×
20.08.2016
216.015.4c02

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ФИКСАЦИИ ШТИФТА В КОРПУСЕ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002594457
Дата охранного документа
20.08.2016
Аннотация: Изобретение относится к способам фиксации штифтов в корпусе и может использоваться в конструкциях коробок приводных агрегатов и редукторов, используемых в составе газотурбинного двигателя. В способе фиксации штифта в корпусе перед установкой штифта отверстие под резьбовой втулкой, установленной в корпус, заполняют высокотемпературным клеем. Затем до затвердевания клея в гладкое отверстие втулки с натягом устанавливают штифт с кольцевой проточкой в его нижней части. Кольцевая проточка расположена ниже резьбовой втулки и с отверстием под резьбовой втулкой при затвердевании клея образует клеевой замок. Изобретение повышает надежность фиксации штифта в корпусе. 2 ил.
Основные результаты: Способ фиксации штифта в корпусе, заключающийся в установке штифта с продольным пазом в корпус с помощью натяга, отличающийся тем, что штифт устанавливают в резьбовую втулку в корпусе, а перед его установкой отверстие под втулкой заполняют высокотемпературным клеем и до его затвердевания в гладкое отверстие резьбовой втулки с натягом устанавливают штифт с кольцевой проточкой в его нижней части, установленной ниже резьбовой втулки и образующей с отверстием под втулкой клеевой замок при затвердевании клея.

Изобретение относится к способам фиксации штифтов в корпусе и может использоваться в конструкциях коробок приводных агрегатов и редукторов, используемых в составе газотурбинных двигателей.

Известен способ фиксации штифта, в котором на стыковочной стороне выполнен продольный паз с размещенной в нем эластичной вставкой (патент №2036488, МПК: G02B 6/38).

Недостатком известного способа является недостаточная надежность фиксации штифта в корпусе, а также то, что эластичное покрытие на боковой поверхности стержня не обеспечит точное позиционирование деталей при передаче через этот штифт значительных усилий.

Наиболее близким к заявляемому способу является способ фиксации штифта, изготовленного по ГОСТУ 12207-79. Штифт устанавливают в глухое отверстие корпуса, при этом он имеет внутреннюю резьбу для демонтажа и лыску для выхода сжимаемого воздуха при установке штифта.

Недостатком известного способа, принятого за прототип, является то, что штифт, удерживаемый в корпусе только при помощи натяга, может выпасть из соединения «крышка-корпус» при исчезновении этого натяга от температурного расширения.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности фиксации штифта в корпусе путем образования в отверстии под резьбовой втулкой с нижней частью штифта клеевого замка.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе фиксации штифта в корпусе, заключающемся в установке штифта с продольным пазом в корпус с помощью натяга, согласно изобретению штифт устанавливают в резьбовую втулку в корпусе, а перед его установкой отверстие под втулкой заполняют высокотемпературным клеем и до его затвердевания в гладкое отверстие втулки с натягом устанавливают штифт с кольцевой проточкой в его нижней части, установленной ниже резьбовой втулки и образующей с отверстием под втулкой клеевой замок при затвердевании клея.

Заполнение отверстия под втулкой, установленной в корпус, высокотемпературным клеем обеспечивает образование клеевого замка в нижней части штифта с отверстием под втулкой, что предотвращает выпадение штифта, повышая надежность его фиксации.

На фиг. 1 изображен штифт в корпусе с крышкой.

На фиг. 2 - корпус с резьбовой втулкой.

Способ осуществляется следующим образом.

