×
09.06.2018
218.016.5e75

Пассивный успокоитель качки плавающего средства

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам уменьшения бортовой качки плавающих средств. Пассивный успокоитель качки плавающего средства содержит бортовые цистерны 1 левого и правого борта, частично заполненные жидкостью 2, соединенные между собой жидкостным 3 и воздушным 4 каналами. Бортовые цистерны 1 содержат эластичные диафрагмы 5, разделяющие бортовые цистерны 1 на внутреннюю 6 и наружную 7 полости. Жидкостный канал 3 в средней части выполнен в виде цилиндра 8, изготовленного из немагнитного материала. В цилиндре 8 с возможностью перемещения установлен поршень 9, своими штоками 10 соединенный с эластичными диафрагмами 5. Поршень 9 выполнен из набора кольцевых магнитов 11, обращенных друг к другу разноименными полюсами, а концентрично цилиндру 8 установлены обмотки 12 статора электрического генератора. Технический результат заключается в упрощении конструкции успокоителя качки и расширении его функциональных возможностей за счет использования энергии перемещающейся при качке жидкости. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам уменьшения бортовой качки плавающих средств.

Известен успокоитель качки плавающего средства, содержащий бортовые резервуары, частично заполненные жидкостью, соединенные между собой воздушным соединительным каналом с клапаном и жидкостным каналом с заслонками [1]. Демпфирование жидкости в закрытых бортовых резервуарах этого успокоителя качки обусловлено аэрогидравлическим сопротивлением в воздушном и жидкостном каналах. Недостатком такого технического решения является невозможность преобразования энергии перемещающихся масс жидкости в электрическую энергию.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, принят успокоитель качки судна [2], содержащий частично заполненные жидкостью и сообщенные между собой поперечными каналами цистерны, установленные на противоположных бортах судна, активизаторы, размещенные внутри цистерн и разделяющие каждую из них на наружную и внутреннюю полости, гидравлический сервомеханизм, включающий в себя горизонтально расположенный цилиндр с поршнем, штоки которого соединены с активизаторами, насосный агрегат с электроприводом и систему управления. При этом наружная полость каждой бортовой цистерны одного борта сообщена с внутренней полостью бортовой цистерны другого борта, а активизаторы представляют собой эластичные диафрагмы с сервомеханизмом.

Недостатками данного успокоителя качки являются сложность конструкции, а также необходимость обеспечения затрат электроэнергии для привода насосного агрегата и невозможность преобразования энергии перемещающихся масс жидкости в электрическую энергию.

Целью изобретения является упрощение конструкции пассивного успокоителя качки и преобразование энергии перемещающихся в успокоителе масс жидкости в электрическую энергию.

Указанная цель достигается тем, что в пассивном успокоителе качки установлены бортовые цистерны левого и правого борта, частично заполненные жидкостью и соединенные между собой жидкостным и воздушным каналами. При этом бортовые цистерны содержат эластичные диафрагмы, разделяющие их на внутреннюю и наружные полости, причем жидкостный канал в средней части выполнен в виде цилиндра, в котором установлен поршень, соединенный штоками с эластичными диафрагмами.

Новым в пассивном успокоителе качки является то, что поршень выполнен из набора кольцевых магнитов, обращенных друг к другу разноименными полюсами, цилиндр выполнен из немагнитного материала, и концентрично цилиндру установлены обмотки статора электрического генератора.

На фиг. представлена схема пассивного успокоителя качки плавающего средства. Пассивный успокоитель качки содержит бортовые цистерны 1 левого и правого борта, частично заполненные жидкостью 2, соединенные между собой жидкостным 3 и воздушным 4 каналами. Бортовые цистерны 1 содержат эластичные диафрагмы 5, разделяющие бортовые цистерны 1 на внутреннюю 6 и наружные 7 полости. Жидкостный канал 3 в средней части выполнен в виде цилиндра 8, в котором установлен поршень 9, своими штоками 10 соединенный с эластичными диафрагмами 5. При этом поршень 9 выполнен из набора кольцевых магнитов 11, обращенных друг к другу разноименными полюсами, а концентрично выполненному из немагнитного материала цилиндру 8 установлены обмотки 12 статора электрического генератора.

