×
20.01.2018
218.016.16ec

КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002635743
Дата охранного документа
15.11.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания. Клапан управления производительностью топливного насоса высокого давления включает корпус, катушку индуктивности, якорь, толкатель, контрполюс, поршень, пружину и стопор. Поршень образует прецизионную пару с контрполюсом и имеет сплошную наружную поверхность, выполненную одним диаметром; управляющий элемент представляет собой кромку, образованную сопряжением наружной цилиндрической поверхности и плоскости нижнего торца. Применение поршня, имеющего наружную поверхность, выполненную одним диаметром, позволяет улучшить технологичность конструкции за счет возможности одновременной обработки партии деталей и исключения прецизионных отверстий для перетока топлива. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение позволяет упростить конструкцию клапана управления производительностью топливного насоса высокого давления и улучшить ее технологичность.

Клапан управления производительностью топливного насоса высокого давления (далее - клапан) устанавливается перед наполнительным клапаном топливного насоса высокого давления и включает корпус с катушкой индуктивности с якорем и толкателем, контрполюс с поршнем, пружиной и стопором. Катушка индуктивности с якорем, толкателем и контрполюсом составляют пропорциональный электромагнит втяжного типа. Управление производительностью топливного насоса высокого давления происходит за счет изменения проходного сечения клапана и, соответственно, расхода топлива через клапан из-за соответствующего осевого перемещения поршня под действием тяговой силы электромагнита.

Известна конструкция электромагнитного клапана, см. патент DE 19504185 (В4), F16K 31/06, H01F 7/16, H01F 7/128, F16K 31/0613, H01F 7/1607, Y10T 29/4902, 22.07.2004. Поршень в известной конструкции выполнен в виде прецизионной детали, имеющей одно глухое осевое отверстие, по крайней мере, три сквозных радиальных отверстия и две управляющие кромки, выполненные на цилиндрической поверхности поршня. Кромки радиальных отверстий также играют роль управляющих кромок. Недостатком известной конструкции является необходимость выполнения в тонкостенной детали нескольких прецизионных с точки зрения формы, расположения и диаметров радиальных отверстий и управляющих кромок, две из которых могут быть получены только после специальной подготовки (заправки) шлифовального круга на круглошлифовальном станке.

Известна конструкция клапана управления расходом, см. патент WO 2008/148553 А2, 06.06.2007. Поршень прототипа выполнен в виде полой прецизионной детали, имеющей одно осевое отверстие и две управляющие кромки. К недостаткам прототипа относится необходимость выполнения на тонкостенной детали прецизионных, с точки зрения формы и расположения управляющих кромок.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков - прототипом - заявляемого изобретения, является клапан управления производительностью топливного насоса высокого давления, в котором в поршне выполнены окна, см. Mollenhauer K., Tschoeke Н. Handbuch Dieselmotoren. - Springer Berlin Heidelberg, 1997, 2002. S. 172. Поршень в известной конструкции выполнен в виде полой прецизионной детали, имеющей одно осевое и, по крайней мере, одно радиальное отверстие. Кромка радиального отверстия играет роль управляющего элемента. Недостатком известной конструкции является необходимость выполнения в тонкостенной детали прецизионного, с точки зрения формы, расположения и диаметра, радиального отверстия.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение недостатков прототипа: упрощение конструкции и улучшение ее технологичности за счет исключения радиальных отверстий в тонкостенных деталях и выполнения управляющей кромки на торце поршня, позволяющее получать ее обработкой на плоскошлифовальном станке.

Поставленная задача достигается за счет изготовления поршня в виде полой тонкостенной детали, имеющей глухое осевое отверстие, при этом поршень и контрполюс образуют прецизионную пару. Верхний и нижний торцы поршня выполнены плоскими, а сопряжение нижнего торца с наружной цилиндрической поверхностью образует управляющую кромку. Радиальные отверстия для протока топлива выполнены в виде окон в боковой поверхности контрполюса. Управление производительностью топливного насоса происходит за счет изменения положения управляющей кромки - нижнего торца поршня - относительно окон в контрполюсе.

