×
24.04.2023
223.018.5245

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ АППАРАТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к устройствам, использующим энергию движения транспортных средств, и может быть использовано в системах управления движением поездов для питания электронных устройств железнодорожной автоматики. Устройство электропитания аппаратуры железнодорожных вагонов образовано колесной парой с двумя колесами, механически соединенными между собой осью и проходящими по первому и второму рельсам железнодорожного пути, и электронной аппаратурой железнодорожного вагона. Электронная аппаратура железнодорожного вагона содержит накопитель электрической энергии, включенный параллельно выходам выпрямителя и параллельно питающим входам электронных приборов. Между шейками рельсов установлен постоянный магнит. На оси колесной пары расположен с зазором немагнитный цилиндр, на который намотана катушка индуктивности, выводы которой подключены к входам выпрямителя, выходы которого подключены через накопитель электрической энергии к питающему входу электронных приборов вагона. Технический результат заключается в увеличении надежности и долговечности работы устройства электропитания. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам электротехники и может быть использовано в системах управления движением поездов для питания электронных устройств железнодорожной автоматики, располагаемых в частности на грузовых вагонах.

Известно устройство автономного электроснабжения аппаратуры железнодорожного вагона (патент RU 2578701 С1, МПК B61D 43/00, B60L 1/00, H01L 35/00, опубл. 27.03.2016. Бюл. №9), содержащее аккумулятор, генератор электрического тока, устройство преобразования и стабилизации напряжения и тока для заряда аккумулятора, а также устройства для подключения и отключения аккумулятора и питаемой аппаратуры. В качестве генератора тока используется термоэлектрический преобразователь, который прижат при помощи терморегулируемого устройства прижатия одной своей поверхностью через фрикционную прокладку к любой поверхности вращения, связанной с колесной парой вагона. На другой поверхности термоэлектрического преобразователя закреплен радиатор, выходы термоэлектрического преобразователя соединены с входом устройства преобразования и стабилизации напряжения и тока, выход которого подключен к входам аккумулятора и входам питаемой аппаратуры посредством устройства для подключения и отключения аккумулятора и устройства для подключения и отключения питаемой аппаратуры соответственно.

Недостатком этого устройства является конструктивная сложность и невысокая надежность работы из-за зависимости его от климатических условий эксплуатации устройства.

Известны также устройства электропитания, содержащие подвагонный генератор с редукторно-карданным приводом (Доценко Е.Е. Электрическое оборудование и освещение вагонов. - М.: Транспорт, 1964, с. 142. рис. 109, с. 147, рис. 114, с. 150, рис. 118).

Их недостатком является невысокая надежность и конструктивная сложность из-за наличия механических элементов, что приводит к высокой стоимости их эксплуатации.

За наиболее близкое к предлагаемому устройству электропитания выбрано устройство, в котором генератор установлен на одной из букс колесной пары железнодорожного вагона, что позволяет упростить передачу преобразования механической энергии в электрическую (Е.И. Жироухов. Умный вагон: время пришло // Вагоны и вагонное хозяйство. - 2018, №4 (56). С. 31, рис. 5). Несмотря на простоту, это устройство содержит механические, в частности вращающиеся детали, например, подшипники и электрические щетки для токосъема, которые требуют периодической замены, что обусловливает невысокую надежность работы генератора, а, следовательно, и всего устройства электропитания электронной аппаратуры железнодорожного, в частности грузового вагона.

Технической задачей заявленного изобретения является создание устройства электропитания аппаратуры железнодорожного вагона, в конструкции которого отсутствуют вращающиеся механические детали, требующие периодической замены.

Технический результат - увеличение надежности и долговечности работы источника электропитания.

Для решения технической задачи и достижения технического результата в устройстве электропитания аппаратуры железнодорожных вагонов, образованном колесной парой с двумя колесами, механически соединенными между собой осью и проходящими по первому и второму рельсам железнодорожного пути, между шейками которых установлен постоянный магнит, электронной аппаратурой железнодорожного вагона, содержащей накопитель электрической энергии, включенный параллельно выходам выпрямителя и параллельно питающим входам электронных приборов, согласно изобретению, в него введены расположенный с зазором на оси колесной пары немагнитный цилиндр,, на который намотана катушка индуктивности, выводы которой соединены с выводами емкостного накопителя электрической энергии.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На чертеже приведена схема устройства электропитания аппаратуры железнодорожного вагона.

