×
09.06.2019
219.017.8076

СПОСОБ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002191127
Дата охранного документа
20.10.2002
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для получения информации с подвижных объектов железнодорожного транспорта, не имеющих автономных источников питания. На платформы вагонов состава и на каждой колесной паре установлены пассивный приемоответчик идентификации объекта с постоянным кодом. На открывающиеся части контейнеров установлены пассивные приемоответчики идентификации объекта с постоянным кодом, замыкающиеся запорным устройством. Приемоответчики, установленные на открывающиеся части контейнеров платформы вагонов и колесные пары, попадая в электромагнитное поле с частотой от 700 кГц до 2,75 ГГц, создаваемое стационарным считывающим устройством, начинают работать, передавая на считывающее устройство информацию. Считывающее устройство приводится в действие от устройства включения, установленного по пути следования железнодорожного состава. При прохождении колесной тележки вдоль устройства включения с него на считывающее устройство подается сигнал включения, считывающее устройство запоминает время между прохождением первой и второй колесными тележками вдоль устройства включения и по типу вагона, полученному в виде кодовой информации, определяет расстояние между первой и второй колесными тележками, после чего определяет скорость его движения, определяя по типу каждого вагона его длину и скорость движения. Считывающее устройство отключается после его прохождения. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности и повысить достоверность полученной информации. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области управления железнодорожным транспортом и может быть использовано для получения информации с подвижных объектов железнодорожного транспорта, не имеющих автономных источников питания.

Известно выбранное в качестве ближайшего аналога устройство для считывания формируемой на подвижных объектах железнодорожного транспорта информации, состоящее из пассивных кодовых датчиков с возможностью перепрограммирования кода, установленных на подвижных объектах, и стационарных считывающих устройств, расположенных вдоль путей следования (пат. РФ 2003544, кл. B 61 L 25/02, опубл. 30.11. 93 г.).

Недостатками данного устройства являются возможность получения сигнала от встречного состава через междувагонное пространство опрашиваемого состава, в связи с тем, что опрашивающее устройство постоянно излучает сигнал, а также отсутствие определения принадлежности колесных пар и возможного вскрытия контейнеров с грузом.

Технической задачей предложенного устройства является расширение функциональных возможностей и повышение достоверности полученной информации.

Техническая задача достигается тем, что в устройстве считывания информации с подвижных объектов железнодорожных составов, состоящем из пассивных кодовых датчиков с возможностью перепрограммирования кода, устанавливаемых на вагонах, и стационарных считывающих устройств, расположенных вдоль путей следования, введены пассивные приемоответчики идентификации объекта с постоянным кодом, установленные на каждой колесной паре и платформе вагона, а также на открывающиеся части контейнеров и замыкающиеся запорным устройством, при этом в нем введено устройство включения считывающего устройства, расположенное между рельсами.

Работа предложенного устройства реализуется с помощью схем, показанных на фигурах 1, 2, 3, 4.

На фиг. 1 показан вагон 1, в котором установлены контейнеры 2. На контейнерах 2 установлены пассивные кодовые датчики 3 с возможностью перепрограммирования кодового сигнала, а на открывающихся частях контейнеров 2 установлены пассивные приемоответчики 4 идентификации объекта с постоянным кодом, замыкающиеся запорным устройством. На платформе и каждой колесной паре вагона 1 установлены пассивные приемоответчики 5 идентификации объекта с постоянным кодом.

На фиг. 2 показана блок схема пассивного кодового датчика 3 с возможностью перепрограммирования, содержащая преобразователь напряжения 6, блок 7 формирования и записи кода, передатчик 8, приемоответчик 9 с постоянным кодом, переключатель 10, приемно-передающую антенну 11.

На фиг.3 показана блок схема считывающего устройства 12, содержащая приемную антенну 13, блок 14 приема и обработки информации, блок 15 питания и управления, генератор 16, индуктор 17, передающую антенну 18, устройство 19 включения.

На фиг.4 показана схема пассивного приемоответчика 4 идентификации объекта с постоянным кодом, замыкающегося запорным устройством, содержащего приемоответик 20 с постоянным кодом, подсоединенные к нему гибкий стальной канат 21 и запорное устройство 22.