Новизной в предложенном устройстве является применение гладкого цилиндрического поршня, не имеющего прецизионных элементов, кроме наружного диаметра. Конструкция поршня позволяет обеспечивать высокую точность изготовления управляющего элемента - острой кромки в массовом производстве, например одновременной обработкой партии деталей на плоскошлифовальных станках. В этом заключается отличие от конструкций поршней, которые имеют управляющие кромки на расстоянии от торцов и требуют обработки каждой детали в отдельности, например, на круглошлифовальных станках. Конструкция предлагаемого устройства позволяет исключить выполнение трудоемких прецизионных, с точки зрения формы, расположения и размеров, радиальных отверстий в поршне, служащих для перетока топлива при работе двигателя.

Указанные признаки являются новыми, существенными, неочевидными, промышленно выполнимыми и направленными на достижение поставленной изобретением технической задачи.

Конструктивное решение клапана позволяет упростить конструкцию и улучшить ее технологичность.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого клапана.

Клапан включает корпус 1, катушку индуктивности 2, якорь 3, толкатель 4, контрполюс 5, поршень 6, пружину 7, стопор 8.

В контрполюсе 5 выполнено осевое прецизионное отверстие, в котором установлены поршень 6, пружина 7 и стопор 8. В контрполюсе 5 выполнены окна А, для подвода топлива, а в стопоре 8 - отверстия Б для отвода топлива.

Поршень 6 имеет один управляющий элемент - острую кромку В, образованную сопряжением наружной цилиндрической поверхности и плоскости нижнего торца.

Катушка индуктивности 2, якорь 3, толкатель 4 и контрполюс 5 образуют магнитную систему.

Предлагаемое устройство - клапан управления производительностью топливного насоса высокого давления - работает следующим образом.

При подаче управляющего сигнала на катушку индуктивности 2 в магнитной системе возникает движущая сила, воздействующая на якорь 3. Через толкатель 4 сила передается на поршень 6 и стремится переместить его в направлении сжатия пружины 7. Двигаясь в направлении сжатия пружины 7, поршень 6 перекрывает острой кромкой В окна А. Проходное сечение клапана управления производительностью топливного насоса высокого давления изменяется. Варьируя параметрами управляющего сигнала, можно обеспечить необходимую величину проходного сечения клапана и, соответственно, заданную производительность топливного насоса высокого давления.

Предлагаемая конструкция проходит ходовые испытания.


КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 23.
20.01.2018
№218.016.1bf9

Топливный аккумулятор

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложенный топливный аккумулятор включает трубчатый корпус 1 с одним центральным и несколькими радиальными каналами, местами для подключения подводящих и отводящих трубопроводов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636646
Дата охранного документа: 24.11.2017
10.05.2018
№218.016.391e

Способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано при проверке и регулировке форсунки аккумуляторной системы подачи топлива дизельного двигателя. Способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления включают установку форсунки 3 в устройство для ее позиционирования 1, касание наконечником,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647019
Дата охранного документа: 13.03.2018
10.05.2018
№218.016.4fa8

Штамп для высадки концов трубок высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в производстве трубок высокого давления топливных систем дизельных двигателей внутреннего сгорания. Штамп для высадки концов трубок высокого давления содержит устройство для зажима трубки и устройство для формирования профиля...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652931
Дата охранного документа: 03.05.2018
04.07.2018
№218.016.6a2e

Электроуправляемая форсунка

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в камеру сгорания дизельных двигателей. В электроуправляемой форсунке, содержащей актуатор, управляющий клапан и корпус форсунки с каналами и полостями, согласно изобретению топливо, выходящее из управляющего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659651
Дата охранного документа: 03.07.2018
20.04.2019
№219.017.3524

Способ восстановления топливопроводов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к восстановлению топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. В способе подготовительные операции заключаются в установке и фиксации топливопровода высокого давления в устройстве для высадки наконечника, а формирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685291
Дата охранного документа: 17.04.2019
26.07.2019
№219.017.b95b

Соединение топливопровода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам впрыска дизельных двигателей. Предложенное соединение топливопровода содержит трубу 1 высокого давления для подвода топлива с соединительной головкой 2, включающей периферическую поверхность, образованную сферической установочной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695552
Дата охранного документа: 24.07.2019
01.09.2019
№219.017.c5c8

