×
01.03.2019
219.016.ca00

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ АППАРАТУРА ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕПЕЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ САМОЛЕТ - СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002294056
Дата охранного документа
20.02.2007
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области контрольно-проверочной аппаратуры и может быть использовано для проверки работоспособности и регулирования многоканальных систем связи, в частности системы самолет - двигатель. Технический результат - расширение функциональных возможностей устройства. Для этого такая аппаратура содержит ПЭВМ, коммутатор каналов, блок контроля цепей, состоящий из центрального блока управления, многоканального блока сравнения, аналого-цифрового преобразователя, виртуального эталона, контроллера входных каналов, формирователя выходных сигналов, мультиплексора, блока нормализации, блока выдачи и приема цифровой информации, состоящего из аналого-цифрового преобразователя, цифроаналогового преобразователя, контроллера входных каналов блока управления, блока управления формирователя выходных цифровых сигналов, контроллера каналов, блока управления выходными параметрами сигналов, выходного интерфейса и входного интерфейса. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предложенное изобретение относится к области контрольно-проверочной аппаратуры и может быть использовано для проверки работоспособности и регулирования многоканальных систем связи, в частности системы самолет-двигатель.

Известна, выбранная в качестве ближайшего аналога, автоматизированная контрольно-проверочная аппаратура, содержащая ПЭВМ, коммутатор каналов и блок контроля цепей, содержащий центральный блок управления, многоканальный блок сравнения, виртуальный эталон, контроллер входных каналов, формирователь выходных сигналов, мультиплексор, блок нормализации, который в свою очередь состоит из измерителя напряжения и измерителей цепи (пат. РФ №2250565, МПК Н 04 В 3/46, опубл. 20.04.2005, Бюл. №11).

Недостатками данного устройства является то, что в нем не предусмотрен контроль выдачи и приема цифровой информации на контролируемые объекты.

Технической задачей предложенного изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная задача достигается тем, что в автоматизированной контрольно-проверочной аппаратуре для проверки и регулирования цепей энергетического и информационного взаимодействия системы самолет - силовая установка, содержащей ПЭВМ, соединенный с ней коммутатор каналов и блок контроля цепей, соединенный с коммутатором каналов, при этом блок контроля цепей содержит соединенный с коммутатором каналов центральный блок управления, соединенный с блоком управления многоканальный блок сравнения, соединенный с блоком управления и многоканальным блоком сравнения виртуальный эталон, соединенный с блоком управления контроллер входных каналов, формирователь выходных сигналов, соединенный с блоком управления, а своими выходами со входами контролируемых цепей, мультиплексор, соединенный своими входами с выходами контролируемых цепей, а выходами с входами контроллера входных каналов, блок нормализации, состоящий из измерителя напряжения и измерителей цепи, которые своими входами соединены с выходами контроллера входных каналов, а выходами с входами многоканального блока сравнения, введены блок выдачи и приема цифровой информации, соединенный с центральным блоком управления и контролируемыми цепями, аналого-цифровой преобразователь, соединенный своим входом с выходом контроллера входных каналов, а выходом со входом многоканального блока сравнения, при этом блок выдачи и приема цифровой информации состоит из соединенного с центральным блоком управления блока управления, соединенных с блоком управления формирователя выходных цифровых сигналов, контроллера каналов, блока управления выходными параметрами сигналов, цифроаналогового преобразователя, соединенного своим входом с выходом контроллера каналов, а выходом с входом контролируемой цепи выходного интерфейса, соединенного своим выходом с входом контроллера каналов, а входом с входом контролируемой цепи входного интерфейса, аналого-цифрового преобразователя, своими входами соединенного с выходами цифроаналогового преобразователя и блока управления выходными параметрами сигналов, а выходом с многоканальным блоком сравнения, кроме того, блок управления выходными параметрами сигналов и цифроаналоговый преобразователь своими выходами соединены с входами контролируемых цепей.

