Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к средствам очистки дорожных и аэродромных покрытий от снега и льда, а именно к средствам принудительного таяния снега.
Известен выбранный в качестве ближайшего аналога аппарат для удаления снега с дорог, содержащий самоходное шасси, на котором размещены шнековый питатель, транспортер, баллоны с топливом, кузов, в котором размещены водосборник, к днищу которого пристыкован сливной патрубок, топливная магистраль, к которой подсоединены баллоны с топливом, соединенные с топливной магистралью и размещенные внутри водосборника горелки (патент США 4071966, кл. МПК Е 01 Н 5/10, опубл. 07.02.78 г.).
Недостатками данного устройства являются возможность попадания в горелки посторонних включений, содержащихся в снеге, связанная со стационарным размещением горелок, в связи с чем горелки могут выйти из строя, кроме того отсутствие теплоизоляции, что приводит к большим тепловым потерям и, как следствие этого, увеличению расхода топлива.
Технической задачей предложенного устройства является повышение надежности.
Поставленная задача достигается тем, что в снеготаялке, содержащей самоходное шасси, на котором размещены шнековый питатель, транспортер, баллоны с топливом, кузов, в котором размещены водосборник, к днищу которого пристыкован сливной патрубок, топливная магистраль, к которой подсоединены баллоны с топливом, размещенные внутри водосборника горелки, введены гибкие шланги, соединяющие каждую горелку с топливной магистралью, жестко связанные с горелками поплавки и размещенные на внутренней поверхности водосборника направляющие, по которым перемещаются горелки, при этом в ней кузов, водосборник и направляющие выполнены в виде коаксиальных цилиндров, на внутреннюю поверхность кузова нанесено теплозащитное покрытие (ТЗП), причем на внутренней поверхности кузова, в нижней части размещены две опоры из теплоизоляционного материала, на которых размещен водосборник.
Предложенное изобретение поясняется при помощи схем, приведенных на фиг. 1-3. На фиг.1 показан продольный разрез снеготаялки, на фиг.2 - поперечный разрез снеготаялки, на фиг.3 - различные положения, которые принимают горелки по мере наполнения водосборника. На фиг.1-3 приняты следующие обозначения:
самоходное шасси 1,
шнековый питатель 2,
транспортер 3,
кузов 4,
теплозащитное покрытие (ТЗП) 5,
водосборник 6,
баллоны с топливом 7,
топливная магистраль 8,
горелки 9,
гибкие шланги 10, соединяющие каждую горелку 9 с топливной магистралью 8,
поплавки 11, жестко связанные с горелками 9,
направляющие 12, по которым перемещаются горелки 9,
сливной патрубок 13,
опоры из теплоизоляционного материала 14, на которых размещен водосборник 6.
Снеготаялка работает следующим образом.
Перед началом работы горелки 9 включаются для того, чтобы прогреть водосборник 6. Топливо из баллонов 7 поступает в топливную магистраль 8 и по ней попадает в гибкие шланги 10, а из них в горелки 9. После предварительного прогрева водосборника 6 начинают очистку дорожного покрытия от снега и льда. При движении самоходного шасси 1 снег и лед подаются питателем 2 и транспортером 3 в загрузочный люк водосборника 6. Попадая во внутреннюю полость водосборника 6, снег и лед подвергаются воздействию пламенными струями, выходящими из горелок 9. Под этим воздействием происходит интенсивное таяние снега. ТЗП 5, опоры из теплоизоляционного материала 14, на которых размещен водосборник 6 и прослойка воздуха между ТЗП 5 и водосборником 6, замедляют теплообмен между водосборником 6 и атмосферным воздухом. По мере наполнения водосборника 6 поплавки 11 поднимаются вместе с уровнем воды, так как плотность материала, из которого они изготовлены, меньше плотности воды. Поднимаясь, поплавки 6 толкают горелки 9 вверх по направляющим 12. При этом струи пламени, выходящие из горелок 9, будут направлены на падающий в водосборник 6 снег до горизонтальной оси водосборника 6, а после того как уровень воды в водосборнике 6 превысит его горизонтальную ось, струи пламени будут направлены на снег, плавающий на поверхности воды (см. фиг.3). Гибкие шланги 10 выбираются таким образом, чтобы их длины хватало для подъема горелок 9 в крайнюю верхнюю точку, причем за счет своей пластичности они не мешают свободному перемещению горелок 9 по направляющим 12. После заполнения водосборника 6 полученную воду сливают через сливной патрубок 13.
Таким образом, за счет получения возможности перемещения горелок в водосборнике исключается попадание в горелки посторонних включений, содержащихся в снеге, а за счет создания теплоизоляции водосборника уменьшается время таяния снега и льда, за счет чего повышается надежность работы снеготаялки.
Снеготаялка,содержащаясамоходноешасси,накоторомразмещенышнековыйпитатель,транспортер,баллоныстопливом,кузов,вкоторомразмещеныводосборник,кднищукоторогопристыковансливнойпатрубок,топливнаямагистраль,ккоторойподсоединеныбаллоныстопливом,размещенныевнутриводосборникагорелки,отличающаясятем,чтовнейвведеныгибкиешланги,соединяющиекаждуюгорелкустопливноймагистралью,жесткосвязанныесгорелкамипоплавкииразмещенныенавнутреннейповерхностиводосборниканаправляющие,покоторымперемещаютсягорелки,приэтомвнейкузов,водосборникинаправляющиевыполненыввидекоаксиальныхцилиндров,навнутреннююповерхностькузовананесенотеплозащитноепокрытие,причемнавнутреннейповерхностикузова,внижнейчасти,размещеныдвеопорыизтеплоизоляционногоматериала,накоторыхразмещенводосборник.