Распылитель топливной форсунки

Изобретение относится к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания. Распылитель топливной форсунки включает иглу 2 распылителя и корпус 1 распылителя. Корпус распылителя имеет, по крайней мере, одно сопловое отверстие 11 для истечения топлива, центральное отверстие для установки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698586
Дата охранного документа: 28.08.2019
02.10.2019
№219.017.ce7c

Игла распылителя электроуправляемой форсунки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи топлива дизельных двигателей. Игла распылителя электроуправляемой форсунки включает иглу распылителя (1), управляющий поршень (2), шток (3) и упор для пружины, выполненный в виде отдельной детали – штанги (4). Игла, шток и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700992
Дата охранного документа: 24.09.2019
17.10.2019
№219.017.d72b

Способ барабанной галтовки прецизионных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при галтовке деталей сложной конфигурации в барабане. Детали загружают насыпью в галтовочный барабан, добавляют рабочую среду и сообщают ему вращение вокруг горизонтальной оси с заданной частотой. В качестве рабочей среды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703083
Дата охранного документа: 15.10.2019
07.11.2019
№219.017.deb5

Патрон для закрепления детали на станке

Изобретение относится к патрону для закрепления детали на станке. Патрон включает корпус с равномерно расположенными в плане эксцентриковыми кулачками, свободно посаженными на оси, синхронизатор в виде зубчатого колеса с наружным зацеплением, упоры, пружины растяжения. На эксцентриковых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705184
Дата охранного документа: 05.11.2019
Показаны записи 1-8 из 8.
20.01.2018
№218.016.1bf9

Топливный аккумулятор

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложенный топливный аккумулятор включает трубчатый корпус 1 с одним центральным и несколькими радиальными каналами, местами для подключения подводящих и отводящих трубопроводов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636646
Дата охранного документа: 24.11.2017
20.04.2019
№219.017.3524

Способ восстановления топливопроводов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к восстановлению топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. В способе подготовительные операции заключаются в установке и фиксации топливопровода высокого давления в устройстве для высадки наконечника, а формирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685291
Дата охранного документа: 17.04.2019
26.07.2019
№219.017.b95b

Соединение топливопровода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам впрыска дизельных двигателей. Предложенное соединение топливопровода содержит трубу 1 высокого давления для подвода топлива с соединительной головкой 2, включающей периферическую поверхность, образованную сферической установочной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695552
Дата охранного документа: 24.07.2019
12.12.2019
№219.017.ec33

Трубогибочный станок

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для гибки труб по схеме наматывания на шаблон. Трубогибочный станок содержит станину, устройство для закрепления и подачи заготовки в зону гиба, гибочное устройство и систему управления. Причем система...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708488
Дата охранного документа: 09.12.2019
04.05.2020
№220.018.1b0b

Способ контроля конических отверстий и устройство для его осуществления

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, для контроля круглости конических отверстий в производстве топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. Способ контроля конических отверстий включает подачу сжатого воздуха в сопряжение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720326
Дата охранного документа: 28.04.2020
15.05.2020
№220.018.1ce7

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания предполагает использование измерительной системы, включающей набор датчиков, коммутирующих кабелей и комплекс аппаратно-программных средств для обработки, представления и хранения информации, причем комплекс аппаратно-программных средств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720878
Дата охранного документа: 13.05.2020
30.05.2023
№223.018.734e

Способ испытания электрогидравлической форсунки

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к стендам при испытаниях топливных форсунок. Способ испытания электрогидравлической форсунки включает местное повышение температуры нагревом наружной поверхности электромагнита актуатора промышленным феном до заданной температуры. Пирометром...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002767854
Дата охранного документа: 22.03.2022
16.06.2023
№223.018.7b8c

Способ гидравлического испытания компонентов систем common rail

Способ гидравлического испытания компонентов систем Common Rail включает заполнение внутренней полости испытуемого изделия технологической жидкостью, создание во внутренней полости испытуемого изделия начального давления и последующее периодическое изменение величины этого давления в заданных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002755730
Дата охранного документа: 20.09.2021
+ добавить свой РИД