×
24.11.2018
218.016.a0f9

Результат интеллектуальной деятельности: БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к бесчелюстным трехосным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка содержит раму, два крайних и один средний колесно-моторные блоки. На раме тележки установлен кузов рельсового транспортного средства. На продольной оси симметрии днища кузова над крайними колесно-моторными блоками установлены цилиндрические пальцы. На крайних колесно-моторных блоках выполнены П-образные выступы. Пальцы подвижно и без зазоров связаны с П-образными выступами. Колесно-моторные блоки закреплены на поперечинах рамы при помощи шарнирных опор. Повышается ресурс колесных пар за счет уменьшения подреза гребней колес. 2 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тепловозов, снабженных бесчелюстными трехосными тележками.

Известен тепловоз ТЭП60, описанный в книге «Конструкция и динамика тепловозов. Изд. 2-ое. Под. Ред. В.Н. Иванова. М.: Транспорт, 1974 г.», где на стр. 10-11 представлены материалы по его конструктивному исполнению. Такой тепловоз (рис. 4 стр. 11.) состоит из кузова с размещенным в нем силовой установкой и вспомогательным оборудованием, который установлен на две бесчелюстные трехосные тележки, содержащие колесные пары с буксами, рессорное подвешивание и тяговые электродвигатели. Несмотря на свою эффективность использования, такой тепловоз обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что при его движении в кривых пути из-за невозможности углового поворота крайних в тележках колесных пар относительно геометрического центра образующей траектории пути и копирования ее последними, происходит повышенный износ гребней колес, а в отдельных случаях возможен и сход тележки с рельс.

Известен также тепловоз 2ТЭ116, представленный в книге «Конструкция, расчет и проектирование локомотивов. Учебник для студентов вузов А.А. Камаев и др. - М: Машиностроение, 1981 г.», где описана его конструкция и, в частности, на рис. 38, стр. 57 показана его тележка. Конструкция такой трехосной тележки аналогична вышеописанной и поэтому недостатки ее в целом подобны тележке тепловоза ТЭП60.

Поэтому, целью предполагаемого изобретения является разработка такой конструкции бесчелюстной трехосной тележки, которая бы позволила исключить подрез гребней колес при прохождении ими как прямой, так и кривой рельсового пути.

Поставленная цель достигается тем, что на днище кузова в его продольной оси симметрии над крайними колесно-моторными блоками жестко закреплены цилиндрической формы пальцы без зазорно взаимосвязанные подвижно с внутренними полостями П-образных выступов выполненных на поверхностях упомянутых крайних колесно-моторных блоках причем, последние с помощью шарнирных опор закреплены на поперечинах рамы обращенных в одну и ту же сторону торцевой части последней.

На фиг. 1 показан общий вид тележки тепловоза сбоку, а на фиг. 2 - вид на нее сверху.

Бесчелюстная трехосная тележка тепловоза состоит из рамы 1 с поперечинами 2, на которых с помощью шарниров 3 размещены крайние колесно-моторные блоки 4 и средний колесно-моторный блок 5. На крайних колесно-моторных блоках 4 выполнены П-образные выступы 6 с размещенными в них цилиндрической формы пальцами 7 жестко закрепленные на днище 8 кузова 9 тепловоза. Кузов 9 тепловоза с помощью опорно-возвращающих устройств 10 связан с рамой 1. Колеса 11 колесных пар колесно-моторных блоков 4 и 5 расположены на рельсовом пути 12.

