×
11.03.2019
219.016.de2c

Результат интеллектуальной деятельности: ХРЕБТОВАЯ БАЛКА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок. Хребтовая балка содержит два зетобразных профиля 1, передние 2 и задние 3 упоры автосцепного устройства, передающие продольные усилия на вертикальные стенки зетобразных профилей хребтовой балки, соединенные между собой усиливающими планками 4 и имеющие опорные поверхности и переходные элементы. Места сопряжения опорных поверхностей с переходными элементами выполнены в виде плавного перехода с поднутрением. Кромки переходных элементов, расположенных на задних поверхностях задних упоров, выполнены в виде синусоидальной кривой. Изобретение повышает надежность и долговечность хребтовой балки. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок рам грузовых вагонов.

Известна хребтовая балка железнодорожного вагона, имеющая упоры для поглощающего аппарата автосцепного устройства, выполненные за одно целое с хребтовой балкой [1].

Недостатком данной конструкции является большая сложность изготовления отливки хребтовой балки вместе с упорами. Также в процессе изготовления отливки большой сложности есть возможность образования литейных раковин и других дефектов. При их появлении в опасных сечениях может произойти разрушение хребтовой балки в процессе эксплуатации.

Также известна хребтовая балка, содержащая два зетобразных профиля, воспринимающих продольные усилия от передних и задних упоров, соединенных между собой усиливающими планками с помощью переходных элементов, находящихся на опорных поверхностях упоров. На задних поверхностях задних упоров, также находятся переходные элементы, служащие для передачи продольных нагрузок на вертикальные стенки зетобразных профилей [2].

Недостатком данной конструкции хребтовой балки является то, что переход от опорных поверхностей упоров к переходным элементам выполнен под острым углом, что создает зоны концентраторов напряжений и возможного появления в них трещин, а приварка переходных элементов, находящихся на задней стенке заднего упора к вертикальным стенкам зетобразных профилей вертикальным швом приводит к неблагоприятной работе последнего от действия продольных нагрузок, имеющих место в эксплуатации.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, состоит в ликвидации концентраторов напряжений, в обеспечении более равномерного распределения нагрузок от упоров на хребтовую балку, а следовательно, в повышении надежности и долговечности хребтовой балки.

Решение поставленной задачи достигается тем, что места сопряжения опорных поверхностей упоров с переходными элементами выполнены в виде плавного перехода с поднутрением, а кромки переходных элементов, расположенных на задних поверхностях задних упоров, выполнены в виде синусоидальной кривой.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что в хребтовой балке, содержащей два зетобразных профиля, передние и задние упоры автосцепного устройства, передающие продольные усилия на вертикальные стенки зетобразных профилей хребтовой балки, соединенные между собой усиливающими планками, имеют места сопряжения опорных поверхностей с переходными элементами, выполненные в виде плавного перехода с поднутрением, а кромки переходных элементов, расположенных на задних поверхностях задних упоров, выполнены в виде синусоидальной кривой.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан пример конструктивного исполнения хребтовой балки; на фиг.2 - вид сверху фиг.1; на фиг.3 - вид А фиг.1; на фиг.4 - вид Б фиг.2.

Хребтовая балка, показанная на фиг.1 и 2, содержит зетобразные профили 1, передние 2 и задние упоры 3, соединенные с помощью усиливающих планок 4, привариваемых к переходным элементам 5, сопряженных с опорными поверхностями 6 упоров с помощью плавных переходов с поднутрениями 7.

Задние поверхности 8 задних упоров 3 имеют переходные элементы 9, кромки которых выполнены в виде синусоидальной кривой.

Выполнение плавных переходов с поднутрением 7 в местах сопряжения переходных элементов 5 с опорными поверхностями 6 упоров позволяет исключить концентраторы напряжений и, тем самым, исключить появление трещин в этих зонах перехода в процессе эксплуатации, а выполнение кромок переходных элементов 9, находящихся на задних поверхностях 8 задних упоров 3, синусоидальной формы позволяет уйти от вертикального шва и, следовательно, сделать их работу более благоприятной от действия продольных нагрузок, а также увеличить длину швов и, тем самым, прочность крепления задних упоров.

В настоящее время на заявленную конструкцию хребтовой балки разработана техническая документация, изготовлены опытные образцы для проведения всесторонних испытаний.

Источники информации
1. Патент США 4287834, В 61 F 1/00, 1/08.

2. "Вестник ВНИИЖТа", 6, 1981, с. 40, рис. 2 - прототип.

