×
24.11.2019
219.017.e64c

ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройствам электротехники и может быть использовано в системах управления движением поездов для питания устройств железнодорожной автоматики, регулирующих движение поездов. Источник электропитания устройств железнодорожной автоматики включает выпрямитель, выход которого подключен к емкостному накопителю энергии и к нагрузке, и образован проходящими колесными парами, первым и вторым рельсами железнодорожного пути одного направления движения поездов, между шейками которых введен постоянный магнит с полюсами N и S, на котором расположена катушка индуктивности, выводы которой соединены с входами выпрямителя. Достигается повышение энергетической эффективности источника электропитания. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к устройствам электротехники и может быть использовано в системах управления движением поездов для питания устройств железнодорожной автоматики, регулирующих движение поездов.

Известны источники электропитания, в которых для обеспечения работоспособности аппаратуры нагрузки используются заменяемые в процессе эксплуатации электрохимические источники тока, например, элементы Лекланше (Электропитание устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи / Вл. В. Сапожников, И.П. Ковалев, В.А. Кононов, А.М. Костроминов, Б.С. Сергеев. - М.: Маршрут, 2005. - С. 34, рис. 2.2).

Недостатком этих устройств является необходимость регулярной замены электрохимических элементов после их разряда в процессе функционирования нагрузки, что обусловливает неудовлетворительные эксплуатационные характеристики подобных систем электропитания.

Лучшими характеристиками и наиболее близкими к предлагаемому устройству обладают источники электропитания, в которых для питания нагрузки используются промышленные или специальные сети переменного напряжения (Электропитание устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи / Вл. В. Сапожников, И.П. Ковалев, В.А. Кононов, А.М. Костроминов, Б.С. Сергеев. - М.: Маршрут, 2005. - С. 220, рис. 7.3). Эти источники содержат высоковольтные линии автоблокировки, к которым подключены однофазные понижающие трансформаторы, выходное напряжение которого через выпрямитель подключено к сглаживающему фильтру, выполняющего роль емкостного накопителя энергии, и к нагрузке, что позволяет обеспечить непрерывную работу нагрузки без замены элементов и функциональных узлов схемы электропитания.

Недостатком подобных источников и систем электропитания является их сложность и большая стоимость из-за необходимости использования протяженных линий электропередачи, высоковольтного оборудования и соответствующих высоких эксплуатационных расходов.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является уменьшение стоимости источников электропитания и снижение эксплуатационных расходов.

Для достижения указанного технического результата, в источнике электропитания устройств железнодорожной автоматики, содержащем выпрямитель, выход которого подключен к емкостному накопителю энергии и к нагрузке, согласно изобретению, в него введены колесная пара, первый и второй рельсы железнодорожного пути одного направления движения поездов, между шейками которых введен постоянный магнит с полюсами N и S, на котором расположена катушка индуктивности, выводы которой соединены с входами выпрямителя.

Сущность изобретения поясняется фигурой.

На фигуре приведена схема источника питания устройств железнодорожной автоматики.

Источник питания содержит колесную пару 1, которая движется по первому 2 и второму 3 рельсам железнодорожного пути одного направления движения поездов. Между шейками рельсов 2 и 3 расположен постоянный магнит 4 прямоугольной формы с полюсами N и S и намотанной на нем катушкой индуктивности 5, выводы которой соединены с входами выпрямителя 6. Параллельно выходам выпрямителя 6 подключены емкостной накопитель электрической энергии 7 и входы нагрузки 8. В качестве емкостного накопителя могут использоваться известные суперконденсаторы или литиевые аккумуляторы. Нагрузкой 8 являются электронные устройства автоматики, например, устройство автоблокировки. При наличии на рельсах 2 и 3 колесной пары 1 в конструкции показанной схемы возникает магнитный поток, показанный пунктирной линией 9, который равен нулю при отсутствии на рельсах колесной пары 1.

Источник электропитания устройств железнодорожной автоматики работает следующим образом.

При отсутствии колесной пары 1 над прямоугольным магнитом 4 магнитный поток, создаваемый им, равен нулю. Выходное напряжение на катушке индуктивности 5 также равно нулю. Напряжение на емкостном накопителе 7, а, следовательно, и на входе нагрузки поддерживается неизменным за счет остаточного заряда напряжения на емкостном накопителе 7, который был накоплен во время движения колесной пары 1 по первому 2 и второму 3 рельсам железнодорожного пути.

