×
23.07.2019
219.017.b7cf

Результат интеллектуальной деятельности: Способ восстановления работоспособности сотового уплотнения в период ремонта

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области турбостроения. Способ восстановления работоспособности сотового уплотнения при ремонте, отличающийся тем, что толщина стенок сот более 0,3 мм, обработку торцевых поверхностей сот выполняют шлифованием до остроты прямоугольной формы торцов стенок сот, при этом восстановление величины монтажного зазора в сотовом уплотнении осуществляется за счет смещения сотоблока в радиальном направлении боковыми пластинами, в которых крепятся сегменты уплотнения. Используется относительно недорогой способ ремонта сотовых вставок, позволяющий неоднократно применять уплотнения без замены на новые изделия. 4 ил.

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано для восстановления уплотнительных свойств сотовых вставок в конструкциях с утолщенными стенками сотовой структуры, которые в процессе эксплуатации потеряли заостренную форму кромок и, как следствие, частично уплотнительные свойства.

Известны конструкции сотовых уплотнений, использующие не паяные (тонкостенные) сотовые структуры, а утолщенные пластины, полученные электроискровой обработкой [1]. По технологическим условиям толщина стенок сот не может быть получена относительно тонкой (Д>0,3…0,4 мм). По сравнению с паяными сотами с толщиной стенки (А=0,05…0,1 мм) указанные сотовые структуры имеют повышенный коэффициент утечки, особенно при скруглении первоначально острых стенок сот в процессе эксплуатации на торцах уплотнения.

Недостатками таких конструкций сотовых уплотнений является его относительная дороговизна, так как при ремонте происходит замена сотовых уплотнений.

По данным [2] коэффициент расхода уплотнения с закругленными стенками торцов сот возрастает с 0, 72 до 0,96 (на 30…35%).Дальнейшая эксплуатация будет происходить при пониженной экономичности из-за увеличения утечек в уплотнениях, особенно в паровых турбинах, где часть вала, занятая концевыми и промежуточными уплотнениями превышает 40% [2].

Задача изобретения упрощение и удешевление процессов восстановления сотовых уплотнений при ремонте, позволяющий неоднократно применять их без замены на новые изделия, а также стабилизация и восстановления монтажного зазора при ремонтных работах.

Указанная задача достигается тем, что способ восстановления работоспособности сотового уплотнения в при ремонте, отличающийся тем, что толщина стенок сот более 0,3 мм, обработку торцевых поверхностей сот выполняют шлифованием до остроты прямоугольной формы торцов стенок сот, при этом восстановление величины монтажного зазора в сотовом уплотнении осуществляется за счет смещения сотоблока в радиальном направлении боковыми пластинами, в которых крепятся сегменты уплотнения.

В предлагаемом изобретении используется способ восстановления уплотняющих свойств сотовых (утолщенных) сегментов в процессе ремонта за счет шлифования достаточно жесткой, устойчивой сотовой поверхности в простом приспособлении, обкатываемом по диаметру обоймы и снятием слоя металла торцов до остроты прямоугольной формы торцов стенок сот. Восстанавливается первоначальная прямоугольная форма торцов сотовой структуры с острыми кромками, однако при этом увеличивается первоначальный монтажный зазор δ в уплотнении до δ1. Монтажный зазор δ в уплотнении восстанавливается за счет смещения сотоблока в радиальном направлении боковыми пластинами, в которых крепятся сегменты уплотнения, то есть перемещается к центру вала.

На рис. 1 изображен сегмент сотовых уплотнений до восстановления, на рис. 2 вид А, соты до восстановления, на рис. 3 вид. А соты после восстановления, рис. 4 изображен сегмент сотовых уплотнений после восстановления.

В сегмент сотовых уплотнений 1 (рис. 1) установлены демпфирующее устройство 2, а также сотоблок 3, который крепится боковыми пластинами 4 к сегменту 1. Сотоблок 3 имеет торцевую поверхность 5 сот.

До восстановления сотового уплотнения (рис. 2) показано, что отсутствуют прямоугольные формы торцов стенок сот, что сказывается на уплотни-тельных свойствах. После шлифования торцевой поверхности 5 сот (рис. 3) восстановлены прямоугольные формы торцов стенок сот, но при этом увеличился монтажный зазор δ1. Для восстановление величины монтажного зазора δ в сотовом уплотнении, нужно сместить сотоблок 3 за счет боковых пластин 4 на разницу между δ и δi.

При осуществлении изобретения могут быть получены следующие технико-экономические результаты:

1. Используется относительно недорогой способ ремонта сотовых вставок, позволяющий неоднократно применять уплотнения без замены на новые изделия.

2. Восстанавливаются практически до предремонтного уровня уплотни-тельные свойства сотовых уплотнений.

Источники информации

1. Перевезенцев В.Т., Шилин М.А. «Совершенствование конструкции уплотнения зазоров в проточной части газоперекачивающего агрегата ГТК-10-4»: Вестник БГТУ №1, 2015, стр. 35-40

2. Трухний, А. Д., Булкин А. Е. «Паротурбинная установка энергоблоков Балаковской АЭС». Учебное пособие. - М.: Издательство МЭИ, 2004. - стр. 54, 64.