Работает пассивный успокоитель качки плавающего средства следующим образом. При движении плавающего средства вследствие боковой качки жидкость 2 перетекает из одной бортовой цистерны 1 в другую, перемещая обе эластичные диафрагмы 5. При этом перемещается и поршень 9, выполненный из набора кольцевых магнитов 11. Перемещение кольцевых магнитов 11 в цилиндре 8 генерирует ЭДС в обмотках 12 статора электрического генератора, снимаемую с электрических разъемов (на фиг. не показаны).

При обратном перетекании жидкости в бортовых цистернах 1 цикл работы успокоителя качки повторяется.

Замедление перетекания масс жидкости 2 в бортовых цистернах 1, вызванное повышением гидравлического сопротивления в жидкостном канале 3, позволяет задержать часть перетекающей жидкости 2 в одной из бортовых цистерн 1, и тем самым уменьшить частоту и амплитуду колебаний плавающего средства. Замедление перетекания масс жидкости 2 в бортовых цистернах 1 вызывается также силой сопротивления движению поршня 9 при генерировании электрической энергии.

Предлагаемая конструкция пассивного успокоителя качки упрощается, а также обеспечивается преобразование энергии движения жидкости в электрическую энергию.

Литература

1. Шмырев А.Н. Мореншильдт В.А., Ильина С.Г. Успокоитель качки судов. Гос. изд. судостр. литературы. 1961, 516 с.

2. Патент №1527090 СССР, опубл. 07.12.1989 г., бюл. №45. «Успокоитель качки судна».

Пассивный успокоитель качки плавающего средства, содержащий бортовые цистерны левого и правого борта, частично заполненные жидкостью и соединенные между собой жидкостным и воздушным каналами, при этом бортовые цистерны содержат эластичные диафрагмы, разделяющие их на внутреннюю и наружные полости, причем жидкостный канал в средней части выполнен в виде цилиндра, в котором с возможностью перемещения установлен поршень, своими штоками соединенный с эластичными диафрагмами, отличающийся тем, что поршень выполнен из набора кольцевых магнитов, обращенных друг к другу разноименными полюсами, причем концентрично выполненному из немагнитного материала цилиндру установлены обмотки статора электрического генератора.
Пассивный успокоитель качки плавающего средства
Пассивный успокоитель качки плавающего средства
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 32.
25.08.2017
№217.015.ca12

Колесо зубчатое упругое

Изобретение относится к зубчатым колесам. Колесо зубчатое упругое содержит ступицу, венец с диском, смонтированный с возможностью поворота относительно ступицы, цилиндрические упругие элементы, установленные без зазора в гнездах, выполненных равномерно по окружности колеса. В диске венца...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619880
Дата охранного документа: 19.05.2017
17.02.2018
№218.016.2a30

Вагон для перевозки автомобилей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам для перевозки легковых автомобилей. Вагон для перевозки легковых автомобилей включает смонтированный на раме в зоне между опорными тележками поворотный на горизонтальной оси (3) настил (2) нижнего яруса погрузки и настил (7)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643017
Дата охранного документа: 29.01.2018
04.04.2018
№218.016.301f

Периферийное устройство для снижения утечек теплоносителя

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в необандаженных ступенях паровых и газовых турбин. Периферийное уплотнение необандаженных турбинных ступеней, содержащее на внешнем обводе винтовые канавки в области радиального зазора необандаженной турбинной ступени. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645100
Дата охранного документа: 15.02.2018
10.05.2018
№218.016.4614

Устройство для снижения аэродинамического шума осевого компрессора и способ его осуществления

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано во входных ступенях осевых компрессоров турбомашин. Устройство для снижения аэродинамического шума осевого компрессора содержит рабочее колесо первой ступени, а на внутренней поверхности корпуса осевого компрессора в зоне...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650241
Дата охранного документа: 11.04.2018
29.05.2018
№218.016.5407

Способ автоматизированного определения теплового сопротивления переход - корпус силовых полупроводниковых приборов в корпусном исполнении

Использование: для измерения тепловых параметров силовых полупроводниковых приборов в корпусном исполнении. Сущность изобретения заключается в том, что способ автоматизированного определения теплового сопротивления переход-корпус силовых полупроводниковых приборов в корпусном исполнении для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653962
Дата охранного документа: 15.05.2018
09.06.2018
№218.016.5b08

