×
08.02.2020
220.018.00cc

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ И СИСТЕМА НАПОЛНЕНИЯ КУПОЛА ПАРАШЮТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002713689
Дата охранного документа
06.02.2020
Аннотация: Способ наполнения купола парашюта заключается в использовании купола, имеющего нижнюю и верхнюю части, рифовочного кольца и двух пирорезаков. При этом используют купол, верхняя часть которого изготовлена из мало воздухопроницаемой ткани и имеет полюсное отверстие. Между нижней и верхней частями купола устанавливают рифовочное кольцо, выполненное с возможностью разрушения на большой скорости полета при наполнении нижней части купола, с возможностью разрушения на малой скорости полета пирорезаками и образующее полюсное отверстие для нижней части купола парашюта. Система наполнения купола парашюта содержит рифовочное кольцо, разделяющее купол парашюта на нижнюю и верхнюю части, чехол и два пирорезака, запускающиеся двумя фалами при снятии чехла с купола парашюта в процессе его ввода. Система предназначена для реализации способа. Группа изобретений направлена на интенсификацию наполнения парашюта 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к аварийному покиданию, и может найти применение при катапультировании летного состава из летательного аппарата в широком диапазоне возможных скоростей полета.

Известны парашюты, использующиеся в составе катапультных кресел, для обеспечения приземления оператора с допустимой скоростью, например, парашюты типа GQ1000, GQ 5000 фирмы Ирвин Индастрис, применяющиеся на креслах типа МК-10, МК-16 (фирма Мартин Бейкер, Великобритания) или парашюты ПЛ-63, ПЛ-81, применяющиеся на российских креслах типа К-36Д и К-36Д-3,5 (С.М. Алексеев. «Средства спасения экипажа самолета». Москва. Машиностроение, 1975 г.).

Конструкция этих парашютов традиционной схемы обеспечивает при максимальной скорости их применения предельно допустимые для оператора нагрузки и, соответственно, предельно допустимую скорость наполнения купола парашюта.

При вводе парашюта на скоростях, меньших предельно допустимых, темп наполнения парашюта уменьшается, увеличивается время наполнения и, как следствие, возрастает потеря высоты в процессе наполнения.

Необходимость обеспечить приемлемый темп наполнения парашюта во всем возможном диапазоне его применения и соответственно предельно уменьшить потерю высоты в процессе наполнения такого парашюта привела к применению парашютов сравнительно небольшой площади порядка 60-70 м2. Но парашюты такой площади способны обеспечить приемлемую величину скорости приземления порядка 6-6,5 м/с в стандартных условиях лишь при значении спускаемой на парашюте массы около 100 кг, что соответствует, с учетом массы применяемого летным составом снаряжения, массы подвесной и парашютной системы, массе собственно летчика порядка 70 кг.

Существенное увеличение массы летного состава до 90÷110 кг, а также возможность применения парашюта в условиях горной местности и горячей атмосферы, значительно отличающейся от стандартной, приводит к недопустимому увеличению скорости приземления.

Задача уменьшения скорости приземления в таких условиях может быть обеспечена, например, применением различных парашютно-реактивных систем с использованием дополнительных пороховых двигателей. Одна их таких схем применительно к катапультному креслу приведена в патенте RU 2544076 от 10.10.2013 г.

Естественно, что применение такой схемы снижения скорости приземления летчика приводит к увеличению веса системы, к уменьшению надежности ее работы и самое главное - к усложнению эксплуатации катапультного кресла с такой системой.

Альтернативой применения дополнительного порохового двигателя с системой его включения может быть применение парашюта увеличенной примерно в 1,5 раза площади.

Но, как хорошо известно, увеличение площади парашюта F приводит к увеличению времени его наполнения примерно пропорциональному √F и, соответственно, к увеличению потери высоты при наполнении такого парашюта.

Поэтому для сохранения одной из важнейших характеристик катапультного кресла - минимально безопасной высоты его применения при использовании такого нового парашюта увеличенной площади - необходимо увеличить интенсивность его наполнения.

