×
20.02.2019
219.016.bcfe

Результат интеллектуальной деятельности: РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта, а конкретно к устройству шаровых разобщительных кранов воздухопровода тормоза, предназначенных для включения и выключения воздухораспределителей и других пневматических устройств тормоза с тормозной магистралью. Разобщительный кран состоит из полого корпуса. В нем установлены входной и выходной штуцеры. На внутренних торцах штуцеров размещены кольцевые манжеты. Кольцевые манжеты поджимают шаровой затвор. Шаровой затвор имеет проходной канал и паз для установки стержня управления. На верхней части стержня управления закреплен рычаг управления. Последний имеет ограничительную ось поворота. Паз шарового затвора выполнен наклонным относительно горизонтальной оси разобщительного крана. Верхняя грань паза находится вне кольцевого манжета входного штуцера. Нижняя грань паза находится внутри кольцевого манжета выходного штуцера. Изобретение направлено на упрощение технологии изготовления шарового затвора и повышение надежности в течение всего срока эксплуатации. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям шаровых кранов, используемых в тормозных пневматических системах железнодорожного транспорта, и предназначено для включения или выключения тормозной системы отдельно взятого вагона от тормозной магистрали состава.

Известен патент ГДР №145629 WP47g от 19.02.1970, в котором описана конструкция запорного органа, содержащего размещенные в корпусе уплотняющий элемент и полусферическую пробку со смонтированным на ее хвостовике рычагом управления, перемещение которого ограничено поверхностями смонтированного на корпусе упорного элемента. Рычаг управления фиксируется блоком, выполненным в виде двух телескопически связанных взаимоподпружиненных гильз, одна из которых соединена с рычагом управления, а другая шарнирно соединена с упорным элементом.

Недостатком данной конструкции является сложность ее изготовления, наличие шарнирного и телескопического соединений в управляющем элементе, что способствует его быстрому износу и выходу из строя. Вместе с этим, крайние положения полусферической пробки ограничиваются поверхностями, смонтированными на корпусе, взаимодействующими с упорами рычага управления. Однако в процессе эксплуатации нередко наблюдаются случаи излома или утери рычагов управления. Поэтому для перекрытия воздушной магистрали с отсутствующим рычагом управления необходимо снять подобный рычаг с соседнего вагона, что значительно увеличивает временные затраты на обслуживание подвижного состава.

Также известен патент РФ №2003529, В60 Т 17/04, опубликованный 30.11.93 в бюл. №43-44, в котором описана конструкция разобщительного крана воздухопровода тормоза железнодорожного транспортного средства.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа. В корпусе разобщительного крана размещены штуцеры для соединения с входной и выходной трубами воздухопровода, между которыми установлен шаровой затвор, поджатый манжетами, установленными во внутренних кольцевых проточках. На шаровом затворе выполнены проходной канал, проточки для соединения с радиально расположенными стержнем управления и дополнительным стержнем. На поверхности шарового затвора выполнена выемка, связывающая выходную трубу воздухопровода с атмосферой через полость и отверстие при перекрытом проходном канале.

Недостатком данной конструкции является наличие выемки на поверхности шарового затвора, грани которой при многократном повороте шарового затвора оказывают отрицательное воздействие на уплотняющий манжеты, в результате чего они изнашиваются в большей степени в местах контакта с гранями выемки, чем в местах контакта с поверхностью шарового затвора. Из-за неравномерного износа манжеты будет происходить утечка воздуха из тормозной магистрали. Вместе с этим, выполнение выемки требует дополнительной технологической операции, что удорожает производство изделия.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в создании конструкции разобщительного крана, обеспечивающей простоту изготовления и надежность в течение всего срока эксплуатации.

Постановленная задача решается следующим образом. На горловине корпуса выполнен вырез, охватывающий 90° от окружности горловины, а в стержне управления установлено ограничительная ось, которая при сборке разобщительного крана входит в вырез и ограничивает угол поворота стержня управления. Стержень управления устанавливается в паз шарового затвора. При этом паз шарового затвора выполнен под углом к горизонтальной оси разобщительного крана таким образом, что верхняя грань паза находится вне кольцевого манжета входного штуцера, а нижняя грань - внутри кольцевого манжета выходного штуцера.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что разобщительный кран состоит из полого корпуса с установленными в нем входным и выходным штуцерами, на внутренних торцах которых размещены кольцевые манжеты, поджимающие шаровой затвор. Шаровой затвор имеет проходной канал и паз для установки стержня управления, выполненный наклонно относительно горизонтальной оси разобщительного крана. При этом верхняя грань паза находится вне кольцевого манжета входного штуцера, а нижняя грань внутри кольцевого манжета выходного штуцера при закрытом положении шарового затвора. Вместе с этим в наклонном пазу шарового затвора установлен стержень управления с закрепленной ограничительной осью, входящей в вырез, выполненный на горловине корпуса.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан разобщительный кран в разрезе, в положении "открыто", на фиг.2 - в положении "закрыто", на фиг.3 - разрез по линии А-А фиг.1.

