×
07.12.2018
218.016.a490

Результат интеллектуальной деятельности: Камера сгорания дизеля

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к двигателестроению. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, ограниченная днищем поршня, головкой цилиндра и снабженная теплоизолирующим керамическим покрытием, на которое нанесен теплоаккумулирующий и теплопередающий слой, выполненный из высокотемпературного с высокой теплоемкостью металла, одна поверхность которого, контактирующая с рабочими газами, покрыта слоем высокотеплопроводного металла, другая, контактирующая с теплоизолирующим керамическим слоем, снабжена теплоотражателем, при этом на поверхности слоя высокотеплопроводного металла расположены ребра, изготовленные из материала, обладающего эффектом памяти формы. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска дизеля со сложным многослойным теплоизолирующим покрытием. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к камерам сгорания дизелей.

Известны камеры сгорания двигателей внутреннего сгорания [1, 2, 3], в которых с целью повышения экономичности двигателя детали, образующие камеру сгорания, имеют сложные многослойные теплоизолирующие покрытия, предназначенные для уменьшения отвода теплоты от рабочего тела в стенки камеры сгорания, и, соответственно, увеличения количества полезно используемой теплоты, выделяющейся при сгорании топлива.

Недостатком этих технических решений является то, что керамические покрытия, имеющие низкую теплопроводность и вследствие этого уменьшающие отвод теплоты от рабочего тела в стенки камеры сгорания, не позволяют аккумулировать внутри цилиндра теплоту, выделяющуюся при сгорании топлива, и возвращать ее рабочему телу на такте впуска и в начале такта сжатия следующего цикла работы двигателя.

Известна камера сгорания [4], в которой с целью повышения топливной экономичности цилиндр, головка цилиндра и днище поршня снабжены теплоизолирующим керамическим покрытием, на которое нанесен наружный контактирующий с рабочим телом теплопередающий слой металла. Выполнение этого слоя из материала с высокой теплопроводностью позволяет сохранять в цикле часть тепловой энергии, теряемой ранее в стенки камеры сгорания. На тактах впуска и начала сжатия в следующем цикле работы двигателя накопленная слоем с высокой теплопроводностью тепловая энергия возвращается рабочему телу.

Недостатком этого технического решения является то, что слой с высокой теплопроводностью имеет гладкую поверхность, и площадь этого слоя сравнительно мала и равна площади поверхности камеры сгорания, вследствие чего эффективность такого технического решения невысока.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является камера сгорания двигателя внутреннего сгорания [5], в которой с целью повышения топливной экономичности на днище поршня и головку цилиндра нанесен теплоизолирующий керамический слой, на который нанесен теплоаккумулирующий и теплопередающий слой из высокотемпературного с высокой теплоемкостью металла. Этот слой имеет рифленую рабочую поверхность, покрытую, в свою очередь, со стороны рабочего тела слоем из высокотеплопроводного металла. Другая поверхность теплоаккумулирующего и теплопередающего слоя снабжена теплоотражателем.

Таким образом, на поверхности огневого днища поршня и головки цилиндра слои покрытия наносятся в следующей последовательности:

- теплоизолирующий керамический слой;

- теплоотражатель;

- теплоаккумулирующий и теплопередающий слой из высокотемпературного с высокой теплоемкостью металла; этот слой имеет рифленую поверхность, увеличенную минимум в 1,5…2 раза по сравнению с площадью поверхности камеры сгорания;

- слой из высокотеплопроводного металла.

При работе двигателя при нахождении поршня вблизи верхней мертвой точки в процессе сгорания топлива высокотеплопроводный слой, имея рифленую поверхность, интенсивно нагревается, и интенсивно передает теплоту в высокотемпературный и с высокой теплоемкостью слой, а теплоотражатель возвращает тепловую энергию в этот же слой, существенно уменьшая тепловой поток в стенки деталей, образующих камеру сгорания. Тепловая энергия, таким образом, накапливается в теплоаккумулирующем и теплопередающем слое и передается свежему заряду в следующем цикле работы двигателя, когда рабочее тело поступает в камеру сгорания и интенсивно подогреваются как за счет увеличенной рифленой поверхности слоя, так и за счет высокого уровня температуры слоя с высокой теплопроводностью.

Недостатком этого технического решения является большая площадь поверхности теплоаккумулирующего и теплопередающего слоя, что затрудняет пуск дизельного двигателя, так как в процессе сжатия при пуске холодного дизеля рабочее тело сильно охлаждается.

Цель изобретения - повышение пусковых качеств дизеля путем уменьшения площади поверхности теплоаккумулирующего и теплопередающего слоя в период пуска и прогрева дизеля.

Поставленная цель достигается установкой в камере сгорания на огневой поверхности головки цилиндра и поршня поверх слоя из высокотеплопроводного металла ребер, выполненных из материала, обладающего эффектом памяти формы.

Новым в камере сгорания дизеля является установка в камере сгорания на огневой поверхности головки цилиндра и поршня поверх слоя из высокотеплопроводного металла ребер, выполненных из материала, обладающего эффектом памяти формы.

