами, через шлюзы и по мелководью. Предложен способ остропки понтонов к судну, который включает установку без крена и дифферента транспортируемого судна на кильблоках в сухом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582562
Дата охранного документа: 27.04.2016
20.08.2016
№216.015.4def

Устройство для закрепления стального каната при вытяжке

Изобретение относится к области изготовления стальных канатов. Устройство содержит корпус, наметку, механизм сжимания корпуса с наметкой и узел для соединения с тяговым механизмом. При этом на внутренней поверхности корпуса и наметки выполнены выемки для размещения вытягиваемого каната, одни...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595189
Дата охранного документа: 20.08.2016
13.01.2017
№217.015.7f5a

Понтон для транспортировки объектов

Изобретение относится к судостроению, а именно к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, балластные отсеки, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600020
Дата охранного документа: 20.10.2016
13.01.2017
№217.015.8969

Мягкий судоподъемный понтон

Изобретение относится к судоподъемным средствам и может быть использовано при выполнении работ по подъёму затонувших объектов. Мягкий судоподъемный понтон содержит надувную цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подвески и буксировки понтона. Система подвески выполнена в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602444
Дата охранного документа: 20.11.2016
13.01.2017
№217.015.9100

Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов

Изобретение относится к понтонам, которые используются для поддержания на плаву аварийных или поднятых судов при их буксировке к местам базирования. Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов содержит прямостенный корпус, осушаемые отсеки, систему затопления и осушения отсеков, обухи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605659
Дата охранного документа: 27.12.2016
25.08.2017
№217.015.ca2b

Способ выполнения подводных подъемно-транспортных операций и устройство для его осуществления

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам на морских и внутренних водоемах. Для выполнения подводных подъемно-транспортных операций включают позиционирование под водой в вертикальной и горизонтальной плоскостях над поднимаемым объектом подъемно-транспортное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619882
Дата охранного документа: 19.05.2017
16.06.2018
№218.016.62ec

Система для транспортировки объектов

Изобретение относится к водному транспорту и касается проводки объектов по внутренним водным путям. Предложена система для транспортировки объектов, содержащая транспортируемый объект, на корпусе которого смонтированы крепежные узлы, подъемные стропы, подъемно-транспортные понтоны, включающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657618
Дата охранного документа: 14.06.2018
+ добавить свой РИД