×
05.06.2020
220.018.245b

Результат интеллектуальной деятельности: Децентрализованная система передачи ответственной информации по защищенным каналам радиосвязи

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к средствам автоматизированного управления движением на железнодорожном транспорте и передачи данных в сети мобильной и беспроводной связи. Система содержит двухканальное стационарное устройство с модулем радиоканала, каждый канал стационарного устройства состоит из центрального процессора, соединенного портами с блоком ввода/вывода, блоком памяти и блоком связи, который подключен к криптографическому шлюзу, соединенному с модулем радиоканала, установленное на локомотиве бортовое устройство связи, соединенное через CAN шину с локомотивным устройством безопасности и системой автоведения, блоки ввода/вывода подключены к сети передачи данных, с которой через модуль связи соединен центральный процессор автоматизированного рабочего места оператора, с подключенными к нему блоком ввода/вывода информации и блоком отображения информации. Достигается упрощение системы и повышение эффективности за счет оперативной передачи данных на локомотив во время следования поезда. 1 ил.

Изобретение относится к системам автоматизированного управления движением на железнодорожном транспорте и передачи данных в сети мобильной и беспроводной связи для организации движения поездов.

Известна система для оперативной передачи предупреждений и электронных карт на высокоскоростной поезд, содержащая установленное в диспетчерском пункте управления вычислительное устройство, которое через линию связи соединено с базовыми станциями систем радиосвязи, которые через каналы связи соединены с первым радиомодемом бортового вычислительного блока локомотива поезда, в диспетчерском пункте управления вычислительное устройство подключено к персональному компьютеру автоматизированного рабочего места оператора и состоит из двух соединенных между собой серверов, при этом один из серверов является основным, а другой - резервным, причем серверы по сети передачи данных соединены с управляемыми блоками хранения данных, в один из которых записаны графики движения поездов, а в другой - информация о временных ограничениях скорости поезда, основной сервер через блок шифрации и дешифрации по сети связи TETRA соединен с базовыми станциями, а резервный сервер через блок шифрации и дешифрации по сети связи GSM соединен с другими базовыми станциями, бортовой вычислительный блок состоит из двух соединенных между собой вычислительных модулей, один из которых является основным и подключен через блок шифрации и дешифрации к первому радиомодему сети связи TETRE, а другой - резервным и подключен через блок шифрации и дешифрации ко второму радиомодему сети связи GSM, выходы вычислительных модулей соединены с соответствующими входами блока контроля и сравнения данных, первый выход которого подключен к локомотивному устройству безопасности, а второй выход соединен с системой автоведения поезда (RU 2578643, B61L 27/04, 27.03.16).

К недостаткам известного технического решения следует отнести отсутствие высокоскоростного защищенного канала передачи ответственной информации и отсутствие контроля целостности информации, подготавливаемой для передачи.

В качестве прототипа выбрано устройство безопасного обмена ответственной информацией по каналу связи локомотивными и стационарными устройствами безопасности на железнодорожном транспорте, содержащее стационарное устройство, канал которого состоит из центрального процессора, соединенного портами с блоком ввода/вывода, блоком памяти, первый вход центрального процессора соединен с выходом блока ввода информации, а второй вход соединен с выходом блока принятия решения, вход которого соединен с выходом блока анализа, подключенного к первому выходу центрального процессора, второй выход которого соединен с входом блока отображения, и бортовое устройство, канал которого состоит из микроконтроллера, соединенного портами с блоком памяти и гальванической развязкой, и разъема, соединенного через CAN шину с локомотивным устройством безопасности, стационарное устройство выполнено двухканальным, в каждом канале подключены к центральному процессору блок шифрации и блок связи, при этом блок связи каждого канала соединен с криптографическим шлюзом, бортовое устройство выполнено двухканальным, в каждом канале блок дешифрации и трансивер, который подключен к разъему, а через блок гальванической развязки соединен с микроконтроллером, к которому подключен блок дешифрации, блок памяти выполнен в виде двух независимых модулей, а микроконтроллеры каналов соединены между собой через блок межканальной гальванической развязки, с CAN шиной соединена система автоведения, один из микроконтроллеров бортового устройства и один из центральных процессоров стационарного устройства соединены между собой каналом связи через соответствующие модули радиоканала, в стационарное устройство связи введен модуль криптографической защиты, вход которого подключен к центральному процессору второго канала связи, а выход соединен с модулем радиоканала, в бортовое устройство связи введен модуль криптографической защиты, вход которого подключен к модулю радиоканала, а выход соединен с микроконтроллером первого канала, при этом программное обеспечение модулей криптографической защиты выполнено с возможностью контроля ими передачи информации с идентификацией передатчика и приемника и контролем целостности передаваемой и принимаемой информации (RU 2683704, B61L 25/00, 01.04.19).

К недостатку известного технического решения следуют отнести сложность устройства, удаленность терминала от источника информации и отсутствие возможности оперативной передачи информации во время следования поезда и как следствие требование повышенного внимания машиниста.

