×
10.11.2019
219.017.dfab

Результат интеллектуальной деятельности: ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОРПУС ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002705499
Дата охранного документа
07.11.2019
Аннотация: Настоящее изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД) авиационного и наземного применения, а именно к конструкциям силовых корпусов ГТД, воспринимающих действие нагрузок, создающих как самим двигателем (действия веса, силы тяги, силы от срабатывания реверса, крутящего момента), так и получаемых в процессе полета самолета (от воздействия перегрузок, кренов, тангажей и вибраций), которые не должны вызывать при этом значительных деформаций корпуса, способных нарушить работоспособность двигателя. Представлен промежуточный корпус, состоящий из внутренней и наружной обечаек, образующих проточную часть газотурбинного двигателя, соединенных между собой силовыми стойками, и имеющий передний и задний фланцы, между задним фланцем и силовыми стойками расположены два силовых кронштейна. Между передним и задним фланцами размещены два пересекающихся конуса, соединенные между собой, а также с передним фланцем и задним фланцем, с образованием треугольных кольцевых конструкций с вырезами, по краям которых диагонально выполнены усиливающие ребра, при этом два силовых кронштейна, соединенные с задним фланцем, двумя рядом расположенными силовыми стойками, наружной обечайкой и одним из пересекающихся конусов образуют замкнутые силовые карманы. Таким образом, выполнение предлагаемого изобретения с вышеуказанными отличительными признаками, в совокупности с известными признаками, повышает надежность конструкции за счет увеличения жесткости промежуточного корпуса. 4 ил.

Настоящее изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД) авиационного и наземного применения, а именно, к конструкциям силовых корпусов ГТД.

Существуют различные конструктивные элементы, усиливающие промежуточный корпус и обеспечивающие выполнение этого условия.

Известен промежуточный корпус (Патент US 9366186, МПК B64D 27/20; F02C 7/20; F02K 1/80; F02K 1/82, публ. 14.06.2016), в котором силовые стойки крепятся к промежуточному корпусу. Усилия, действующие на промежуточный корпус, вызывают деформации двигателя, под которыми он принимает изогнутую форму. Для компенсации действующих усилий используют полые силовые стойки трапециевидной формы, которые так расположены в двигателе, что обеспечивают возникновение деформации в ответ на тягу двигателя посредством создания деформирующего момента между наружным кольцом и промежуточным корпусом, при этом деформирующий момент имеет направление, противоположное напряжению, которое создается под действием этой тяги.

Недостатком известного изобретения является то, что конструкция не повышает жесткость корпуса, а лишь позволяет «подстраивается» под действующие на него усилия, не допуская поломок силовых стоек, а вызванные усилиями деформации не избавляют двигатель от изгиба в целом.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению и принятому за прототип является промежуточный корпус (Патент ЕР 3011142, МПК F01D 25/16; F01D 25/24; F02C 7/32, публ. 14.06.2017), состоящий из внутренней и наружной обечаек и множества радиальных стоек, соединяющих обечайки. В качестве усиливающих элементов на наружной обечайке имеются радиально и попарно установленные силовые ребра, находящиеся по обе стороны от каждой силовой стойки и объединяющие наружную обечайку, передний и задний фланец. Кроме того, силовые кронштейны для восприятия осевой силы от тяги двигателя расположены на заднем фланце наружной обечайки, имеют свое продолжение в пространстве между задним и передним фланцами и прилиты к двум силовым радиальным ребрам двух соседних силовых стоек.

Недостатком такой конструкции является создание радиальными ребрами, расположенными вдоль оси двигателя, карманов прямоугольной формы, которые воспринимают осевую силу от тяги двигателя, но плохо воспринимают усилие закрутки корпуса, появляющееся от действия крутящего момента.

