×
10.05.2018
218.016.391e

Способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002647019
Дата охранного документа
13.03.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение может быть использовано при проверке и регулировке форсунки аккумуляторной системы подачи топлива дизельного двигателя. Способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления включают установку форсунки 3 в устройство для ее позиционирования 1, касание наконечником, являющегося частью измерительного устройства 2, управляющего клапана форсунки, перемещения штока измерительного устройства 2 вместе с управляющим клапаном до упора в сопрягаемую деталь, измерение и регулировку хода управляющего клапана форсунки. Устройство для позиционирования не имеет зажимных элементов, а выполнено в виде адаптера с прорезью. Измерительное устройство устанавливается на верхнюю часть корпуса форсунки и крепится на нем с помощью накидной гайки 4. Наконечник измерительного устройства выполнен в виде двух коаксиальных деталей, установленных в общем корпусе, что позволяет при проведении измерений воздействовать либо на управляющий клапан форсунки, либо на якорь управляющего клапана форсунки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива типа Common Rail.

Широкое распространение получили системы Common Rail, содержащие электрогидравлические форсунки с электромагнитными управляющими клапанами (далее - форсунки).

Для обеспечения заданной точности дозирования топлива при впрыске, в процессе сборки и регулировки форсунки ход управляющего клапана должен быть отрегулирован с точностью до нескольких микрон. На этом этапе регулировка форсунки заключается в подборе соответствующих по толщине регулировочных элементов - дистанционного кольца и шайбы.

Известен верстак для ремонта топливной системы Common Rail (см. URL: http://davel.ru/Urun/CR_iNJECT_TEST_MAKiNALAR/315/CRST-300_Ремонтный набор_для_рeмoнтa_фopcyнoк_CR.html (Дата обращения: 13.09.2016)). Верстак включает импульсный генератор сигнала, штатив с размещенными на нем устройством для позиционирования и зажима форсунки, мачтой с индикатором давления воздуха, штангой с пневматическим курком и кареткой с зафиксированным на ней измерительным устройством. Устройство для позиционирования форсунки выполнено в виде трехкулачкового патрона с ручным зажимом, а поджатие штока измерительного устройства осуществляется с помощью сжатого воздуха. Регулировка форсунки включает следующие последовательные операции: установку изделия в устройство для позиционирования, зажим патрона вручную, подвод к форсунке и отвод от нее каретки с измерительным устройством до касания наконечником, расположенным на штоке измерительного устройства, управляющего клапана, включение подачи сжатого воздуха, перемещение штока измерительного устройства под действием сжатого воздуха вместе с управляющим клапаном для определения фактической величины полного хода управляющего клапана.

Недостатками известного решения являются необходимость выполнения оператором действий, требующих значительного физического усилия - фиксирование форсунки зажимным устройством, подвод к форсунке и отвод от нее каретки с измерительным устройством, а также наличие в составе оборудования трехкулачкового патрона и источника сжатого воздуха.

Известен более совершенный комплекс для ремонта и регулировки электромагнитных форсунок системы Common Rail (см. URL: http://cr-stend.ru/market/stendy_razborka-sborki_forsunok/neht_1/ (Дата обращения: 13.09.2016)) - прототип. Известная конструкция включает штатив с устройством для позиционирования, выполненным в виде трехкулачкового патрона с ручным зажимом, кареткой с измерительным устройством, регулятором давления воздуха и манометром.

Регулировка форсунки с помощью устройства известной конструкции включает установку изделия в трехкулачковый патрон и его зажим вручную, подведение к форсунке каретки с измерительным устройством для касания наконечником измерительного устройства управляющего клапана, включение подачи сжатого воздуха, регулирование его давления, перемещение штока измерительного устройства под действием сжатого воздуха вместе с управляющим клапаном для определения фактической величины полного хода управляющего клапана.