Для обеспечения ремонтопригодности в местах постановки штифтов 1 в корпусе 2 монтируется резьбовая втулка 3 с гладким внутренним диаметром с гарантированным заглублением, исключающим ее выступание за поверхность стыка крышки 4 и корпуса 2. Рассверливание точного отверстия в крышке 4 и в корпусе 2 осуществляется совместно за одну установку, при этом для обеспечения натяга в соединении «корпус-штифт» в резьбовой втулке 3 изготавливается размер D1, а для обеспечения зазора в соединении «крышка-штифт» в крышке 4 изготавливается размер D2, при этом D2>D1. Отверстие 5 под резьбовую втулку 3 заполняется высокотемпературным клеем и до его затвердевания в гладкое отверстие резьбовой втулки 3 с натягом устанавливается установочный штифт 1 с хотя бы одним пазом 6 и с кольцевой проточкой 7 в нижней части штифта 1, которая при постановке штифта 1 находится ниже резьбовой втулки 3. Продольный паз 6 служит для стравливания воздуха и излишков клея при введении штифта 1 в отверстие 5. Клей заполняет проточку 7, находящуюся в нижней части штифта 1, и затвердевая, образует клеевой замок с отверстием под резьбовой втулкой, надежно фиксирующий установочный штифт 1 в корпусе 2.

Способ фиксации штифта в корпусе, заключающийся в установке штифта с продольным пазом в корпус с помощью натяга, отличающийся тем, что штифт устанавливают в резьбовую втулку в корпусе, а перед его установкой отверстие под втулкой заполняют высокотемпературным клеем и до его затвердевания в гладкое отверстие резьбовой втулки с натягом устанавливают штифт с кольцевой проточкой в его нижней части, установленной ниже резьбовой втулки и образующей с отверстием под втулкой клеевой замок при затвердевании клея.
СПОСОБ ФИКСАЦИИ ШТИФТА В КОРПУСЕ
СПОСОБ ФИКСАЦИИ ШТИФТА В КОРПУСЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 101.
27.04.2013
№216.012.3ab5

Турбина газотурбинного двигателя

Турбина газотурбинного двигателя включает кольцевой входной канал, внутренний корпус которого образован задней крышкой и внутренней конической обечайкой, телескопически установленной на радиальных выступах полок сопловых лопаток первой ступени. Радиальные выступы полок сопловых лопаток первой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480590
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3aec

Способ сборки конической зубчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке конических зубчатых передач газотурбинных двигателей так и в общем машиностроении. Способ сборки конической зубчатой передачи заключается в регулировании пространственного положения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480645
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e46

Устройство для сборки конической зубчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке ортогональных и неортогональных конических зубчатых передач газотурбинных двигателей, так и в общем машиностроении. Устройство для сборки конической зубчатой передачи содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481509
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.06.2013
№216.012.48f5

Ротор компрессора турбовентиляторного двигателя

Изобретение относится к роторам компрессора газотурбинных турбовентиляторных двигателей. Ротор с дисками зафиксирован резьбовым соединением. Резьбовое соединение размещено в кольцевой воздушной полости с внешней стороны от соединяющей диски цилиндрической перемычки и с внутренней стороны от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484257
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d3d

Рабочая лопатка вентилятора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения. В рабочей лопатке вентилятора выходы (10) и (11) боковых участков (12) и (13) внутреннего элемента (9) выполнены на спинке (6) пера (2) лопатки в направлениях входной (3) и выходной (4) кромок пера. Со стороны входной кромки (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485355
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.07.2013
№216.012.5a30

Силовая установка самолета

Изобретение относится к газотурбинным силовым установкам пассажирских и грузовых самолетов. Силовая установка самолета содержит два газогенератора с мотогондолой, Воздухозаборник, вентилятор и сопло с каналом наружного контура. Воздухозаборник выполнен с сужающимся к вентилятору центральным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488709
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.07.2013
№216.012.5a31

Двухконтурный турбореактивный двигатель

Изобретение относится к двухконтурным турбореактивным двигателям авиационного применения, предназначенным для длительной работы при сверхзвуковом полете самолета. Двухконтурный турбореактивный двигатель включает воздухо-воздушный теплообменник в канале наружного контура, а также смеситель и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488710
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.09.2013
№216.012.6c48

Ротор турбины турбореактивного двигателя

Ротор турбины турбореактивного двигателя содержит диск турбины с размещенными на нем рабочими лопатками и уплотнительным кольцом, установленным на ободе диска с помощью байонетного соединения. Между радиальными выступами диска установлен балансировочный грузик, осевой выступ С-образной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493371
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6fcc

