×
24.10.2019
219.017.d9c2

Результат интеллектуальной деятельности: ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ТЕПЛОВОЗА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тяговым приводам локомотивов. Тяговый привод состоит из электродвигателя и колесной пары. Электродвигатель шарнирно установлен на поперечину рамы тележки. На торцевой поверхности электродвигателя установлен зубчатый сектор. Ответная рейка закреплена на корпусе гидроцилиндра, шарнирно связанного с поперечинами тележки. Гидроцилиндр управляется золотниковым гидрораспределителем. Трехступенчатый золотник управляется маятником, шарнирно закрепленным на поперечине. При движении в кривой маятник отклоняется, перемещая золотник и открывая подачу жидкости в гидроцилиндр и перемещая его. Исключается подрез гребней колес при прохождении кривых рельсового пути. 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях трехосных бесчелюстных тележек тепловозов.

Известен тяговый привод тепловоза 2ТЭ10Л с опорно осевым подвешиванием, который состоит (см. книгу Конструкция и динамика тепловозов. Изд-е 2-ое доп. под ред. Иванова В.Н. М.: Транспорт, 1974 г., где на стр. 173-174, рис. 119 показан и описан тяговый привод) из колесной пары с буксами, на которую, с помощью моторно-осевых подшипников установлен тяговый электродвигатель причем, он также связан с помощью опорного прилива, через комплект винтовых цилиндрических пружин сжатия, с поперечиной рамы тележки. Несмотря на свою эффективность использования, такай тяговый привод обладает существенным недостатком заключающимся в том, что при движении тепловоза в кривых участках пути колесные пары не могут располагаться по радиусу относительно центра траектории такой кривой в результате чего происходит повышенный износ гребней колес колесных пар, что в итоге тепловозы значительное время простаивают в неплановых ремонтах и депо несут существенные трудовые затраты по последним.

Известен также тяговый привод тепловоза, например, ТЭ3 (см. книгу Конструкция, расчет и проектирование локомотивов: Учебник для студентов втузов / А.А. Камаев, Н.Г. Апанович В.А. Камаев и др. Под ред. А.А. Камаева М.: Машиностроение, 1981 г., стр. 120-122, рис. 79 и рис. 80.), конструкция которого вцелом подобна вышеописанной и поэтому ее недостатки аналогичны.

Поэтому, целью предполагаемого изобретения является разработка такой конструкции тягового привода тепловоза, которая бы позволила исключить подрез гребней колес при прохождении ими кривой рельсового пути за счет расположения его колесной пары радиально относительно центра кривой рельсового пути.

Поставленная цель достигается тем, что на торцевой поверхности тягового электродвигателя, соосно шарниру навески его на поперечину рамы тележки тепловоза, жестко закреплен зубчатый сектор взаимосвязанный с зубчатой рейкой установленной на корпусе гидроцилиндра с двухсторонним штоком шарнирно присоединенном к продольным балкам рамы тележки, гидроцилиндр при помощи трубопроводов соединен с золотниковым гидрораспределителем, цилиндрический золотник которого имеет трехступенчатую форму и шарнирно связан с маятником также шарнирно закрепленным на поперечине рамы причем, торцевые поверхности золотника снабжены подпружиненными относительно них шариковыми клапанами нагнетательных трубопроводов связанных с гидронасосом гидростанции включающей в себя масляный бак соединенный также трубопроводами как с гидронасосом, так и сливной магистралью подключенной к упомянутому золотниковому гидрораспределителю.

На чертежах фиг. 1 показана принципиальная схема тягового привода тепловоза, а на фиг. 2 она же но вид сверху.