К недостаткам прототипа относятся обязательность выполнения ряда ручных операций, требующих физического усилия слесаря - зажима трехкулачкового патрона, подвода и отвода каретки с измерительным устройством, невозможность проведения дополнительных регулировок без переналадки устройства, а также необходимость наличия в составе оборудования трехкулачкового патрона, источника сжатого воздуха, манометра и регулятора давления.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение недостатков прототипа, в частности упрощение конструкции за счет исключения трехкулачкового патрона, пневматической системы и штатива с кронштейном, сокращение количества операций при регулировке хода управляющего клапана форсунки, обеспечение возможности измерения дополнительных регулировочных параметров форсунки без расширения номенклатуры применяемых измерительных устройств.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что вместо трехкулачкового патрона в качестве устройства позиционирования форсунки используется неподвижный адаптер, перемещение штока измерительного устройства вместе с управляющим клапаном для определения фактической величины полного хода управляющего клапана осуществляется нажатием рукой оператора, а дополнительные измерения в процессе регулировки форсунки выполняются за счет установки дополнительного ограничителя в имеющееся измерительное устройство без демонтажа последнего с форсунки.

Новизной в предложенном способе регулировки форсунки и устройстве для его осуществления является то, что форсунка не требует дополнительной фиксации во время проведения измерений, измерения проводятся без использования сжатого воздуха, без какой-либо переналадки устройства обеспечивается возможность выполнения дополнительных измерений - определения полного хода якоря управляющего клапана. Указанные признаки являются новыми, существенными, неочевидными и промышленно выполнимыми и направлены на решение поставленной технической задачи.

Таким образом, предложен способ регулировки форсунки, включающий установку форсунки в устройство для позиционирования, касание наконечником измерительного устройства управляющего клапана форсунки, перемещение штока измерительного устройства вместе с управляющим клапаном форсунки до упора в сопрягаемую деталь и регулировку хода управляющего клапана форсунки, причем перед установкой форсунки в устройство для позиционирования измерительное устройство закрепляют на корпусе форсунки.

Также предложено устройство для регулировки форсунки, включающее устройство для позиционирования и измерительное устройство с наконечником. Устройство для позиционирования не имеет зажимных элементов, а выполнено в виде адаптера с прорезью, куда форсунка устанавливается по монтажным плоскостям на своем корпусе, измерительное устройство снабжено элементом крепления к корпусу форсунки, наконечник измерительного устройства выполнен в виде двух коаксиальных деталей, установленных в общем корпусе, конструкция устройства допускает проведение дополнительных измерений на форсунке без предварительного демонтажа измерительного устройства с корпуса форсунки благодаря установке в измерительное устройство ограничителя, позволяющего воздействовать при измерениях только на якорь управляющего клапана форсунки.

В одном из вариантов в устройстве для регулировки форсунки элемент крепления измерительного устройства к корпусу форсунки выполнен в виде накидной гайки.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства, при помощи которого осуществляется предлагаемый способ регулировки форсунки.

Устройство для осуществления предлагаемого способа регулировки форсунки включает адаптер 1 и измерительное устройство 2 с дополнительным ограничителем 5. Измерительное устройство 2 установлено на верхнюю часть корпуса 3 форсунки и закреплено накидной гайкой 4.

На фиг. 2 представлено в разрезе измерительное устройство 2.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Перед установкой в адаптер 1 на корпус 3 форсунки накручивают накидную гайку 4 измерительного устройства 2. Момент затяжки накидной гайки 4 измерительного устройства 2 - не более 5 Н⋅м. Накидная гайка 4 имеет сетчатую накатку на наружном диаметре, благодаря чему ее затяжка выполняется вручную без применения слесарного инструмента. После установки в адаптер 1 форсунка не требует дополнительной фиксации. Адаптер 1 не имеет зажимных элементов, а имеет прорезь в верхней части, куда форсунка устанавливается по монтажным плоскостям на корпусе. Оператор нажимает на верхнюю часть штока 6 измерительного устройства 2. Необходимое усилие составляет не более 4 Н и передается на втулку 8 через проставку 9 и наконечник 7. При этом на показывающем приборе измерительного устройства 2 появляется число, характеризующее полный ход управляющего клапана форсунки. Установив в измерительное устройство 2, без его снятия с корпуса 3 форсунки, ограничитель П-образной формы 5 оператор получает возможность измерения величины свободного хода якоря управляющего клапана форсунки.