При прохождении локомотива железнодорожного состава, состоящего из вагонов 1, вдоль устройства включения 19 подается сигнал на блок 15 питания и управления считывающего устройства 12. В качестве устройства 19 включения может быть использована катушка индуктивности, при прохождении над ней колесной тележки ее индуктивность резко изменяется. Изменение индуктивности служит сигналом включения блока 15 питания и управления. Блок 15 решает задачу включения и выключения генератора 16. Блок 14 определяет скорость движения состава, зная расстояние между первой и второй колесными тележками локомотива, на котором установлен пассивный приемоответчик, содержащий информацию о заводском номере и типе локомотива, и временной интервал между их прохождением вдоль устройства 19 включения. Зная скорость движения состава и расстояние от устройства 19 включения до считывающего устройства 12, блок 14 определяет временной интервал, через который блок 15 должен включить генератор 16. Генератор 16 подает ток на индуктор 17, который через передающую антенну 18 излучает электромагнитные волны с частотой от 700 кГц до 2,75 ГГц. Попадая в зону действия электромагнитных волн, пассивные кодовые датчики 3 и приемоответчики 5 и 20 начинают работать, переизлучая кодовую информацию на блок 14 приема и обработки информации считывающего устройства 12 через приемную антенну 13. Приемоответчики 5 содержат информацию о заводском номере изделия, дате его изготовления и о принадлежности изделия. Приемоответчик 5, установленный на платформе вагона 1, содержит также информацию о типе вагона 1.

Приемоответчик 20 содержит информацию о целостности цепи, а при повреждении приемоответчика 20, стального каната 21 или запорного устройства 22 выдает сигнал аварии. Пассивный кодовый датчик 3 принимает сигнал от считывающего устройства 12 при помощи антенны 11. Через переключатель 10 сигнал попадает на преобразователь напряжения 6, к которому подключены передатчик 8 и блок 7 формирования и записи кода. Блок 7 содержит сменную информацию об отправителе и получателе груза, о пунктах отправления и назначения, о характере перевозимого груза. Приемоответчик 9 с постоянным кодом содержит информацию о заводском номере контейнера 2 и о его принадлежности. В блоке 14 кодовые сигналы обрабатываются, формируется информационный пакет, осуществляется преобразование информации с целью передачи ее по линии связи и осуществляется сама передача. Блок 14, получая информацию о типе вагона 1, определяет его длину и, зная скорость его движения, вычисляет время его прохождения вдоль считывающего устройства 12. После прохождения вагона 1 вдоль считывающего устройства 12 блок 15 выключает генератор 16. Зная расстояние между вагонами 1 и скорость их движения блок 14 вычисляет время прохождения междувагонного пространства через зону распространения электромагнитных волн, после истечения этого времени блок 15 включает генератор 16. После прохождения последнего вагона 1 вдоль устройства 19 включения блок 15 отключается.

Если нет необходимости получать подробную информацию о перевозимом грузе, на контейнере 2 устанавливают приемоответчик 5 с постоянным кодом, содержащий информацию о заводском номере контейнера 2 и его принадлежности.

Таким образом, за счет отключения считывающего устройства во время прохождения мимо него междувагонного пространства устраняется возможность считывания информации со встречных составов. За счет установки пассивных приемоответчиков идентификации объекта с постоянным кодом на платформы и колесные пары вагонов возникает возможность определения, на каком из участков пути могла произойти перекомплектация подвижного состава. А за счет установки на открывающиеся части контейнеров пассивных приемоответчиков идентификации объекта с постоянным кодом, замыкающихся запорным устройством, появляется возможность определения участка пути, на котором был вскрыт контейнер с грузом.

