×
17.01.2020
220.017.f67f

КОЛЁСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ТЕПЛОВОЗА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к бесчелюстным тепловозным тележкам. Колесно-моторный блок тепловоза содержит тяговый электродвигатель, шарнирно установленный на поперечине рамы тележки и колесной пары. Буксы колесной пары подпружинены относительно тележки. На поперечине жестко закреплена втулка, в которой размещена пара подпружиненных полуцилиндров. Один конец каждого полуцилиндра шарнирно присоединен к электродвигателю, а второй контактирует с корпусом гидроцилиндра двухстороннего действия, который связан штоками с рамой тележки. Гидроцилиндр трубопроводами связан с гидрораспределителем, золотник которого присоединен к днищу кузова тепловоза. Достигается снижение износа гребней колесных пар в кривых участках. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях трехосных бесчелюстных тележек тепловозов.

Известен колесно-моторный блок тепловоза ТЭЗ описанный и показанный на стр. 120-122, рис. 79 и рис. 80 в книге «Конструкция, расчет и проектирование локомотивов. Учеб. для студентов вузов обучающихся по специальности Локомотивостроение А.А. Камаев и др. Под ред. А.А. Камаева. - М.: Машиностроение 1981 г.». Такой колесно-моторный блок состоит из колесной пары с буксами, на оси которой с помощью моторно-осевых подшипников навешен тяговый электродвигатель, причем его боковая сторона с помощью пружинной подвески взаимосвязана с рамой тележки тепловоза. Несмотря на свою эффективность использования, такая схема навески тягового электродвигателя обладает существенным недостатком заключающимся в том, что при движении тепловоза в кривых участках пути колесные пары не могут располагаться по радиусу относительно центра траектории такой кривой в результате чего происходит повышенный износ гребней колес колесных пар, что в итоге тепловозы значительное время простаивают в неплановых ремонтах и депо несут существенные трудовые затраты по последним.

Известен также колесно-моторный блок тепловоза описанный и показанный в патенте RU 2284930 отличающийся от аналоговой конструкции тем, что в поперечной плоскости тележки размещена дополнительная балка, состоящая из двух вертикальных участков, концы которых представляют собой крышки букс жестко закрепленных на внешних их торцевых поверхностях и одного горизонтального участка расположенного вертикальной плоскости проходящей через продольную ось колесной пары и параллельно последней, причем на упомянутом горизонтальном участки дополнительной балки одной из своих боковых сторон, жестко закреплен тяговый электродвигатель. Не смотря на такое подвешивание ТЭД такая конструкция, как и описанная в аналоге не способна копировать колесными парами колесно-моторного блока кривую рельсового пути, что в результате приводит к поврежденному износу граней их колес.

Поэтому целью предполагаемого изобретения является разработка такой конструкции колесно-моторного блока тепловоза, который мог бы копировать ими кривые участки пути.

Поставленной цель достигается тем, что на поперечине рамы, со стороны крайнего колесно-моторного блока, жестко закреплена цилиндрическая втулка, в которой подвижно размещена пара полуцилиндров подпружиненных относительно последней винтовой пружиной сжатия причем, одни концы каждого из полуцилиндров шарнирно присоединены к тяговому электродвигателю, а другие контактируют с наклонными поверхностями упора жестко закрепленного на корпусе двухстороннего действия гидроцилиндра связанного своими штоками с рамой тележки, а также с помощью трубопроводов соединенный с гидрораспределителем, золотник которого присоединен к днищу кузова тепловоза при этом, последний также трубопроводами связан с гидростанцией, установленной в кузове последнего.

На чертежах фиг. 1 показан колесно-моторный блок тепловоза, установленный на его тележке вид сверху и на фиг. 2 он же, но вид сбоку.

