Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при креплении гусеничных машин на грузовых платформах. Из уровня техники известны устройства блокировки гусеничных лент с корпусом гусеничной машины, такие как проволочные растяжки, табельные (тросовые, цепные и др.) растяжки и заторможенные ведущие колеса [1]. Наиболее близким аналогом являются ведущие колеса, которые, находясь в зацеплении с гусеничными лентами, блокируют их с корпусом гусеничной машины посредством остановочных тормозов.
Недостатком указанной блокировки гусеничных лент является то, что при увеличенной массе гусеничной машины, повышенной скорости транспортирования и надежном креплении нижних ветвей гусеничных лент к полу грузовой платформы тормозного момента остановочных тормозов недостаточно для удержания гусеничной машины от перемещения, т.е. от перекатывания гусеничных лент.
Задачей настоящего изобретения является повышение надежности блокировки гусеничных лент с корпусом гусеничной машины, повышение безопасности транспортирования, сокращение времени на подготовку к транспортированию и введение устройства блокировки в состав гусеничной машины. Указанный технический результат достигается тем, что устройство блокировки выполнено в виде неподвижных накладок, установленных на бортах гусеничной машины, и стопоров, закрепленных на них посредством болтов с возможностью регулировочных перемещений. Стопора размещены с возможностью взаимодействия выполненных на них гребней с верхними ветвями гусеничных лент. Регулировочные перемещения стопоров обеспечиваются за счет длины пазов стопоров, равной шагу или более гусеничной ленты, и соприкасающихся профильных поверхностей неподвижных накладок и стопоров. Кроме этого, стопора выполнены с возможностью установки их в походное положение гребнями вниз.
Признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа:
- неподвижные накладки, установленные на корпусе гусеничной машины;
- стопоры, закрепленные на неподвижных накладках посредством болтов с возможностью регулировочных перемещений и размещенные с возможностью взаимодействия своих гребней с верхними ветвями гусеничных лент;
- наличие профильных поверхностей, выполненных на стопорах и неподвижных накладках, для обеспечения регулировочных перемещений стопоров относительно неподвижных накладок;
- пазы под болты, выполненные на стопорах, длиной, равной шагу или более гусеничной ленты, для обеспечения регулировочных перемещений стопоров относительно неподвижных накладок;
- возможность установки стопоров в походное положение гребнями вниз. Предлагаемое устройство блокировки, установленное на правом борту гусеничной машины, представлено на чертежах, где на фиг. 1 показано взаимодействие гребней стопора с верхней ветвью гусеничной ленты, а на фиг.2 (вид А, фиг.1) взаимодействие профильных поверхностей стопора и неподвижной накладки. Аналогичное устройство блокировки установлено и на левом борту гусеничной машины.
Устройство блокировки содержит: стопор 1, взаимодействующий с верхней ветвью гусеничной ленты 2; неподвижную накладку 3; болты 4; защитную планку 5; профильные поверхности "а" стопора 1 и неподвижной накладки 3; паз "б" стопора 1.
Устройство блокировки работает следующим образом.
Гребни стопора 1 вводятся в зацепление с верхней ветвью гусеничной ленты 2. Своей профильной поверхностью "а" стопор накладывается на такую же профильную поверхность неподвижной накладки 3, и крепится посредством болтов 4 и защитной планки 5. Профильная поверхность "а" предохраняет болты 4 от срезающих нагрузок. Паз "б", выполненный в стопоре 1 длиной, равной шагу или более гусеничной ленты 2, позволяет производить регулировочные перемещения стопора 1 при любом положении траков гусеничной ленты. Крепление стопора 1 гребнями вниз позволяет установить его в походное положение. Углубление в защитной планке 3 обеспечивает защиту головок болтов 4 от повреждения.
Таким образом, устройство позволяет надежно заблокировать гусеничную ленту с корпусом гусеничной машины без дополнительных перемещений ее по грузовой платформе, сократить время подготовки к транспортированию, а также осуществлять многократное использование устройства блокировки.
Источник информации
1. Наставление по перевозкам войск. Прил. 6 и 15, п.4.1, с. 74. - М.: Воениздат, 1987 (изд. 14/382).