×
17.01.2020
220.017.f6b5

Результат интеллектуальной деятельности: ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, а именно к трехосным тележкам тепловозов. Тележка содержит раму, соединенную с кузовом тепловоза посредством шкворня. Колесно-моторные блоки закреплены на горизонтальных участках дополнительных балок. Вертикальные участки балок присоединены к торцам букс. На горизонтальном участке одной дополнительной балки установлена пара пальцев, взаимодействующая с кузовом тепловоза. Горизонтальные участки двух крайних балок шарнирно соединены тягой, проходящей под углом к горизонтальной оси симметрии тепловоза. Достигается снижение износа гребней колесных пар. 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях, как магистральных, так и промышленных тепловозах.

Известна трехосная тележка тепловоза 2ТЭ11Л, рамам которой и ее конструктивные элементы показаны на рис. 39 (стр. 59), рис. 43 (стр. 66), рис. 49а (стр. 73), рис 51 (стр. 80), рис. 121 (рис. 121) и т.д., в книге «Конструкция, расчет и проектирование локомотивов: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности Локомотивостроение / А.А. Камаев и др. - М.: Машиностроение, 1981 г.». Такая тележка включает в себя челюстную раму, в челюстях которой расположены буксы колесных пар, входящих в агрегат называемый колесно-моторным блоком. В нижней части каждой пары челюстей установлены подбуксовые струнки. Несмотря на эффективность использования таких тележек они имеют существенный недостаток заключающийся в том, что при преодолении тепловозом кривых рельсового пути в практике наблюдается повышенный износ гребней колес колесных пар, в результате чего локомотивные депо несут значительные трудовые и материальные затраты связанные с ремонтом тележек.

Известна также трехосная тележка тепловоза по патенту RU 2284930, которая содержит колесно-моторные блоки состоящие из тяговых электродвигателей, шестерни которых взаимосвязаны с зубчатыми колесами жестко закрепленными на осях колесных пар снабженных буксами. К буксам присоединены вертикальные участки дополнительных балок, которые одновременно служат крышками букс. Горизонтальные участки дополнительных балок жестко присоединены с помощью болтов к тяговым электродвигателям, причем последние с помощью приливов, выполненных на них, установлены в пружинных подвесках размещенных на раме тележки тепловоза. Однако несмотря на эффективность использования такой конструкции последняя, также как и конструкция описанная в аналоге, обладает существенным недостатком заключающимся в том, что при движении тепловоза как в прямых, так и кривых участков пути происходит повышенный износ гребней колес колесных пар.

Поэтому целью предполагаемого изобретения является повышение долговечности гребней колес колесных пар тележек тепловозов при их движении.

Поставленная цель достигается тем, что на горизонтальном участке дополнительной балки одного из крайних колесно-моторных блоков тележки закреплена с зазором друг относительно друга пара цилиндрической формы пальцев взаимодействующих с упором установленным на днище кузова тепловоза причем, упомянутый горизонтальный участок дополнительной балки крайнего в тележке колесно-моторного блока при помощи тяги, размещенной под углом относительно продольной оси симметрии тепловоза, шарнирно присоединен к горизонтальному участку дополнительной балки второго крайнего колесно-моторного блока тележки тепловоза.

На фиг. 1 показана часть тележки тепловоза вид сбоку с вырывом выполненным в зоне установки крайнего колесно-моторного блока и на фиг. 2 - вид на тележку сверху.

Трехосная тележка тепловоза состоит из рамы 1, на которой установлены тяговые электродвигатели 2 закрепленные с помощью болтов 3 на горизонтальных участках дополнительных балок 4. Вертикальные участки дополнительных балок 5 жестко соединены с буксами 6, в которых расположены оси 7 колесных пар 8. Колесные пары 8 снабжены зубчатыми колесами 9 связанными с шестернями 10 тяговых электродвигателей 2. Тяговые электродвигатели 2 с помощью шарниров 11 закреплены на кронштейнах 12 рамы 1, а горизонтальные участки дополнительных балок 4 крайних в тележках тяговых электродвигателей 2 с помощью шарниров 13 и тяги 14 соединены между собой. Колесные пары 8 расположены на рельсовом пути 15. На днище кузова 16 тепловоза закреплен упор 17 контактирующий подвижно с пальцами 18, жестко закрепленными на одном из горизонтальных участков дополнительных балок 4.

