×
11.03.2019
219.016.d896

ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов-платформ для транспортировки крупнотоннажных контейнеров. Вагон-платформа содержит ходовые части, на которые установлена рама (2) с размещенными на ней автосцепными устройствами, тормозным оборудованием и упорами (5) и (6) для закрепления контейнеров. Рама (2) вагона-платформы выполнена из продольных балок (7) и (8), поперечных (9) и (10) и концевых (11) балок. Боковые продольные балки (7) и (8) выступают за пределы концевых балок (11). На выступающих участках а боковых балок размещены крайние упоры (6) для закрепления контейнеров. Изобретение расширяет функциональные возможности. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается грузовых вагонов для транспортировки крупнотоннажных контейнеров (длиной 40 и 20 футов).

Известен четырехосный вагон-платформа модели 13-4012-09 для перевозки контейнеров-цистерн, представляющий собой платформу, содержащую раму с упорами (устройствами для крепления контейнеров), которые установлены на боковых балках рамы в пределах длины по концевым балкам [1].

Недостатком данного вагона-платформы является низкая экономическая эффективность, так как при длине по осям сцепления автосцепок, равной 14620 мм, при перевозке двух 20 футовых или одного 40 футового контейнеров, длина которых не превышает 12192 мм, часть длины не используется.

Поэтому крайние по длине платформы упоры для закрепления контейнеров расположены в пределах значительно меньшей длины платформы по концевым балкам рамы.

Указанный недостаток позволяет провозить в составе грузовых вагонов одинаковой длины меньшее количество платформ и, естественно, меньшее количество контейнеров.

Кроме того, вышеприведенная (излишняя) длина вагона-платформы увеличивает ее металлоемкость.

Известен также вагон модели 13-935А для перевозки крупнотоннажных контейнеров, представляющий собой платформу, содержащую раму с опрокидывающимися упорами (устройствами) для закрепления контейнеров, которые закреплены на боковых балках рамы в пределах длины по концевым балкам [2].

Указанный вагон-платформа обладает практически такими же недостатками, как и приведенный в источнике [1].

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является вагон-платформа модели 13-470 для крупнотоннажных контейнеров, содержащий установленную на тележках раму, на боковых балках которой также в пределах длины по концевым балкам установлены стационарные и опрокидывающиеся упоры (устройства) для закрепления контейнеров [3].

Эта конструкция выбрана в качестве ближайшего аналога.

Основным недостатком ближайшего аналога (прототипа) является также расположение крайних по длине платформы упоров в пределах длины по концевым балкам, что не позволяет полезно использовать всю погрузочную длину платформы и увеличивает ее металлоемкость.

В основу изобретения поставлена задача создания вагона-платформы более экономичного при изготовлении и в условиях эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что согласно изобретению в вагоне-платформе, преимущественно для контейнеров, содержащем ходовые части с установленной на них рамой, на которой размещены автосцепные устройства, тормозное оборудование и упоры для закрепления контейнеров, выполненной из продольных, поперечных и концевых балок, продольные боковые балки выполнены выступающими за пределы по длине вагона-платформы концевых балок. На выступающих участках боковых балок размещены крайние упоры для закрепления контейнеров.

Сущность изобретения заключается в том, что в вагоне-платформе, содержащем ходовые части с установленной на них рамой, на которой размещены автосцепные устройства, тормозное оборудование и упоры для закрепления контейнеров, выполненной из продольных, поперечных и концевых балок, продольные боковые балки выполнены выступающими за пределы по длине вагона-платформы концевых балок и на выступающих участках боковых балок установлены крайние упоры для закрепления контейнеров.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, показывающие пример конструктивного исполнения вагона-платформы.

На фиг.1 - вагон-платформа, общий вид.

На фиг.2 - вагон-платформа, вид сверху (тележки, автосцепные устройства и тормозное оборудование условно не показаны).

Вагон-платформа содержит ходовые части (тележки) 1, на которых установлена рама 2 с размещенными на ней автосцепными устройствами 3, тормозным оборудованием 4 и упорами 5 и 6 для закрепления контейнеров. Рама 2 состоит из продольных балок 7 и 8, поперечных балок 9 и 10 и концевых балок 11.

Боковые продольные балки 7 и 8 выступают за пределы концевых балок 11. На выступающих участках а боковых балок 7 и 8 размещены крайние упоры 6 для закрепления контейнеров.

Технический результат настоящего изобретения выражается в экономичности при изготовлении (уменьшенная металлоемкость) и в эксплуатации (в составе одной длины - увеличенное количество платформ и, естественно, контейнеров).

В настоящее время на предлагаемый вагон-платформу разработаны рабочие чертежи, и ведется изготовление опытного образца для проведения испытаний.

Источники информации

1. Альбом-справочник 002И-97ПКБ ЦВ "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм", МГТС, проектно-конструкторское бюро, 1998 г., стр.98.

