×
01.08.2019
219.017.baeb

Результат интеллектуальной деятельности: КОНТРОЛИРУЕМЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к регулирующим и предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования поездов. Контролируемый светодиодный светофор содержит источник напряжения, контакт сигнального реле, обмотку огневого реле, группу N последовательно и согласно включенных светодиодов, анод которых соединен с первым выводом резистора, биполярный транзистор, база которого соединена с катодом группы N светодиодов, эмиттер подключен к отрицательному полюсу источника напряжения, а коллектор соединен с первым выводом обмотки огневого реле, второй вывод которой подключен к положительному полюсу источника напряжения и через контакт сигнального реле соединен со вторым выводом резистора. Достигается повышение надежности работы схемы контроля функционирования светофора. 1 ил.

Изобретение относится к организации и управлению движения поездов на железных дорогах, а именно к регулирующим, предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования подвижного состава.

Известны светофоры, в которых в качестве излучателя используются лампы накаливания (Казаков В.А., Бубнов В.Д., Казаков В.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики. - М: Транспорта, 1990. - С. 210-211, рис. 6.4.), включающие источник питания, контакт сигнального реле и обмотку огневого реле.

Недостатком подобного устройства является использование в качестве излучателя лампы накаливания, что снижает надежность и долговечность функционирования светофора.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является светодиодный светофор, в котором реализуется возможность использования в качестве излучателя светодиодов (Патент RU 106870 U1 МПК B61L 5/18. опубл. 27.07.2011 Бюл. №21). Светодиодный светофор содержит источник электропитания, контакты зеленого и желтого сигнальных реле, дополнительный контакт желтого сигнального реле, первую и вторую светодиодные цепи различного цвета излучения, состоящие из последовательного соединения согласно включенных К светодиодов и резистора, контрольное (огневое) реле и предохранитель. Общие контакты зеленого и желтого сигнальных реле подключены к первому полюсу источника электропитания. Фронтовые контакты сигнальных реле подключены к первому выводу первой светодиодной цепи. Второй вывод первой светодиодной цепи подключен ко второму выводу второй светодиодной цепи. Тыловой контакт зеленого сигнального реле через обмотку контрольного реле и предохранитель подключен к первому выводу второй светодиодной цепи. Второй полюс источника электропитания подключен к общему контакту контрольного реле, фронтовой контакт которого подключен к фронтовому контакту дополнительного контакта желтого сигнального реле, общий контакт которого подключен к вторым выводам светодиодных цепей, а тыловой контакт подключен к второму полюсу источника электропитания.

Недостатком подобного устройства является тот факт, что в силу существенно меньшего и нестабильного значения тока, потребляемого светодиодами по отношению к лампе накаливания, затрудняется использование в качестве огневого реле стандартного электромагнитного реле. Это снижает надежность функционирования схемы контроля излучателя в режиме излучения светофора.

Технической задачей изобретения является создание контролируемого светодиодного светофора, позволяющего снизить влияние нестабильности тока, протекающего через группу светодиодов.

Технический результат - повышение надежности работы схемы контроля функционирования светофора.

Для решения технической задачи и достижения указанного технического результата в контролируемом светодиодном светофоре, содержащем источник напряжения, контакт сигнально реле, обмотку огневого реле и группу N последовательно и согласно включенных светодиодов, анод которых соединен с первым выводом резистора, согласно изобретению, в него введен биполярный транзистор, база которого соединена с катодом группы N светодиодов, эмиттер подключен к отрицательному полюсу источника напряжения, а коллектор соединен с первым выводом обмотки огневого реле, второй вывод которой подключен к положительному полюсу источника напряжения и через контакт сигнального реле соединен со вторым выводом резистора.

На фигуре представлена схема контролируемого светодиодного светофора.

Контролируемый светодиодный светофор содержит группу последовательно и согласно соединенных N светодиодов 1.1, 1.2, … 1.N, анод которых через резистор 2 и контакт сигнального реле 3 соединен с положительным полюсом источника напряжения 4 и через обмотку огневого реле 5 подключен к коллектору биполярного транзистора 6. Катод группы последовательно и согласно включенных светодиодов 1.1, 1.2, … 1.N соединен с базой биполярного транзистора 6, эмиттером подключенного к отрицательному полюсу источника напряжения 4.

Представляемое устройство контролируемого светодиодного светофора работает следующим образом.

