×
17.02.2020
220.018.0398

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ЗАЩИТНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПРИ ЗАМЕНЕ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ШИРОКИМ ФРОНТОМ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к способу защитного заземления контактной сети при замене рельсо-шпальной решетки широким фронтом. Способ включает заземление контактной подвески, электрически соединенной с рельсами, переносными заземляющими штангами контактной сети и искусственными заземлителями, погруженными механическим способом в грунт на глубину не менее одного метра на расстоянии друг от друга не более 200 метров. При этом контактную подвеску дополнительно соединяют при помощи заземляющих проводов с заземляющими контурами: сигнальных точек, постов электрической сигнализации, комплектных трансформаторных подстанций и комплектных трансформаторных подстанций однофазных. При этом могут быть использованы заземляющий провод сечением в медном эквиваленте не менее 50 мм, а также зажимы типа КС-053 или КС-054. Достигается повышение электробезопасности персонала при проведении работ. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к линиям электроснабжения (контактной сети электрифицированного транспорта): к проводке, к укладке и к ремонту контактных линий, а именно к защитным заземляющим устройствам.

В настоящее время при проведении капитального ремонта пути по технологии «закрытого перегона», когда производится сплошная замена рельсо-шпальной решетки, выполняющей функцию заземляющего устройства в условиях эксплуатации, корректировка и обновление балластной призмы, замена балласта, ликвидация негабаритных опор широким фронтом, требуется обеспечение электробезопасности как строительной организации, так и работников, регулирующих и переводящих на новые опоры контактную подвеску.

Известны «Правила электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередачи» от 19.04.2016 г. № 699р (https://filesclub.net/4568313), согласно которым при отсутствии рельсо-шпальной решетки в случае замены ее широким фронтом контактную подвеску необходимо заземлить двумя переносными защитными заземляющими штангами в начале и в конце фронта работы и по фронту работы на специальные переносные искусственные защитные заземлители в виде вертикальных электродов, погруженных не менее одного метра в земляное полотно на расстоянии друг от друга не более 200 метров (п.п. 3.10-3.20 указанных Правил).

Недостатком данного известного способа является то, что допускается использовать для защиты персонала специальный переносный искусственный заземлитель, погружаемый в грунт механическим способом. Накладываемые на месте работ переносные защитные переносные заземляющие штанги, присоединенные к этому специальному заземлителю, погруженному в грунт на глубину не менее одного метра, в большинстве случаев не защищают работающих от поражения электрическим током из-за возникающего высокого потенциала заземлителя и большой разницы потенциалов удаленных от него точек, в частности при ошибочной либо самопроизвольной подаче напряжения на отключенный и заземленный таким образом участок.

Существенным недостатком специального искусственного заземлителя является то, что его сопротивление растеканию тока не измеряется и, как правило, превышает нормированное безопасное значение более, чем в 10 раз.

Технической задачей изобретения является создание способа защитного заземления контактной сети при замене рельсо-шпальной решетки широким фронтом, который защитит работников от поражения электрическим током.

Технический результат - повышение уровня электробезопасности, исключение случаев электротравмирования работников.

Для решения технической задачи и достижения указанного технического результата в способе защитного заземления контактной сети при замене рельсо-шпальной решетки широким фронтом, включающем заземление контактной подвески, электрически соединенной с рельсами, переносными заземляющими штангами контактной сети и искусственными заземлителями, погруженными механическим способом в грунт на глубину не менее одного метра на расстоянии друг от друга не более 200 метров, согласно изобретению, контактную подвеску дополнительно заземляют, электрически соединяя при помощи заземляющих проводов с заземляющими контурами сигнальных точек, с заземляющими контурами постов электрической сигнализации, с заземляющими контурами комплектных трансформаторных подстанций и с заземляющими контурами комплектных трансформаторных подстанций однофазных.

Используют заземляющие провода сечением в медном эквиваленте не менее 50 мм2.

При соединении одного конца заземляющего провода с заземляющими контурами применяют зажимы типа КС-054.

При соединении второго конца заземляющего провода с контактной подвеской применяют зажимы типа КС-053.

На фигуре представлена схема способа защитного заземления контактной сети при замене рельсо-шпальной решетки широким фронтом.

Схема включает контактную подвеску 1, рельсы 2, тяговые подстанции 3, воздушную линию продольного электроснабжения 4, воздушную линию автоблокировки 5, заземляющие контуры сигнальных точек 6, заземляющие контуры поста электрической сигнализации (ЭЦ) 7, заземляющие контуры комплектных трансформаторных подстанций однофазных (КТПО) 8, заземляющие контуры комплектных трансформаторных подстанций (КТП) 9, переносные защитные заземляющие штанги 10, подключенные к рельсу 2 и к контактной подвеске 1, искусственные заземлители 11, погруженные в грунт на глубину не менее одного метра, заземляющие провода 12, подключенные к контурам заземления 6, 7, 8, 9 зажимами 13 типа КС-053 и к контактной подвеске 1 - зажимами 14 типа КС-054.