2. Альбом-справочник 002И-97ПКБ ЦВ "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм", МПС, проектно-конструкторское бюро, 1998 г., стр.108.

3. Альбом-справочник 002И-97ПКБ ЦВ "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм", МПС, проектно-конструкторское бюро, 1998 г., стр.104 - прототип.

Вагон-платформадляконтейнеров,содержащийходовыечастисустановленнойнанихрамой,накоторойразмещеныавтосцепныеустройства,тормозноеоборудованиеиупорыдлязакрепленияконтейнеров,выполненнойизпродольных,поперечныхиконцевыхбалок,отличающийсятем,чтопродольныебоковыебалкивыполненывыступающимиподлиневагона-платформызапределыконцевыхбалокинавыступающихучасткахбоковыхбалокустановленыкрайниеупорыдлязакрепленияконтейнеров.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
10.04.2019
№219.017.05d3

Рама кузова полувагона

Рама кузова полувагона состоит из хребтовой балки с закрепленными поперечными концевыми, промежуточными, шкворневыми балками. Шкворневые балки сопряжены с хребтовой балкой с помощью усиливающих элементов (5, 6), которые выполнены в виде пластин, ориентированных параллельно продольной оси (7)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002325295
Дата охранного документа: 27.05.2008
Показаны записи 1-10 из 18.
20.07.2014
№216.012.e17f

Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов. Фрикционный гаситель колебаний содержит фрикционный клин 1, взаимодействующий своей вертикальной поверхностью 2 с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523513
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.10.2015
№216.013.8aa7

Способ изготовления крыши вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу изготовления крыши вагона-хоппера. Способ изготовления крыши вагона-хоппера из композиционного материала, выполненной как самонесущая оболочка, заключается в изготовлении формообразующих элементов поперечных силовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567098
Дата охранного документа: 27.10.2015
09.06.2018
№218.016.5f19

Полувагон железнодорожный

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузового полувагона. Полувагон железнодорожный содержит ходовые части (2) и кузов (1) с рамой (3). Стены торцевые включают горизонтальные пояса и угловые стойки. Стены боковые включают листы угловых стоек (12),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656795
Дата охранного документа: 06.06.2018
20.02.2019
№219.016.c165

Боковая опора грузового вагона

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту. Боковая опора грузового вагона состоит из корпуса, контактного колпака, двух отсеков. Внутри одного отсека установлены демпферы, внутри другого отсека расположен каток. Каток выполнен с образующей, наклоненной к поперечной оси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002415768
Дата охранного документа: 10.04.2011
11.03.2019
№219.016.d99b

Фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства

Фрикционный гаситель колебаний содержит клин, установленный на упругом элементе рессорного подвешивания, контактирующий наклонной поверхностью с соответствующей поверхностью надрессорной балки, а вертикальной поверхностью - с вкладышем, который контактирует с фрикционной планкой, закрепленной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002377151
Дата охранного документа: 27.12.2009
10.04.2019
№219.017.05d3

Рама кузова полувагона

Рама кузова полувагона состоит из хребтовой балки с закрепленными поперечными концевыми, промежуточными, шкворневыми балками. Шкворневые балки сопряжены с хребтовой балкой с помощью усиливающих элементов (5, 6), которые выполнены в виде пластин, ориентированных параллельно продольной оси (7)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002325295
Дата охранного документа: 27.05.2008
18.05.2019
№219.017.5711

Корпус автосцепки железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к автосцепкам железнодорожного транспортного средства. Корпус автосцепки железнодорожного транспортного средства состоит из головы с тыльной стенкой, снабженной наружным упором, переходящей в полый хвостовик с горизонтальными ребрами жесткости. На тыльной части головы на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002381933
Дата охранного документа: 20.02.2010
18.05.2019
№219.017.57ff

Устройство соединения торцевой стены с боковой стеной кузова железнодорожного полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций кузовов грузовых полувагонов. Устройство соединения торцевой стены с боковой стеной кузова железнодорожного полувагона содержит торцевые (1) и боковые (2) стены, имеющие верхние обвязки, пояса, стойки и листы обшивки. К...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002337844
Дата охранного документа: 10.11.2008
09.06.2019
№219.017.7a5f

Надрессорная балка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорной балки железнодорожной тележки. В отверстие под шкворень опорной колонки вставлена втулка, внутренняя поверхность которой имеет твердость большую, чем твердость основного материала. Втулка может быть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002386560
Дата охранного документа: 20.04.2010
09.06.2019
№219.017.7c3d

Способ многодуговой сварки или наплавки в защитном газе

Изобретение относится к области сварки или наплавки и может быть использовано как способ многодуговой электросварки или наплавки в защитных газах и особенно эффективно для тонколистовых конструкций из черных и цветных металлов. Процесс сварки или наплавки ведут сочетанием плавящегося и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002362659
Дата охранного документа: 27.07.2009
+ добавить свой РИД