×
09.06.2018
218.016.5f41

Результат интеллектуальной деятельности: ТЕПЛОВОЗНАЯ ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозным трехосным тележкам. Тепловозная трехосная тележка включает раму, колесно-моторные блоки с буксами, поводками и рессорное подвешивание. Одни из конусов поводков крайних колесно-моторных блоков тележки подвижно расположены в стаканах цилиндрической формы и подпружиненных относительно них. Стаканы своими торцевыми частями жестко закреплены с помощью шаровых шарниров, присоединенных к торцевым поверхностям букс колесных пар колесно-моторных блоков. Достигается повышение надежности гребней колес колесных пар тепловозов. 4 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тепловозов и электровозов. Известен локомотив (тепловоз ТЭП 60), описанный в книге "Конструкция и динамика тепловозов. Изд. 2-е. Под ред. В.Н. Иванова. М.: Транспорт, 1974 г.", стр. 10-11, представлены материалы по его конструктивному исполнению. Такой тепловоз (рис. 4, стр. 11) состоит из кузова, с размещенными в нем силовой установкой и вспомогательным оборудованием, который установлен на две тележки, содержащие колесные пары с буксами поводки, рессорное подвешивание и тяговые электродвигатели. Несмотря на свою эффективность использования этот тепловоз обладает двумя существенными недостатками, заключающимися в том, что при его движении в кривых пути из-за невозможности углового поворота крайних в тележках колесных пар относительно геометрического центра дуги рельсового пути и копирования ее последними, происходит повышенный износ гребней колес, а в отдельных случаях возможен и сход тележек с рельс.

Известен также локомотив (тепловоз 2ТЭ116), описанный в книге "Конструкция, расчет и проектирование локомотивов. Учебник для студентов вузов. А.А. Камаев и др. - М.: Машиностроение, 1981 г.", где описана его конструкция и, в частности, на рис. 38, стр. 57 показана его тележка. Конструкция такой тележки аналогична вышеописанной и поэтому недостатки ее в целом подобны тележки тепловоза ТЭП60.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является разработка такой конструкции тележки, которая бы позволила исключить подрез гребней колес при прохождении ими кривой рельсового пути.

Поставленная цель достигается тем, что один из концов поводков крайних колесно-моторных блоков тележки подвижно расположены в стаканах цилиндрической формы и подпружиненных относительно них, причем последние своими торцевыми частями жестко закреплены с помощью шаровых шарниров, присоединенных к торцевым поверхностям букс колесных пар упомянутых колесно-моторных блоков.

На фиг. 1 показана часть трехосной тепловозной тележки вид сбоку, на фиг. 2 - так же часть ее вида по стрелке А, на фиг. 3 - принципиальная схема конструктивного исполнения поводков буксы, и на фиг. 4 - схема положения колесных пар тележки, расположенной на прямом и кривом участке пути.

Тепловозная трехосная тележка состоит из рамы 1 с кронштейнами 2, к которым присоединены поводки 3, снабженные упорами 4, подвижно расположенными в стаканах цилиндрической формы 5, жестко закрепленных на корпусе 6 шарового шарнира 7, так же жестко установленного на буксе 8. Упоры 4 подпружинены винтовыми пружинами 9 относительно стаканов цилиндрической формы 5. Букса 8 связана с рамой 1 пружинами рессорного подвешивания 10. На раме 1 навешен тяговой электродвигатель 11 с колесной парой 12, расположенной на рельсовом пути 13.