Пример осуществления способа защитного заземления контактной сети при замене рельсо-шпальной решетки широким фронтом.

До проведения работ определяют заземляющие контуры 6, 7, 8, 9, согласно паспортам-протоколам анализируют фактические значения сопротивлений заземляющих контуров.

Отключают коммутационную аппаратуру на тяговой подстанции 3, тем самым снимая рабочее напряжение с контактной подвески 1. В начале и в конце фронта работы по две заземляющие штанги 10 контактной подвески 1 подключают к рельсу 2. Далее после проверки отсутствия напряжения завешивают заземляющие штанги 10 на контактную подвеску 1. Искусственные заземлители 11 погружают в грунт на глубину не менее одного метра на расстоянии друг от друга не более 200 метров и электрически соединяют с контактной подвеской 2. Один конец заземляющего провода 12 с помощью зажимов 13 типа КС-054 подключают к заземляющим контурам сигнальных точек 6 воздушных линий продольного электроснабжения 4 и воздушных линий автоблокировки 5, к заземляющим контурам поста электрической сигнализации (ЭЦ) 7, к заземляющим контурам комплектных трансформаторных подстанции однофазных (КТПО) 8, к заземляющим контурам комплектных трансформаторных подстанций (КТП) 9. Второй конец заземляющего провода 12 подключают к контактной подвеске 1 зажимами 14 типа КС-053. Сопротивление заземляющих контуров периодически измеряют, оно должно быть не более 4 Ом для трансформаторных подстанций, комплектных трансформаторных подстанций и силовых опор, на которых установлены трансформаторы с заземленной нейтралью, а с изолированной нейтралью - не более 10 Ом независимо от удельного сопротивления грунта (согласно п.п. 2.8.2-2.8.3 Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения сигнализации, централизации, блокировки и связи на федеральном железнодорожном транспорте. ЦЭ-881 от 14.03.2002).

Таким образом, применение в способе защитного заземления контактной сети при замене рельсо-шпальной решетки широким фронтам работ дополнительного заземления контактной подвески на стационарные заземляющие контуры: сигнальных точек, постов электрической централизации (ЭЦ), комплектных трансформаторных подстанций (КТП) и комплектных трансформаторных подстанций однофазных (КТПО) повысит уровень электробезопасности и гарантированно защитит работников от получения травмы электрическим током.


СПОСОБ ЗАЩИТНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПРИ ЗАМЕНЕ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ШИРОКИМ ФРОНТОМ
СПОСОБ ЗАЩИТНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПРИ ЗАМЕНЕ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ШИРОКИМ ФРОНТОМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 14.
01.08.2019
№219.017.baeb

Контролируемый светодиодный светофор

Изобретение относится к регулирующим и предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования поездов. Контролируемый светодиодный светофор содержит источник напряжения, контакт сигнального реле, обмотку огневого реле, группу N последовательно и согласно включенных светодиодов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695968
Дата охранного документа: 29.07.2019
01.08.2019
№219.017.bafe

Способ управления движением поездов и система для его реализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. Способ включает движение поездов со станции отправления, содержащей станционную аппаратуру, по перегону, разделенному на постоянное число блок-участков с постоянными длинами и с аппаратурой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695965
Дата охранного документа: 29.07.2019
02.10.2019
№219.017.cdc4

Железобетонная шпала для изолирующих стыков сигнального тока рельсовых цепей с импульсным питанием (варианты)

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожных путей, в частности к железобетонным шпалам для изолирующих стыков сигнального тока. Железобетонная шпала выполняется цельнобрусковой, предварительно напряженной, струнобетонной с одним или несколькими каналами. Каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700249
Дата охранного документа: 13.09.2019
02.10.2019
№219.017.cfc7

Тиристорный ключ

Изобретение относится к импульсной технике, а именно к устройствам коммутации силовых электрических сигналов при помощи полупроводниковых приборов, и может быть использовано в устройствах преобразовательной техники или формирования коротких импульсов, например, лазерной техники. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700393
Дата охранного документа: 16.09.2019
24.11.2019
№219.017.e64c

Источник электропитания устройств железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам электротехники и может быть использовано в системах управления движением поездов для питания устройств железнодорожной автоматики, регулирующих движение поездов. Источник электропитания устройств железнодорожной автоматики включает выпрямитель, выход которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706851
Дата охранного документа: 21.11.2019
17.02.2020
№220.018.03a4

