×
15.05.2020
220.018.1ce7

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002720878
Дата охранного документа
13.05.2020
Аннотация: Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания предполагает использование измерительной системы, включающей набор датчиков, коммутирующих кабелей и комплекс аппаратно-программных средств для обработки, представления и хранения информации, причем комплекс аппаратно-программных средств для обработки, представления и хранения информации включает дополнительный электронный блок, полностью тождественный по конструкции штатному электронному блоку управления двигателем и имеющий программное обеспечение для работы с дополнительными датчиками, и портативный компьютер, подключаемый последовательно к дополнительному электронному блоку управления двигателем и имеющий программное обеспечение для работы с дополнительным электронным блоком управления. Портативный компьютер подключен к разъему внешней диагностики (OBD-разъем) дополнительного электронного блока управления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и может быть применено при доводочных испытаниях дизельных двигателей в процессе опытно-конструкторских работ.

При опытно-конструкторских работах, в частности, в ходе доводочных испытаний двигателей внутреннего сгорания часто возникает необходимость измерения ряда дополнительных параметров, кроме тех, мониторинг изменения которых осуществляет система управления двигателем, то есть измеряемых так называемыми штатными датчиками двигателя. Для обработки сигналов с дополнительных датчиков, как правило, применяют специальные приборы.

Известен способ диагностики двигателя внутреннего сгорания с помощью осциллографов - как общелабораторного применения, так и специальных, так называемых автомобильных USB-осциллографов (URL: https://om12m.com/dop/ (Дата обращения: 02.08.2019)). Любой осциллограф, по сути, представляет собой графический вольтметр. Поэтому известный способ предполагает получение в качестве результатов измерений только значений напряжения. Как правило, в виде графиков изменения напряжения на экране осциллографа. К недостаткам применения осциллографов для диагностики двигателя относится возможность получения характеристик изменения любых измеряемых параметров только в единицах напряжения.

Наиболее близким, по совокупности существенных признаков - прототипом заявляемого изобретения - является способ диагностирования двигателей с помощью мотор-тестеров (URL: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/diagnostirovanie/diagnostirovanie-elektronny-h-sistem-upravleniya/ (Дата обращения: 05.08.2019)). Способ предполагает использование измерительной системы, включающей набор датчиков, коммутирующих кабелей и комплекс аппаратно-программных средств для обработки, представления и хранения информации, главную роль в котором играет мотор-тестер. Основная часть мотор-тестера - осциллоскоп, на экране которого появляются различные осциллограммы, отражающие режим работы и техническое состояние проверяемых деталей и приборов системы зажигания. Оценка сигнала, появляющегося на экране осциллоскопа, основывается на анализе изменений (при наличии неисправностей) характера электрических процессов, протекающих в цепях низкого и высокого напряжения. Компьютер мотор-тестера обрабатывает информацию, полученную от двигателя, и представляет результаты на дисплее или в виде распечатки на принтере. С мотор-тестером может поставляться комплект лазерных компакт-дисков с технической информацией о различных моделях автомобилей, а также с инструкциями оператору о порядке подключения мотор-тестера и о последовательности проведения контрольных операций.

К недостаткам известного способа, как и всех известных способов диагностики двигателя, предполагающих использование осциллографов различного типа и мотор-тестеров, является необходимость расширения номенклатуры испытательного оборудования, что. при прочих равных условиях, представляет неудобства, связанные, в частности, с ремонтом и техническим обслуживанием.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение недостатков прототипа, а именно повышение эффективности диагностики двигателя за счет исключения из процесса обработки результатов этапа пересчета зарегистрированных значений одной величины в значения и единицы размерности другой величины, а также за счет сокращения номенклатуры применяемого испытательного оборудования.

Решение поставленной технической задачи достигается путем:

1) разделения аппаратных средств обработки данных испытаний на средства первичной обработки и средства последующей обработки.

2) применения в качестве блока первичной обработки данных дополнительного электронного блока управления двигателем, полностью тождественного, по конструкции, штатному электронному блоку управления двигателем и настроенного для работы с дополнительными датчиками - имеющего соответствующее программное обеспечение;

3) применения в качестве средства последующей обработки данных портативного компьютера - ноутбука, подключаемого последовательно к дополнительному электронному блоку управления и имеющего программное обеспечение для работы с дополнительным электронным блоком управления.

Предлагаемый способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания поясняется чертежом (фиг. 1), где позициями обозначено: 1 - двигатель внутреннего сгорания, 11 -штатный электронный блок управления двигателем, 12 - дополнительный электронный блок управления. 2 - портативный компьютер. 3 - коммутирующие кабели, 4 -дополнительные датчики.

Предлагаемый способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.

