×
19.06.2019
219.017.8c13

ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Движитель содержит гусеничную ленту, выполненную из штампованных элементов, соединенных между собой параллельным резинометаллическим шарниром. Опорные катки выполнены с наружной обрезинкой. Двускатные направляющие колеса выполнены с окнами. Штампованные элементы гусеничной ленты в местах контакта с опорными катками выполнены гладкими. Торцевые поверхности ободов дисков двускатных направляющих колес снабжены выступами-ледорубами. Вокруг окон выполнены подковообразные отбуртовки, а на участках дисков под ледорубами расположены разомкнутые скошенные ребра жесткости с наибольшей высотой у ступицы. В результате повышается ресурс и КПД гусеничного движителя. 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции самоходных машин с гусеничным движителем.

Известна конструкция движителя гусеничной машины, содержащая опорные катки с наружной обрезинкой, ведущие колеса, стальные двускатные направляющие колеса с окнами для выхода грязи и с выступами-ледорубами на торцевых поверхностях ободов дисков, а также гусеничные ленты с последовательным резинометаллическим шарниром и литыми траками (см. Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, книга вторая. М.,"Воениздат", 1975 г. , стр. 280).

К недостаткам известной конструкции-аналога следует отнести:
1. Низкий ресурс гусеничной ленты с последовательным резинометаллическим шарниром вследствие больших углов перегиба при перематывании в обводе.

2. Низкие прочностные свойства литых траков.

3. Низкий ресурс стальных дисков направляющих колес, вызванный тем, что стремление обеспечить большую зону захвата очистки беговой дорожки гусеничной ленты от ледовых наростов (при низких температурах) и, в тоже время, необходимость иметь в дисках окна для выхода грязи, приводят к тому, что ободы дисков направляющих колес имеют резкие перепады по жесткости, вследствие чего в зонах сопряжения через 4...5 тысяч км пробега появляются усталостные трещины, приводящие к разрушению направляющего колеса.

Известна также конструкция движителя гусеничной машины, содержащая опорные катки с наружной обрезинкой, гусеничную ленту, выполненную из штампованных элементов, соединенных между собой параллельным, т.е. сдвоенным резинометаллическим шарниром, при этом штампованные элементы гусениц в местах контакта с опорными катками (т.е. по беговой дорожке) выполнены с обрезинкой (см. "Объект 219. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". Книга вторая. М.: Военное изд-во, 1979 г., стр. 287, "Объект 219Р. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". Книга вторая. М.: Военное изд-во, 1986 г., стр. 480).

К недостаткам этой конструкции, которую принимаем за прототип, следует отнести:
1. Низкий КПД гусеничного движителя из-за повышенного коэффициента сопротивления качению.

2. Повышенная вибрация корпуса от перекатывания гусеничной ленты по поддерживающим каткам в связи с большими промежутками между резиновыми подушками (на штампованных элементах).

3. Низкий ресурс опорных катков вследствие того, что твердые частицы грунта внедряются в обрезинку гусеничных лент и образуют кольцевые канавки-концентраторы на наружной обрезинке опорных катков.

4. Низкий ресурс дисков направляющих колес вследствие наличия высоких изогнутых ребер жесткости. Наличие таких ребер приводит к возникновению усадочных трещин после литья. Трещины развиваются при циклических нагрузках в эксплуатации и вызывают разрушение дисков.

Задачей настоящего изобретения является повышение ресурса (срока службы) и КПД гусеничного движителя.

Для достижения этого технического результата в гусеничном движителе, содержащем гусеничную ленту, выполненную из штампованных элементов, соединенных между собой параллельными резинометаллическими шарнирами, опорные катки с наружной обрезинкой, поддерживающие катки, ведущие колеса, двускатные направляющие колеса с окнами, штампованные элементы гусеничной ленты в местах контакта с опорными катками выполнены гладкими, торцевые поверхности ободов дисков двускатных направляющих колес снабжены выступами-ледорубами, вокруг окон выполнены подковообразные отбуртовки, а на участках дисков под ледорубами расположены разомкнутые скошенные ребра жесткости с наибольшей высотой у ступицы.

Такая совокупность признаков движителя гусеничной машины повышает ее КПД за счет снижения коэффициента сопротивления перекатыванию обрезиненных катков по гладкой беговой дорожке гусеничных лент. При этом допускаемый уровень контактных напряжений в резиновом массиве катка по сравнению с прототипом обеспечивается за счет увеличения радиуса опорного катка.

Применение диска направляющего колеса с равномерной податливостью обода за счет повышения его жесткости подковообразными отбуртовками вокруг окон и повышения податливости в районе выступов-ледорубов за счет скошенных ребер, не доходящих до обода, повышает циклическую стойкость направляющих колес, тем самым повышая ресурс движителя.