Устройство электропитания содержит колесную пару, состоящую из двух колес 1 и 2, соединенных между собой осью 3. Колеса 1 и 2 колесной пары находятся на рельсах 4 и 5 соответственно. Между шейками рельсов 4 и 5 установлен постоянный магнит 6 с показанным направлением магнитного потока N и S. На оси 3 колесной пары расположен немагнитный цилиндр 7 с зазором 8. На немагнитный цилиндр 7 намотана катушка индуктивности 9, выводы которой подключены к входам выпрямителя 10, входящего в состав электронной аппаратуры 11 грузового вагона, а выходы выпрямителя 10 подключены через накопитель электрической энергии 12 к питающему входу электронных приборов 13 грузового вагона. На фиг. пунктиром 14 показано направление магнитного потока, который благодаря постоянному магниту 6 будет существовать при наличии колес 1 и 2 колесной пары на рельсах 4 и 5.

Устройство электропитания аппаратуры железнодорожных вагонов работает следующим образом.

Если при движении состава по участку железнодорожного пути над постоянным магнитом 6 колесная пара будет отсутствовать, то величина магнитного потока 14 будет мала, так как магнитное сопротивление магнитной цепи будет велико.

При появлении над постоянным магнитом 6 колесной пары магнитное сопротивление указанной магнитной цепи уменьшится, что обусловит появление производной магнитного потока в магнитной цепи ΔФ/dt, а это в силу действия закона электромагнитной индукции вызовет наличие напряжения и тока в катушке индуктивности 9. После выпрямления тока выпрямителем 10 напряжение поступает на накопитель электрической энергии 12 и далее передается на электропитающие входы электронных приборов 13 грузового вагона.

Таким образом, за счет наличия постоянного магнита 6 и изменения в процессе движения состава по участку железнодорожного пути величины магнитного потока 14 осуществляется появление и передача электрической энергии для питания электронных приборов 13 грузового вагона.

Поскольку в конструкции предлагаемого устройства электропитания отсутствуют какие-либо вращающиеся механические элементы, требующие периодической замены, поэтому повышается надежность и долговечность работы устройства. Достаточное количество получения передаваемой электрической энергии будет зависеть от количества колесных пар в движущемся грузовом составе. При продвижении по рельсам над постоянным магнитом колесных пар, например, длинносоставных грузовых поездов, количество этапов времени появления импульсов выходного напряжения составляет нескольких сотен колесных пар и более. Это дает основание полагать, что этой энергии вполне достаточно для практического функционирования электронных приборов 13.

Практически предлагаемое устройство может найти применение в современных системах управления движением поездов с новыми функциональными возможностями, в частности в известных системах «умных» грузовых вагонов, эксплуатирующихся на участках с длинносоставным движением.

Устройство электропитания аппаратуры железнодорожных вагонов, образованное колесной парой с двумя колесами, механически соединенными между собой осью и проходящими по первому и второму рельсам железнодорожного пути, между шейками которых установлен постоянный магнит, электронной аппаратурой железнодорожного вагона, содержащей накопитель электрической энергии, включенный параллельно выходам выпрямителя и параллельно питающим входам электронных приборов, отличающееся тем, что в него введены расположенный с зазором на оси колесной пары немагнитный цилиндр, на который намотана катушка индуктивности, выводы которой подключены к входам выпрямителя, выходы которого подключены через накопитель электрической энергии к питающему входу электронных приборов вагона.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 14.
01.08.2019
№219.017.baeb

Контролируемый светодиодный светофор

Изобретение относится к регулирующим и предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования поездов. Контролируемый светодиодный светофор содержит источник напряжения, контакт сигнального реле, обмотку огневого реле, группу N последовательно и согласно включенных светодиодов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695968
Дата охранного документа: 29.07.2019
01.08.2019
№219.017.bafe

Способ управления движением поездов и система для его реализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. Способ включает движение поездов со станции отправления, содержащей станционную аппаратуру, по перегону, разделенному на постоянное число блок-участков с постоянными длинами и с аппаратурой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695965
Дата охранного документа: 29.07.2019
02.10.2019
№219.017.cdc4

Железобетонная шпала для изолирующих стыков сигнального тока рельсовых цепей с импульсным питанием (варианты)

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожных путей, в частности к железобетонным шпалам для изолирующих стыков сигнального тока. Железобетонная шпала выполняется цельнобрусковой, предварительно напряженной, струнобетонной с одним или несколькими каналами. Каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700249
Дата охранного документа: 13.09.2019
02.10.2019
№219.017.cfc7

Тиристорный ключ

Изобретение относится к импульсной технике, а именно к устройствам коммутации силовых электрических сигналов при помощи полупроводниковых приборов, и может быть использовано в устройствах преобразовательной техники или формирования коротких импульсов, например, лазерной техники. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700393
Дата охранного документа: 16.09.2019
24.11.2019
№219.017.e64c