Турбореактивный двигатель

Изобретение относится к авиационным турбореактивным двигателям, включая двигатели для сверхзвуковых самолетов. Турбореактивный двигатель включает турбину низкого давления и регулируемый лепестковый смеситель, содержащий коническую обечайку, на ее выходе. Между турбиной и смесителем установлена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494271
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.02.2014
№216.012.9f10

Многоступенчатая газовая силовая турбина

Изобретение относится к многоступенчатым газовым силовым турбинам авиационных двигателей и установок наземного применения. Многоступенчатая газовая силовая турбина включает диски ротора, соединенные между собой фланцами с осевыми штифтами. С внутренней стороны от ступиц дисков установлен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506428
Дата охранного документа: 10.02.2014
Показаны записи 1-10 из 60.
27.04.2013
№216.012.3ab5

Турбина газотурбинного двигателя

Турбина газотурбинного двигателя включает кольцевой входной канал, внутренний корпус которого образован задней крышкой и внутренней конической обечайкой, телескопически установленной на радиальных выступах полок сопловых лопаток первой ступени. Радиальные выступы полок сопловых лопаток первой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480590
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3aec

Способ сборки конической зубчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке конических зубчатых передач газотурбинных двигателей так и в общем машиностроении. Способ сборки конической зубчатой передачи заключается в регулировании пространственного положения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480645
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e46

Устройство для сборки конической зубчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке ортогональных и неортогональных конических зубчатых передач газотурбинных двигателей, так и в общем машиностроении. Устройство для сборки конической зубчатой передачи содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481509
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4165

Газотурбинный двигатель с задним расположением открытого винтовентилятора

Газотурбинный двигатель выполнен с задним расположением открытого винтовентилятора с газогенератором и газовым каналом во втулке винтовентилятора на выходе из газогенератора, а также с размещенными в полых стойках хвостовиками лопастей винтовентилятора. С внешней стороны от газового канала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482311
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.48f5

Ротор компрессора турбовентиляторного двигателя

Изобретение относится к роторам компрессора газотурбинных турбовентиляторных двигателей. Ротор с дисками зафиксирован резьбовым соединением. Резьбовое соединение размещено в кольцевой воздушной полости с внешней стороны от соединяющей диски цилиндрической перемычки и с внутренней стороны от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484257
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d1f

Ротор компрессора газогенератора турбовентиляторного двигателя

Изобретение относится к турбовентиляторным двигателям авиационного применения. Диски ротора компрессора газогенератора турбовентиляторного двигателя соединены между собой с помощью резьбовых фланцевых соединений. Соединения включают в себя цилиндрические стержни с резьбовым хвостовиком и с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485325
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d3d

Рабочая лопатка вентилятора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения. В рабочей лопатке вентилятора выходы (10) и (11) боковых участков (12) и (13) внутреннего элемента (9) выполнены на спинке (6) пера (2) лопатки в направлениях входной (3) и выходной (4) кромок пера. Со стороны входной кромки (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485355
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.07.2013
№216.012.5a30

Силовая установка самолета

Изобретение относится к газотурбинным силовым установкам пассажирских и грузовых самолетов. Силовая установка самолета содержит два газогенератора с мотогондолой, Воздухозаборник, вентилятор и сопло с каналом наружного контура. Воздухозаборник выполнен с сужающимся к вентилятору центральным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488709
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.07.2013
№216.012.5a31

Двухконтурный турбореактивный двигатель

Изобретение относится к двухконтурным турбореактивным двигателям авиационного применения, предназначенным для длительной работы при сверхзвуковом полете самолета. Двухконтурный турбореактивный двигатель включает воздухо-воздушный теплообменник в канале наружного контура, а также смеситель и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488710
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.09.2013
№216.012.6c48

Ротор турбины турбореактивного двигателя

Ротор турбины турбореактивного двигателя содержит диск турбины с размещенными на нем рабочими лопатками и уплотнительным кольцом, установленным на ободе диска с помощью байонетного соединения. Между радиальными выступами диска установлен балансировочный грузик, осевой выступ С-образной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493371
Дата охранного документа: 20.09.2013
+ добавить свой РИД