Предложенное изобретение поясняется при помощи схемы, приведенной на чертеже, где приняты следующие обозначения:

- ПЭВМ 1,

- коммутатор 2 каналов,

- блок 3 контроля цепей,

- центральный блок 4 управления,

- многоканальный блок 5 сравнения,

- виртуальный эталон 6,

- контроллер 7 входных каналов,

- формирователь 8 выходных сигналов,

- мультиплексор 9,

- блок 10 нормализации,

- измеритель 11 напряжения (АЦП),

- измерители 12 цепи (АЦП),

- блок 13 выдачи и приема цифровой информации,

- блок 14 управления,

- формирователь 15 выходных цифровых сигналов,

- контроллер 16 каналов,

- входной интерфейс 17,

- выходной интерфейс 18,

- блок 19 управления выходными параметрами сигналов,

- цифроаналоговый преобразователь (ЦАП) 20,

- аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 21,

- аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 22.

Автоматизированная контрольно-проверочная аппаратура для проверки и регулирования цепей энергетического и информационного взаимодействия системы самолет - силовая установка работает следующим образом.

Перед проведением проверок цепей многоканальных систем связи оператор на ПЭВМ 1 выбирает программу, соответствующую определенному режиму проверки. После запуска программы проверки ПЭВМ 1 через коммутатор 2 каналов передает в блок 3 контроля цепей на центральный блок 4 управления набор команд по проверке цепей. Центральный блок 4 управления сортирует полученные команды и передает их на виртуальный эталон 6, формирователь 8 выходных сигналов и блок 14 управления блока 13 выдачи и приема цифровой информации.

Виртуальный эталон 6 на основании принятых команд формирует и передает на многоканальный блок 5 сравнения сигналы, по своим параметрам (например, величине напряжения) соответствующие сигналам контролируемых цепей в цифровом виде при их нормальном функционировании (эталонные сигналы).

Блок 14 управления блока 13 выдачи и приема цифровой информации на основании принятых от центрального блока 4 управления команд формирует и передает на формирователь 15 выходных цифровых сигналов команды на формирование и выдачу соответствующих данной программе проверки цифровых сигналов. Формирователь 15 выходных цифровых сигналов формирует и передает на блок 14 управления цифровые сигналы проверки. Блок 14 управления получает от формирователя 15 выходных цифровых сигналов цифровые сигналы проверки и передает их на центральный блок 4 управления, а он, в свою очередь, передает их на многоканальный блок 5 сравнения.

Кроме того, блок 14 управления обрабатывает поступивший от формирователя 15 выходных цифровых сигналов набор команд и распределяет их между контроллером 16 каналов, блоком 19 управления выходными параметрами сигналов и ЦАП 20. Блок 14 управления передает на контроллер 16 каналов команды, предназначенные для проверки цифровых устройств, а на блок 19 управления выходными параметрами сигналов и ЦАП 20 - команды, предназначенные для проверки телевизионных устройств.

Контроллер 16 каналов направляет цифровые сигналы проверки на выходной интерфейс 18, который формирует параметры выходных сигналов, например, в соответствии с ГОСТ 18977-79 и передает их на контролируемый объект (цепи). Входной интерфейс 17 принимает цифровые сигналы от контролируемого объекта (цепи), который формирует параметры входных сигналов, например, в соответствии с ГОСТ 18977-79 и передает их на контроллер 16 каналов. Контроллер 16 каналов передает полученные от входного интерфейса 17 сигналы через блок 14 управления и центральный блок 4 управления на многоканальный блок 5 сравнения, где они сравниваются с сигналами, поступающими от виртуального эталона 6 в реальном режиме времени.

Блок 19 управления выходными параметрами сигналов формирует управляющие телевизионные сигналы (например, сигнал синхронизации, сигнал развертки и др.), а ЦАП 20 сигнал яркости преобразует из цифрового в аналоговый. Затем выходные сигналы от блока 19 управления выходными параметрами сигналов и ЦАП 20 поступают на контролируемый объект и на АЦП 21. АЦП 21 преобразует эти сигналы из аналогового вида в цифровой и передает на многоканальный блок 5 сравнения, где они сравниваются с сигналами, которые должны быть сформированы на выходах блока 19 управления выходными параметрами сигналов и ЦАП 20 в соответствии с заданной программой проверки. Результаты сравнения передаются по команде блока 4 управления через коммутатор 2 каналов на ПЭВМ 1. Таким образом, ПЭВМ 1 осуществляет контроль правильности работы блока 13 выдачи и приема цифровой информации. В случае недопустимого отклонения сигналов, сформированных устройствами, входящими в состав блока 13 выдачи и приема цифровой информации, от сигналов, которые должны быть сформированы, ПЭВМ 1 передает на блок 4 управления команду о прекращении работы блока 13 выдачи и приема цифровой информации.