За прототип принята схема наполнения купола парашюта по патенту RU 2310585 от 19.01.2006 г., интенсивность наполнения которого изменяется в зависимости от скорости его применения с помощью рифовочного кольца, которое при больших скоростях применения парашюта разрушается специальным устройством еще при вводе парашюта, а при применении на малых скоростях - с помощью пирорезаков через определенное время.

В этом случае при скоростях применения, близких к предельно допустимым (от 300…400 до 650 км/час), наполнение парашюта осуществляется по традиционной схеме, а при малых скоростях (до 300…400 км/час) для наполнения купола парашюта применяется система наполнения купола на начальной стадии, включающая систему управления катапультного кресла, рифовочное кольцо, установленное на куполе, пирорезаки, установленные на рифовочном кольце, пирозамок, установленный на заголовнике катапультного кресла, разрифовочные ленты, верхние концы которых крепятся к пирозамку, а нижние концы швом крепятся к куполу парашюта.

Способ наполнения купола парашюта в этом случае заключается в изменении режима работы парашюта в зависимости от информации о скорости полета в момент аварии, которая используется системой управления катапультного кресла, подающей или не подающей электрическую команду на открытие пирозамка, в результате чего на малой скорости реализуется двухэтапная последовательность наполнения купола - наполнение зарифованного купола и продолжение его наполнения после разрифовки.

Однако такая схема наполнения купола парашюта имеет два принципиальных недостатка.

Во-первых, она требует наличия информационной связи между бортом летательного аппарата и катапультным креслом о скорости летательного аппарата в момент катапультирования и усложнения системы автоматики катапультного кресла, вырабатывающей специальные управляющие команды при катапультировании на малой скорости.

Во-вторых, на конструкции катапультного кресла в районе заголовника должен располагаться специальный пирозамок, управляемый автоматикой катапультного кресла, с помощью которого обеспечивается принудительное разрушение рифовочного кольца до срабатывания пирорезаков.

Все это усложняет конструкцию катапультного кресла, его автоматику, требует наличия в момент катапультирования информации о скорости полета летательного аппарата, что не всегда возможно в аварийной ситуации из-за возможного сбоя в информационной системе самолета или отсутствии бортового электропитания.

Задачей изобретения является устранение вышеперечисленных недостатков.

Способ наполнения купола парашюта заключается в использовании рифовочного кольца, двух пирорезаков и осуществлении после ввода парашюта всегда двухэтапного процесса его наполнения:

- вначале только нижней части купола парашюта, имеющей благодаря своей меньшей площади более интенсивное наполнение, но при этом обеспечиваются допустимые уровни воздействия на летчика перегрузок торможения в процессе этой стадии наполнения купола парашюта на максимальных скоростях применения;

- и затем, через определенное время - при вводе парашюта на малой скорости, либо после естественного разрушения рифовочного кольца после достижения в нем предельной нагрузки - при вводе парашюта на большой скорости, после гашения скорости всей системы в результате наполнения нижней части купола, интенсивное наполнение верхней части купола, которая из-за нагружения в процессе наполнения при небольших скоростях может быть изготовлена из легкой и мало воздухопроницаемой ткани.

Этот способ наполнения купола парашюта 1, уложенного в заголовник катапультного кресла 2, реализуется системой, представленной на чертеже.

Система наполнения купола парашюта содержит рифовочное кольцо 3, разделяющее купол парашюта на верхнюю и нижнюю части, два пирорезака 4, которые запускаются при снятии чехла 5 с купола парашюта 1 крепящимися к чехлу 5 парашюта двумя фалами 6.

Нижняя и верхняя части купола парашюта соединяются в месте установки рифовочного кольца отверстием определенного проходного сечения, являющегося для нижней части купола в процессе ее наполнения ее полюсным отверстием.

Верхняя часть в привершинной зоне имеет тоже отверстие определенного сечения, являющееся полюсным отверстием всего купола парашюта после разрушения рифовочного кольца.

Рифовочное кольцо выполнено из материала с определенным предельно допустимым уровнем разрушающей нагрузки, таким, что за время наполнения парашюта на больших скоростях до момента разрушения рифовочного кольца скорость системы уменьшается и становится возможным наполнение верхней части купола парашюта, изготовленной из легкой и мало воздухопроницаемой ткани.