В состоянии рабочего излучения светофора схемы контакт сигнально реле 3 замкнут.Через группу светодиодов 1.1, 1.2, … 1.N протекает ток, величина которого определяется величиной сопротивления резистора 2 и напряжением источника напряжения 4. Светофор излучает в соответствии с показаниями резистора 2 и источника напряжения 4. Наличие тока через светодиоды обусловливает появление базового тока Iб биполярного транзистора 6 и определяет существование его коллекторного тока Iк. Так как у биполярных транзисторов коэффициент передачи базового тока всегда: Н21Э>>1, то в схеме реализуется условие: Iк>Iб. Это позволяет применять в качестве огневого реле 5 стандартные электромагнитные реле с большими токами удержания и отпускания.

Введение в устройство светофора биполярного транзистора 6 позволяет увеличить контрольный ток, протекающий через обмотку огневого реле 5, тем самым обеспечивая снижение влияния нестабильности тока, протекающего через группу светодиодов 1.1, 1.2, … 1.N. Кроме того, увеличение контрольного тока позволяет повысить надежность работы схемы контроля светофора при наличии внешних электромагнитных помех, возникающих в жилах сигнальных кабелей при их больших длинах.

В выключенном состоянии излучателя, когда контакт сигнально реле 3 разомкнут, ток через группу светодиодов 1.1, 1.2, … 1.N отсутствует, биполярный транзистор 6 выключен и ток через обмотку огневого реле 5 прекращается.

Следовательно, применение предлагаемого контролируемого светодиодного светофора при движении поездов на железных дорогах обладает промышленной полезностью за счет повышения надежности работы схемы контроля функционирования светофора.

Контролируемый светодиодный светофор, содержащий источник напряжения, контакт сигнального реле, обмотку огневого реле и группу N последовательно и согласно включенных светодиодов, анод которых соединен с первым выводом резистора, отличающийся тем, что в него введен биполярный транзистор, база которого соединена с катодом группы N светодиодов, эмиттер подключен к отрицательному полюсу источника напряжения, а коллектор соединен с первым выводом обмотки огневого реле, второй вывод которой подключен к положительному полюсу источника напряжения и через контакт сигнального реле соединен со вторым выводом резистора.
КОНТРОЛИРУЕМЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР
КОНТРОЛИРУЕМЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 14.
01.08.2019
№219.017.bafe

Способ управления движением поездов и система для его реализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. Способ включает движение поездов со станции отправления, содержащей станционную аппаратуру, по перегону, разделенному на постоянное число блок-участков с постоянными длинами и с аппаратурой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695965
Дата охранного документа: 29.07.2019
02.10.2019
№219.017.cdc4

Железобетонная шпала для изолирующих стыков сигнального тока рельсовых цепей с импульсным питанием (варианты)

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожных путей, в частности к железобетонным шпалам для изолирующих стыков сигнального тока. Железобетонная шпала выполняется цельнобрусковой, предварительно напряженной, струнобетонной с одним или несколькими каналами. Каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700249
Дата охранного документа: 13.09.2019
02.10.2019
№219.017.cfc7

Тиристорный ключ

Изобретение относится к импульсной технике, а именно к устройствам коммутации силовых электрических сигналов при помощи полупроводниковых приборов, и может быть использовано в устройствах преобразовательной техники или формирования коротких импульсов, например, лазерной техники. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700393
Дата охранного документа: 16.09.2019
24.11.2019
№219.017.e64c

Источник электропитания устройств железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам электротехники и может быть использовано в системах управления движением поездов для питания устройств железнодорожной автоматики, регулирующих движение поездов. Источник электропитания устройств железнодорожной автоматики включает выпрямитель, выход которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706851
Дата охранного документа: 21.11.2019
17.02.2020
№220.018.0398

Способ защитного заземления контактной сети при замене рельсо-шпальной решетки широким фронтом

Изобретение относится к способу защитного заземления контактной сети при замене рельсо-шпальной решетки широким фронтом. Способ включает заземление контактной подвески, электрически соединенной с рельсами, переносными заземляющими штангами контактной сети и искусственными заземлителями,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714276
Дата охранного документа: 13.02.2020
17.02.2020
№220.018.03a4