Способ восстановления работоспособности сотового уплотнения при ремонте, отличающийся тем, что толщина стенок сот более 0,3 мм, обработку торцевых поверхностей сот выполняют шлифованием до остроты прямоугольной формы торцов стенок сот, при этом восстановление величины монтажного зазора в сотовом уплотнении осуществляется за счет смещения сотоблока в радиальном направлении боковыми пластинами, в которых крепятся сегменты уплотнения.
Способ восстановления работоспособности сотового уплотнения в период ремонта
Способ восстановления работоспособности сотового уплотнения в период ремонта
Способ восстановления работоспособности сотового уплотнения в период ремонта
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 32.
25.08.2017
№217.015.ca12

Колесо зубчатое упругое

Изобретение относится к зубчатым колесам. Колесо зубчатое упругое содержит ступицу, венец с диском, смонтированный с возможностью поворота относительно ступицы, цилиндрические упругие элементы, установленные без зазора в гнездах, выполненных равномерно по окружности колеса. В диске венца...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619880
Дата охранного документа: 19.05.2017
17.02.2018
№218.016.2a30

Вагон для перевозки автомобилей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам для перевозки легковых автомобилей. Вагон для перевозки легковых автомобилей включает смонтированный на раме в зоне между опорными тележками поворотный на горизонтальной оси (3) настил (2) нижнего яруса погрузки и настил (7)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643017
Дата охранного документа: 29.01.2018
04.04.2018
№218.016.301f

Периферийное устройство для снижения утечек теплоносителя

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в необандаженных ступенях паровых и газовых турбин. Периферийное уплотнение необандаженных турбинных ступеней, содержащее на внешнем обводе винтовые канавки в области радиального зазора необандаженной турбинной ступени. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645100
Дата охранного документа: 15.02.2018
10.05.2018
№218.016.4614

Устройство для снижения аэродинамического шума осевого компрессора и способ его осуществления

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано во входных ступенях осевых компрессоров турбомашин. Устройство для снижения аэродинамического шума осевого компрессора содержит рабочее колесо первой ступени, а на внутренней поверхности корпуса осевого компрессора в зоне...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650241
Дата охранного документа: 11.04.2018
29.05.2018
№218.016.5407

Способ автоматизированного определения теплового сопротивления переход - корпус силовых полупроводниковых приборов в корпусном исполнении

Использование: для измерения тепловых параметров силовых полупроводниковых приборов в корпусном исполнении. Сущность изобретения заключается в том, что способ автоматизированного определения теплового сопротивления переход-корпус силовых полупроводниковых приборов в корпусном исполнении для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653962
Дата охранного документа: 15.05.2018
09.06.2018
№218.016.5b08

Подвеска осевого редуктора локомотива

Осевой редуктор одной стороной опирается на ось колесной пары, а другой стороной связан с рамой тележки посредством вертикальной тяги с резинометаллическими шарнирами на концах, причем вертикальная тяга связана с рамой тележки через балансир с резинометаллическим шарниром с осью, а конец...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655593
Дата охранного документа: 28.05.2018
09.06.2018
№218.016.5e75

Пассивный успокоитель качки плавающего средства

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам уменьшения бортовой качки плавающих средств. Пассивный успокоитель качки плавающего средства содержит бортовые цистерны 1 левого и правого борта, частично заполненные жидкостью 2, соединенные между собой жидкостным 3 и воздушным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656745
Дата охранного документа: 06.06.2018
09.06.2018
№218.016.5e82

Пассивный успокоитель качки плавающего средства

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам уменьшения бортовой качки плавающего средства. Пассивный успокоитель качки плавающего средства содержит бортовые резервуары 1, частично заполненные ферромагнитной жидкостью 2 и связанные между собой жидкостным 3 и воздушным 4...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656744
Дата охранного документа: 06.06.2018
07.12.2018
№218.016.a490

Камера сгорания дизеля

Изобретение относится к двигателестроению. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, ограниченная днищем поршня, головкой цилиндра и снабженная теплоизолирующим керамическим покрытием, на которое нанесен теплоаккумулирующий и теплопередающий слой, выполненный из высокотемпературного с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674170
Дата охранного документа: 05.12.2018
26.12.2018
№218.016.ab69

Поршень форсированного дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению. Поршень форсированного дизельного двигателя состоит из нижнего (1) и верхнего (2) фрагментов, соединенных между собой. Фрагменты (1) и (2) образуют периферийную (3) и центральную (4) полости охлаждения поршня. Полости (3) и (4) сообщены основными (5) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675974
Дата охранного документа: 25.12.2018
Показаны записи 1-1 из 1.
23.07.2019
№219.017.b803

Модернизированное периферийное уплотнение рабочего колеса

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в качестве сигнализатора предаварийного состояния в связи с уменьшением величины радиального зазора в проточной части турбомашины в уплотнениях на периферии ступеней или в концевых (промежуточных) уплотнениях валов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695239
Дата охранного документа: 22.07.2019
+ добавить свой РИД