Работает тепловозная трехосная тележка следующим образом. При прямолинейном поступательном движении тепловоза по прямому участку рельсового пути 13, например по стрелке В, все детали и конструкционные части тележки находятся в таком положении, как это показано на фиг. 1 и фиг. 3. Известно (см., например, аналог, книгу Иванова В.Н. стр. 305-320), что движение колесных пар по такому пути является не прямолинейным и подвержено вилянию последних. Это происходит за счет упругой деформации рессорного подвешивания у бесчелюстных трехосных тележек тепловозов, как в продольном, так и поперечном направлениях его движения. Известно так же, что такие деформации создаются боковым усилением, действующим на гребни колес колесных пар, и равны в среднем порядка 2,0 т. В предложенном же техническом решении такого явления, как виляние колесных пар, не происходит и вот почему. В случае возникновения бокового усилия, что характерно для тепловозов Р=2,0 т, приложенного к гребню колеса колесной пары 12 фиг. 2, последняя не может получить угловой поворот расположившись, например, по осям ОО, так как жесткость винтовых пружин 9 подобрана намного большей, чем создаваемое боковое усилие Р. Следовательно, колесные пары 12 не будут подвержены угловому повороту, что и исключит их виляние. Предположим теперь, что тележка вошла в кривую пути и тогда, как известно, к колесным парам будет приложена нагрузка уже не Р=2,0 т, а порядка 6 тонн. В этом случае (см. фиг. 4) колесные пары 12, упруго деформировав пружины 9 упорами 4 по стрелке С, увлекут в этом же направлении стаканы цилиндрической формы 5, а так как они жестко закреплены на буксе 8, то и она совместно с колесной парой 12 и тяговым электродвигателем 11 получит угловой поворот. В итоге колесная пара 12 крайних колесно-моторных блоков тележки (см. рис 4) разместятся по радиусу относительно центра траектории кривой пути. После прохода тепловозом кривой и исчезновения нагрузки в 6,0 т на гребнях колес колесной пары 12 под действием упруго ранее деформированных винтовых пружин 9 последние возвращают поводки 3 в направлении обратном стрелке С и тем самым колесная пара 12 займет исходное положение такое, как это показано на фиг. 3. При прохождении тепловозом кривой пути противоположного направления работа углового поворота колесной пары 12 будет аналогична описанному процессу выше. В дальнейшем при исключении виляния колесной пары 12 и радиального расположения ее относительно траектории кривой пути описанные процессы могут повторятся неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как оно позволяет снизить износ гребней колес колесных пар при прохождении тепловозом как кривых, так и прямых участков рельсового пути за счет исключения виляния и углового поворота колесных пар, соответственно располагая их по радиусу относительно центра кривой.

Тепловозная трехосная тележка, включающая раму, колесно-моторные блоки с буксами, поводками и рессорное подвешивание, отличающаяся тем, что одни из конусов поводков крайних колесно-моторных блоков тележки подвижно расположены в стаканах цилиндрической формы и подпружиненных относительно них, причем последние своими торцевыми частями жестко закреплены с помощью шаровых шарниров, присоединенных к торцевым поверхностям букс колесных пар упомянутых колесно-моторных блоков.
ТЕПЛОВОЗНАЯ ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА
ТЕПЛОВОЗНАЯ ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА
ТЕПЛОВОЗНАЯ ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА
ТЕПЛОВОЗНАЯ ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА
ТЕПЛОВОЗНАЯ ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 38.
09.06.2018
№218.016.5cf5

Бесчелюстная тележка локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к бесчелюстным тележкам локомотивов. Бесчелюстная тележка локомотива содержит раму с кронштейнами для крепления поводков букс, рессорное подвешивание и колесно-моторные блоки. На торцевых поверхностях каждой из букс...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656006
Дата охранного документа: 30.05.2018
09.06.2018
№218.016.5ee1

Трёхосная бесчелюстная тележка тепловоза

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к трехосным бесчелюстным тележкам тепловоза. Трехосная бесчелюстная тележка тепловоза состоит из рамы с установленными на ней тяговыми электродвигателями с колесными парами, буксами и рессорным подвешиванием. На раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656755
Дата охранного документа: 06.06.2018
20.06.2018
№218.016.649c

Бесчелюстная тележка тепловоза

Бесчелюстная тележка тепловоза имеет раму, снабженную первой и второй ступенями рессорного подвешивания. Вторая ступень рессорного подвешивания выполнена в виде торсиона, расположенного в поперечной плоскости тележки, стержень которого в своей средней части снабжен шлицами, контактирующими с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658200
Дата охранного документа: 19.06.2018
28.07.2018
№218.016.7627

Автопоезд

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача, на раме которого установлено седло, взаимодействующее со шкворнем, жестко закрепленным на уступе рамы полуприцепа. К концевой части рамы автомобиля-тягача с помощью рессор установлена ось с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662615
Дата охранного документа: 26.07.2018
28.07.2018
№218.016.7699

Автопоезд

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд содержит седельный тягач и полуприцеп, связанные между собой шкворнем. Шкворень с одной стороны жестко закреплен на опорном листе рамы полуприцепа, а с другой стороны расположен в седельном устройстве тягача. В опорном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662617
Дата охранного документа: 26.07.2018
24.11.2018
№218.016.a093

Тепловоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозам. Тепловоз содержит кузов и две трехосные тележки. Тележки содержат тяговые электродвигатели и колесные пары. На крайних электродвигателях каждой тележки жестко закреплены по два цилиндрических пальца. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673196
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a095

