×
25.06.2018
218.016.65c1

Результат интеллектуальной деятельности: Труба для распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002658711
Дата охранного документа
22.06.2018
Аннотация: Изобретение относится к силовым установкам летательных аппаратов. Труба распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника включает кольцевой патрубок (1) с отверстиями и кронштейны (4) для крепления кольцевого патрубка к перегородке. Кольцевой патрубок (1) выполнен цельносварным тороидальным и снабжен тройником (2) и фланцем (3). Кронштейны (4) выполнены Г-образной формы в поперечном сечении. Соединение кронштейнов (4) с кольцевым патрубком (1) выполнено с помощью сварного нахлесточного шва (5) по волнообразной траектории. Изобретение снижает массу устройства, повышает равномерность распределения воздуха, обеспечивает прочность и компенсацию тепловых расширений при повышенных температурах. 3 ил.

Изобретение относится к воздухозаборным устройствам двигательной установки летательного аппарата.

Известна труба для распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника, которая принята за прототип (Патент US 7900872, B64D 15/02, публ. 08.03.2011), включающая кольцевой патрубок с отверстиями для равномерного сброса воздуха и имеющая разъем с одной стороны и кронштейны для крепления этого патрубка к перегородке, причем патрубок установлен концентрично в отверстия в кронштейнах через втулку и имеет возможность скользить внутри. Таким образом, при подаче горячего воздуха в патрубок происходит удлинение трубы и концы патрубка в зоне разъема перемещаются ближе друг к другу.

Недостатком трубы для распределения горячего воздуха является то, что указанные кронштейны и втулка имеют большую массу и из-за имеющегося разъема на кольцевой трубе происходит неравномерная подача воздуха через отверстия.

Техническим результатом заявляемого изобретения является снижение массы устройства, повышение равномерности распределения воздуха, обеспечение прочности и компенсации тепловых расширений при повышенных температурах.

Указанный технический результат достигается тем, что в трубе распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника, включающей кольцевой патрубок с отверстиями для равномерного сброса воздуха и кронштейны для крепления кольцевого патрубка к перегородке, кольцевой патрубок выполнен цельносварным тороидальным и снабжен тройником и фланцем, а кронштейны выполнены Г-образной формы в поперечном сечении, при этом соединение кронштейнов с кольцевым патрубком выполнено с помощью сварного нахлесточного шва по волнообразной траектории.

Основное отличие предлагаемой конструкции крепления патрубка трубы, распределяющей горячий воздух по кромке носка воздухозаборника, заключается в кронштейнах Г-образной формы, которые соединены с патрубком по волнообразной траектории сварного шва, увеличивающей его протяженность. Увеличенная протяженность сварного шва позволяет обеспечить необходимую прочность и компенсацию тепловых расширений соединения патрубка и фланца коллектора при его тепловом расширении.

На фиг. 1 представлен общий вид носка воздухозаборника с трубой для распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника.

На фиг. 2 представлен общий вид трубы для распределения горячего воздуха по кромке.

На фиг. 3 представлен общий вид сварного шва соединения трубы и фланца коллектора.

Труба распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника (труба противообледенительной системы - ПОС) содержит кольцевой патрубок 1 (трубу) с отверстиями для равномерного сброса воздуха. Кольцевой патрубок 1 выполнен цельносварной тороидальной формы с тройником 2 и присоединительным фланцем 3 (коллектора). Кольцевой патрубок 1 закреплен с перегородкой при помощи кронштейнов 4 (коллектора) Г-образной формы в поперечном сечении. При этом соединение кронштейнов 4 с кольцевым патрубком 1 выполнено с помощью сварного нахлесточного шва 5 по волнообразной траектории (фиг. 3).

При работе кольцевой патрубок 1 из-за нагрева увеличивается в размере за счет теплового расширения, увеличивается его диаметр. При охлаждении диаметр патрубка 1 (трубы) уменьшается. При изменении диаметра патрубка 1 происходит его отклонение от номинального положения. При отклонении от номинального положения патрубка 1 происходит деформация фланца 3 коллектора, предотвращающая поломку патрубка 1 (трубы) при тепловом расширении/сжатии.