Хребтоваябалка,содержащаядвазетобразныхпрофиля,передниеизадниеупорыавтосцепногоустройства,передающиепродольныеусилиянавертикальныестенкизетобразныхпрофилейхребтовойбалки,соединенныемеждусобойусиливающимипланкамииимеющиеопорныеповерхностиипереходныеэлементы,отличающаясятем,чтоместасопряженияопорныхповерхностейспереходнымиэлементамивыполненыввидеплавногопереходасподнутрением,акромкипереходныхэлементов,расположенныхназаднихповерхностяхзаднихупоров,выполненыввидесинусоидальнойкривой.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
19.06.2019
№219.017.8559

Узел крепления износостойкого вкладыша на деталях железнодорожной тележки (варианты)

Группа изобретений относится к средствам крепления износостойких вкладышей к деталям, подверженным интенсивному износу и преимущественно используемым в железнодорожных тележках. Узел крепления износостойкого вкладыша содержит опорную поверхность 11 с выполненными глухими отверстиями 12 и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02238864
Дата охранного документа: 27.10.2004
19.06.2019
№219.017.8576

Автосцепка железнодорожного вагона

Изобретение относится к механизмам автоматического сцепления и расцепления железнодорожных вагонов, локомотивов и других транспортных средств. Автосцепка железнодорожного вагона состоит из хвостовика 2 с продолговатым отверстием под клин и головной части 1 с расположенным в ней механизмом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02227103
Дата охранного документа: 20.04.2004
29.06.2019
№219.017.a219

Железнодорожный полувагон

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. Железнодорожный полувагон содержит ходовые части 1 и размещенный на них кузов 2 с закругленным основанием, состоящий из рамы 3, торцевых 4 и боковых 5 стен с крышками 7 люков 6, снабженными запорными устройствами. Крышка люка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02184667
Дата охранного документа: 10.07.2002
Показаны записи 1-10 из 45.
20.02.2019
№219.016.bcfe

Разобщительный кран

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта, а конкретно к устройству шаровых разобщительных кранов воздухопровода тормоза, предназначенных для включения и выключения воздухораспределителей и других пневматических устройств тормоза с тормозной магистралью....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002246064
Дата охранного документа: 10.02.2005
20.02.2019
№219.016.bd0c

Способ монтажа несущего троса контактной сети железной дороги

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к средствам монтажа контактной сети. Способ монтажа несущего троса включает анкеровку несущего троса с одной стороны анкерного участка, раскатку его поверху с закреплением на поворотных консолях, натяжение и анкеровку с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002240936
Дата охранного документа: 27.11.2004
20.02.2019
№219.016.c486

Способ изготовления таблеток ядерного топлива

Назначение: в ядерной технике, в частности при изготовлении таблеток ядерного топлива из оксидов урана или смесей оксидов урана и оксида плутония, особенно при использовании в качестве исходного сырья порошков регенерированного ядерного топлива. Способ включает измельчение исходных порошков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02165651
Дата охранного документа: 20.04.2001
20.02.2019
№219.016.c4c6

Компенсатор контактной сети железной дороги

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к компенсаторам контактной сети. Компенсатор контактной сети железной дороги содержит поворотный кронштейн с шарнирно закрепленной на нем навеской, которая состоит из поворотной рамы и храпового колеса, которое выполнено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002193981
Дата охранного документа: 10.12.2002
11.03.2019
№219.016.d6cd

Стенд для статических и квазистатических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытаний ходовых частей подвижного состава. Стенд содержит неподвижное основание 1 со смонтированными по его угловым частям упорами 2, на которых установлены органы горизонтального нагружения 3. Испытываемая тележка 9...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02243531
Дата охранного документа: 27.12.2004
11.03.2019
№219.016.d73b

Силовая установка

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к силовым установкам преимущественно боевых машин. Техническим результатом является повышение удельных габаритных показателей силовой установки. Сущность изобретения заключается в том, что согласно изобретению двигатель силовой установки танка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02204033
Дата охранного документа: 10.05.2003
20.03.2019
№219.016.e4d0

Способ непрерывного контроля герметичности тепловыделяющих элементов и автоматизированная установка для его осуществления

Способ непрерывного контроля герметичности тепловыделяющих элементов (твэл) и автоматизированная установка для его осуществления предназначены для использования в области ядерной энергетики. Способ непрерывного контроля герметичности твэлов включает в себя обдув поверхности твэла эжектирующей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02225048
Дата охранного документа: 27.02.2004
29.03.2019
№219.016.ef5c

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного вагона

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002248897
Дата охранного документа: 27.03.2005
29.03.2019
№219.016.f040

Система защиты водозаборного сооружения

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для защиты водозабора от попадания в него донных наносов, рыб, планктона, плавающего мусора и нефтепродуктов. Система защиты водозаборного сооружения включает замкнутую водозаборную акваторию, образованную защитной дамбой, в теле...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002237132
Дата охранного документа: 27.09.2004
29.03.2019
№219.016.f058

Рыбозащитное устройство

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для защиты молоди рыб от попадания в водозаборные сооружения. Рыбозащитное устройство включает защитно-водоприемную поверхность (ЗВП) и водораспределительный патрубок с основными и дополнительными соплами (ДС) струегенератора,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002221105
Дата охранного документа: 10.01.2004
+ добавить свой РИД