На фиг. 1 представлена камера сгорания в период пуска холодного дизеля; на фиг. 2 представлена камера сгорания при работе дизеля.

Камера сгорания дизеля образована днищем поршня 1, гильзой цилиндра 2 и головкой цилиндра 3 и содержит на этих деталях теплоизолирующий керамический слой 4, на который нанесен теплоаккумулирующий и теплопередающий слой 5, состоящий из высокотемпературного с высокой теплоемкостью металла. Поверхность слоя 5, обращенная к камере сгорания, покрыта слоем 6 из высокотеплопроводного металла; другая поверхность слоя 5, обращенная к поршню 1 и головке цилиндра 3, снабжена теплоотражательным слоем 7. На поверхности слоя 6 расположены ребра 8 и 9, изготовленные из материала, обладающего эффектом памяти формы.

Камера сгорания дизеля работает следующим образом. При пуске и прогреве холодного дизеля, фиг. 1, ребра 8 и 9 прижаты к поверхности 6 слоя из высокотеплопроводного металла, что уменьшает площадь поверхности теплопередающего слоя. Площадь охлаждения рабочих газов минимальна и дизель легче пускается и быстрее прогревается.

После пуска и прогрева дизеля в материале ребер 8 и 9 происходит мартенситное превращение [6], и они изменяют свою форму, отгибаются вверх и увеличивают площадь поверхности теплопередающего слоя, занимая рабочее положение, показанное на фиг. 2.

При остановке и остывании двигателя материал ребер 8 и 9 охлаждается, и в нем происходит обратное мартенситное превращение [6], в результате которого ребра принимают исходное положение.

Если пуск производится на горячем дизеле, ребра имеют высокую температуру, остаются в рабочем положении, обеспечивая подогрев свежего заряда, надежное воспламенение топлива и пуск горячего двигателя.

Использование предлагаемого технического решения способствует повышению надежности пуска дизеля со сложным многослойным теплоизолирующим покрытием.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Патент РФ №2168039 C2, опубл. 27.05.2001, бюл. №15. «Двигатель внутреннего сгорания с уменьшенным теплоотводом и способ его изготовления».

2. Патент РФ №2551017 C2, опубл. 27.09.2014, бюл. №27. «Двигатель внутреннего сгорания и способ его изготовления».

3. Патент РФ №2064059 C1, опубл. 20.07.1996. «Цилиндропоршневая пара».

4. Патент РФ №2015361 C1, опубл. 30.06.1994. «Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания».

5. Патент РФ №2111367 C1, опубл. 20.05.1998. «Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания».

6. Применение эффекта памяти формы в современном машиностроении./А.С. Тихонов, А.П. Герасимов, И.И. Прохорова - М.: Машиностроение, 1981. - 80 с.

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, ограниченная днищем поршня, головкой цилиндра и снабженная теплоизолирующим керамическим покрытием, на которое нанесен теплоаккумулирующий и теплопередающий слой, выполненный из высокотемпературного с высокой теплоемкостью металла, одна поверхность которого, контактирующая с рабочими газами, покрыта слоем высокотеплопроводного металла, другая, контактирующая с теплоизолирующим керамическим слоем, снабжена теплоотражателем, отличающаяся тем, что на поверхности слоя высокотеплопроводного металла расположены ребра, изготовленные из материала, обладающего эффектом памяти формы.
Камера сгорания дизеля
Камера сгорания дизеля
Камера сгорания дизеля
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 32.
25.08.2017
№217.015.ca12

Колесо зубчатое упругое

Изобретение относится к зубчатым колесам. Колесо зубчатое упругое содержит ступицу, венец с диском, смонтированный с возможностью поворота относительно ступицы, цилиндрические упругие элементы, установленные без зазора в гнездах, выполненных равномерно по окружности колеса. В диске венца...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619880
Дата охранного документа: 19.05.2017
17.02.2018
№218.016.2a30

Вагон для перевозки автомобилей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам для перевозки легковых автомобилей. Вагон для перевозки легковых автомобилей включает смонтированный на раме в зоне между опорными тележками поворотный на горизонтальной оси (3) настил (2) нижнего яруса погрузки и настил (7)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643017
Дата охранного документа: 29.01.2018
04.04.2018
№218.016.301f

Периферийное устройство для снижения утечек теплоносителя

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в необандаженных ступенях паровых и газовых турбин. Периферийное уплотнение необандаженных турбинных ступеней, содержащее на внешнем обводе винтовые канавки в области радиального зазора необандаженной турбинной ступени. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645100
Дата охранного документа: 15.02.2018
10.05.2018
№218.016.4614

Устройство для снижения аэродинамического шума осевого компрессора и способ его осуществления

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано во входных ступенях осевых компрессоров турбомашин. Устройство для снижения аэродинамического шума осевого компрессора содержит рабочее колесо первой ступени, а на внутренней поверхности корпуса осевого компрессора в зоне...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650241
Дата охранного документа: 11.04.2018
29.05.2018
№218.016.5407