Технический результат изобретения заключается в упрощении системы передачи ответственной информации и повышении ее эффективности за счет оперативной передачи данных на локомотив во время следования поезда.

Технический результат достигается тем, что в децентрализованной системе передачи ответственной информации по защищенным каналам радиосвязи, содержащей двухканальное стационарное устройство с модулем радиоканала, каждый канал стационарного устройства состоит из центрального процессора, соединенного портами с блоком ввода/вывода, блоком памяти и блоком связи, который соединен с криптографическим шлюзом, и установленное на локомотиве бортовое устройство связи соединенное через CAN шину с локомотивным устройством безопасности и системой автоведения, согласно изобретению модуль радиоканала стационарного устройства соединен с криптографическим шлюзом, а блоки ввода/вывода подключены к сети передачи данных, с которой через модуль связи соединен центральный процессор автоматизированного рабочего места оператора, с подключенными к нему блоком ввода/вывода информации и блоком отображения информации.

На чертеже представлена схема децентрализованной системы передачи ответственной информации по защищенным каналам радиосвязи.

Децентрализованная система передачи ответственной информации по защищенным каналам радиосвязи содержит двухканальное стационарное устройство 1 с модулем 2 радиоканала, каждый канал стационарного устройства 1 состоит из центрального процессора 3 (4), соединенного портами с блоком 5 (6) ввода/вывода, блоком 7 (8) памяти и блоком 9 (10) связи, который подключен к криптографическому шлюзу 11, соединенному с модулем 2 радиоканала, установленное на локомотиве 12 бортовое устройство 13 связи соединенное через CAN шину 14 с локомотивным устройством 15 безопасности и системой 16 автоведения, блоки 5 и 6 ввода/вывода подключены к сети 17 передачи данных, с которой через модуль 18 связи соединен центральный процессор 19 автоматизированного рабочего места 20 оператора, с подключенными к нему блоком 21 ввода/вывода информации и блоком 22 отображения информации.

Децентрализованная система передачи ответственной информации по защищенным каналам радиосвязи работает следующим образом.

Оператор автоматизированного рабочего места 20 (АРМ) с помощью блока 21 ввода информации вводит информацию о временных ограничениях скорости, центральный процессор 19 обрабатывает введенную информацию и отображает ее на блоке 22 отображения информации, оператор проконтролировав правильность введенной информации подтверждает её и центральный процессор 19 передает посредством блока 18 связи и сети 17 передачи данных информацию в блоки 5 и 6 ввода/вывода, входящие в состав стационарного устройства 1. Далее информация поступает в центральный процессор 4 для обработки, полученные данные сохраняются в блоке 8 памяти. Центральный процессор 4 передает информацию в блок 10 связи, который передает полученные данные в криптографический шлюз 11, где полученные данные проходят проверку на целостность, соответствие протоколу передачи, корректность сетевых параметров адресата. После прохождения операций по проверке в криптографическом шлюзе 11, данные поступают в блок 9 связи и далее в центральный процессор 3, размещенный в первом канале стационарного устройства 1.

В свою очередь данные, полученные блоком 5 ввода/вывода, передаются центральному процессору 3 для дальнейшей обработки. Центральный процессор 3 обрабатывает и сохраняет полученные данные в блоке 7 памяти. После получения данных от двух каналов центральный процессор 3 подготавливает данные двух каналов для передачи в блок 9 связи и далее в криптографический шлюз 11 для кодирования информации. С выхода криптографического шлюза 11 кодированная информация поступает в модуль 2 радиоканала, который осуществляет по радиоканалу передачу информации на бортовое устройство 13 связи локомотива 12. Далее данные от бортового устройства 13 связи, через CAN шину 14 поступают в локомотивную систему 15 безопасности, где производится контроль допустимой скорости и в систему 16 автоведения для формирования энергооптимального графика движения.

Децентрализованная система передачи ответственной информации по защищенным каналам радиосвязи, содержащая двухканальное стационарное устройство с модулем радиоканала, каждый канал стационарного устройства состоит из центрального процессора, соединенного портами с блоком ввода/вывода, блоком памяти и блоком связи, который соединен с криптографическим шлюзом, и установленное на локомотиве бортовое устройство связи, соединенное через CAN шину с локомотивным устройством безопасности и системой автоведения, отличающаяся тем, что модуль радиоканала стационарного устройства соединен с криптографическим шлюзом, а блоки ввода/вывода подключены к сети передачи данных, с которой через модуль связи соединен центральный процессор автоматизированного рабочего места оператора, с подключенными к нему блоком ввода/вывода информации и блоком отображения информации.
Децентрализованная система передачи ответственной информации по защищенным каналам радиосвязи
Децентрализованная система передачи ответственной информации по защищенным каналам радиосвязи
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 45.
08.11.2018
№218.016.9a7b

Система для проектирования участков железной дороги

Изобретение относится к средствам проектирования на железнодорожном транспорте для интеллектуального построения организации движения. Система содержит сервер, компьютер АРМ проектировщика и блок внешней памяти. При этом компьютер АРМ проектировщика включает процессор, блок памяти, монитор, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671791
Дата охранного документа: 06.11.2018
08.11.2018
№218.016.9a7e