Источник электропитания устройств железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам электротехники и может быть использовано в системах управления движением поездов для питания устройств железнодорожной автоматики, регулирующих движение поездов. Источник электропитания устройств железнодорожной автоматики включает выпрямитель, выход которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706851
Дата охранного документа: 21.11.2019
17.02.2020
№220.018.0398

Способ защитного заземления контактной сети при замене рельсо-шпальной решетки широким фронтом

Изобретение относится к способу защитного заземления контактной сети при замене рельсо-шпальной решетки широким фронтом. Способ включает заземление контактной подвески, электрически соединенной с рельсами, переносными заземляющими штангами контактной сети и искусственными заземлителями,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714276
Дата охранного документа: 13.02.2020
17.02.2020
№220.018.03a4

Переносное заземляющее устройство

Изобретение относится к переносному заземляющему устройству, которое включает в себя: ручку в виде трубы, крюк, усовик, фиксирующую пружину изогнутой формы, спутниковый трекер и заземляющий трос. Ручка в виде трубы состоит из нижней изолирующей части и верхней токопроводящей части. К...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714282
Дата охранного документа: 13.02.2020
31.07.2020
№220.018.3977

Способ закрытия люков железнодорожных полувагонов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано для закрытия люков железнодорожных полувагонов. Способ закрытия люков железнодорожных полувагонов включает закрытие люков источником механической энергии в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728155
Дата охранного документа: 28.07.2020
31.07.2020
№220.018.3acb

Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах при движении и стоянке грузового поезда и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах при движении и стоянке грузового поезда включает разогрев груза в вагонах до прибытия грузового поезда на станцию выгрузки. Разогрев груза в вагонах производят с использованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728021
Дата охранного документа: 28.07.2020
06.08.2020
№220.018.3d42

Подъемное устройство для обслуживания и ремонта контактной сети

Изобретение относится к подъемному устройству для обслуживания и ремонта контактной сети. Подъемное устройство размещено на железнодорожном транспортном средстве и содержит опорную раму, изолированную рабочую площадку, защитное устройство работника. Железнодорожное транспортное средство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002729096
Дата охранного документа: 04.08.2020
Показаны записи 1-10 из 20.
27.03.2013
№216.012.3147

Способ определения механических напряжений в рельсовой плети и устройство для его осуществления

Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий. Способ определения механических напряжений в рельсовой плети состоит в том, что в шейках рельса просверливают коническое отверстие и измеряют его диаметры по перпендикулярным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478153
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.07.2013
№216.012.53ba

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к области безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Устройство управления переездной сигнализацией содержит на переезде схему управления переездными светофорами, рельсовую цепь участка приближения к переезду и аппаратуру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487037
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.09.2013
№216.012.674a

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к автоматике и телемеханике для регулирования движения железнодорожного транспорта. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию подают сигнал переменного тока, а на другом конце к рельсам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492089
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.09.2013
№216.012.674c

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к сигнальным устройствам безопасности движения железнодорожного транспорта. Устройство управления переездной сигнализацией содержит на переезде схему управления переездными светофорами, рельсовую цепь участка приближения к переезду и аппаратуру питающего и релейного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492091
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.08.2014
№216.012.ec8c

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к сигнальным устройствам, предупреждающим дорожный транспорт о приближении поезда. Устройство управления переездной сигнализацией содержит схему управления переездными светофорами, соединенную с переездными светофорами, и рельсовую цепь участка приближения к переезду,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526364
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.09.2014
№216.012.f4e2

Резервированный светодиодный светофор

Изобретение относится к регулирующим, предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующим между ними. Целью изобретения является повышение надежности работы светодиодной матрицы и увеличение расстояния от поста управления до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528523
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.03.2015
№216.013.3299

Устройство управления светофором (варианты)

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах. Устройство содержит третий контакт сигнального реле, расположенный на посту управления, вспомогательное реле с первым и вторым контактами, размещенные вблизи светофора, третью жилу кабеля, причем первый полюс...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544428
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.05.2015
№216.013.4b24

Светодиодный излучатель

Изобретение относится к устройствам электрического освещения, а именно к схемам устройств для питания источников света, не отнесенным к другим подклассам. Технический результат - повышение надежности светодиодного излучателя и уменьшение его стоимости. В схему светодиодного излучателя введены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550743
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.06.2015
№216.013.57ff

Безопасный логический элемент "и"

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам коммутации и блокировки, которые обеспечивают сопряжение выходных сигналов контроллеров и других управляющих устройств с поляризованным реле в системах железнодорожной автоматики и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554057
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.07.2015
№216.013.5fb8

Светофор

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигнальным устройствам - светофорам. Светофор содержит трансформатор, излучатель, контакты сигнального реле, жилы кабельной линии, источник переменного напряжения, первый выход...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556045
Дата охранного документа: 10.07.2015
+ добавить свой РИД