×
20.01.2018
218.016.1bf9

Топливный аккумулятор

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложенный топливный аккумулятор включает трубчатый корпус 1 с одним центральным и несколькими радиальными каналами, местами для подключения подводящих и отводящих трубопроводов и дополнительной аппаратуры (заглушек, предохранительных клапанов, датчиков давления). Для крепления к двигателю на корпус топливного аккумулятора коаксиально устанавливаются хомуты 2, имеющие фланцевые части с отверстиями для крепежных резьбовых элементов. Для крепления подводящих и отводящих трубопроводов к топливному аккумулятору предусмотрены хомуты 3 с резьбовой частью 12, установленные соосно с уплотнительными конусами в корпусе топливного аккумулятора. Угловое положение хомутов фиксируется цилиндрическими штифтами 4, вставляемыми в корпус топливного аккумулятора с натягом. 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторным системам подачи топлива в камеру сгорания дизельных двигателей.

Топливные аккумуляторы предназначены для сглаживания колебаний давления в системе, возникающих от работы насоса высокого давления и форсунок. Конструктивно топливные аккумуляторы представляют собой сосуды высокого давления. Как правило, в топливном аккумуляторе имеется корпус с внутренней полостью и несколькими каналами, количество которых определяется количеством подключаемых трубопроводов, элементы для крепления к двигателю, места для подключения подводящих и отводящих трубопроводов и дополнительной аппаратуры - датчиков или клапанов.

Объем внутренней полости топливных аккумуляторов выбирается индивидуально для каждой модели двигателя. К индивидуальным конструктивным особенностям относятся также пространственное расположение крепежных элементов, за счет которых выполняется фиксация топливных аккумуляторов на двигателе, и пространственное расположение мест подключения трубопроводов.

Известен «Аккумулятор высокого давления для систем топливоподачи и способы его установки», см. патент DE №10 2012222448 A1, F02М 55/02, 26.06.2014 г. Аккумулятор выполнен из заготовки-поковки, в которой отформованы штуцеры для подключения трубопроводов и крепежные элементы для фиксации на двигателе.

К недостаткам известной конструкции относится невозможность унификации заготовки аккумулятора для модификаций двигателя, различающихся расположением крепежных элементов, а также количеством и расположениями мест подключения трубопроводов.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков - прототипом - является «Общий аккумулятор», см. патент ВОИС WO 2014/077072 A1, F02М 55/02, 16.11.2012. Аккумулятор выполнен в виде толстостенной детали, куда установлены штуцеры для подключения трубопроводов, датчик давления и предохранительный клапан. Конструкция прототипа представляет больше возможностей для унификации заготовки, так как имеет большую свободу по размещению крепежных элементов и штуцеров для подключения трубопроводов.

К недостаткам прототипа относится наличие значительных объемов неиспользуемого материала, увеличивающих массу детали без увеличения ее прочности. Кроме того, применение промежуточных штуцеров повышает вероятность утечек топлива за счет введения двух зон уплотнений: в месте контакта штуцеров с аккумулятором и в месте контакта трубопроводов со штуцерами.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение недостатков прототипа: облегчение конструкции за счет максимального исключения неиспользуемого материала и повышение надежности за счет исключения дополнительной зоны уплотнения типа «штуцер-аккумулятор» при обеспечении унификации заготовки аккумулятора для нескольких модификаций двигателя.

Поставленная техническая задача достигается за счет изготовления аккумулятора в форме толстостенной детали постоянного поперечного сечения, в которой выполнены отверстия для подвода и отвода топлива, а также места для установки заглушек, предохранительного клапана, датчика давления. Подключение трубопроводов подвода и отвода топлива и крепление аккумулятора к двигателю осуществляется за счет использования специальных хомутов.

Новизной в предложенном устройстве является сочетание в конструкции аккумулятора корпуса, выполненного в форме толстостенной детали постоянного поперечного сечения, с хомутами, устанавливаемыми на корпус с последующей их фиксацией цилиндрическими штифтами в заданном угловом положении. При этом часть хомутов, количество которых определяется количеством подключаемых на двигателе подводящих и отводящих трубопроводов, имеет резьбовую часть. Другие хомуты, количество которых больше, чем один, имеют фланцевые части с отверстиями для крепления на двигателе.

Указанные признаки являются новыми, существенными, неочевидными и промышленно выполнимыми и направлены на достижение поставленной изобретением технической задачи.

Конструктивное решение топливного аккумулятора позволяет обеспечить широкую унификацию на уровне заготовок: использовать единую заготовку аккумулятора и заготовки хомутов для двигателей различных модификаций при обеспечении требуемой герметичности топливной системы, что подтверждено проведенными испытаниями.

На фиг. 1 представлен предлагаемый общий вид предлагаемого топливного аккумулятора в варианте комплектации с торцевыми заглушками. На фиг. 2 и фиг. 3 представлен предлагаемый топливный аккумулятор в вариантах комплектации с предохранительным клапаном и датчиком давления соответственно. На фиг. 4 и фиг. 5 представлены поперечные разрезы топливного аккумулятора по местам подключения трубопроводов и крепежным элементам. На фиг. 6 представлен пример установки топливного аккумулятора на двигатель.