Тяговый привод тепловоза состоит из тягового электродвигателя 1 и шарнира навески 2 присоединенного к поперечине 3 рамы тележки. На тяговом электродвигателе 1 жестко закреплен зубчатый сектор 4 взаимосвязанный с зубчатой рейкой 5 жестко установленной на гидроцилиндре 6 и его штоки 7 с помощью шарниров 8 присоединены к продольным балкам 9 рамы тележки. Гидроцилиндр 6 соединен трубопроводами 10 с золотниковым гидрораспределителем 11 и его золотник 12 шарниром 13 связан с маятником 14, который при помощи шарнирам 15 соединен с поперечиной 3 рамы. Золотник 12 снабжен клапанами 16 расположенными в трубопроводах 17 присоединенных к гидронасосу 18, который соединен трубопроводом 19 с масляным баком 20. Причем последний своим сливным трубопроводом 21 связан с золотниковым гидрораспределителем 11. Тяговый электродвигатель 1 снабжен колесной парой 22 перемещающейся по рельсовому пути 23. Между клапанами 16 расположены винтовые пружины сжатия 24.

Работает тяговый привод тепловоза следующим образом. При поступательном прямолинейном его движении (на чертежах сам тепловоз не показан), все детали тягового привода находятся в таком положении, как это показано на фиг. 1 и фиг. 2. При этом известно (см. аналог и прототип), что при прямолинейном движении тепловоза (что характерно для бесчелюстных тележек) его колесные пары подвержены вилянию и в этом случае на гребнях колес колесных пар возникают поперечные силы вызывающие износ последних причем, такие усилия достигают значений порядка 2,0 тонн. В рассматриваемом же техническом решении подобного явления произойти не может, так как зубчатый сектор 4, жестко закрепленный на тяговом электродвигателе 1, связан своими зубьями с ответными выполненными на зубчатой рейке 5 жестко закрепленной на гидроцилиндре 6 причем, последний не может получить поступательного движения в поперечной плоскости тележки, так как рабочая жидкость, находящаяся в гидроцилиндре 16, удерживается золотником 12 (на фиг. 2 такое положение перекрытия золотником 12 трубопроводов 10 препятствует току рабочей жидкости из гидроцилиндра 6 в золотниковый гидрораспределитель 11 по стрелкам А). Такое положение золотника 12 поддерживает маятник 14, который находится в вертикальной плоскости тележки т.е. расположен перпендикулярно горизонтальной плоскости рельсового пути 23. Предположим теперь, что тепловоз, двигаясь прямолинейно по стрелке В. Известно, что железнодорожный путь в кривых создается путем превышения наружного рельса кривой над внутренним и тогда маятник 14 получив от такого превышения угловой поворот на шарнире 15 переместит шарнир 13 золотника 12 по стрелке F и получив движение в этом направлении обеспечит подачу давления рабочей жидкости в трубопровод 10 по стрелке К, что в итоге позволит гидроцилиндру 6 переместится по стрелке N. Но так как он связан зубчатой рейкой 5 с зубчатым сектором 4, то произойдет угловой поворот тягового электродвигателя 1 по стрелке М, что позволит его колесной паре 22 расположиться радиально относительно центра кривой рельсового пути. Одновременно с перемещением золотника 11 по стрелке F рабочая жидкость будет удаляться из гидроцилиндра 6 в трубопровод 10 по стрелке L и она в свою очередь через трубопровод 21 поступит в бак 20 по стрелке Т. После прохода кривой пути превышение рельс одного над другим прекращается и маятник 14 переводит золотник 12 в направление обратном стрелке F, что способствует перекрытию трубопроводов 10 так как золотник 12 расположится в положении, показанном на фиг. 2. Поворот тягового электродвигателя 1 в направлении стрелки S происходит подобно вышеописанному при этом, золотник 12 маятником 14 перемещается по стрелке Q в результате чего ток рабочей жидкости в трубопроводах 10 и 21 меняет свое направление. Далее описанные процессы углового поворота тягового электродвигателя 1 совместно с колесной парой 22 могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными конструкциями колесно-моторных блоков тепловозов очевидно, так как оно позволяет снизить износ гребней колес колесных пар тепловозов как при движении на прямых, так и кривых участков рельсового пути.