На полностью собранном и подготовленном к проведению испытаний двигателе внутреннего сгорания, включающем штатный электронный блок управления 11, устанавливают дополнительные датчики 4 для измерения необходимых параметров, которые подключают коммутирующими кабелями 3 к дополнительному электронному блоку управления 12. Управление двигателем внутреннего сгорания осуществляется с помощью штатного электронного блока управления 11, который получает и обрабатывает сигналы от штатных датчиков системы управления (на фиг. 1 не показаны) и от органов управления двигателем, расположенных на испытательном стенде или транспортном средстве (на фиг. 1 не показаны). Сигналы с дополнительных датчиков 4 по коммутирующим кабелям 3 направляются в дополнительный электронный блок управления 12. Поскольку дополнительный электронный блок 12 полностью тождественен, по конструкции, штатному электронному блоку управления 11, получаемые сигналы автоматически пересчитываются в нем из единиц напряжения в единицы измеряемых величин, например, давления или температуры. Переработанная таким образом информация передается далее на портативный компьютер - ноутбук, где может быть сохранена, подвергнута дальнейшей обработке или изменению формы представления с помощью известных программных продуктов.

Использование в качестве средства первичной обработки информации электронного блока, полностью тождественного штатному электронному блоку управления двигателем позволяет исключить применение приборов типа осциллографов и сократить, за счет этого, номенклатуру применяемого испытательного оборудования. Это положительно сказывается на сокращении расходов на техническое обслуживание и ремонт техники и упрощает непосредственное проведение испытаний двигателей внутреннего сгорания. Кроме того, отказ от использования осциллографов упрощает обработку экспериментальных данных, так как не требует ручного пересчета значений напряжений, выдаваемых осциллографом, в единицы размерности измеряемых параметров. Не требуется приобретение специального программного обеспечения, которое позволяет избежать ручного пересчета при использовании мотор-тестеров.

Пример выполнения способа.

Предлагаемый способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания применяли в ходе специальных - высокогорных - испытаний двигателей КАМА3-740 с топливной аппаратурой производства Алтайского завода прецизионных изделий. В ходе испытаний требовалось выполнять измерения давления топлива в контуре низкого давления двигателя. В качестве первичного аппаратного средства обработки данных был применен полностью тождественный, по конструкции, штатному электронному блоку управления двигателя блок типа «М240» с программным обеспечением для работы с дополнительными датчиками. Специальный, изготовленный для конкретных испытаний, комплект коммутирующих жгутов соединял дополнительный электронный блок управления с дополнительными датчиками низкого давления топлива, установленными в контуре низкого давления, и портативным компьютером - ноутбуком. Дополнительный электронный блок управления разместили вне кабины транспортного средства, ноутбук -в кабине транспортного средства. Подключение ноутбука выполнили через разъем внешней диагностики (OBD-разъем) дополнительного электронного блока управления. Благодаря отказу от использования осциллографов, испытания удалось провести без какого-либо переоборудования кабины: во время испытаний в кабине транспортного средства могли одновременно находиться в водитель автомобиля и двое испытателей. Результаты испытаний были представлены представителям потребителя.

В настоящее время предлагаемый способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания применяется при проведении специальных испытаний двигателей КАМАЗ с топливной аппаратурой производства Алтайского завода прецизионных изделий.


СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 22.
20.01.2018
№218.016.16ec

Клапан управления производительностью топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания. Клапан управления производительностью топливного насоса высокого давления включает корпус, катушку индуктивности, якорь, толкатель, контрполюс, поршень, пружину и стопор....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635743
Дата охранного документа: 15.11.2017
10.05.2018
№218.016.391e

Способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано при проверке и регулировке форсунки аккумуляторной системы подачи топлива дизельного двигателя. Способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления включают установку форсунки 3 в устройство для ее позиционирования 1, касание наконечником,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647019
Дата охранного документа: 13.03.2018
10.05.2018
№218.016.4fa8

Штамп для высадки концов трубок высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в производстве трубок высокого давления топливных систем дизельных двигателей внутреннего сгорания. Штамп для высадки концов трубок высокого давления содержит устройство для зажима трубки и устройство для формирования профиля...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652931
Дата охранного документа: 03.05.2018
04.07.2018
№218.016.6a2e

Электроуправляемая форсунка

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в камеру сгорания дизельных двигателей. В электроуправляемой форсунке, содержащей актуатор, управляющий клапан и корпус форсунки с каналами и полостями, согласно изобретению топливо, выходящее из управляющего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659651
Дата охранного документа: 03.07.2018
20.04.2019
№219.017.3524

Способ восстановления топливопроводов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к восстановлению топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. В способе подготовительные операции заключаются в установке и фиксации топливопровода высокого давления в устройстве для высадки наконечника, а формирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685291
Дата охранного документа: 17.04.2019
26.07.2019
№219.017.b95b

