×
21.05.2020
220.018.1ed1

Усилитель рулевого управления с электрическим приводом

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002721452
Дата охранного документа
19.05.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению и представляет конструкцию усилителя рулевого управления с электрическим приводом. Усилитель рулевого управления с электрическим приводом содержит корпус (1), внутри которого размещены ведущий и ведомый валы (2, 3), червячная передача, состоящая из червячной шестерни (7), установленной концентрично ведомому валу (3), и червячного вала (4), приводимого во вращение электродвигателем (5). Между электродвигателем (5) и червячным валом (4) установлена предохранительная муфта (6). Редуктор выполнен двухступенчатым, в котором червячная передача является первой ступенью, а планетарная передача является второй ступенью, при этом солнечная шестерня (8) планетарной передачи расположена на продолжении вала червячной шестерни (7), а водило (9) планетарной передачи контактирует с ведомым валом (3) посредством муфты (10). Между полостями, в которых установлены червячная и планетарная передачи, установлена манжета. Техническим результатом является расширение диапазона использования усилителя рулевого управления с электрическим приводом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению и представляет конструкцию усилителя рулевого управления с электрическим приводом.

Известно устройство рулевого управления с электроусилителем, в котором электродвигатель с зубчатым механизмом применяется к механизму помощи при рулении, который передает усилие помощи при рулении в систему рулевого управления. Зубчатое колесо, образованное на зубчатом валу, образовано червяком, который входит в зацепление с червячным колесом (патент № JP 2010089631, МПК B62D 5/04, опубл. 22.04.2010).

Известно изобретение, относящееся к рулевому механизму, который имеет винтовую шестерню (червяк) и винтовое колесо (червячное колесо), которые расположены в корпусе шестерни и которые приводятся в движение электродвигателем, причем блок управления и блок датчиков, соединенные с упомянутым блоком управления, также расположены на рулевом механизме или на нем для обнаружения и управления положением ротора и/или вращением ротора электродвигателя. Часть червяка со стороны входа привода вала проходит в осевом направлении и выступает из корпуса редуктора, причем выступающий конец привода участок на стороне входа выполнен в виде вала ротора электродвигателя, и что блок управления и/или датчик расположены на корпусе редуктора. Тем самым может быть реализована очень компактная, дешевая и гибкая конструкция (патент № HUE 026670, МПК B62D 5/04, опубл. 28.07 2016)

Известен электромеханический усилитель рулевого управления, содержащий корпус, в котором установлены ведущий вал, ведомый вал, соединенные торсионом, датчик крутящего момента на ведущем валу, редуктор, состоящий из червячного колеса, установленного концентрично на ведомом валу, и червяка, приводимого во вращение связанным с ним электродвигателем, расположенным перпендикулярно оси ведомого вала, редуктор выполнен многоступенчатым на цилиндрических шестернях, установленных на подшипниках качения, ведущий и ведомый валы установлены на подшипниках качения, на ведомом валу установлен датчик положения вала, электродвигатель расположен параллельно оси ведущего и ведомого валов, а управление электродвигателем осуществляется блоком управления по сигналам от датчика крутящего момента, датчика положения вала, датчика оборотов двигателя и датчика скорости (патент № RU 14558 U, МПК B62D 5/04, опубл. 10.08.2000).

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является электромеханический усилитель рулевого управления, содержащий корпус, внутри которого размещены ведущий и ведомый валы, соединенные посредством подшипников, торсиона и датчика крутящего момента, установленного на ведущем валу, и червячной передачи, состоящей из червячного колеса, установленного концентрично ведомому валу, и червяка, приводимого во вращение электродвигателем, между электродвигателем и червяком установлена предохранительная муфта, первичный вал соединен со вторичным в неразъемное соединение, а червяк вывешен в одном подшипнике проставками с возможностью его осевого перемещения. Ведущий и ведомый валы снабжены стопорными кольцами (патент № RU 30333 U, МПК B62D 5/04, опубл. 27.06.2003).

Недостатками указанных технических решений является узкий диапазон использования усилителя рулевого управления.

Технической проблемой, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является расширение диапазона использования усилителя рулевого управления, обеспечивающего возможность его использования на транспортных средствах с интегральным рулевым управлением, предназначенным для управления осями с большими нагрузками.

Технический результат совпадает с технической проблемой и достигается за счет того, что в усилителе рулевого управления с электрическим приводом содержащем корпус, внутри которого размещены ведущий и ведомый валы, червячная передача, состоящая из червячной шестерни, установленной концентрично ведомому валу, и червячного вала, приводимого во вращение электродвигателем, между электродвигателем и червячным валом установлена предохранительная муфта, редуктор выполнен двухступенчатым, в котором червячная передача является первой ступенью, а планетарная передача является второй ступенью, при этом солнечная шестерня планетарной передачи расположена на продолжении вала червячной шестерни, а водило планетарной передачи контактирует с ведомым валом посредством муфты.

Между полостями, в которых установлены червячная и планетарная передачи, установлена манжета.

Новыми признаками является выполнение редуктора двухступенчатым, в котором червячная передача является первой ступенью, а планетарная передача является второй ступенью, при этом солнечная шестерня планетарной передачи расположена на продолжении вала червячной шестерни, а водило планетарной передачи контактирует с ведомым валом посредством муфты.