На малой скорости разрушение рифовочного кольца происходит всегда, через определенное время, с помощью установленных на этом кольце двух пирорезаков, запускающихся при снятии чехла с купола парашюта в процессе его ввода.

Таким образом, предлагаемые способ и система наполнения купола парашюта позволяют обеспечить энергичное наполнение купола при катапультировании во всем диапазоне скоростей его применения.


СПОСОБ И СИСТЕМА НАПОЛНЕНИЯ КУПОЛА ПАРАШЮТА
СПОСОБ И СИСТЕМА НАПОЛНЕНИЯ КУПОЛА ПАРАШЮТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 11.
19.01.2018
№218.016.0aa6

Система аварийного спасения члена экипажа самолета

Изобретение относится к авиационной технике. Система аварийного спасения члена экипажа самолета содержит пневмопривод, включающий подвижный пневмоцилиндр-аккумулятор, заполненный сжатым газом, подвижный и неподвижный пневмоцилиндры, в исходном положении зафиксированные между собой, а также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632233
Дата охранного документа: 03.10.2017
13.02.2018
№218.016.25a8

Способ и система аварийного покидания самолета с четырьмя членами экипажа

Изобретение относится к системам покидания самолета экипажем. Способ аварийного покидания самолета с четырьмя членами экипажа заключается в сбрасывании в заданном порядке крышек (5, 6, 7, 8) кабины самолета с последующим покиданием самолета с помощью катапультных кресел (1, 2, 3, 4). При этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644211
Дата охранного документа: 08.02.2018
10.05.2018
№218.016.499f

Узел крепления "рукав-корпус" космического скафандра для внекорабельной деятельности и способ монтажа рукава на скафандр

Группа изобретений относится к конструкции и технологии сборки космических скафандров. Плечевой гермоподшипник (3) рукава зубьями (4) зацепления заходит по пазам (5) плечевого кольца (1) корпуса вперед и вбок до упора. Соединение герметизируется уплотнительными кольцами (2), прижимаемыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651497
Дата охранного документа: 19.04.2018
26.09.2018
№218.016.8bc1

Система и способ регулирования скорости уборки-выпуска шланга на подвесных агрегатах заправки

Изобретение относится к системам дозаправки летательных аппаратов в полете. Система регулирования скорости уборки-выпуска шланга на подвесных агрегатах заправки состоит из блока (1) автоматики агрегата заправки, турбины слежения (4) со створкой (3), барабана (5) со шлангом, датчика оборотов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667984
Дата охранного документа: 25.09.2018
31.01.2019
№219.016.b56d

Амортизатор одностороннего действия

Изобретение относится к устройствам для гашения кинетической энергии движущихся тел. Амортизатор содержит корпус с размещенным в нем энергопоглощающим элементом в виде деформируемой рейки, срезной элемент, соединяющий корпус и рейку, а также шарики, взаимодействующие с рейкой. Корпус выполнен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678541
Дата охранного документа: 29.01.2019
24.05.2019
№219.017.5dd2

Отметчик положения заголовника

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано в машиностроительной и приборостроительной промышленности для измерения линейных перемещений. Отметчик положения заголовника состоит из мерной тяги и считывающего устройства, в качестве считывающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688909
Дата охранного документа: 22.05.2019
25.07.2019
№219.017.b8c2

Герметичный затвор буксировочного ракетного двигателя катапультно-амортизационной системы

Изобретение относится к катапультированию из летательного аппарата. Герметичный затвор буксировочного ракетного двигателя катапультно-амортизационной системы состоит из копуса (1) с торцом (2), выполненным с уплотнительным элементом, поворотной чеки (3), накидной гайки (4), крышки (5), стакана...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695481
Дата охранного документа: 23.07.2019
26.07.2019
№219.017.b945

Комплект кислородного оборудования и снаряжения для прыжков с большой высоты

Изобретение относится к средствам обеспечения жизнедеятельности парашютистов на больших высотах во время подготовки к прыжку, покидания летательного аппарата и парашютирования. Комплект кислородного оборудования и снаряжения для прыжков с большой высоты, содержащий защитный шлем, кислородную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695573
Дата охранного документа: 24.07.2019
31.07.2019
№219.017.bab4