Разобщительный кран состоит из полого корпуса 1, в котором установлены входной 2 и выходной 3 штуцеры. На внутренних торцах штуцеров 2 и 3 размещены кольцевые манжеты 4 и 5 соответственно, поджимающие шаровой затвор 6. Шаровой затвор 6 имеет проходной канал 7 и паз 8, служащий для установки стержня управления 9. Паз 8 выполнен наклонным относительно горизонтальной оси разобщительного крана. При этом верхняя грань 10 паза 8 находится вне кольцевого манжета 4 входного штуцера, а нижняя грань 11 внутри кольцевого манжета 5 выходного штуцера 3 при закрытом положении шарового затвора 6.

В наклонном пазу 8 шарового затвора 6 установлен стержень управления 9, в котором закреплена ограничительная ось 12, входящая в вырез 13, выполненный в горловине 14 корпуса 1, и взаимодействующая с упорными поверхностями 15. Стержень управления 9 зафиксирован в корпусе разобщительного крана с помощью гайки 16 и снабжен рычагом управления 17.

Разобщительный кран работает следующим образом. При положении "открыто" разобщительный кран соединяет тормозную магистраль с воздухораспределителем. При положении "закрыто" разобщительный кран отделяет тормозную магистраль от тормозной системы вагона, при этом происходит удаление остатка сжатого воздуха из рабочих камер воздухораспределителя за счет сообщения с атмосферой через наклонный паз 8 шарового затвора 6 и отверстия 18, расположенного в нижней части корпуса 1.

Технический результат от использования заявляемой конструкции заключается в упрощении технологии изготовления шарового затвора путем совмещения паза стержня управления и атмосферной выемки. При этом конструкция паза шарового затвора выполнена таким образом, что даже при образовании зазора между стержнем управления и телом шарового затвора воздух будет выходить в полость вне кольцевой манжеты входного штуцера и далее в атмосферу при закрытом положении шарового затвора.

Вместе с этим, установка ограничительной оси поворота независимо от рычага управления позволяет производить открытие/закрытие разобщительного крана любым подручным инструментом, не прибегая к снятию подобного рычага управления с соседних вагонов.

В настоящее время на заявляемую конструкцию разработана техническая документация и идет подготовка к изготовлению опытной партии разобщительных кранов.

1.Разобщительныйкран,состоящийизпологокорпусасустановленнымивнемвходнымивыходнымштуцерами,навнутреннихторцахкоторыхразмещеныкольцевыеманжеты,поджимающиешаровойзатвор,имеющийпроходнойканалипаздляустановкистержняуправления,наверхнейчастикоторогозакрепленрычагуправления,имеющийограничительнуюосьповорота,отличающийсятем,чтопазшаровогозатворавыполненнаклоннымотносительногоризонтальнойосиразобщительногокрана,приэтомверхняяграньпазанаходитсявнекольцевогоманжетавходногоштуцера,анижняяграньпазавнутрикольцевогоманжетавыходногоштуцера.12.Разобщительныйкранпоп.1,отличающийсятем,чтоограничительнаяосьповоротарычагауправленияустановленавстержнеуправленияивзаимодействуетсупорнымиповерхностямивыреза,выполненногонагорловинекорпуса.2
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
11.03.2019
№219.016.d6cd

Стенд для статических и квазистатических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытаний ходовых частей подвижного состава. Стенд содержит неподвижное основание 1 со смонтированными по его угловым частям упорами 2, на которых установлены органы горизонтального нагружения 3. Испытываемая тележка 9...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02243531
Дата охранного документа: 27.12.2004
29.03.2019
№219.016.ef5c

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного вагона

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002248897
Дата охранного документа: 27.03.2005
10.04.2019
№219.017.011c