Работает бесчелюстная трехосная тележка тепловоза следующим образом. При прямолинейном поступательном движении тепловоза, например, по стрелке А все его узлы и детали имеют такой вид, как это показано на фиг. 1 и фиг. 2. Известно, что при прямолинейном движении тепловозов снабженных бесчелюстными трехосными тележками происходит виляние колесных пар и колесно-моторных блоков в целом, что связано с износом гребней колес, причем боковые усилия возникающие на них составляет порядка 2,0 тонн. В предложенном же техническом решении виляние колесных пар исключено за счет того, что цилиндрической формы пальцы 7 жестко связывают между собой кузов 9 тепловоза с колесно-моторными блоками 4 так как они фиксированы относительно рамы 1 П-образными выступами 6 и кузовом 9 тепловоза. Предположим теперь, что тепловоз вошел в кривую пути (см. фиг. 2) и тележка получила угловой поворот по стрелке В причем, при таком угловом повороте тележки кузов 9, а вернее его продольная ось ОО, проведенная через точку Ш (в этой точке расположен шкворень тележки и его конструкция подробно описана в аналоге и прототипе), и на которой жестко закреплены цилиндрической формы пальцы 7, с помощью П-образных выступов 6 повернут крайние колесно-моторные блоки 4 по стрелкам С. Такой их угловой поворот позволит колесным парам совместно с колесами 11 расположиться радиально относительно траектории центра кривой пути. Следует отметить, что угловой поворот второй тележки тепловоза (на чертежах показана только одна тележка) происходит подобным образом за счет того, что на днище 8 кузова 10 в зоне второй тележки также закреплены цилиндрической формы пальцы 7 взаимосвязанные с П-образными выступами 6 выполненными на ее двух крайних колесно-моторных блоков 4. В дальнейшем после прохода кривой колесно-моторные блоки 4 под действием цилиндрической формы пальцев 7 возвращаются в исходное положение такое, как это показано на фиг. 2. В дальнейшем описанный процесс поворота тележек вправо или влево относительно кузова 9 будет происходить подобно тому, как это описано внизу.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволит снизить износ гребней колес колесных пар бесчелюстных тележек тепловозов как при движении их в прямых и кривых участков пути за счет радиального расположения последних.

Бесчелюстная трехосная тележка тепловоза, содержащая раму с навешенными на ней двумя крайними и одним средним колесно-моторными блоками и установленным на ней кузовом, отличающаяся тем, что на днище кузова в его продольной оси симметрии над крайними колесно-моторными блоками жестко закреплены цилиндрической формы пальцы, подвижно и без зазоров взаимосвязанные с внутренними полостями П-образных выступов, выполненных на поверхностях упомянутых крайних колесно-моторных блоков, причем последние с помощью шарнирных опор закреплены на поперечинах рамы, обращенных в одну и ту же сторону торцевой части последней.
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 38.
09.06.2018
№218.016.5cf5

Бесчелюстная тележка локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к бесчелюстным тележкам локомотивов. Бесчелюстная тележка локомотива содержит раму с кронштейнами для крепления поводков букс, рессорное подвешивание и колесно-моторные блоки. На торцевых поверхностях каждой из букс...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656006
Дата охранного документа: 30.05.2018
09.06.2018
№218.016.5ee1

Трёхосная бесчелюстная тележка тепловоза

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к трехосным бесчелюстным тележкам тепловоза. Трехосная бесчелюстная тележка тепловоза состоит из рамы с установленными на ней тяговыми электродвигателями с колесными парами, буксами и рессорным подвешиванием. На раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656755
Дата охранного документа: 06.06.2018
09.06.2018
№218.016.5f41

Тепловозная трёхосная тележка

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозным трехосным тележкам. Тепловозная трехосная тележка включает раму, колесно-моторные блоки с буксами, поводками и рессорное подвешивание. Одни из конусов поводков крайних колесно-моторных блоков тележки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656756
Дата охранного документа: 06.06.2018
20.06.2018
№218.016.649c

Бесчелюстная тележка тепловоза

Бесчелюстная тележка тепловоза имеет раму, снабженную первой и второй ступенями рессорного подвешивания. Вторая ступень рессорного подвешивания выполнена в виде торсиона, расположенного в поперечной плоскости тележки, стержень которого в своей средней части снабжен шлицами, контактирующими с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658200
Дата охранного документа: 19.06.2018
28.07.2018
№218.016.7627

Автопоезд

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача, на раме которого установлено седло, взаимодействующее со шкворнем, жестко закрепленным на уступе рамы полуприцепа. К концевой части рамы автомобиля-тягача с помощью рессор установлена ось с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662615
Дата охранного документа: 26.07.2018
28.07.2018
№218.016.7699

Автопоезд

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд содержит седельный тягач и полуприцеп, связанные между собой шкворнем. Шкворень с одной стороны жестко закреплен на опорном листе рамы полуприцепа, а с другой стороны расположен в седельном устройстве тягача. В опорном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662617
Дата охранного документа: 26.07.2018
24.11.2018
№218.016.a093

Тепловоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозам. Тепловоз содержит кузов и две трехосные тележки. Тележки содержат тяговые электродвигатели и колесные пары. На крайних электродвигателях каждой тележки жестко закреплены по два цилиндрических пальца. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673196
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a095

Тележка тепловоза бесчелюстная

Изобретение относится к бесчелюстным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка тепловоза содержит раму, шарнирно связанную с кузовом, колесно-моторные блоки и рессорное подвешивание. Буксы колесно-моторных блоков соединены посредством поводков с рамой и кронштейнами рессорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673183
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a0b7

Бесчелюстная тележка тепловоза

Изобретение относится к бесчелюстным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка тепловоза содержит раму, шарнирно связанную с кузовом, колесно-моторные блоки и рессорное подвешивание. Буксы колесно-моторных блоков соединены посредством поводков с рамой и кронштейнами рессорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673192
Дата охранного документа: 22.11.2018
15.02.2019
№219.016.ba7b

Прицепное самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к области безрельсовых средств и может быть использовано в конструкции автотракторных самосвальных прицепов с двухсторонней выгрузкой кузова. Прицепное самосвальное транспортное средство состоит из шасси и самосвального кузова, связанных между собой телескопическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679818
Дата охранного документа: 13.02.2019
Показаны записи 1-10 из 120.
20.07.2014
№216.012.de80

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная осевая опора состоит из корпуса (1), закрепленного в нем упорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522746
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.eb21

Рабочее колесо дымососа

Изобретение относится к области промышленного оборудования. Рабочее колесо дымососа состоит из центрального диска, двух покрышек, лопаток ступицы и приводного вала. Новым является то, что на боковых сторонах покрышек закреплены пустотелые кольца различного внешнего и внутреннего диаметров, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526001
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.12.2014
№216.013.0f83

Культиватор

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для обработки почвы. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками с лапами. На раме каждая S-образная пружинная подвеска жестко закреплена одним своим концом. На раме также жестко закреплены две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535388
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.12.2014
№216.013.0f84

Культиватор

Изобретение относится к области сельскохозяйственных машин. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками, снабженными лапами. На каждой S-образной пружинной подвеске подвижно установлен криволинейной формы ползун. Ползун жестко связан с одной стороны с рукояткой перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535389
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.12.2014
№216.013.1122

Двухзвенный автопоезд

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухзвенный автопоезд состоит из прицепа с дышлом, снабженным сцепной петлей, взаимодействующей с тяговым крюком, установленным на раме автомобиля-тягача. На раме автомобиля-тягача в продольной плоскости ее симметрии закреплен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535809
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.1136

Колесо транспортного средства

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по обычным дорогам и бездорожью, так и по рельсам железных дорог. Колесо состоит из ступицы с присоединенными к ней тормозным барабаном, дополнительным диском и диском, несущим шину. К диску колеса, несущему шину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535829
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.12f6

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит раму, тяговые электродвигатели и колесные пары, снабженные буксами с поводками и рессорными комплектами. На буксах средних колесных пар закреплены гидроцилиндры, питаемые через гидрораспределитель от гидростанции, расположенной в кузове тепловоза. Штоки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536277
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.130d

Рама бесчелюстной тележки тепловоза

Рама бесчелюстной тележки тепловоза содержит две связанные между собой междурамными креплениями боковины, шкворневую балку и колесно-моторные блоки с поводками и рессорными комплектами. Каждая боковина содержит шарнирно соединенные друг с другом концевые и средний участки. Боковины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536300
Дата охранного документа: 20.12.2014
27.12.2014
№216.013.15bb

Тележка грузового вагона

Тележка грузового вагона содержит боковины, надрессорную балку, комплекты винтовых пружин сжатия и колесные пар с буксами. Оси колесных пар выполнены полыми. В осях расположены цилиндры с установленными в них упругими стержнями, жестко соединенными с рычагами, взаимодействующими с надрессорной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536987
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.02.2015
№216.013.2c71

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит боковины рамы, соединенные между собой шкворневой и концевыми балками, колесные пары, тяговые электродвигатели, поводки, рессорные комплекты и буксы. Боковины рамы шкворневого среднего участка тележки выполнены пустотелыми и прямоугольного сечения. В них...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542845
Дата охранного документа: 27.02.2015
+ добавить свой РИД