Подвеска осевого редуктора локомотива

Осевой редуктор одной стороной опирается на ось колесной пары, а другой стороной связан с рамой тележки посредством вертикальной тяги с резинометаллическими шарнирами на концах, причем вертикальная тяга связана с рамой тележки через балансир с резинометаллическим шарниром с осью, а конец...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655593
Дата охранного документа: 28.05.2018
09.06.2018
№218.016.5e82

Пассивный успокоитель качки плавающего средства

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам уменьшения бортовой качки плавающего средства. Пассивный успокоитель качки плавающего средства содержит бортовые резервуары 1, частично заполненные ферромагнитной жидкостью 2 и связанные между собой жидкостным 3 и воздушным 4...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656744
Дата охранного документа: 06.06.2018
07.12.2018
№218.016.a490

Камера сгорания дизеля

Изобретение относится к двигателестроению. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, ограниченная днищем поршня, головкой цилиндра и снабженная теплоизолирующим керамическим покрытием, на которое нанесен теплоаккумулирующий и теплопередающий слой, выполненный из высокотемпературного с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674170
Дата охранного документа: 05.12.2018
26.12.2018
№218.016.ab69

Поршень форсированного дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению. Поршень форсированного дизельного двигателя состоит из нижнего (1) и верхнего (2) фрагментов, соединенных между собой. Фрагменты (1) и (2) образуют периферийную (3) и центральную (4) полости охлаждения поршня. Полости (3) и (4) сообщены основными (5) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675974
Дата охранного документа: 25.12.2018
17.02.2019
№219.016.bbef

Устройство измерения частоты в матричном приемнике

Изобретение относится к радиотехнической и электронной областям промышленности и может быть использовано в средствах радиотехнической разведки для снижения неоднозначности определения частоты при приеме двух и более совмещенных по времени разночастотных сигналов. Устройство измерения частоты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680106
Дата охранного документа: 15.02.2019
Показаны записи 1-10 из 34.
10.09.2014
№216.012.f297

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с поршнем, впускной клапан и два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527925
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.09.2014
№216.012.f299

Переносная электрическая установка

Изобретение относится к энергетике. Переносная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком рабочий поршень и вспомогательный поршень образуют в корпусе рабочую камеру теплового двигателя и вспомогательную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527927
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f4b8

Портативная электрическая установка

Изобретение относится к портативным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода генераторов. Портативная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком 4 с кольцевыми канавками 10...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528481
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.11.2014
№216.013.0426

Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в клапанных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса (1) с цилиндрической направляющей поверхностью, износостойкой наплавки (2), расположенной в основании корпуса (1), и колпачка (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532460
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.02.2015
№216.013.21e5

Рубашка гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Рубашка гильзы (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения содержит кольцевую полость (2) между наружной поверхностью гильзы (1) и стенками (3) блока цилиндров, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. В полости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540130
Дата охранного документа: 10.02.2015
27.04.2015
№216.013.45d6

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с установленной в ней топливной форсункой, нагнетательную камеру переменного объема, ограниченную днищем поршня и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549382
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.05.2015
№216.013.4921

Электрический генератор переменного тока с двигателем стирлинга

Изобретение относится к системам двигатель-генератор. Электрический генератор переменного тока с двигателем Стирлинга содержит цилиндр, рабочий поршень, холодильник, регенератор и нагреватель, а также кольцевую электрическую обмотку на цилиндре. Цилиндр разделяется подвижным вытеснительным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550228
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.07.2015
№216.013.6697

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания в головке цилиндра, соединенную с рабочим цилиндром отверстием-горловиной, в которое входит с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557816
Дата охранного документа: 27.07.2015
20.11.2015
№216.013.9352

Электрический генератор переменного тока с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, к системам двигатель-генератор. Технический результат состоит в повышении надежности. В цилиндре 1 двигателя внутреннего сгорания клапан 2 кинематически связан с толкателем 4. Электрическая обмотка 9 расположена в корпусе 5 соосно толкателю 4 и содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569332
Дата охранного документа: 20.11.2015
27.12.2015
№216.013.9d83

Электрический генератор переменного тока (эгпт) с крейцкопфным двигателем

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор, и может быть использовано при проектировании и производстве источников переменного электрического тока. Технический результат - повышение надежности работы системы двигатель-генератор переменного электрического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571953
Дата охранного документа: 27.12.2015
+ добавить свой РИД