Тяговый привод тепловоза, состоящий из тягового электродвигателя с колесной парой, который с помощью шарнира установлен на поперечину рамы его тележки, отличающийся тем, что на торцевой поверхности тягового электродвигателя, соосно шарниру навески его на поперечину рамы тележки тепловоза, жестко закреплен зубчатый сектор, взаимосвязанный с зубчатой рейкой, установленной на корпусе гидроцилиндра с двухсторонним штоком, шарнирно присоединенным к продольным балкам рамы тележки, гидроцилиндр при помощи трубопроводов соединен с золотниковым гидрораспределителем, цилиндрический золотник которого имеет трехступенчатую форму и шарнирно связан с маятником, также шарнирно закрепленным на поперечине рамы, причем торцевые поверхности золотника снабжены подпружиненными относительно них шариковыми клапанами нагнетательных трубопроводов, связанных с гидронасосом гидростанции, включающей в себя масляный бак, соединенный также трубопроводами как с гидронасосом, так и сливной магистралью, подключенной к упомянутому золотниковому гидрораспределителю.
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ТЕПЛОВОЗА
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ТЕПЛОВОЗА
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ТЕПЛОВОЗА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 38.
09.06.2018
№218.016.5cf5

Бесчелюстная тележка локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к бесчелюстным тележкам локомотивов. Бесчелюстная тележка локомотива содержит раму с кронштейнами для крепления поводков букс, рессорное подвешивание и колесно-моторные блоки. На торцевых поверхностях каждой из букс...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656006
Дата охранного документа: 30.05.2018
09.06.2018
№218.016.5ee1

Трёхосная бесчелюстная тележка тепловоза

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к трехосным бесчелюстным тележкам тепловоза. Трехосная бесчелюстная тележка тепловоза состоит из рамы с установленными на ней тяговыми электродвигателями с колесными парами, буксами и рессорным подвешиванием. На раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656755
Дата охранного документа: 06.06.2018
09.06.2018
№218.016.5f41

Тепловозная трёхосная тележка

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозным трехосным тележкам. Тепловозная трехосная тележка включает раму, колесно-моторные блоки с буксами, поводками и рессорное подвешивание. Одни из конусов поводков крайних колесно-моторных блоков тележки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656756
Дата охранного документа: 06.06.2018
20.06.2018
№218.016.649c

Бесчелюстная тележка тепловоза

Бесчелюстная тележка тепловоза имеет раму, снабженную первой и второй ступенями рессорного подвешивания. Вторая ступень рессорного подвешивания выполнена в виде торсиона, расположенного в поперечной плоскости тележки, стержень которого в своей средней части снабжен шлицами, контактирующими с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658200
Дата охранного документа: 19.06.2018
28.07.2018
№218.016.7627

Автопоезд

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача, на раме которого установлено седло, взаимодействующее со шкворнем, жестко закрепленным на уступе рамы полуприцепа. К концевой части рамы автомобиля-тягача с помощью рессор установлена ось с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662615
Дата охранного документа: 26.07.2018
28.07.2018
№218.016.7699

Автопоезд

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд содержит седельный тягач и полуприцеп, связанные между собой шкворнем. Шкворень с одной стороны жестко закреплен на опорном листе рамы полуприцепа, а с другой стороны расположен в седельном устройстве тягача. В опорном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662617
Дата охранного документа: 26.07.2018
24.11.2018
№218.016.a093

Тепловоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозам. Тепловоз содержит кузов и две трехосные тележки. Тележки содержат тяговые электродвигатели и колесные пары. На крайних электродвигателях каждой тележки жестко закреплены по два цилиндрических пальца. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673196
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a095

