Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к организации и управлению движения поездов на железных дорогах, а именно к регулирующим, предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования подвижного состава.
Известны светофоры, в которых в качестве излучателя используются лампы накаливания (Казаков В.А., Бубнов В.Д., Казаков В.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики. - М: Транспорта, 1990. - С. 210-211, рис. 6.4.), включающие источник питания, контакт сигнального реле и обмотку огневого реле.
Недостатком подобного устройства является использование в качестве излучателя лампы накаливания, что снижает надежность и долговечность функционирования светофора.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является светодиодный светофор, в котором реализуется возможность использования в качестве излучателя светодиодов (Патент RU 106870 U1 МПК B61L 5/18. опубл. 27.07.2011 Бюл. №21). Светодиодный светофор содержит источник электропитания, контакты зеленого и желтого сигнальных реле, дополнительный контакт желтого сигнального реле, первую и вторую светодиодные цепи различного цвета излучения, состоящие из последовательного соединения согласно включенных К светодиодов и резистора, контрольное (огневое) реле и предохранитель. Общие контакты зеленого и желтого сигнальных реле подключены к первому полюсу источника электропитания. Фронтовые контакты сигнальных реле подключены к первому выводу первой светодиодной цепи. Второй вывод первой светодиодной цепи подключен ко второму выводу второй светодиодной цепи. Тыловой контакт зеленого сигнального реле через обмотку контрольного реле и предохранитель подключен к первому выводу второй светодиодной цепи. Второй полюс источника электропитания подключен к общему контакту контрольного реле, фронтовой контакт которого подключен к фронтовому контакту дополнительного контакта желтого сигнального реле, общий контакт которого подключен к вторым выводам светодиодных цепей, а тыловой контакт подключен к второму полюсу источника электропитания.
Недостатком подобного устройства является тот факт, что в силу существенно меньшего и нестабильного значения тока, потребляемого светодиодами по отношению к лампе накаливания, затрудняется использование в качестве огневого реле стандартного электромагнитного реле. Это снижает надежность функционирования схемы контроля излучателя в режиме излучения светофора.
Технической задачей изобретения является создание контролируемого светодиодного светофора, позволяющего снизить влияние нестабильности тока, протекающего через группу светодиодов.
Технический результат - повышение надежности работы схемы контроля функционирования светофора.
Для решения технической задачи и достижения указанного технического результата в контролируемом светодиодном светофоре, содержащем источник напряжения, контакт сигнально реле, обмотку огневого реле и группу N последовательно и согласно включенных светодиодов, анод которых соединен с первым выводом резистора, согласно изобретению, в него введен биполярный транзистор, база которого соединена с катодом группы N светодиодов, эмиттер подключен к отрицательному полюсу источника напряжения, а коллектор соединен с первым выводом обмотки огневого реле, второй вывод которой подключен к положительному полюсу источника напряжения и через контакт сигнального реле соединен со вторым выводом резистора.
На фигуре представлена схема контролируемого светодиодного светофора.
Контролируемый светодиодный светофор содержит группу последовательно и согласно соединенных N светодиодов 1.1, 1.2, … 1.N, анод которых через резистор 2 и контакт сигнального реле 3 соединен с положительным полюсом источника напряжения 4 и через обмотку огневого реле 5 подключен к коллектору биполярного транзистора 6. Катод группы последовательно и согласно включенных светодиодов 1.1, 1.2, … 1.N соединен с базой биполярного транзистора 6, эмиттером подключенного к отрицательному полюсу источника напряжения 4.
Представляемое устройство контролируемого светодиодного светофора работает следующим образом.
В состоянии рабочего излучения светофора схемы контакт сигнально реле 3 замкнут.Через группу светодиодов 1.1, 1.2, … 1.N протекает ток, величина которого определяется величиной сопротивления резистора 2 и напряжением источника напряжения 4. Светофор излучает в соответствии с показаниями резистора 2 и источника напряжения 4. Наличие тока через светодиоды обусловливает появление базового тока Iб биполярного транзистора 6 и определяет существование его коллекторного тока Iк. Так как у биполярных транзисторов коэффициент передачи базового тока всегда: Н21Э>>1, то в схеме реализуется условие: Iк>Iб. Это позволяет применять в качестве огневого реле 5 стандартные электромагнитные реле с большими токами удержания и отпускания.
Введение в устройство светофора биполярного транзистора 6 позволяет увеличить контрольный ток, протекающий через обмотку огневого реле 5, тем самым обеспечивая снижение влияния нестабильности тока, протекающего через группу светодиодов 1.1, 1.2, … 1.N. Кроме того, увеличение контрольного тока позволяет повысить надежность работы схемы контроля светофора при наличии внешних электромагнитных помех, возникающих в жилах сигнальных кабелей при их больших длинах.
В выключенном состоянии излучателя, когда контакт сигнально реле 3 разомкнут, ток через группу светодиодов 1.1, 1.2, … 1.N отсутствует, биполярный транзистор 6 выключен и ток через обмотку огневого реле 5 прекращается.
Следовательно, применение предлагаемого контролируемого светодиодного светофора при движении поездов на железных дорогах обладает промышленной полезностью за счет повышения надежности работы схемы контроля функционирования светофора.
Контролируемый светодиодный светофор, содержащий источник напряжения, контакт сигнального реле, обмотку огневого реле и группу N последовательно и согласно включенных светодиодов, анод которых соединен с первым выводом резистора, отличающийся тем, что в него введен биполярный транзистор, база которого соединена с катодом группы N светодиодов, эмиттер подключен к отрицательному полюсу источника напряжения, а коллектор соединен с первым выводом обмотки огневого реле, второй вывод которой подключен к положительному полюсу источника напряжения и через контакт сигнального реле соединен со вторым выводом резистора.