По имеющимся сведениям совокупность существенных признаков, характеризующих сущность заявленного изобретения не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию "новизна".

Сущность заявленного изобретения не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, так как из него не выявляется вышеуказанное влияние на получаемый технический результат и совокупность признаков, которые отличают от близкого аналога заявляемое изобретение, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "изобретательский уровень".

Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность изобретения, может быть многократно использована в конструкции самоходных транспортных средств.

Таким образом, можно сделать вывод о соответствии изобретения критерию "промышленная применимость".

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид гусеничного движителя; на фиг. 2 - вид на опорный каток и направляющее колесо; на фиг. 3 - гусеничная лента - вид сбоку; на фиг. 4 - гусеничная лента - поперечный разрез; на фиг. 5 - направляющее колесо; на фиг. 6 - направляющее колесо - разрез по диску.

Гусеничный движитель состоит из гусеничной ленты 1, опорных катков 2, направляющих колес 3, ведущих колес 4 и поддерживающих катков 5.

Гусеничная лента состоит из штампованных элементов 6, соединенных между собой через соединительные элементы двумя резинометаллическими шарнирами 7, и имеет гладкую поверхность штампованных элементов гусеницы в местах контакта с опорными катками 8.

Диск направляющего колеса состоит из двух сваренных между собой литых дисков, имеющих обод 9, ступицу 10, спицы 11, выступы-ледорубы 12, окна для выхода грязи 13.

Диски снабжены подковообразными отбуртовками 14 и скошенными ребрами жесткости 15.

Работа движителя гусеничной машины происходит следующим образом.

Ведущее колесо 4, вращаясь, перематывает гусеничную ленту 1, при этом опорные катки с наружной обрезинкой 2 перекатываются по гладкой беговой дорожке 8 штампованных элементов 6.

Направляющее колесо 3 при своем вращении обеспечивает защиту наружной обрезинки опорных катков и удерживает гусеницу в обводе.

В результате заявленное изобретение позволяет повысить ресурс и КПД гусеничного движителя.

По заявленному техническому решению разработана конструкторская документация, проведены эксплуатационные испытания, показавшие положительный результат.

Движительгусеничноймашины,содержащийгусеничнуюленту,выполненнуюизштампованныхэлементов,соединенныхмеждусобойпараллельнымрезинометаллическимшарниром,опорныекаткиснаружнойобрезинкой,поддерживающиекатки,ведущиеколеса,двускатныенаправляющиеколесасокнами,отличающийсятем,чтоштампованныеэлементыгусеничнойлентывместахконтактасопорнымикаткамивыполненыгладкими,торцевыеповерхностиободовдисковдвускатныхнаправляющихколесснабженывыступами-ледорубами,вокругоконвыполненыподковообразныеотбуртовки,анаучасткахдисковподледорубамирасположеныразомкнутыескошенныеребражесткостиснаибольшейвысотойуступицы.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-8 из 8.
29.03.2019
№219.016.f0a5

Расширительный бачок системы охлаждения

Изобретение относится к расширительным бачкам высокотемпературных систем охлаждения, преимущественно военных машин. Расширительный бачок содержит емкость, подводящий и отводящий трубопроводы, заправочную горловину со стаканом и пробкой, паровоздушный клапан, защитный стакан, расположенный под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02217609
Дата охранного документа: 27.11.2003
19.04.2019
№219.017.3484

Циклон для очистки воздуха

Изобретение предназначено для очистки воздуха и относится к области транспортного машиностроения, металлургической и химической промышленности. Циклон содержит корпус, входной, выходной патрубки, выхлопную трубу. Выхлопная труба выполнена в виде диффузора, образующего с конусной частью корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02175577
Дата охранного документа: 10.11.2001
19.06.2019
№219.017.8516

Устройство для защиты двигателя от попадания воды в случае его остановки при подводном вождении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для защиты двигателя от попадания воды через патрубок выпуска выхлопных газов в случае остановки двигателя при движении под водой. Реализация устройства позволяет обеспечить фиксацию выпускных клапанов в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02205350
Дата охранного документа: 27.05.2003
19.06.2019
№219.017.851d

Автомат заряжания танковой пушки

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а конкретно к устройствам, обеспечивающим автоматическое заряжание танковой пушки. Сущность изобретения заключается в том, что в автомате заряжания увеличен диаметр трубы кассеты и установлена дополнительная защелка с проточками на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02204776
Дата охранного документа: 20.05.2003
19.06.2019
№219.017.8c15