Способ автоматизированного определения теплового сопротивления переход - корпус силовых полупроводниковых приборов в корпусном исполнении

Использование: для измерения тепловых параметров силовых полупроводниковых приборов в корпусном исполнении. Сущность изобретения заключается в том, что способ автоматизированного определения теплового сопротивления переход-корпус силовых полупроводниковых приборов в корпусном исполнении для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653962
Дата охранного документа: 15.05.2018
09.06.2018
№218.016.5b08

Подвеска осевого редуктора локомотива

Осевой редуктор одной стороной опирается на ось колесной пары, а другой стороной связан с рамой тележки посредством вертикальной тяги с резинометаллическими шарнирами на концах, причем вертикальная тяга связана с рамой тележки через балансир с резинометаллическим шарниром с осью, а конец...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655593
Дата охранного документа: 28.05.2018
09.06.2018
№218.016.5e75

Пассивный успокоитель качки плавающего средства

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам уменьшения бортовой качки плавающих средств. Пассивный успокоитель качки плавающего средства содержит бортовые цистерны 1 левого и правого борта, частично заполненные жидкостью 2, соединенные между собой жидкостным 3 и воздушным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656745
Дата охранного документа: 06.06.2018
09.06.2018
№218.016.5e82

Пассивный успокоитель качки плавающего средства

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам уменьшения бортовой качки плавающего средства. Пассивный успокоитель качки плавающего средства содержит бортовые резервуары 1, частично заполненные ферромагнитной жидкостью 2 и связанные между собой жидкостным 3 и воздушным 4...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656744
Дата охранного документа: 06.06.2018
26.12.2018
№218.016.ab69

Поршень форсированного дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению. Поршень форсированного дизельного двигателя состоит из нижнего (1) и верхнего (2) фрагментов, соединенных между собой. Фрагменты (1) и (2) образуют периферийную (3) и центральную (4) полости охлаждения поршня. Полости (3) и (4) сообщены основными (5) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675974
Дата охранного документа: 25.12.2018
17.02.2019
№219.016.bbef

Устройство измерения частоты в матричном приемнике

Изобретение относится к радиотехнической и электронной областям промышленности и может быть использовано в средствах радиотехнической разведки для снижения неоднозначности определения частоты при приеме двух и более совмещенных по времени разночастотных сигналов. Устройство измерения частоты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680106
Дата охранного документа: 15.02.2019
Показаны записи 1-10 из 34.
10.09.2014
№216.012.f297

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с поршнем, впускной клапан и два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527925
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.09.2014
№216.012.f299

Переносная электрическая установка

Изобретение относится к энергетике. Переносная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком рабочий поршень и вспомогательный поршень образуют в корпусе рабочую камеру теплового двигателя и вспомогательную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527927
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f4b8

Портативная электрическая установка

Изобретение относится к портативным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода генераторов. Портативная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком 4 с кольцевыми канавками 10...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528481
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.11.2014
№216.013.0426

Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в клапанных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса (1) с цилиндрической направляющей поверхностью, износостойкой наплавки (2), расположенной в основании корпуса (1), и колпачка (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532460
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.02.2015
№216.013.21e5

Рубашка гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Рубашка гильзы (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения содержит кольцевую полость (2) между наружной поверхностью гильзы (1) и стенками (3) блока цилиндров, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. В полости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540130
Дата охранного документа: 10.02.2015
27.04.2015
№216.013.45d6

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с установленной в ней топливной форсункой, нагнетательную камеру переменного объема, ограниченную днищем поршня и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549382
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.05.2015
№216.013.4921

Электрический генератор переменного тока с двигателем стирлинга

Изобретение относится к системам двигатель-генератор. Электрический генератор переменного тока с двигателем Стирлинга содержит цилиндр, рабочий поршень, холодильник, регенератор и нагреватель, а также кольцевую электрическую обмотку на цилиндре. Цилиндр разделяется подвижным вытеснительным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550228
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.07.2015
№216.013.6697

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания в головке цилиндра, соединенную с рабочим цилиндром отверстием-горловиной, в которое входит с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557816
Дата охранного документа: 27.07.2015
20.11.2015
№216.013.9352

Электрический генератор переменного тока с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, к системам двигатель-генератор. Технический результат состоит в повышении надежности. В цилиндре 1 двигателя внутреннего сгорания клапан 2 кинематически связан с толкателем 4. Электрическая обмотка 9 расположена в корпусе 5 соосно толкателю 4 и содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569332
Дата охранного документа: 20.11.2015
27.12.2015
№216.013.9d83

Электрический генератор переменного тока (эгпт) с крейцкопфным двигателем

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор, и может быть использовано при проектировании и производстве источников переменного электрического тока. Технический результат - повышение надежности работы системы двигатель-генератор переменного электрического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571953
Дата охранного документа: 27.12.2015
+ добавить свой РИД