Техническая проблема, на решение которой направлено заявленное изобретение заключается в том, что конструкция силовых корпусов воспринимает действие нагрузок, создающих как самим двигателем (действия веса, силы тяги, силы от срабатывания реверса, крутящего момента), так и получаемые в процессе полета самолета (от воздействия перегрузок, кренов, тангажей и вибраций), которые не должны вызывать при этом значительных деформаций корпуса, которые способны нарушить работоспособность двигателя.

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении надежности конструкции за счет увеличения жесткости промежуточного корпуса.

Технический результат достигается тем, в промежуточном корпусе, состоящем из внутренней и наружной обечаек, образующих проточную часть газотурбинного двигателя, соединенных между собой силовыми стойками и имеющий передний и задний фланцы, между задним фланцем и силовыми стойками расположены два силовых кронштейна согласно изобретению, между передним и задним фланцами размещены два пересекающихся конуса, соединенные между собой, а также с передним фланцем и задним фланцем, с образованием треугольных кольцевых конструкций с вырезами, по краям которых диагонально выполнены усиливающие ребра, при этом два силовых кронштейна, соединенные с задним фланцем, двумя рядом расположенными силовыми стойками, наружной обечайкой и одним из пересекающихся конусов образуют замкнутые силовые карманы.

В предлагаемом изобретении, в отличии от прототипа, между передним и задним фланцами размещены два пересекающихся конуса, соединенные между собой, а также с передним и задним фланцами, наружной обечайкой, идущие диагонально: первый снизу с точки пересечения переднего фланца и наружной обечайки - наверх заднего фланца и второй сверху переднего фланца к низу в точку пересечения заднего фланца и наружной обечайки, образуя три треугольные кольцевые конструкции с вырезами, по краям которых диагонально выполнены усиливающие ребра, обеспечивают увеличение жесткость и повышение надежности промежуточного корпуса.

Для уменьшения деформации в промежуточном корпусе расположены два силовых кронштейна, соединенных с задним фланцем, двумя рядом расположенными силовыми стойками, наружной обечайкой и одним из пересекающихся конусов, тем самым образуя силовые карманы, что также повышает жесткость конструкции.

На фиг. 1 представлен промежуточный корпус в продольном разрезе;

На фиг. 2 представлен промежуточный корпус вид с торца;

На фиг. 3 представлен промежуточный корпус вид сбоку;

На фиг. 4 представлен промежуточный корпус разрез по силовому кронштейну.

Промежуточный корпус 1, состоящий из внутренней 14 и наружной 15 обечаек, образующих проточную часть газотурбинного двигателя 29, соединенных между собой силовыми стойками 4 и имеющий передний 6 и задний фланцы 7, между задним фланцем 7 и силовыми стойками 4 расположены два силовых кронштейна 24. Между передним 6 и задним 7 фланцами размещены два пересекающихся конуса 10, 11, соединенные между собой (позиция 12), а также с передним фланцем 6 и задним фланцем 7, с образованием треугольных кольцевых конструкций 17, 18, 19 с вырезами 22, по краям которых диагонально выполнены усиливающие ребра 23, при этом два силовых кронштейна 24, соединенные с задним фланцем 7, двумя рядом расположенными силовыми стойками 25, 26, наружной обечайкой 15 и одним из пересекающихся конусов образуют замкнутые силовые карманы 27, 28.

На наружной обечайке 15 промежуточного корпуса 1 установлены перепускной клапан 2, с заглушкой 3 на месте установки углового конического привода. На переднем фланце 6 имеется окно 8 для вывода штока 5 управления перепускным клапаном 2. На заднем фланце 7 имеется окно 9 для сброса воздуха из перепускного клапана 2. На переднем фланце 6 и заднем фланце 7 имеются места 16 и 13 установки спрямляющих аппаратов 21. При постановке спрямляющих аппаратов 21 образуется четвертая треугольная полость 20. Таким образом усилия, передаваемые от промежуточного корпуса 1 на спрямляющие аппараты 21 (от действия тяги двигателя, крутящего момента) и наоборот, от спрямляющих аппаратов 21 на промежуточный корпус 1 (от действия веса, силы срабатывания реверса и эволюций самолета) передаются через треугольные кольцевые конструкции с вырезами.