Работает трехосная тележка тепловоза следующим образом. При прямолинейном поступательном движении тепловоза, например, по стрелке А (см. фиг. 2) все детали его тележки находятся в таком состоянии, как это представлено на чертеже, при этом виляние колесных пар по стрелке В (см. фиг. 2) не происходит за счет того, что упор 17, жестко закрепленный на днище кузова 16 тепловоза находится в положении (как и сам кузов тепловоза) расположенном в продольной плоскости симметрии рельсового пути 15 и удерживающий пальцы 18 в положении, исключающем угловой поворот участков дополнительных балок 4 и 5. Причем, за счет наличия тяги 14, второй крайний тяговый электродвигатель 2 совместно с его участками дополнительных балок 4 5 так же не имеет возможности виляния. Предположим, что тепловоз (совместно с тележкой показанной на фиг. 2) вошел в кривую рельсового пути в направлении стрелки С и тогда кузов тепловоза 16 займет положение, получив угловой поворот, в сторону стрелки Е (это положение показано пунктирной линией ОО), что позволит тяговому электродвигателю 2 совместно с его колесной парой 8 повернутся по стрелке F на его шарнире 11. Следовательно, такой угловой поворот позволит колесной паре 8 расположится по радиусу относительно центра кривой траектории рельсового пути 15. А так как тяга 14 связана со вторым крайним тяговым электродвигателем 2, то и он также получит угловой поворот по стрелке К и также его колесная пара 8 расположится по радиусу относительно центра кривой рельсового пути. После прохождения кривой рельсового пути 15 кузов тепловоза займет такое положение, при котором продольная его ось симметрии совпадет с продольной осью тележки и упор 17 переведет колесную пару 8 в исходное положение показанное на фиг. 2. Далее описанные процессы характеризующие движение тепловоза как по прямым, так и кривым участкам рельсового пути 15 могут повторятся неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволяет снизить износ гребней колес колесных пар за счет их радиального расположения относительно центра траектории кривой пути и исключения колебаний виляния последних при движении тепловоза по прямым участкам пути.

Трехосная тележка тепловоза, состоящая из рамы, связанной при помощи шкворня с кузовом тепловоза, снабженная колесно-моторными блоками, жестко закрепленными на горизонтальных участках дополнительных балок, вертикальные участки которых присоединены к торцевым поверхностям букс колесных пар, отличающаяся тем, что на горизонтальном участке дополнительной балки одного из крайних колесно-моторных блоков тележки закреплена с зазором друг относительно друга пара цилиндрической формы пальцев, взаимодействующих с упором, установленным на днище кузова тепловоза, причем, упомянутый горизонтальный участок дополнительной балки крайнего в тележке колесно-моторного блока при помощи тяги, размещенной под углом относительно продольной оси симметрии тепловоза, шарнирно присоединен к горизонтальному участку дополнительной балки второго крайнего колесно-моторного блока тележки тепловоза.
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 38.
09.06.2018
№218.016.5cf5

Бесчелюстная тележка локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к бесчелюстным тележкам локомотивов. Бесчелюстная тележка локомотива содержит раму с кронштейнами для крепления поводков букс, рессорное подвешивание и колесно-моторные блоки. На торцевых поверхностях каждой из букс...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656006
Дата охранного документа: 30.05.2018
09.06.2018
№218.016.5ee1

Трёхосная бесчелюстная тележка тепловоза

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к трехосным бесчелюстным тележкам тепловоза. Трехосная бесчелюстная тележка тепловоза состоит из рамы с установленными на ней тяговыми электродвигателями с колесными парами, буксами и рессорным подвешиванием. На раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656755
Дата охранного документа: 06.06.2018
09.06.2018
№218.016.5f41

Тепловозная трёхосная тележка

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозным трехосным тележкам. Тепловозная трехосная тележка включает раму, колесно-моторные блоки с буксами, поводками и рессорное подвешивание. Одни из конусов поводков крайних колесно-моторных блоков тележки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656756
Дата охранного документа: 06.06.2018
20.06.2018
№218.016.649c

Бесчелюстная тележка тепловоза

Бесчелюстная тележка тепловоза имеет раму, снабженную первой и второй ступенями рессорного подвешивания. Вторая ступень рессорного подвешивания выполнена в виде торсиона, расположенного в поперечной плоскости тележки, стержень которого в своей средней части снабжен шлицами, контактирующими с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658200
Дата охранного документа: 19.06.2018
28.07.2018
№218.016.7627

Автопоезд

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача, на раме которого установлено седло, взаимодействующее со шкворнем, жестко закрепленным на уступе рамы полуприцепа. К концевой части рамы автомобиля-тягача с помощью рессор установлена ось с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662615
Дата охранного документа: 26.07.2018
28.07.2018
№218.016.7699