Переносное заземляющее устройство

Изобретение относится к переносному заземляющему устройству, которое включает в себя: ручку в виде трубы, крюк, усовик, фиксирующую пружину изогнутой формы, спутниковый трекер и заземляющий трос. Ручка в виде трубы состоит из нижней изолирующей части и верхней токопроводящей части. К...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714282
Дата охранного документа: 13.02.2020
31.07.2020
№220.018.3977

Способ закрытия люков железнодорожных полувагонов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано для закрытия люков железнодорожных полувагонов. Способ закрытия люков железнодорожных полувагонов включает закрытие люков источником механической энергии в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728155
Дата охранного документа: 28.07.2020
31.07.2020
№220.018.3acb

Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах при движении и стоянке грузового поезда и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах при движении и стоянке грузового поезда включает разогрев груза в вагонах до прибытия грузового поезда на станцию выгрузки. Разогрев груза в вагонах производят с использованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728021
Дата охранного документа: 28.07.2020
06.08.2020
№220.018.3d42

Подъемное устройство для обслуживания и ремонта контактной сети

Изобретение относится к подъемному устройству для обслуживания и ремонта контактной сети. Подъемное устройство размещено на железнодорожном транспортном средстве и содержит опорную раму, изолированную рабочую площадку, защитное устройство работника. Железнодорожное транспортное средство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002729096
Дата охранного документа: 04.08.2020
20.04.2023
№223.018.4aed

Цифровая система интеллектуальной информационной технологической связи на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к технике электрической связи. Технический результат - повышение безопасности движения поездов и охраны труда, сокращение времени затрачиваемого на выполнение регламента переговоров и повышение качества работы системы. Для этого предложена цифровая система связи, которая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002771937
Дата охранного документа: 13.05.2022
Показаны записи 1-10 из 18.
27.03.2013
№216.012.3147

Способ определения механических напряжений в рельсовой плети и устройство для его осуществления

Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий. Способ определения механических напряжений в рельсовой плети состоит в том, что в шейках рельса просверливают коническое отверстие и измеряют его диаметры по перпендикулярным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478153
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.07.2013
№216.012.53ba

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к области безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Устройство управления переездной сигнализацией содержит на переезде схему управления переездными светофорами, рельсовую цепь участка приближения к переезду и аппаратуру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487037
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.09.2013
№216.012.674a

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к автоматике и телемеханике для регулирования движения железнодорожного транспорта. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию подают сигнал переменного тока, а на другом конце к рельсам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492089
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.09.2013
№216.012.674c

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к сигнальным устройствам безопасности движения железнодорожного транспорта. Устройство управления переездной сигнализацией содержит на переезде схему управления переездными светофорами, рельсовую цепь участка приближения к переезду и аппаратуру питающего и релейного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492091
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.08.2014
№216.012.ec8c

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к сигнальным устройствам, предупреждающим дорожный транспорт о приближении поезда. Устройство управления переездной сигнализацией содержит схему управления переездными светофорами, соединенную с переездными светофорами, и рельсовую цепь участка приближения к переезду,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526364
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.09.2014
№216.012.f4e2

Резервированный светодиодный светофор

Изобретение относится к регулирующим, предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующим между ними. Целью изобретения является повышение надежности работы светодиодной матрицы и увеличение расстояния от поста управления до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528523
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.03.2015
№216.013.3299

Устройство управления светофором (варианты)

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах. Устройство содержит третий контакт сигнального реле, расположенный на посту управления, вспомогательное реле с первым и вторым контактами, размещенные вблизи светофора, третью жилу кабеля, причем первый полюс...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544428
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.05.2015
№216.013.4b24

Светодиодный излучатель

Изобретение относится к устройствам электрического освещения, а именно к схемам устройств для питания источников света, не отнесенным к другим подклассам. Технический результат - повышение надежности светодиодного излучателя и уменьшение его стоимости. В схему светодиодного излучателя введены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550743
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.06.2015
№216.013.57ff

Безопасный логический элемент "и"

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам коммутации и блокировки, которые обеспечивают сопряжение выходных сигналов контроллеров и других управляющих устройств с поляризованным реле в системах железнодорожной автоматики и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554057
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.07.2015
№216.013.5fb8

Светофор

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигнальным устройствам - светофорам. Светофор содержит трансформатор, излучатель, контакты сигнального реле, жилы кабельной линии, источник переменного напряжения, первый выход...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556045
Дата охранного документа: 10.07.2015
+ добавить свой РИД