Энергопоглощающее сиденье специального назначения

Изобретение относится к области авиастроения и других транспортных средств, касается конструкции сидений десантников и пассажиров и наиболее эффективно может быть использовано на вертолетах и боевых машинах. Энергопоглощающее сиденье специального назначения содержит две вертикальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695947
Дата охранного документа: 29.07.2019
17.01.2020
№220.017.f6d6

Система аварийного спасения члена экипажа самолета

Изобретение относится к системам аварийного спасения члена экипажа самолета. Система аварийного спасения члена экипажа самолета содержит телескопический пневмопривод, включающий подвижный пневмоцилиндр-аккумулятор (5) со сжатым газом, подвижный пневмоцилиндр, неподвижный пневмоцилиндр и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711100
Дата охранного документа: 15.01.2020
Показаны записи 1-8 из 8.
10.12.2013
№216.012.8855

Способ торможения катапультного кресла и система для его осуществления

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе торможения катапультного кресла. Система торможения катапультного кресла содержит катапультное кресло со стабилизирующими телескопическими штангами и стабилизирующими парашютами. В конструкцию кресла дополнительно введены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500583
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.03.2015
№216.013.3140

Способ снижения вертикальной скорости приземления летчика после катапультирования и система для его реализации

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к способам и системам, обеспечивающим аварийное покидание экипажем летательного аппарата. Способ снижения вертикальной скорости приземления после катапультирования заключается в использовании порохового двигателя, причем включение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544076
Дата охранного документа: 10.03.2015
27.11.2015
№216.013.93c2

Способ и система интенсификации наполнения купола парашюта катапультного кресла

Группа изобретений относится к средствам аварийного покидания летательного аппарата. Способ интенсификации наполнения купола парашюта катапультного кресла заключается в изменении режима работы парашюта в зависимости от информации о скорости полета самолета в момент аварии, использующейся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569445
Дата охранного документа: 27.11.2015
13.02.2018
№218.016.25a8

Способ и система аварийного покидания самолета с четырьмя членами экипажа

Изобретение относится к системам покидания самолета экипажем. Способ аварийного покидания самолета с четырьмя членами экипажа заключается в сбрасывании в заданном порядке крышек (5, 6, 7, 8) кабины самолета с последующим покиданием самолета с помощью катапультных кресел (1, 2, 3, 4). При этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644211
Дата охранного документа: 08.02.2018
19.04.2019
№219.017.2ba9

Спасательный парашют катапультного кресла

Изобретение относится к парашютам, применяемым в составе катапультного кресла. Парашют содержит купол, стропы, свободные концы с узлами крепления их к подвесной системе, устройство для снижения скорости приземления, закрепленное на свободных концах. Устройство для снижения скорости приземления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275313
Дата охранного документа: 27.04.2006
19.04.2019
№219.017.2c2d

Способ выработки команды на ввод парашюта катапультного кресла

Группа изобретений относится к авиационной технике, в частности к технике управления катапультным креслом (КК), и предназначено для выработки команд на включение в определенной последовательности систем КК, в том числе и парашюта спасения, при покидании летчиком самолета в аварийных ситуациях....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002280592
Дата охранного документа: 27.07.2006
19.04.2019
№219.017.2e70

Двухрежимный спасательный парашют катапультного кресла

Изобретение относится к авиационной технике. Парашют дополнительно содержит систему изменения режима его работы, состоящую из рифовочного кольца, установленного на куполе, двух пирорезаков, установленных на рифовочном кольце, двух разрифовочных лент, пирозамка, установленного на заголовнике...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002310585
Дата охранного документа: 20.11.2007
19.04.2019
№219.017.3214

Способ и система высотной стабилизации катапультного кресла

Изобретения относятся к области авиации, в частности к системе и способу высотной стабилизации катапультного кресла. Способ высотной стабилизации катапультного кресла заключается в стабилизации кресла по осям OY и OZ при помощи двух стабилизирующих парашютов, расположенных на стабилизирующих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002457156
Дата охранного документа: 27.07.2012
+ добавить свой РИД