Гусеничное транспортное средство

На корпусе транспортного средства в районе кормовой части закреплен дугообразный упор шириной не менее высоты трака гусеницы с заходной частью, отогнутой в сторону корпуса транспортного средства, и расположенный против места входа гусеницы на ведущее колесо. Внутренний радиус дугообразного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02177422
Дата охранного документа: 27.12.2001
19.06.2019
№219.017.8c6e

Гусеница с асфальтоходными башмаками

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим снижение удельных нагрузок на грунт и исключающим повреждение дорожного покрытия при движении по дорогам с асфальтовым покрытием транспортной техники, имеющей гусеничный движитель с грунтозацепами. В середине наружного поперечного звена трака...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02190550
Дата охранного документа: 10.10.2002
29.06.2019
№219.017.a21c

Пневмоколесный экскаватор

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к строительным землеройным машинам на пневмоколесном ходу с гидравлическим приводом. Задача изобретения - расширение диапазона тяговых характеристик путем переключения передач на полном ходу экскаватора и удобство его управления....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02184193
Дата охранного документа: 27.06.2002
29.06.2019
№219.017.a232

Устройство блокировки гусеничных лент гусеничной машины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах. Устройство блокировки позволяет надежно застопорить гусеничные ленты без дополнительных перемещений гусеничной машины по грузовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02194237
Дата охранного документа: 10.12.2002
Показаны записи 1-10 из 23.
20.02.2019
№219.016.bcfe

Разобщительный кран

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта, а конкретно к устройству шаровых разобщительных кранов воздухопровода тормоза, предназначенных для включения и выключения воздухораспределителей и других пневматических устройств тормоза с тормозной магистралью....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002246064
Дата охранного документа: 10.02.2005
11.03.2019
№219.016.d6cd

Стенд для статических и квазистатических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытаний ходовых частей подвижного состава. Стенд содержит неподвижное основание 1 со смонтированными по его угловым частям упорами 2, на которых установлены органы горизонтального нагружения 3. Испытываемая тележка 9...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02243531
Дата охранного документа: 27.12.2004
11.03.2019
№219.016.d73b

Силовая установка

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к силовым установкам преимущественно боевых машин. Техническим результатом является повышение удельных габаритных показателей силовой установки. Сущность изобретения заключается в том, что согласно изобретению двигатель силовой установки танка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02204033
Дата охранного документа: 10.05.2003
11.03.2019
№219.016.d77e

Бронированная машина

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к обеспечению ее дополнительной броневой защитой. Реализация изобретения позволяет повысить эффективность защиты корпуса и башни бронированной машины. Сущность изобретения заключается в том, что броневые наружные стенки полок и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02238508
Дата охранного документа: 20.10.2004
11.03.2019
№219.016.de2c

Хребтовая балка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок. Хребтовая балка содержит два зетобразных профиля 1, передние 2 и задние 3 упоры автосцепного устройства, передающие продольные усилия на вертикальные стенки зетобразных профилей хребтовой балки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02181675
Дата охранного документа: 27.04.2002
29.03.2019
№219.016.eeeb

Башня бронированной военной машины

Изобретение относится к конструкциям башен военных бронированных машин. Сущность изобретения заключается в том, что посадочная поверхность с упором для установки оружия, воспринимающим усилие отдачи, или опоры с блоком оружия выполнена в кормовой части крыши, что позволяет выполнить лобовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002265185
Дата охранного документа: 27.11.2005
29.03.2019
№219.016.ef5c

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного вагона

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002248897
Дата охранного документа: 27.03.2005
29.03.2019
№219.016.f0a5

Расширительный бачок системы охлаждения

Изобретение относится к расширительным бачкам высокотемпературных систем охлаждения, преимущественно военных машин. Расширительный бачок содержит емкость, подводящий и отводящий трубопроводы, заправочную горловину со стаканом и пробкой, паровоздушный клапан, защитный стакан, расположенный под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02217609
Дата охранного документа: 27.11.2003
10.04.2019
№219.017.011c

Поглощающий аппарат автосцепки и способ его изготовления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки. Устройство состоит из корпуса 1 с установленным дном передним 2 и дном задним 3, образующих в целом емкость, заполненную объемно-сжимаемым рабочим телом (ОСРТ) 4. Через дно переднее проходит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002251507
Дата охранного документа: 10.05.2005
10.04.2019
№219.017.01f4

Контейнер-цистерна

Изобретение относится к цистерне для хранения и транспортирования жидкостей и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте. Контейнер-цистерна содержит цистерну с днищами, две прямоугольные торцовые рамы, через центры которых проходит продольная ось контейнера,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02215677
Дата охранного документа: 10.11.2003
+ добавить свой РИД