Система распределенного контроля железнодорожного пути для высокоскоростного движения

Изобретение относится к средствам контроля железнодорожного пути. Система включает размещенное в головной части подвижного объекта устройство сбора данных, состоящее из микроконтроллера, с приемопередатчиком и блоком вывода информации. В хвостовом вагоне и головном вагоне размещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671796
Дата охранного документа: 06.11.2018
08.11.2018
№218.016.9a80

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров

Изобретение относится к средствам оповещения на железнодорожном транспорте. Система включает информационно-управляющий центр ИУЦ, вычислительный центр ИВЦ, вокзальные системы информирования пассажиров ВСИП и транспортную сеть по протоколу TCP/IP. Причем ИУЦ содержит сервер управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671795
Дата охранного документа: 06.11.2018
07.12.2018
№218.016.a4d0

Способ определения пожарной опасности технических объектов железнодорожного транспорта и система для его реализации

Изобретение относится к средствам предупреждения пожаров для определения пожарной опасности технических объектов. Система содержит центр пожарной безопасности, включающий центральный процессор, формирователь контрольно-оценочных карт, блок памяти и базу данных, а также АРМ оператора аудита,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674216
Дата охранного документа: 05.12.2018
07.02.2019
№219.016.b7cf

Система обмена данными локомотивных систем с диспетчерским центром контроля и управления

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи для управления движением поездов. Система содержит размещенные в диспетчерском центре приемопередатчик и сервер, подключенный через блок преобразования сигнала к волоконно-оптической линии 5, уложенной вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678915
Дата охранного документа: 04.02.2019
15.02.2019
№219.016.bac2

Устройство для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования движения. Устройство содержит стационарную аппаратуру и бортовую часть на локомотивах поездов. Стационарная аппаратура включает CAN-интерфейс, приемопередатчик сигналов контроля рельсовых линий и автоматической локомотивной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679795
Дата охранного документа: 12.02.2019
23.02.2019
№219.016.c6f7

Система для формирования вариантных графиков движения поездов на полигоне железнодорожной сети при производстве ремонтно-путевых работ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для формирования графиков движения поездов на полигоне железнодорожной сети при производстве ремонтно-путевых работ. Система содержит сервер вычислительного центра, блок формирования данных ремонтно-путевых работ на месячный период...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680540
Дата охранного документа: 22.02.2019
11.03.2019
№219.016.d5e7

Система для управления движением поездов по каналам диспетчерской поездной радиосвязи

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для управления движением поездов по каналам диспетчерской поездной радиосвязи. Система содержит на каждом локомотиве бортовое устройство управления движением, блок для ввода машинистом информации, блок электронной карты маршрутов, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681455
Дата охранного документа: 06.03.2019
21.03.2019
№219.016.eb0a

Оптическое устройство для контроля заполнения пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике на сортировочных станциях для контроля заполнения пути. Устройство содержит две волоконно-оптические линии, на контролируемом участке вдоль рельсовой линии на ее противоположных сторонах, одна из линий подключена к источнику монохроматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682523
Дата охранного документа: 19.03.2019
17.04.2019
№219.017.1533

Приемник сигналов двухчастотной многозначной автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи для приема сигналов двухчастотной многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН. Приемник содержит входной фильтр и блоки обработки сигналов, каждый из которых состоит из полосового фильтра, выход...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684842
Дата охранного документа: 15.04.2019
Показаны записи 1-10 из 220.
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.39d1

Устройство для вентиляции вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах вентиляции вагонов. Устройство для вентиляции вагонов содержит смонтированный под обшивкой крыши вагона центробежный вентилятор (2), корпус (3) которого оборудован входным (4) и выходным (5) патрубками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480362
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47ca

Система контроля поверхности катания железнодорожной колесной пары

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для автоматического контроля технического состояния рельсового подвижного состава в процессе его эксплуатации. Система контроля поверхности катания колеса железнодорожной колесной пары содержит две группы датчиков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483958
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.53b7

Устройство для осмотра вагонов

Изобретение относится к области оптической передачи изображений и может быть использовано для осмотра вагонов. Устройство для осмотра вагонов содержит многосекционную штангу, на одном конце которой установлена телевизионная камера, а в ее средней части размещен корпус, в котором установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487034
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.08.2013
№216.012.63d9

Способ интервального регулирования движения поездов на перегоне с автоблокировкой и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ интервального регулирования движения поездов на перегоне с автоблокировкой заключается в том, что принятые на локомотиве сигналы аппаратуры рельсовых пеней контролируют на достоверность, формируют и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491198
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6d38

Информационное вагонное табло

Изобретение относится к информационному табло и может быть использовано в вагоне для информирования пассажиров о движении поезда. Технический результат достигается тем, что информационное вагонное табло включает закрепленное в корпусе и выполненное на прозрачном листе информационное изображение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493611
Дата охранного документа: 20.09.2013
+ добавить свой РИД