Таким образом, выполнение предлагаемого изобретения с вышеуказанными отличительными признаками, в совокупности с известными признаками, повышает надежность конструкции за счет увеличения жесткости промежуточного корпуса.

Промежуточный корпус, состоящий из внутренней и наружной обечаек, образующих проточную часть газотурбинного двигателя, соединенных между собой силовыми стойками, и имеющий передний и задний фланцы, между задним фланцем и силовыми стойками расположены два силовых кронштейна, отличающийся тем, что между передним и задним фланцами размещены два пересекающихся конуса, соединенные между собой, а также с передним фланцем и задним фланцем, с образованием треугольных кольцевых конструкций с вырезами, по краям которых диагонально выполнены усиливающие ребра, при этом два силовых кронштейна, соединенные с задним фланцем, двумя рядом расположенными силовыми стойками, наружной обечайкой и одним из пересекающихся конусов образуют замкнутые силовые карманы.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОРПУС ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОРПУС ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОРПУС ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОРПУС ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОРПУС ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 44.
13.01.2017
№217.015.8855

Способ защиты двухконтурного турбореактивного двигателя от раскрутки турбины низкого давления

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения, а именно к системам автоматической защиты газотурбинного двигателя от раскрутки турбины при ее отсоединении от вала компрессора. Для определения технического состояния двигателя дополнительно определяют начальную S и текущую S...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602644
Дата охранного документа: 20.11.2016
13.01.2017
№217.015.8f83

Валопровод газотурбинного двигателя и способ его сборки

Изобретения относятся к двигателестроению, а именно к конструкциям привода коробок приводных агрегатов газотурбинного двигателя, и могут быть использованы в газотурбинных двигателях авиационного и наземного применения. Валопровод газотурбинного двигателя включает промежуточную опору,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605161
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.8fa8

Устройство для присоединения реверсивного устройства к переднему корпусу двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к реверсивным устройствам газотурбинных двигателей. Устройство для присоединения реверсивного устройства к переднему корпусу двигателя включает «пушечный» замок с подвижным кольцом. Подвижное кольцо выполнено цельным по окружности, имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605160
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.b103

Газотурбинный двигатель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения. Газотурбинный двигатель включает компрессор высокого давления, спрямляющий аппарат которого размещен на двух упругих обечайках диффузора камеры сгорания. Спрямляющий аппарат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613101
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b941

Шевронное сопло газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к реактивным соплам с устройствами подавления шума, и предназначено для использования в авиационных двигателях. Шевронное сопло газотурбинного двигателя включает выхлопную трубу, а также сопла наружного и внутреннего контуров,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615309
Дата охранного документа: 04.04.2017
25.08.2017
№217.015.c51b

Способ управления авиационным газотурбинным двигателем на взлетном режиме при пожаре

Изобретение относится к авиационным газотурбинным двигателям, а именно к способам управления тягой газотурбинного двигателя при пожаре в мотогондоле двигателя на взлете самолета. Контролируют поступление сигнала «V1. Скорость принятия решения», измеряют параметр Т, характеризующий температурное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618171
Дата охранного документа: 02.05.2017
20.06.2018
№218.016.64e3

Устройство крепления нижней полки лопатки переходного канала между турбинами высокого и низкого давлений

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению и может быть использовано в турбинах газотурбинных двухконтурных двигателей авиационного применения. Устройство крепления нижней полки лопатки переходного канала между турбинами высокого и низкого давлений содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658163
Дата охранного документа: 19.06.2018
25.06.2018
№218.016.65c1