Колесно-моторный блок тепловоза состоит из тягового электродвигателя 1 установленного на поперечине 2 рамы. 3 тележки тепловоза с помощью шарнира 4. На тяговом электродвигателе 1 смонтирована колесная пара 5 с буксами 6 связанными с рамой 3 при помощи поводков 7 и сами буксы 6 подпружинены пружинами сжатия 8 относительно последней. Колесная пара 5 расположена на рельсовом пути 9. На тяговом электродвигателе 1 жестко закреплены пальцы 10, на которых подвижно установлены полуцилиндры 11 размещенные подвижно во втулке 12 жестко установленной на поперечине 2 рамы 3. Полуцилиндры 11 подпружинены винтовой пружиной сжатия 13 относительно втулки 12. С другой стороныполуцилиндры 11 контактируют с упором 14 снабженным наклонными поверхностями 15 и 16, а сам упор 14 жестко закреплен на корпусе гидроцилиндра 17 с поршнем 18 снабженного штоками 19 шарнирно присоединенными к раме 3. Корпус гидроцилиндра 17 с помощью трубопроводов 20 и 21 связан с гидрораспределителем 22 установленным на другой поперечине 23 рамы 3 и его золотник 24 присоединен к днищу кузова 25 тепловоза. В тоже время гидрораспределитель 22 трубопроводами 26 и 27 соединен с гидростанцией 28 расположенной в кузове 25 тепловоза.

Работает колесно-моторный блок тепловоза следующим образом. При поступательном прямолинейном движении тепловоза, например, по стрелке А, все детали рассматриваемой конструкции находятся в таком положении, как это показано на фиг. 1 и фиг. 2. Известно, что при таком виде движения происходит виляние колесных пар 5 передающееся колесно моторному блоку 1, что во-первых приводит к повышению износа гребней колес колесных пар 5 и во-вторых ухудшает плавность ходатепловоза в целом. Однако в данном случае такие колебания не происходят, так как колесно-моторный блок (тяговый электродвигатель 1 с колесной парой 5) за счет наличия пальцев 10 исключает возможность линейного перемещения полуцилиндров 11 друг относительно друга из за контакта их с упором 14 надежно удерживаемым неподвижным корпусом гидроцилиндра 17.Предположим теперь, что тепловоз вошел в кривую рельсового пути 9, например, по стрелке В и тогда, как известно, его тележка получит угловой поворот относительно кузова 25 тепловоза, что позволит золотнику 24 соединить трубопровод 26 (куда поступает рабочая жидкость из гидростанции 28) с трубопроводом 20. В этом случае корпус гидроцилиндра 17 переместится по стрелке Е увлекая за собой упор 14 в этом же направлении. Но как только упор 14 своей наклонной поверхностью 16 воедет в контакт с одним из полуцилиндров 11, то он получит линейное перемещение по стрелке К, что в итоге приведет к угловому повороту колесно-моторного блокана его шарнире 4 по стрелке М обеспечив тем самым радиальное положение колесной пары 5 относительно центра кривой рельсового пути 9.После прохода тепловозом кривой, его тележка возвращается в исходное положение и колесно-моторный блок поворачивается в направлении обратном стрелке М. Такой его угловой поворот происходит одновременно как за счет слива рабочей жидкости в трубопровод 21, в направлении обратном стрелке Е, так и подачи ее в трубопровод 20 из гидрораспределителя 22, что в итоге позволяет полуцилиндрам 11 занять исходное положение. Следует также отметить, что кривая рельсового пути 9 может иметь направление не только по стрелке И, но и по стрелке F. В этом случае для поворота колесно-моторного блока по стрелке N давление рабочей жидкости от гидрораспределителя 22 подается в гидроцилиндр 17 по трубопроводу 20, что в итоге последний получит перемещение в направлении обратном стрелке Е и тогда второй полуцилиндр 11 получит движение по стрелке Р, обеспечив тем самым радиальное расположение колесной пары 5 относительно центра кривой расположенной по стрелке N. Далее описанные процессы углового поворота колесно-моторного блока могут повторяться многократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными конструкциями колесно-моторных блоков тепловозов очевидно, так как оно позволяет снизить износ гребней колес колесных пар тепловозов как при движении на прямых, так и кривых участков рельсового пути.