Соединение топливопровода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам впрыска дизельных двигателей. Предложенное соединение топливопровода содержит трубу 1 высокого давления для подвода топлива с соединительной головкой 2, включающей периферическую поверхность, образованную сферической установочной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695552
Дата охранного документа: 24.07.2019
01.09.2019
№219.017.c5c8

Распылитель топливной форсунки

Изобретение относится к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания. Распылитель топливной форсунки включает иглу 2 распылителя и корпус 1 распылителя. Корпус распылителя имеет, по крайней мере, одно сопловое отверстие 11 для истечения топлива, центральное отверстие для установки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698586
Дата охранного документа: 28.08.2019
02.10.2019
№219.017.ce7c

Игла распылителя электроуправляемой форсунки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи топлива дизельных двигателей. Игла распылителя электроуправляемой форсунки включает иглу распылителя (1), управляющий поршень (2), шток (3) и упор для пружины, выполненный в виде отдельной детали – штанги (4). Игла, шток и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700992
Дата охранного документа: 24.09.2019
17.10.2019
№219.017.d72b

Способ барабанной галтовки прецизионных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при галтовке деталей сложной конфигурации в барабане. Детали загружают насыпью в галтовочный барабан, добавляют рабочую среду и сообщают ему вращение вокруг горизонтальной оси с заданной частотой. В качестве рабочей среды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703083
Дата охранного документа: 15.10.2019
07.11.2019
№219.017.deb5

Патрон для закрепления детали на станке

Изобретение относится к патрону для закрепления детали на станке. Патрон включает корпус с равномерно расположенными в плане эксцентриковыми кулачками, свободно посаженными на оси, синхронизатор в виде зубчатого колеса с наружным зацеплением, упоры, пружины растяжения. На эксцентриковых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705184
Дата охранного документа: 05.11.2019
Показаны записи 1-9 из 9.
20.01.2018
№218.016.16ec

Клапан управления производительностью топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания. Клапан управления производительностью топливного насоса высокого давления включает корпус, катушку индуктивности, якорь, толкатель, контрполюс, поршень, пружину и стопор....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635743
Дата охранного документа: 15.11.2017
20.01.2018
№218.016.1bf9

Топливный аккумулятор

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложенный топливный аккумулятор включает трубчатый корпус 1 с одним центральным и несколькими радиальными каналами, местами для подключения подводящих и отводящих трубопроводов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636646
Дата охранного документа: 24.11.2017
20.04.2019
№219.017.3524

Способ восстановления топливопроводов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к восстановлению топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. В способе подготовительные операции заключаются в установке и фиксации топливопровода высокого давления в устройстве для высадки наконечника, а формирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685291
Дата охранного документа: 17.04.2019
26.07.2019
№219.017.b95b

Соединение топливопровода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам впрыска дизельных двигателей. Предложенное соединение топливопровода содержит трубу 1 высокого давления для подвода топлива с соединительной головкой 2, включающей периферическую поверхность, образованную сферической установочной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695552
Дата охранного документа: 24.07.2019
12.12.2019
№219.017.ec33

Трубогибочный станок

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для гибки труб по схеме наматывания на шаблон. Трубогибочный станок содержит станину, устройство для закрепления и подачи заготовки в зону гиба, гибочное устройство и систему управления. Причем система...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708488
Дата охранного документа: 09.12.2019
04.05.2020
№220.018.1b0b

Способ контроля конических отверстий и устройство для его осуществления

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, для контроля круглости конических отверстий в производстве топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. Способ контроля конических отверстий включает подачу сжатого воздуха в сопряжение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720326
Дата охранного документа: 28.04.2020
25.06.2020
№220.018.2afe

Способ оценки межцикловой неравномерности подачи топлива электроуправляемыми форсунками

Изобретение относится к области испытания топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. Способ оценки межцикловой неравномерности подачи топлива электроуправляемыми форсунками включает установку испытуемой форсунки на стенд так, что ее распылитель размещается в приемной камере...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724561
Дата охранного документа: 23.06.2020
30.05.2023
№223.018.734e

Способ испытания электрогидравлической форсунки

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к стендам при испытаниях топливных форсунок. Способ испытания электрогидравлической форсунки включает местное повышение температуры нагревом наружной поверхности электромагнита актуатора промышленным феном до заданной температуры. Пирометром...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002767854
Дата охранного документа: 22.03.2022
16.06.2023
№223.018.7b8c

Способ гидравлического испытания компонентов систем common rail

Способ гидравлического испытания компонентов систем Common Rail включает заполнение внутренней полости испытуемого изделия технологической жидкостью, создание во внутренней полости испытуемого изделия начального давления и последующее периодическое изменение величины этого давления в заданных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002755730
Дата охранного документа: 20.09.2021
+ добавить свой РИД