Труба для распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника

Изобретение относится к силовым установкам летательных аппаратов. Труба распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника включает кольцевой патрубок (1) с отверстиями и кронштейны (4) для крепления кольцевого патрубка к перегородке. Кольцевой патрубок (1) выполнен цельносварным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658711
Дата охранного документа: 22.06.2018
09.08.2018
№218.016.787c

Способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги

Изобретение относится к области авиации и касается разработки и производства элементов газотурбинного двигателя самолета. При изготовлении секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов в продольные и поперечные канавки оправки непрерывным жгутом из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663249
Дата охранного документа: 03.08.2018
28.08.2018
№218.016.8027

Многоколлекторное устройство подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области эксплуатации авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано для управления подачей топлива в коллекторы основной и/или форсажной камер сгорания ГТД. Многоколлекторное устройство подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664900
Дата охранного документа: 23.08.2018
Показаны записи 1-8 из 8.
20.08.2016
№216.015.4c02

Способ фиксации штифта в корпусе

Изобретение относится к способам фиксации штифтов в корпусе и может использоваться в конструкциях коробок приводных агрегатов и редукторов, используемых в составе газотурбинного двигателя. В способе фиксации штифта в корпусе перед установкой штифта отверстие под резьбовой втулкой, установленной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594457
Дата охранного документа: 20.08.2016
13.01.2017
№217.015.8f83

Валопровод газотурбинного двигателя и способ его сборки

Изобретения относятся к двигателестроению, а именно к конструкциям привода коробок приводных агрегатов газотурбинного двигателя, и могут быть использованы в газотурбинных двигателях авиационного и наземного применения. Валопровод газотурбинного двигателя включает промежуточную опору,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605161
Дата охранного документа: 20.12.2016
22.09.2018
№218.016.897e

Коробка приводных агрегатов

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к элементам маслосистемы авиационного газотурбинного двигателя. Коробка приводных агрегатов содержит зубчатое колесо, патрубок, подшипники, центробежную крыльчатку с лопатками. Центробежная крыльчатка с лопатками содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667251
Дата охранного документа: 18.09.2018
06.12.2018
№218.016.a3d2

Главный редуктор вертолета

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обеспечения передачи крутящего момента от газотурбинного двигателя к потребителю, в частности, для привода вала несущего винта вертолета. Основная маслосистема и вспомогательная маслосистема функционируют одновременно и независимо друг от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674106
Дата охранного документа: 04.12.2018
10.04.2019
№219.017.0353

Способ сборки многопоточного редуктора или мультипликатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов. Устанавливают в корпусе ведомое зубчатое колесо первой ступени и ведущее зубчатое колесо второй ступени. Размещают опоры подшипников с обеих сторон корпуса. Устанавливают в шлицы ведомого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002389595
Дата охранного документа: 20.05.2010
10.04.2019
№219.017.055d

Способ контроля жесткости торсионного шлицевого вала при скручивании

Изобретение относится к области механики и к методам измерения. Сущность: закрепляют вал, прикладывают нагрузку и определяют угол скручивания, характеризующий жесткость вала. Закрепление вала в окружном направлении осуществляют между двумя механизмами нагружения, выполненными с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369838
Дата охранного документа: 10.10.2009
29.05.2019
№219.017.66b5

Способ сборки шевронного зубчатого колеса

Способ включает установку левого и правого полушевронов на общий вал. Для уменьшения износа сборных зубчатых колес предварительно в правом полушевроне выполняют отверстия под призонные болты. На общий вал с двух сторон устанавливают податливые элементы, обеспечивающие гарантированный натяг....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002379167
Дата охранного документа: 20.01.2010
12.04.2023
№223.018.43ec

Газотурбинный двигатель с коробкой приводных агрегатов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям привода коробок приводных агрегатов (КПА) двухконтурных газотурбинных двигателей (ГТД). Изобретение направлено на получение максимально коротких и с меньшим количеством перегибов гидравлических магистралей, что обеспечивает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002793638
Дата охранного документа: 04.04.2023
+ добавить свой РИД