Труба распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника, включающая кольцевой патрубок с отверстиями для равномерного сброса воздуха и кронштейны для крепления кольцевого патрубка к перегородке, отличающаяся тем, что кольцевой патрубок выполнен цельносварным тороидальным и снабжен тройником и фланцем, а кронштейны выполнены Г-образной формы в поперечном сечении, при этом соединение кронштейнов с кольцевым патрубком выполнено с помощью сварного нахлесточного шва по волнообразной траектории.
Труба для распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника
Труба для распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника
Труба для распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника
Труба для распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 44.
13.01.2017
№217.015.8855

Способ защиты двухконтурного турбореактивного двигателя от раскрутки турбины низкого давления

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения, а именно к системам автоматической защиты газотурбинного двигателя от раскрутки турбины при ее отсоединении от вала компрессора. Для определения технического состояния двигателя дополнительно определяют начальную S и текущую S...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602644
Дата охранного документа: 20.11.2016
13.01.2017
№217.015.8f83

Валопровод газотурбинного двигателя и способ его сборки

Изобретения относятся к двигателестроению, а именно к конструкциям привода коробок приводных агрегатов газотурбинного двигателя, и могут быть использованы в газотурбинных двигателях авиационного и наземного применения. Валопровод газотурбинного двигателя включает промежуточную опору,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605161
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.8fa8

Устройство для присоединения реверсивного устройства к переднему корпусу двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к реверсивным устройствам газотурбинных двигателей. Устройство для присоединения реверсивного устройства к переднему корпусу двигателя включает «пушечный» замок с подвижным кольцом. Подвижное кольцо выполнено цельным по окружности, имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605160
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.b103

Газотурбинный двигатель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения. Газотурбинный двигатель включает компрессор высокого давления, спрямляющий аппарат которого размещен на двух упругих обечайках диффузора камеры сгорания. Спрямляющий аппарат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613101
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b941

Шевронное сопло газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к реактивным соплам с устройствами подавления шума, и предназначено для использования в авиационных двигателях. Шевронное сопло газотурбинного двигателя включает выхлопную трубу, а также сопла наружного и внутреннего контуров,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615309
Дата охранного документа: 04.04.2017
25.08.2017
№217.015.c51b

Способ управления авиационным газотурбинным двигателем на взлетном режиме при пожаре

Изобретение относится к авиационным газотурбинным двигателям, а именно к способам управления тягой газотурбинного двигателя при пожаре в мотогондоле двигателя на взлете самолета. Контролируют поступление сигнала «V1. Скорость принятия решения», измеряют параметр Т, характеризующий температурное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618171
Дата охранного документа: 02.05.2017
20.06.2018
№218.016.64e3

Устройство крепления нижней полки лопатки переходного канала между турбинами высокого и низкого давлений

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению и может быть использовано в турбинах газотурбинных двухконтурных двигателей авиационного применения. Устройство крепления нижней полки лопатки переходного канала между турбинами высокого и низкого давлений содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658163
Дата охранного документа: 19.06.2018
09.08.2018
№218.016.787c

Способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги

Изобретение относится к области авиации и касается разработки и производства элементов газотурбинного двигателя самолета. При изготовлении секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов в продольные и поперечные канавки оправки непрерывным жгутом из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663249
Дата охранного документа: 03.08.2018
28.08.2018
№218.016.8027

Многоколлекторное устройство подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области эксплуатации авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано для управления подачей топлива в коллекторы основной и/или форсажной камер сгорания ГТД. Многоколлекторное устройство подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664900
Дата охранного документа: 23.08.2018
28.08.2018
№218.016.8030

Ротор турбины

Изобретение относится к роторам турбин газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Ротор турбины содержит диск турбины, на ободе которого верхним байонетным соединением установлен дефлектор диска, ступица которого выполнена с цилиндрическим упругим элементом и с щелевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664902
Дата охранного документа: 23.08.2018
+ добавить свой РИД