Колесно-моторный блок тепловоза, состоящий из тягового электродвигателя, шарнирно установленного на поперечине рамы тележки и связанного с помощью зубчатой передачи с колесной парой, буксы которой подпружинены относительно рамы тележки винтовыми пружинами сжатия, отличающийся тем, что на поперечине рамы, со стороны крайнего колесно-моторного блока жестко закреплена цилиндрическая втулка, в которой подвижно размещена пара полуцилиндров, подпружиненных относительно последней винтовой пружиной сжатия, причем одни концы каждого из полуцилиндров шарнирно присоединены к тяговому электродвигателю, а другие контактируют с наклонными поверхностями упора, жестко закрепленного на корпусе двухстороннего действия гидроцилиндра, связанного своими штоками с рамой тележки, а также с помощью трубопроводов соединенный с гидрораспределителем, золотник которого присоединен к днищу кузова тепловоза при этом последний также трубопроводами связан с гидростанцией, установленной в кузове последнего.
КОЛЁСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ТЕПЛОВОЗА
КОЛЁСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ТЕПЛОВОЗА
КОЛЁСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ТЕПЛОВОЗА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 38.
09.06.2018
№218.016.5cf5

Бесчелюстная тележка локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к бесчелюстным тележкам локомотивов. Бесчелюстная тележка локомотива содержит раму с кронштейнами для крепления поводков букс, рессорное подвешивание и колесно-моторные блоки. На торцевых поверхностях каждой из букс...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656006
Дата охранного документа: 30.05.2018
09.06.2018
№218.016.5ee1

Трёхосная бесчелюстная тележка тепловоза

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к трехосным бесчелюстным тележкам тепловоза. Трехосная бесчелюстная тележка тепловоза состоит из рамы с установленными на ней тяговыми электродвигателями с колесными парами, буксами и рессорным подвешиванием. На раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656755
Дата охранного документа: 06.06.2018
09.06.2018
№218.016.5f41

Тепловозная трёхосная тележка

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозным трехосным тележкам. Тепловозная трехосная тележка включает раму, колесно-моторные блоки с буксами, поводками и рессорное подвешивание. Одни из конусов поводков крайних колесно-моторных блоков тележки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656756
Дата охранного документа: 06.06.2018
20.06.2018
№218.016.649c

Бесчелюстная тележка тепловоза

Бесчелюстная тележка тепловоза имеет раму, снабженную первой и второй ступенями рессорного подвешивания. Вторая ступень рессорного подвешивания выполнена в виде торсиона, расположенного в поперечной плоскости тележки, стержень которого в своей средней части снабжен шлицами, контактирующими с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658200
Дата охранного документа: 19.06.2018
28.07.2018
№218.016.7627

Автопоезд

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача, на раме которого установлено седло, взаимодействующее со шкворнем, жестко закрепленным на уступе рамы полуприцепа. К концевой части рамы автомобиля-тягача с помощью рессор установлена ось с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662615
Дата охранного документа: 26.07.2018
28.07.2018
№218.016.7699

Автопоезд

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд содержит седельный тягач и полуприцеп, связанные между собой шкворнем. Шкворень с одной стороны жестко закреплен на опорном листе рамы полуприцепа, а с другой стороны расположен в седельном устройстве тягача. В опорном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662617
Дата охранного документа: 26.07.2018
24.11.2018
№218.016.a093

Тепловоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозам. Тепловоз содержит кузов и две трехосные тележки. Тележки содержат тяговые электродвигатели и колесные пары. На крайних электродвигателях каждой тележки жестко закреплены по два цилиндрических пальца. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673196
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a095