Поглощающий аппарат автосцепки и способ его изготовления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки. Устройство состоит из корпуса 1 с установленным дном передним 2 и дном задним 3, образующих в целом емкость, заполненную объемно-сжимаемым рабочим телом (ОСРТ) 4. Через дно переднее проходит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002251507
Дата охранного документа: 10.05.2005
29.06.2019
№219.017.99bf

Кузов полувагона

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов. Кузов полувагона содержит крышки люка 4, установленные в местах радиусных соединений боковых стен 3 с днищем. Крышка люка 4 открывается внутрь кузова с помощью шарнирно закрепленных огибающих рычагов 7, оснащенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002271292
Дата охранного документа: 10.03.2006
29.06.2019
№219.017.9b36

Способ изготовления котла цистерны с подогревательной рубашкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к технологии изготовления и сборки котлов цистерн с подогревательной рубашкой. После сборки обечайки с днищами, установки люка-лаза и сливного прибора на котел устанавливают каркас подогревательной рубашки. Установка одного каркаса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002257304
Дата охранного документа: 27.07.2005
Показаны записи 1-10 из 21.
11.03.2019
№219.016.d6cd

Стенд для статических и квазистатических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытаний ходовых частей подвижного состава. Стенд содержит неподвижное основание 1 со смонтированными по его угловым частям упорами 2, на которых установлены органы горизонтального нагружения 3. Испытываемая тележка 9...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02243531
Дата охранного документа: 27.12.2004
11.03.2019
№219.016.d73b

Силовая установка

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к силовым установкам преимущественно боевых машин. Техническим результатом является повышение удельных габаритных показателей силовой установки. Сущность изобретения заключается в том, что согласно изобретению двигатель силовой установки танка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02204033
Дата охранного документа: 10.05.2003
11.03.2019
№219.016.de2c

Хребтовая балка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок. Хребтовая балка содержит два зетобразных профиля 1, передние 2 и задние 3 упоры автосцепного устройства, передающие продольные усилия на вертикальные стенки зетобразных профилей хребтовой балки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02181675
Дата охранного документа: 27.04.2002
29.03.2019
№219.016.ef5c

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного вагона

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002248897
Дата охранного документа: 27.03.2005
29.03.2019
№219.016.f0a5

Расширительный бачок системы охлаждения

Изобретение относится к расширительным бачкам высокотемпературных систем охлаждения, преимущественно военных машин. Расширительный бачок содержит емкость, подводящий и отводящий трубопроводы, заправочную горловину со стаканом и пробкой, паровоздушный клапан, защитный стакан, расположенный под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02217609
Дата охранного документа: 27.11.2003
10.04.2019
№219.017.011c

Поглощающий аппарат автосцепки и способ его изготовления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки. Устройство состоит из корпуса 1 с установленным дном передним 2 и дном задним 3, образующих в целом емкость, заполненную объемно-сжимаемым рабочим телом (ОСРТ) 4. Через дно переднее проходит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002251507
Дата охранного документа: 10.05.2005
10.04.2019
№219.017.01f4

Контейнер-цистерна

Изобретение относится к цистерне для хранения и транспортирования жидкостей и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте. Контейнер-цистерна содержит цистерну с днищами, две прямоугольные торцовые рамы, через центры которых проходит продольная ось контейнера,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02215677
Дата охранного документа: 10.11.2003
09.05.2019
№219.017.4b04

Защитное устройство котла цистерны

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта. Защитное устройство котла цистерны выполнено в виде щита 3 с жестко прикрепленными вертикальными 4 и горизонтальными 5 ребрами, установленного на концевой части рамы 1 цистерны. Вертикальные и горизонтальные ребра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02241623
Дата охранного документа: 10.12.2004
09.05.2019
№219.017.510e

Вагон для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон для перевозки сыпучих грузов содержит ходовую часть с рамой, на которой установлен кузов бункерного типа с нижними (5) разгрузочными люками, корытообразные крышки (6) на маятниках, разгрузочные механизмы, состоящие из системы двуплечих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02194641
Дата охранного документа: 20.12.2002
19.06.2019
№219.017.850b

Вагон-платформа

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности, касается грузовых вагонов для транспортировки длинномерных грузов или леса. Вагон-платформа содержит ходовые части с установленной на них рамой, выполненной из хребтовой балки, боковых продольных и поперечных балок, на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02207269
Дата охранного документа: 27.06.2003
+ добавить свой РИД