При появлении колесной пары 1 над постоянным магнитом 4 создается замкнутый магнитный поток 9. В соответствии с законом электромагнитной индукции по мере продвижения колесной пары на выводах катушки индуктивности образуются импульсы разнополярного напряжения. После преобразования этого напряжения выпрямителем 6 импульсы напряжения подзаряжают емкостной накопитель 7, чем обеспечивается электропитание нагрузки 8.

Достаточная энергетическая эффективность рассматриваемой схемы источника электропитания обеспечивается за счет того, что при продвижении по рельсам 2 и 3 колесных пар 1 подвижного состава над постоянным магнитом 4 количество этапов времени появления импульсов выходного напряжения составляет несколько десятков-сотен колесных пар 1. Это будет соответствовать аналогичному увеличению мощности, накапливаемой в емкостном накопителе 7. Поэтому рассматриваемая схема может обеспечить нагрузку 8 электропитанием мощностью в несколько единиц-десятков ватт, что вполне достаточно для обеспечения работоспособности многих устройств железнодорожной автоматики.

Увеличение энергетической эффективности приведенной схемы источника электропитания достигается путем снижения сопротивления магнитного потока 9. В соответствии с этим зазоры между шейками рельсов 1 и 2 и постоянным магнитом 4 должны быть заполнены соответствующей ферромагнитной пастой или функционально аналогичными пластмассовыми вставками.

Для снижения стоимости магнита 4 можно использовать малогабаритный постоянный магнит, наставленный по длине (справа и слева) участками обычного, более дешевого, ферромагнитного материала.

Таким образом, источником энергии для питания нагрузки 8 является процесс движения колесных пар 1 по первому 2 и второму 3 рельсам железнодорожного пути одного направления движения поездов над постоянным магнитом 4 с катушкой индуктивности 5, выпрямителем 6, емкостной накопителем электрической энергии 7 и нагрузкой 8.

Следовательно, для питания нагрузки не требуется внешних источников электроснабжения, которые существуют в известных системах и устройствах железнодорожной автоматики. Этим достигается уменьшение стоимости источника электропитания и снижение эксплуатационных расходов.

Источник электропитания устройств железнодорожной автоматики, содержащий выпрямитель, выход которого подключен к емкостному накопителю энергии и к нагрузке, отличающийся тем, что образован проходящими колесными парами, первым и вторым рельсами железнодорожного пути одного направления движения поездов, между шейками которых введен постоянный магнит с полюсами N и S, на котором расположена катушка индуктивности, выводы которой соединены с входами выпрямителя.
ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ
ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 14.
01.08.2019
№219.017.baeb

Контролируемый светодиодный светофор

Изобретение относится к регулирующим и предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования поездов. Контролируемый светодиодный светофор содержит источник напряжения, контакт сигнального реле, обмотку огневого реле, группу N последовательно и согласно включенных светодиодов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695968
Дата охранного документа: 29.07.2019
01.08.2019
№219.017.bafe

Способ управления движением поездов и система для его реализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. Способ включает движение поездов со станции отправления, содержащей станционную аппаратуру, по перегону, разделенному на постоянное число блок-участков с постоянными длинами и с аппаратурой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695965
Дата охранного документа: 29.07.2019
02.10.2019
№219.017.cdc4

Железобетонная шпала для изолирующих стыков сигнального тока рельсовых цепей с импульсным питанием (варианты)

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожных путей, в частности к железобетонным шпалам для изолирующих стыков сигнального тока. Железобетонная шпала выполняется цельнобрусковой, предварительно напряженной, струнобетонной с одним или несколькими каналами. Каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700249
Дата охранного документа: 13.09.2019
02.10.2019
№219.017.cfc7

Тиристорный ключ

Изобретение относится к импульсной технике, а именно к устройствам коммутации силовых электрических сигналов при помощи полупроводниковых приборов, и может быть использовано в устройствах преобразовательной техники или формирования коротких импульсов, например, лазерной техники. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700393
Дата охранного документа: 16.09.2019
17.02.2020
№220.018.0398

Способ защитного заземления контактной сети при замене рельсо-шпальной решетки широким фронтом

Изобретение относится к способу защитного заземления контактной сети при замене рельсо-шпальной решетки широким фронтом. Способ включает заземление контактной подвески, электрически соединенной с рельсами, переносными заземляющими штангами контактной сети и искусственными заземлителями,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714276
Дата охранного документа: 13.02.2020
17.02.2020
№220.018.03a4