Тележка тепловоза бесчелюстная

Изобретение относится к бесчелюстным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка тепловоза содержит раму, шарнирно связанную с кузовом, колесно-моторные блоки и рессорное подвешивание. Буксы колесно-моторных блоков соединены посредством поводков с рамой и кронштейнами рессорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673183
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a0b7

Бесчелюстная тележка тепловоза

Изобретение относится к бесчелюстным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка тепловоза содержит раму, шарнирно связанную с кузовом, колесно-моторные блоки и рессорное подвешивание. Буксы колесно-моторных блоков соединены посредством поводков с рамой и кронштейнами рессорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673192
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a0f9

Бесчелюстная трёхосная тележка тепловоза

Изобретение относится к бесчелюстным трехосным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка содержит раму, два крайних и один средний колесно-моторные блоки. На раме тележки установлен кузов рельсового транспортного средства. На продольной оси симметрии днища кузова над крайними...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673199
Дата охранного документа: 22.11.2018
15.02.2019
№219.016.ba7b

Прицепное самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к области безрельсовых средств и может быть использовано в конструкции автотракторных самосвальных прицепов с двухсторонней выгрузкой кузова. Прицепное самосвальное транспортное средство состоит из шасси и самосвального кузова, связанных между собой телескопическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679818
Дата охранного документа: 13.02.2019
Показаны записи 1-10 из 120.
20.07.2014
№216.012.de80

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная осевая опора состоит из корпуса (1), закрепленного в нем упорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522746
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.eb21

Рабочее колесо дымососа

Изобретение относится к области промышленного оборудования. Рабочее колесо дымососа состоит из центрального диска, двух покрышек, лопаток ступицы и приводного вала. Новым является то, что на боковых сторонах покрышек закреплены пустотелые кольца различного внешнего и внутреннего диаметров, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526001
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.12.2014
№216.013.0f83

Культиватор

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для обработки почвы. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками с лапами. На раме каждая S-образная пружинная подвеска жестко закреплена одним своим концом. На раме также жестко закреплены две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535388
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.12.2014
№216.013.0f84

Культиватор

Изобретение относится к области сельскохозяйственных машин. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками, снабженными лапами. На каждой S-образной пружинной подвеске подвижно установлен криволинейной формы ползун. Ползун жестко связан с одной стороны с рукояткой перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535389
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.12.2014
№216.013.1122

Двухзвенный автопоезд

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухзвенный автопоезд состоит из прицепа с дышлом, снабженным сцепной петлей, взаимодействующей с тяговым крюком, установленным на раме автомобиля-тягача. На раме автомобиля-тягача в продольной плоскости ее симметрии закреплен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535809
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.1136

Колесо транспортного средства

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по обычным дорогам и бездорожью, так и по рельсам железных дорог. Колесо состоит из ступицы с присоединенными к ней тормозным барабаном, дополнительным диском и диском, несущим шину. К диску колеса, несущему шину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535829
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.12f6

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит раму, тяговые электродвигатели и колесные пары, снабженные буксами с поводками и рессорными комплектами. На буксах средних колесных пар закреплены гидроцилиндры, питаемые через гидрораспределитель от гидростанции, расположенной в кузове тепловоза. Штоки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536277
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.130d

Рама бесчелюстной тележки тепловоза

Рама бесчелюстной тележки тепловоза содержит две связанные между собой междурамными креплениями боковины, шкворневую балку и колесно-моторные блоки с поводками и рессорными комплектами. Каждая боковина содержит шарнирно соединенные друг с другом концевые и средний участки. Боковины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536300
Дата охранного документа: 20.12.2014
27.12.2014
№216.013.15bb

Тележка грузового вагона

Тележка грузового вагона содержит боковины, надрессорную балку, комплекты винтовых пружин сжатия и колесные пар с буксами. Оси колесных пар выполнены полыми. В осях расположены цилиндры с установленными в них упругими стержнями, жестко соединенными с рычагами, взаимодействующими с надрессорной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536987
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.02.2015
№216.013.2c71

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит боковины рамы, соединенные между собой шкворневой и концевыми балками, колесные пары, тяговые электродвигатели, поводки, рессорные комплекты и буксы. Боковины рамы шкворневого среднего участка тележки выполнены пустотелыми и прямоугольного сечения. В них...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542845
Дата охранного документа: 27.02.2015
+ добавить свой РИД