Вся совокупность существенных признаков позволяет решить техническую проблему, получить конструкцию усилителя рулевого управления более универсальную, которая может применяться как на транспортных средствах с независимой подвеской, так и на транспортных средствах с неразрезной балкой управляемых колес.

Техническое решение поясняется чертежами:

Фиг. 1 - Усилитель рулевого управления с электрическим приводом;

Фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Усилитель рулевого управления с электрическим приводом содержит корпус 1, внутри которого размещены ведущий и ведомый валы 2 и 3 соответственно. Внутри корпуса в масляных полостях размещен двухступенчатый редуктор, состоящий из червячной передачи, являющейся первой ступенью, и планетарной передачи, которая является второй ступенью. Червячная передача состоит из червячной шестерни, установленной концентрично ведомому валу 3 и червячного вала 4, приводимого во вращение электродвигателем 5. Между электродвигателем 5 и червячным валом 4 установлена предохранительная муфта 6. На продолжении вала червячной шестерни 7расположена солнечная шестерня 8 планетарной передачи. Водило 9 планетарной передачи контактирует с ведомым валом 3 посредством муфты 10.

Между полостями, в которых установлены червячная и планетарная передачи, установлена манжета 11. Связано это с приданием конструкции большей универсальности, заключающейся в возможности расширения компоновочных возможностей, а именно: возможности установки усилителя рулевого управления с электрическим приводом на транспортном средстве (ТС) под любым, требуемым конструкторами ТС, углом. В случае горизонтальной установки усилителя руля такое разделение масляных полостей не требуется.

Работает усилитель рулевого управления с электрическим приводом (ЭУР) следующим образом.

При повороте рулевого колеса, от элетронного блока управления 12 (ЭБУ), поступает сигнал на включение электродвигателя 5. Червячный вал 4, соединенный с валом электродвигателя 5 посредством муфты 6, передает крутящий момент на червячную шестерню7. Водило планетарного редуктора 9, посредством муфты 10, передает увеличенный, до требуемого значения, крутящий момент на выходной вал 3. Таким образом, уменьшается усилие на рулевом колесе, прилагаемое водителем во время движения ТС.


Усилитель рулевого управления с электрическим приводом
Усилитель рулевого управления с электрическим приводом
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 18.
20.11.2013
№216.012.82d6

Силовой агрегат транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Предложены два варианта силового агрегата. Первый вариант - для однорядного расположения цилиндров ДВС, когда вариатор делит ряд цилиндров на две равные части, расположенные по обе стороны корпуса вариатора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499170
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.07.2014
№216.012.db0d

Раздаточная коробка колесной машины

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором расположены входной вал (2) с ведущим зубчатым колесом (3), ведомое зубчатое колесо (10), установленное на ступенчатом патроне (11). Внутри патрона (11) расположены конические сателлиты (14), имеющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521855
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.02.2015
№216.013.2c61

Привод стартера двигателя внутреннего сгорания (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Привод стартера включает шестерню и устанавливаемый на валу стартера шкив. Шестерня перемещается вдоль вала стартера с возможностью зацепления в крайнем положении с зубчатым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542829
Дата охранного документа: 27.02.2015
20.03.2016
№216.014.ca09

Коробка переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к коробкам переключения передач для использования в транспортных средствах, преимущественно в автобусах с задним расположением двигателя. Коробка переключения передач содержит корпус, механизм управления переключением передач, установленные на подшипниках первичный,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577927
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.ca54

Привод главных передач транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в транспортных средствах, в частности в грузовых автомобилях и автобусах. Привод главных передач транспортного средства содержит коробку передач. В коробке передач установлены первичный и вторичный валы (1, 2) в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577754
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.cb53

Независимая подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции независимой подвески колеса транспортного средства. Независимая подвеска транспортного средства содержит поворотный кулак, верхний и нижний шкворни, размещенные в кулаке на подшипниках и расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577930
Дата охранного документа: 20.03.2016
13.01.2017
№217.015.71c8

Проходная главная передача

Изобретение относится к проходной главной передаче для использования в многоосных транспортных средствах. Проходная главная передача содержит картер (1) редуктора, межколесный дифференциал (11), ведущий фланец (2), соединенный с межосевым дифференциалом, который расположен соосно с ведущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596638
Дата охранного документа: 10.09.2016
10.05.2018
№218.016.4c0a

Устройство блокировки дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам блокировки дифференциалов автомобильного транспорта. Устройство блокировки дифференциала содержит картер с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой блокировки, гидроцилиндр, связанный с пневмокамерой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651944
Дата охранного документа: 24.04.2018
10.05.2018
№218.016.4fd4

Устройство управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к системам управления блокировкой дифференциалов. Система управления содержит картер (1) с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой (4) блокировки, гидроцилиндр (7), связанный с пневмокамерой (8), электромагнитное управление, выполненное в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652860
Дата охранного документа: 03.05.2018
07.09.2018
№218.016.8474

Коробка передач транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к коробкам переключения передач (КП). По обоим вариантам КП содержит первичный вал (1), вторичный вал (2), промежуточный вал (3). Первичный вал (1) и промежуточный вал (3) установлены соосно и соединены между собой, а вторичный вал расположен параллельно валам (1) и (3)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666099
Дата охранного документа: 05.09.2018
+ добавить свой РИД