1.Устройствосчитыванияинформациисподвижныхобъектовжелезнодорожныхсоставов,содержащеенеподвижноесчитывающееустройство,соединенноеслиниейсвязииимеющеепассивныеприемоответчикиидентификацииобъектаспостояннымкодом,размещенныеналокомотиве,платформе,вагоне,колесныхпарах,которыедлясъемаинформацииразнесенывпространстве,пассивныекодовыедатчикиидентификацииконтейнеровизамыкающеезапорноеустройствонаоткрывающихсячастяхконтейнера,отличающеесятем,чтопассивныекодовыедатчикиконтейнероввыполненысвозможностьюперепрограммированиякода,позволяющегосчитывающемуустройствуотличитьегооткодовприемоответчиковлокомотива,платформы,вагона,колесныхпар,запорныхустройствидругихконтейнеровданнойплатформы,акаждоезапорноеустройствоснабженоприемоответчиком,которыйвыдаетпринарушениицелостностизапорногоустройствакод,регистрируемыйсчитывающимустройством.12.Устройствопоп.1,отличающеесятем,чтовнемнеподвижноесчитывающееустройство,соединенноеслиниейсвязи,имеетустройствовключения-выключения,срабатывающееприпрохождениисостава.2
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 14.
20.02.2019
№219.016.bc5f

Способы взлета и посадки летательных аппаратов и устройство для осуществления этих способов

Изобретение относится к транспортно-буксировочным авиационным средствам, взаимодействующим с летательными аппаратами (ЛА). Предлагаемый способ взлета включает соединение ЛА с тросом, выпущенным из воздушной гавани, подъем ЛА на высоту его горизонтального полета, включение двигателей ЛА, его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002270786
Дата охранного документа: 27.02.2006
20.02.2019
№219.016.bd0b

Способ определения местоположения терпящего бедствие транспортного средства и поддержки оператора транспортного средства

Изобретение относится к технике контроля за перемещением транспортных средств и может быть использовано для оперативного определения места нахождения, в том числе падения, летательных аппаратов. Способ определения местоположения терпящего бедствие транспортного средства и поддержки оператора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002240587
Дата охранного документа: 20.11.2004
20.02.2019
№219.016.bd87

Способ короткого взлета летательного аппарата

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для обеспечения безопасного взлета летательных аппаратов с площадок малых площадей, в частности корабельных палуб. Способ короткого взлета летательного аппарата заключается в разгоне по взлетной площадке летательного аппарата 1,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002255028
Дата охранного документа: 27.06.2005
20.02.2019
№219.016.bdaf

Охлаждающее устройство

Изобретение может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов. Устройство содержит корпус с рабочими полостями, к которым подсоединены трубчатые испарительные элементы, заполненные гигроскопичным материалом, и при помощи трубопроводов заправочный штуцер, воздуховод,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002236989
Дата охранного документа: 27.09.2004
20.02.2019
№219.016.bdb0

Способ управления воздушным движением

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам управления движением воздушных судов. Технический результат заключается в повышении безопасности полетов. Способ управления воздушным движением (УВД) заключается в получении информации о координатах воздушных судов (ВС) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002236707
Дата охранного документа: 20.09.2004
01.03.2019
№219.016.ca00

Автоматизированная контрольно-проверочная аппаратура для проверки и регулирования цепей энергетического и информационного взаимодействия системы самолет - силовая установка

Изобретение относится к области контрольно-проверочной аппаратуры и может быть использовано для проверки работоспособности и регулирования многоканальных систем связи, в частности системы самолет - двигатель. Технический результат - расширение функциональных возможностей устройства. Для этого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002294056
Дата охранного документа: 20.02.2007
11.03.2019
№219.016.d744

Автоматическое оружие

Область применения. Предложенное изобретение относится к области стрелкового оружия. Сущность изобретения. Автоматическое оружие, содержащее рамку с соосно расположенными стволом и затвором, выполненную за одно с рукояткой, имеющей спусковой крючок, и в которой размещен магазин и его пружина,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002255288
Дата охранного документа: 27.06.2005
11.03.2019
№219.016.ddf7

Способ диагностирования и ремонта газотурбинной двигательной установки, работающей на жидком топливе

Способ предназначен для использования в области реактивной техники, в частности в устройствах диагностирования и ремонта газотурбинных двигательных установок, работающих на жидком топливе. Способ диагностирования и ремонта газотурбинной двигательной установки, работающей на жидком топливе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002173451
Дата охранного документа: 10.09.2001
11.03.2019
№219.016.de5d

Радиоэлектронный блок

Изобретение относится к радиоэлектронной технике, в частности к конструкции блоков пакетного типа, и может быть использовано в системах многоканальной связи, вычислительных устройствах и системах контроля. Техническим результатом является упрощение технологии изготовления пружинных контактов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002191493
Дата охранного документа: 20.10.2002
11.03.2019
№219.016.de64