Топливный аккумулятор включает корпус 1, хомуты 2 для крепления к двигателю, хомуты 3 для подключения подводящих и отводящих трубопроводов, штифты 4 крепления хомутов 2 и 3.

В зависимости от конструктивного исполнения топливный аккумулятор может быть укомплектован заглушками 5, предохранительным клапаном 6 и датчиком давления 7.

Уплотнение внутренней полости при подключении подводящих и отводящих трубопроводов происходит за счет прижатия концевой части трубопровода 13 к конусу 8 в корпусе 1.

В отверстиях 9, соединяющих конусы 8 с центральной полостью 10 корпуса 1, выполнены жиклеры 11, способствующие подавлению колебаний давления топлива.

Расположение хомутов 2 определяется координатами крепления топливного аккумулятора на двигателе.

Расположение хомутов 3 выбирается из условия оптимальной компоновки на двигателе трубопровода от топливного насоса высокого давления до топливного аккумулятора.

Угловая фиксация хомутов 2 и 3 обеспечивается штифтами 5, которые устанавливаются в корпус 1 с натягом, а в хомуты 2 и 3 - по переходной посадке.

Предлагаемое устройство - топливный аккумулятор - работает следующим образом.

Топливный аккумулятор устанавливается на двигатель посредством хомутов 2. На резьбовые части 12 хомутов 3 навинчиваются гайки подводящих и отводящих трубопроводов. В корпусе 1 в зависимости от конструктивного исполнения топливной системы могут быть установлены заглушки 5, датчик давления 6 или предохранительный клапан 7.

В случае изменения компоновки двигателя изменяют положение хомутов 2 и 3, смещая вдоль и (или) разворачивая вокруг оси корпуса 1.

При изменении количества форсунок двигателя, обслуживаемых топливным аккумулятором, соответственно изменяется количество конусов 8, отверстий 9 и жиклеров 11, а также количество хомутов 2 и 3.

Предлагаемая конструкция прошла испытания, внедрена в производство на предприятии и поставляется для комплектации перспективных двигателей ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК».

Топливный аккумулятор, включающий корпус, на который устанавливаются хомуты для крепления к двигателю, места для подключения подводящих и отводящих трубопроводов и дополнительной аппаратуры, отличающийся тем, что для крепления подводящих и отводящих трубопроводов используются хомуты с резьбовой частью, ориентированные в пространстве и зафиксированные на корпусе посредством штифтов.
Топливный аккумулятор
Топливный аккумулятор
Топливный аккумулятор
Топливный аккумулятор
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
20.01.2018
№218.016.16ec

Клапан управления производительностью топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания. Клапан управления производительностью топливного насоса высокого давления включает корпус, катушку индуктивности, якорь, толкатель, контрполюс, поршень, пружину и стопор....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635743
Дата охранного документа: 15.11.2017
Показаны записи 1-8 из 8.
20.01.2018
№218.016.16ec

Клапан управления производительностью топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания. Клапан управления производительностью топливного насоса высокого давления включает корпус, катушку индуктивности, якорь, толкатель, контрполюс, поршень, пружину и стопор....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635743
Дата охранного документа: 15.11.2017
20.04.2019
№219.017.3524

Способ восстановления топливопроводов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к восстановлению топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. В способе подготовительные операции заключаются в установке и фиксации топливопровода высокого давления в устройстве для высадки наконечника, а формирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685291
Дата охранного документа: 17.04.2019
26.07.2019
№219.017.b95b

Соединение топливопровода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам впрыска дизельных двигателей. Предложенное соединение топливопровода содержит трубу 1 высокого давления для подвода топлива с соединительной головкой 2, включающей периферическую поверхность, образованную сферической установочной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695552
Дата охранного документа: 24.07.2019
12.12.2019
№219.017.ec33

Трубогибочный станок

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для гибки труб по схеме наматывания на шаблон. Трубогибочный станок содержит станину, устройство для закрепления и подачи заготовки в зону гиба, гибочное устройство и систему управления. Причем система...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708488
Дата охранного документа: 09.12.2019
04.05.2020
№220.018.1b0b

Способ контроля конических отверстий и устройство для его осуществления

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, для контроля круглости конических отверстий в производстве топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. Способ контроля конических отверстий включает подачу сжатого воздуха в сопряжение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720326
Дата охранного документа: 28.04.2020
15.05.2020
№220.018.1ce7

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания предполагает использование измерительной системы, включающей набор датчиков, коммутирующих кабелей и комплекс аппаратно-программных средств для обработки, представления и хранения информации, причем комплекс аппаратно-программных средств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720878
Дата охранного документа: 13.05.2020
30.05.2023
№223.018.734e

Способ испытания электрогидравлической форсунки

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к стендам при испытаниях топливных форсунок. Способ испытания электрогидравлической форсунки включает местное повышение температуры нагревом наружной поверхности электромагнита актуатора промышленным феном до заданной температуры. Пирометром...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002767854
Дата охранного документа: 22.03.2022
16.06.2023
№223.018.7b8c

Способ гидравлического испытания компонентов систем common rail

Способ гидравлического испытания компонентов систем Common Rail включает заполнение внутренней полости испытуемого изделия технологической жидкостью, создание во внутренней полости испытуемого изделия начального давления и последующее периодическое изменение величины этого давления в заданных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002755730
Дата охранного документа: 20.09.2021
+ добавить свой РИД