Переносное заземляющее устройство

Изобретение относится к переносному заземляющему устройству, которое включает в себя: ручку в виде трубы, крюк, усовик, фиксирующую пружину изогнутой формы, спутниковый трекер и заземляющий трос. Ручка в виде трубы состоит из нижней изолирующей части и верхней токопроводящей части. К...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714282
Дата охранного документа: 13.02.2020
31.07.2020
№220.018.3977

Способ закрытия люков железнодорожных полувагонов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано для закрытия люков железнодорожных полувагонов. Способ закрытия люков железнодорожных полувагонов включает закрытие люков источником механической энергии в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728155
Дата охранного документа: 28.07.2020
31.07.2020
№220.018.3acb

Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах при движении и стоянке грузового поезда и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах при движении и стоянке грузового поезда включает разогрев груза в вагонах до прибытия грузового поезда на станцию выгрузки. Разогрев груза в вагонах производят с использованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728021
Дата охранного документа: 28.07.2020
06.08.2020
№220.018.3d42

Подъемное устройство для обслуживания и ремонта контактной сети

Изобретение относится к подъемному устройству для обслуживания и ремонта контактной сети. Подъемное устройство размещено на железнодорожном транспортном средстве и содержит опорную раму, изолированную рабочую площадку, защитное устройство работника. Железнодорожное транспортное средство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002729096
Дата охранного документа: 04.08.2020
20.04.2023
№223.018.4aed

Цифровая система интеллектуальной информационной технологической связи на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к технике электрической связи. Технический результат - повышение безопасности движения поездов и охраны труда, сокращение времени затрачиваемого на выполнение регламента переговоров и повышение качества работы системы. Для этого предложена цифровая система связи, которая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002771937
Дата охранного документа: 13.05.2022
Показаны записи 1-10 из 16.
27.03.2013
№216.012.3147

Способ определения механических напряжений в рельсовой плети и устройство для его осуществления

Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий. Способ определения механических напряжений в рельсовой плети состоит в том, что в шейках рельса просверливают коническое отверстие и измеряют его диаметры по перпендикулярным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478153
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.07.2013
№216.012.53ba

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к области безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Устройство управления переездной сигнализацией содержит на переезде схему управления переездными светофорами, рельсовую цепь участка приближения к переезду и аппаратуру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487037
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.09.2013
№216.012.674a

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к автоматике и телемеханике для регулирования движения железнодорожного транспорта. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию подают сигнал переменного тока, а на другом конце к рельсам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492089
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2014
№216.012.f4e2

Резервированный светодиодный светофор

Изобретение относится к регулирующим, предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующим между ними. Целью изобретения является повышение надежности работы светодиодной матрицы и увеличение расстояния от поста управления до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528523
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.03.2015
№216.013.3299

Устройство управления светофором (варианты)

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах. Устройство содержит третий контакт сигнального реле, расположенный на посту управления, вспомогательное реле с первым и вторым контактами, размещенные вблизи светофора, третью жилу кабеля, причем первый полюс...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544428
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.05.2015
№216.013.4b24

Светодиодный излучатель

Изобретение относится к устройствам электрического освещения, а именно к схемам устройств для питания источников света, не отнесенным к другим подклассам. Технический результат - повышение надежности светодиодного излучателя и уменьшение его стоимости. В схему светодиодного излучателя введены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550743
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.06.2015
№216.013.57ff

Безопасный логический элемент "и"

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам коммутации и блокировки, которые обеспечивают сопряжение выходных сигналов контроллеров и других управляющих устройств с поляризованным реле в системах железнодорожной автоматики и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554057
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.07.2015
№216.013.5fb8

Светофор

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигнальным устройствам - светофорам. Светофор содержит трансформатор, излучатель, контакты сигнального реле, жилы кабельной линии, источник переменного напряжения, первый выход...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556045
Дата охранного документа: 10.07.2015
25.06.2018
№218.016.65f0

Устройство контроля функционирования светодиодного светофора

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля светодиодного светофора. Устройство содержит регистратор и последовательно включенные источник тока, фронтовой контакт сигнального реле и группу последовательно соединенных светодиодов, тыловой контакт...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658730
Дата охранного документа: 22.06.2018
14.11.2018
№218.016.9ced

Резервированный светодиодный светофор

Изобретение относится к регулирующим, предупреждающим устройствам. Сущность изобретения заключается в том, что в его состав введены N релейно-светодиодных ячеек, каждая их которых состоит из дополнительно введенной обмотки контрольного реле, первый вывод которой соединен со входом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672314
Дата охранного документа: 13.11.2018
+ добавить свой РИД