Тележка тепловоза бесчелюстная

Изобретение относится к бесчелюстным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка тепловоза содержит раму, шарнирно связанную с кузовом, колесно-моторные блоки и рессорное подвешивание. Буксы колесно-моторных блоков соединены посредством поводков с рамой и кронштейнами рессорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673183
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a0b7

Бесчелюстная тележка тепловоза

Изобретение относится к бесчелюстным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка тепловоза содержит раму, шарнирно связанную с кузовом, колесно-моторные блоки и рессорное подвешивание. Буксы колесно-моторных блоков соединены посредством поводков с рамой и кронштейнами рессорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673192
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a0f9

Бесчелюстная трёхосная тележка тепловоза

Изобретение относится к бесчелюстным трехосным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка содержит раму, два крайних и один средний колесно-моторные блоки. На раме тележки установлен кузов рельсового транспортного средства. На продольной оси симметрии днища кузова над крайними...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673199
Дата охранного документа: 22.11.2018
Показаны записи 1-10 из 120.
20.07.2014
№216.012.de80

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная осевая опора состоит из корпуса (1), закрепленного в нем упорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522746
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.eb21

Рабочее колесо дымососа

Изобретение относится к области промышленного оборудования. Рабочее колесо дымососа состоит из центрального диска, двух покрышек, лопаток ступицы и приводного вала. Новым является то, что на боковых сторонах покрышек закреплены пустотелые кольца различного внешнего и внутреннего диаметров, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526001
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.12.2014
№216.013.0f83

Культиватор

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для обработки почвы. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками с лапами. На раме каждая S-образная пружинная подвеска жестко закреплена одним своим концом. На раме также жестко закреплены две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535388
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.12.2014
№216.013.0f84

Культиватор

Изобретение относится к области сельскохозяйственных машин. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками, снабженными лапами. На каждой S-образной пружинной подвеске подвижно установлен криволинейной формы ползун. Ползун жестко связан с одной стороны с рукояткой перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535389
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.12.2014
№216.013.1122

Двухзвенный автопоезд

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухзвенный автопоезд состоит из прицепа с дышлом, снабженным сцепной петлей, взаимодействующей с тяговым крюком, установленным на раме автомобиля-тягача. На раме автомобиля-тягача в продольной плоскости ее симметрии закреплен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535809
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.1136

Колесо транспортного средства

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по обычным дорогам и бездорожью, так и по рельсам железных дорог. Колесо состоит из ступицы с присоединенными к ней тормозным барабаном, дополнительным диском и диском, несущим шину. К диску колеса, несущему шину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535829
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.12f6

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит раму, тяговые электродвигатели и колесные пары, снабженные буксами с поводками и рессорными комплектами. На буксах средних колесных пар закреплены гидроцилиндры, питаемые через гидрораспределитель от гидростанции, расположенной в кузове тепловоза. Штоки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536277
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.130d

Рама бесчелюстной тележки тепловоза

Рама бесчелюстной тележки тепловоза содержит две связанные между собой междурамными креплениями боковины, шкворневую балку и колесно-моторные блоки с поводками и рессорными комплектами. Каждая боковина содержит шарнирно соединенные друг с другом концевые и средний участки. Боковины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536300
Дата охранного документа: 20.12.2014
27.12.2014
№216.013.15bb

Тележка грузового вагона

Тележка грузового вагона содержит боковины, надрессорную балку, комплекты винтовых пружин сжатия и колесные пар с буксами. Оси колесных пар выполнены полыми. В осях расположены цилиндры с установленными в них упругими стержнями, жестко соединенными с рычагами, взаимодействующими с надрессорной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536987
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.02.2015
№216.013.2c71

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит боковины рамы, соединенные между собой шкворневой и концевыми балками, колесные пары, тяговые электродвигатели, поводки, рессорные комплекты и буксы. Боковины рамы шкворневого среднего участка тележки выполнены пустотелыми и прямоугольного сечения. В них...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542845
Дата охранного документа: 27.02.2015
+ добавить свой РИД