Тележка тепловоза бесчелюстная

Изобретение относится к бесчелюстным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка тепловоза содержит раму, шарнирно связанную с кузовом, колесно-моторные блоки и рессорное подвешивание. Буксы колесно-моторных блоков соединены посредством поводков с рамой и кронштейнами рессорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673183
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a0b7

Бесчелюстная тележка тепловоза

Изобретение относится к бесчелюстным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка тепловоза содержит раму, шарнирно связанную с кузовом, колесно-моторные блоки и рессорное подвешивание. Буксы колесно-моторных блоков соединены посредством поводков с рамой и кронштейнами рессорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673192
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a0f9

Бесчелюстная трёхосная тележка тепловоза

Изобретение относится к бесчелюстным трехосным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка содержит раму, два крайних и один средний колесно-моторные блоки. На раме тележки установлен кузов рельсового транспортного средства. На продольной оси симметрии днища кузова над крайними...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673199
Дата охранного документа: 22.11.2018
Показаны записи 1-10 из 120.
20.07.2014
№216.012.de80

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная осевая опора состоит из корпуса (1), закрепленного в нем упорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522746
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.eb21

Рабочее колесо дымососа

Изобретение относится к области промышленного оборудования. Рабочее колесо дымососа состоит из центрального диска, двух покрышек, лопаток ступицы и приводного вала. Новым является то, что на боковых сторонах покрышек закреплены пустотелые кольца различного внешнего и внутреннего диаметров, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526001
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.12.2014
№216.013.0f83

Культиватор

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для обработки почвы. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками с лапами. На раме каждая S-образная пружинная подвеска жестко закреплена одним своим концом. На раме также жестко закреплены две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535388
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.12.2014
№216.013.0f84

Культиватор

Изобретение относится к области сельскохозяйственных машин. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками, снабженными лапами. На каждой S-образной пружинной подвеске подвижно установлен криволинейной формы ползун. Ползун жестко связан с одной стороны с рукояткой перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535389
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.12.2014
№216.013.1122

Двухзвенный автопоезд

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухзвенный автопоезд состоит из прицепа с дышлом, снабженным сцепной петлей, взаимодействующей с тяговым крюком, установленным на раме автомобиля-тягача. На раме автомобиля-тягача в продольной плоскости ее симметрии закреплен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535809
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.1136

Колесо транспортного средства

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по обычным дорогам и бездорожью, так и по рельсам железных дорог. Колесо состоит из ступицы с присоединенными к ней тормозным барабаном, дополнительным диском и диском, несущим шину. К диску колеса, несущему шину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535829
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.12f6

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит раму, тяговые электродвигатели и колесные пары, снабженные буксами с поводками и рессорными комплектами. На буксах средних колесных пар закреплены гидроцилиндры, питаемые через гидрораспределитель от гидростанции, расположенной в кузове тепловоза. Штоки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536277
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.130d

Рама бесчелюстной тележки тепловоза

Рама бесчелюстной тележки тепловоза содержит две связанные между собой междурамными креплениями боковины, шкворневую балку и колесно-моторные блоки с поводками и рессорными комплектами. Каждая боковина содержит шарнирно соединенные друг с другом концевые и средний участки. Боковины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536300
Дата охранного документа: 20.12.2014
27.12.2014
№216.013.15bb

Тележка грузового вагона

Тележка грузового вагона содержит боковины, надрессорную балку, комплекты винтовых пружин сжатия и колесные пар с буксами. Оси колесных пар выполнены полыми. В осях расположены цилиндры с установленными в них упругими стержнями, жестко соединенными с рычагами, взаимодействующими с надрессорной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536987
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.02.2015
№216.013.2c71

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит боковины рамы, соединенные между собой шкворневой и концевыми балками, колесные пары, тяговые электродвигатели, поводки, рессорные комплекты и буксы. Боковины рамы шкворневого среднего участка тележки выполнены пустотелыми и прямоугольного сечения. В них...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542845
Дата охранного документа: 27.02.2015
+ добавить свой РИД