Автопоезд

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд содержит седельный тягач и полуприцеп, связанные между собой шкворнем. Шкворень с одной стороны жестко закреплен на опорном листе рамы полуприцепа, а с другой стороны расположен в седельном устройстве тягача. В опорном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662617
Дата охранного документа: 26.07.2018
24.11.2018
№218.016.a093

Тепловоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозам. Тепловоз содержит кузов и две трехосные тележки. Тележки содержат тяговые электродвигатели и колесные пары. На крайних электродвигателях каждой тележки жестко закреплены по два цилиндрических пальца. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673196
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a095

Тележка тепловоза бесчелюстная

Изобретение относится к бесчелюстным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка тепловоза содержит раму, шарнирно связанную с кузовом, колесно-моторные блоки и рессорное подвешивание. Буксы колесно-моторных блоков соединены посредством поводков с рамой и кронштейнами рессорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673183
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a0b7

Бесчелюстная тележка тепловоза

Изобретение относится к бесчелюстным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка тепловоза содержит раму, шарнирно связанную с кузовом, колесно-моторные блоки и рессорное подвешивание. Буксы колесно-моторных блоков соединены посредством поводков с рамой и кронштейнами рессорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673192
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a0f9

Бесчелюстная трёхосная тележка тепловоза

Изобретение относится к бесчелюстным трехосным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка содержит раму, два крайних и один средний колесно-моторные блоки. На раме тележки установлен кузов рельсового транспортного средства. На продольной оси симметрии днища кузова над крайними...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673199
Дата охранного документа: 22.11.2018
Показаны записи 1-10 из 120.
20.07.2014
№216.012.de80

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная осевая опора состоит из корпуса (1), закрепленного в нем упорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522746
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.eb21

Рабочее колесо дымососа

Изобретение относится к области промышленного оборудования. Рабочее колесо дымососа состоит из центрального диска, двух покрышек, лопаток ступицы и приводного вала. Новым является то, что на боковых сторонах покрышек закреплены пустотелые кольца различного внешнего и внутреннего диаметров, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526001
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.12.2014
№216.013.0f83

Культиватор

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для обработки почвы. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками с лапами. На раме каждая S-образная пружинная подвеска жестко закреплена одним своим концом. На раме также жестко закреплены две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535388
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.12.2014
№216.013.0f84

Культиватор

Изобретение относится к области сельскохозяйственных машин. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками, снабженными лапами. На каждой S-образной пружинной подвеске подвижно установлен криволинейной формы ползун. Ползун жестко связан с одной стороны с рукояткой перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535389
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.12.2014
№216.013.1122

Двухзвенный автопоезд

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухзвенный автопоезд состоит из прицепа с дышлом, снабженным сцепной петлей, взаимодействующей с тяговым крюком, установленным на раме автомобиля-тягача. На раме автомобиля-тягача в продольной плоскости ее симметрии закреплен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535809
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.1136

Колесо транспортного средства

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по обычным дорогам и бездорожью, так и по рельсам железных дорог. Колесо состоит из ступицы с присоединенными к ней тормозным барабаном, дополнительным диском и диском, несущим шину. К диску колеса, несущему шину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535829
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.12f6

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит раму, тяговые электродвигатели и колесные пары, снабженные буксами с поводками и рессорными комплектами. На буксах средних колесных пар закреплены гидроцилиндры, питаемые через гидрораспределитель от гидростанции, расположенной в кузове тепловоза. Штоки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536277
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.130d

Рама бесчелюстной тележки тепловоза

Рама бесчелюстной тележки тепловоза содержит две связанные между собой междурамными креплениями боковины, шкворневую балку и колесно-моторные блоки с поводками и рессорными комплектами. Каждая боковина содержит шарнирно соединенные друг с другом концевые и средний участки. Боковины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536300
Дата охранного документа: 20.12.2014
27.12.2014
№216.013.15bb

Тележка грузового вагона

Тележка грузового вагона содержит боковины, надрессорную балку, комплекты винтовых пружин сжатия и колесные пар с буксами. Оси колесных пар выполнены полыми. В осях расположены цилиндры с установленными в них упругими стержнями, жестко соединенными с рычагами, взаимодействующими с надрессорной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536987
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.02.2015
№216.013.2c71

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит боковины рамы, соединенные между собой шкворневой и концевыми балками, колесные пары, тяговые электродвигатели, поводки, рессорные комплекты и буксы. Боковины рамы шкворневого среднего участка тележки выполнены пустотелыми и прямоугольного сечения. В них...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542845
Дата охранного документа: 27.02.2015
+ добавить свой РИД