Устройство для спасения летательного аппарата

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. Устройство содержит парашют для стабилизации положения летательного аппарата, парашют для снижения горизонтальной и вертикальной составляющих скорости движения летательного аппарата, ракету, закрепленную за куполом парашюта для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002191140
Дата охранного документа: 20.10.2002
Показаны записи 1-10 из 12.
20.02.2019
№219.016.bd0b

Способ определения местоположения терпящего бедствие транспортного средства и поддержки оператора транспортного средства

Изобретение относится к технике контроля за перемещением транспортных средств и может быть использовано для оперативного определения места нахождения, в том числе падения, летательных аппаратов. Способ определения местоположения терпящего бедствие транспортного средства и поддержки оператора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002240587
Дата охранного документа: 20.11.2004
20.02.2019
№219.016.bd87

Способ короткого взлета летательного аппарата

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для обеспечения безопасного взлета летательных аппаратов с площадок малых площадей, в частности корабельных палуб. Способ короткого взлета летательного аппарата заключается в разгоне по взлетной площадке летательного аппарата 1,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002255028
Дата охранного документа: 27.06.2005
20.02.2019
№219.016.bdaf

Охлаждающее устройство

Изобретение может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов. Устройство содержит корпус с рабочими полостями, к которым подсоединены трубчатые испарительные элементы, заполненные гигроскопичным материалом, и при помощи трубопроводов заправочный штуцер, воздуховод,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002236989
Дата охранного документа: 27.09.2004
20.02.2019
№219.016.bdb0

Способ управления воздушным движением

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам управления движением воздушных судов. Технический результат заключается в повышении безопасности полетов. Способ управления воздушным движением (УВД) заключается в получении информации о координатах воздушных судов (ВС) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002236707
Дата охранного документа: 20.09.2004
11.03.2019
№219.016.d744

Автоматическое оружие

Область применения. Предложенное изобретение относится к области стрелкового оружия. Сущность изобретения. Автоматическое оружие, содержащее рамку с соосно расположенными стволом и затвором, выполненную за одно с рукояткой, имеющей спусковой крючок, и в которой размещен магазин и его пружина,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002255288
Дата охранного документа: 27.06.2005
11.03.2019
№219.016.ddf7

Способ диагностирования и ремонта газотурбинной двигательной установки, работающей на жидком топливе

Способ предназначен для использования в области реактивной техники, в частности в устройствах диагностирования и ремонта газотурбинных двигательных установок, работающих на жидком топливе. Способ диагностирования и ремонта газотурбинной двигательной установки, работающей на жидком топливе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002173451
Дата охранного документа: 10.09.2001
11.03.2019
№219.016.de5d

Радиоэлектронный блок

Изобретение относится к радиоэлектронной технике, в частности к конструкции блоков пакетного типа, и может быть использовано в системах многоканальной связи, вычислительных устройствах и системах контроля. Техническим результатом является упрощение технологии изготовления пружинных контактов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002191493
Дата охранного документа: 20.10.2002
11.03.2019
№219.016.de64

Устройство для спасения летательного аппарата

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. Устройство содержит парашют для стабилизации положения летательного аппарата, парашют для снижения горизонтальной и вертикальной составляющих скорости движения летательного аппарата, ракету, закрепленную за куполом парашюта для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002191140
Дата охранного документа: 20.10.2002
20.03.2019
№219.016.ea79

Снеготаялка

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега. Снеготаялка содержит самоходное шасси, на котором размещены шнековый питатель, транспортер, баллоны с топливом, кузов. В кузове установлен водосборник со сливным патрубком. Внутри водосборника размещены горелки, соединенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002195526
Дата охранного документа: 27.12.2002
18.05.2019
№219.017.5c38

Способ контроля и управления функциональным состоянием летчика в полете и устройство для осуществления способа

Изобретение относится к медицинской технике. Способ заключается в том, что в нем регистрируют обжатие летчиком ручки управления самолетом и его усилие, изменение траектории движения ручки управления, усилие упора ног летчика на педалях, положение головы, дыхательный процесс, давление кислорода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002150886
Дата охранного документа: 20.06.2000
+ добавить свой РИД