Переносное заземляющее устройство

Изобретение относится к переносному заземляющему устройству, которое включает в себя: ручку в виде трубы, крюк, усовик, фиксирующую пружину изогнутой формы, спутниковый трекер и заземляющий трос. Ручка в виде трубы состоит из нижней изолирующей части и верхней токопроводящей части. К...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714282
Дата охранного документа: 13.02.2020
31.07.2020
№220.018.3977

Способ закрытия люков железнодорожных полувагонов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано для закрытия люков железнодорожных полувагонов. Способ закрытия люков железнодорожных полувагонов включает закрытие люков источником механической энергии в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728155
Дата охранного документа: 28.07.2020
31.07.2020
№220.018.3acb

Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах при движении и стоянке грузового поезда и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах при движении и стоянке грузового поезда включает разогрев груза в вагонах до прибытия грузового поезда на станцию выгрузки. Разогрев груза в вагонах производят с использованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728021
Дата охранного документа: 28.07.2020
06.08.2020
№220.018.3d42

Подъемное устройство для обслуживания и ремонта контактной сети

Изобретение относится к подъемному устройству для обслуживания и ремонта контактной сети. Подъемное устройство размещено на железнодорожном транспортном средстве и содержит опорную раму, изолированную рабочую площадку, защитное устройство работника. Железнодорожное транспортное средство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002729096
Дата охранного документа: 04.08.2020
20.04.2023
№223.018.4aed

Цифровая система интеллектуальной информационной технологической связи на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к технике электрической связи. Технический результат - повышение безопасности движения поездов и охраны труда, сокращение времени затрачиваемого на выполнение регламента переговоров и повышение качества работы системы. Для этого предложена цифровая система связи, которая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002771937
Дата охранного документа: 13.05.2022
Показаны записи 1-7 из 7.
20.04.2016
№216.015.347e

Устройство токовой защиты контактной сети постоянного тока

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение эффективности работы токовых защит фидеров тяговых подстанций постоянного тока. Устройство включает устройство для заземления опор контактной сети, содержащее протяженный заземлитель, соединенный через поляризующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581619
Дата охранного документа: 20.04.2016
12.01.2017
№217.015.5ae8

Устройство для создания переменного магнитного и электрического полей

Изобретение относится к генерированию электромагнитных полей для исследований их воздействия на биоорганизмы. Предложенное устройство содержит две электрические цепи, первая из которых включает генератор переменного напряжения, который входом подключен к сети напряжением 220 B и выходом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589497
Дата охранного документа: 10.07.2016
09.11.2018
№218.016.9b54

Переносная заземляющая штанга

Изобретение относится к линиям электроснабжения: к проводке, укладке и ремонту контактных линий, а именно к заземляющим устройствам. Сущностью изобретения является то, что токопроводящая часть заземляющей штанги снабжена контролирующим устройством с автономным пультом, причем контролирующее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672041
Дата охранного документа: 08.11.2018
29.03.2019
№219.016.f71b

Способ получения монокристалла нитрида тугоплавкого металла и изделия из него, получаемого этим способом

Изобретение предназначено для химической, электротехнической, радиоэлектронной промышленности, материаловедения и может быть использовано для получения различных изделий: проволоки, проволочной спирали, лент, тонкостенных трубок, лодочек для работы в агрессивных средах и/или для работы при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002431002
Дата охранного документа: 10.10.2011
29.06.2019
№219.017.a0b9

Способ контроля уровня напряженности магнитного поля электроустановок переменного тока и устройство для его осуществления

Изобретение относится к измерению электрических и магнитных величин, а именно к устройствам и способам измерения напряженности магнитных полей. Сущность изобретения заключается в том, что измеряют напряженность магнитного поля электроустановок, при этом измерения его производят непрерывно,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002436111
Дата охранного документа: 10.12.2011
17.02.2020
№220.018.03a4

Переносное заземляющее устройство

Изобретение относится к переносному заземляющему устройству, которое включает в себя: ручку в виде трубы, крюк, усовик, фиксирующую пружину изогнутой формы, спутниковый трекер и заземляющий трос. Ручка в виде трубы состоит из нижней изолирующей части и верхней токопроводящей части. К...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714282
Дата охранного документа: 13.02.2020
06.08.2020
№220.018.3d42

Подъемное устройство для обслуживания и ремонта контактной сети

Изобретение относится к подъемному устройству для обслуживания и ремонта контактной сети. Подъемное устройство размещено на железнодорожном транспортном средстве и содержит опорную раму, изолированную рабочую площадку, защитное устройство работника. Железнодорожное транспортное средство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002729096
Дата охранного документа: 04.08.2020
+ добавить свой РИД