В настоящее время предлагаемый способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления внедрены в серийное производство на предприятии и используется в форсунках, серийно поставляемых на сборочный конвейер ОАО «Автодизель»


Способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления
Способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления
Способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 22.
20.01.2018
№218.016.16ec

Клапан управления производительностью топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания. Клапан управления производительностью топливного насоса высокого давления включает корпус, катушку индуктивности, якорь, толкатель, контрполюс, поршень, пружину и стопор....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635743
Дата охранного документа: 15.11.2017
10.05.2018
№218.016.4fa8

Штамп для высадки концов трубок высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в производстве трубок высокого давления топливных систем дизельных двигателей внутреннего сгорания. Штамп для высадки концов трубок высокого давления содержит устройство для зажима трубки и устройство для формирования профиля...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652931
Дата охранного документа: 03.05.2018
04.07.2018
№218.016.6a2e

Электроуправляемая форсунка

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в камеру сгорания дизельных двигателей. В электроуправляемой форсунке, содержащей актуатор, управляющий клапан и корпус форсунки с каналами и полостями, согласно изобретению топливо, выходящее из управляющего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659651
Дата охранного документа: 03.07.2018
20.04.2019
№219.017.3524

Способ восстановления топливопроводов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к восстановлению топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. В способе подготовительные операции заключаются в установке и фиксации топливопровода высокого давления в устройстве для высадки наконечника, а формирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685291
Дата охранного документа: 17.04.2019
26.07.2019
№219.017.b95b

Соединение топливопровода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам впрыска дизельных двигателей. Предложенное соединение топливопровода содержит трубу 1 высокого давления для подвода топлива с соединительной головкой 2, включающей периферическую поверхность, образованную сферической установочной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695552
Дата охранного документа: 24.07.2019
01.09.2019
№219.017.c5c8

Распылитель топливной форсунки

Изобретение относится к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания. Распылитель топливной форсунки включает иглу 2 распылителя и корпус 1 распылителя. Корпус распылителя имеет, по крайней мере, одно сопловое отверстие 11 для истечения топлива, центральное отверстие для установки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698586
Дата охранного документа: 28.08.2019
02.10.2019
№219.017.ce7c

Игла распылителя электроуправляемой форсунки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи топлива дизельных двигателей. Игла распылителя электроуправляемой форсунки включает иглу распылителя (1), управляющий поршень (2), шток (3) и упор для пружины, выполненный в виде отдельной детали – штанги (4). Игла, шток и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700992
Дата охранного документа: 24.09.2019
17.10.2019
№219.017.d72b

Способ барабанной галтовки прецизионных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при галтовке деталей сложной конфигурации в барабане. Детали загружают насыпью в галтовочный барабан, добавляют рабочую среду и сообщают ему вращение вокруг горизонтальной оси с заданной частотой. В качестве рабочей среды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703083
Дата охранного документа: 15.10.2019
07.11.2019
№219.017.deb5

Патрон для закрепления детали на станке

Изобретение относится к патрону для закрепления детали на станке. Патрон включает корпус с равномерно расположенными в плане эксцентриковыми кулачками, свободно посаженными на оси, синхронизатор в виде зубчатого колеса с наружным зацеплением, упоры, пружины растяжения. На эксцентриковых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705184
Дата охранного документа: 05.11.2019
12.12.2019
№219.017.ec33

Трубогибочный станок

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для гибки труб по схеме наматывания на шаблон. Трубогибочный станок содержит станину, устройство для закрепления и подачи заготовки в зону гиба, гибочное устройство и систему управления. Причем система...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708488
Дата охранного документа: 09.12.2019
+ добавить свой РИД