Формирователь 8 выходных сигналов формирует на своих выходах и передает на цепи контролируемого объекта импульсные и аналоговые сигналы, по величине напряжения соответствующие импульсным и аналоговым сигналам взаимодействующего с цепями контролируемого объекта.

Мультиплексор 9 принимает на своих входах сигналы от контролируемых объектов (цепей) и передает их на контроллер 7 входных каналов. Контроллер 7 входных каналов распределяет и передает полученные от мультиплексора 9 сигналы на входы блока 10 нормализации и АЦП 22 в соответствии с командами центрального блока 4 управления. При этом на блок 10 нормализации передаются сигналы, полученные от контролируемых объектов (цепей), на которые подавались сигналы формирователя 8 выходных сигналов, а на АЦП 22 передаются сигналы, полученные от контролируемых объектов (цепей), на которые подавались сигналы блока 19 управления выходными параметрами сигналов и ЦАП 20.

Блок 10 нормализации и АЦП 22 преобразуют полученные импульсные и аналоговые сигналы в цифровые и передают их на многоканальный блок 5 сравнения, где они сравниваются с сигналами, поступающими от виртуального эталона 6 в реальном режиме времени. Блок 10 нормализации включает в себя измеритель 11 напряжения, определяющий и преобразующий в цифровую форму величины напряжений, поступающих от цепей контролируемого объекта, и измерители 12 цепи, по поступающим сигналам определяющие, имеется или нет обрыв в той или иной цепи, и преобразующие эту информацию в цифровой код. Результаты обработки сигналов, поступающих от блока 10 нормализации, методом сравнения с сигналами, поступающими от виртуального эталона 6, передаются многоканальным блоком 5 сравнения на ПЭВМ 1 при помощи центрального блока 4 управления через коммутатор каналов 2. На основании полученных результатов обработки сигналов ПЭВМ 1 принимает решение о годности контролируемых объектов (цепей).

Если полученные от объектов, выполненных с возможностью регулирования, сигналы отклоняются от эталонных, то оператор или ПЭВМ 1 принимают решение о выдачи команд центральному блоку 4 управления на формирование и выдачу команд формирователю 8 выходных сигналов или блоку 14 управления на формирование и выдачу регулировочных команд органам управления объектов. Например, ПЭВМ 1 дает команду формирователю 8 выходных сигналов выдать управляющий сигнал электроприводу выпускного топливного клапана на изменение исходного положения заслонки. После чего повторно производят проверку цепей тех агрегатов, в которых производилось регулирование параметров. Если выходные параметры контролируемых цепей после регулирования приняли удовлетворительные значения, то контролируемые цепи агрегатов признаются годными для дальнейшей эксплуатации. Если выходные параметры контролируемых цепей после регулирования не приняли удовлетворительные значения, то контролируемые цепи агрегатов признаются непригодными для дальнейшей эксплуатации.

Таким образом, за счет того, что в автоматизированную контрольно-проверочную аппаратуру для проверки и регулирования цепей энергетического и информационного взаимодействия системы самолет - силовая установка введены блок выдачи и приема цифровой информации, расширяются функциональные возможности устройства.

Автоматизированнаяконтрольно-проверочнаяаппаратурадляпроверкиирегулированияцепейэнергетическогоиинформационноговзаимодействиясистемысамолет-силоваяустановка,содержащаяПЭВМ,соединенныйснейкоммутаторканалов,иблокконтроляцепей,соединенныйскоммутаторомканалов,приэтомблокконтроляцепейсодержитсоединенныйскоммутаторомканаловцентральныйблокуправления,соединенныйсблокомуправлениямногоканальныйблоксравнения,соединенныйсблокомуправленияимногоканальнымблокомсравнениявиртуальныйэталон,соединенныйсцентральнымблокомуправленияконтроллервходныхканалов,формировательвыходныхсигналов,соединенныйсвоимвходомсцентральнымблокомуправления,асвоимивыходамисвходамиконтролируемыхцепей,мультиплексор,соединенныйсвоимивходамисвыходамиконтролируемыхцепей,авыходамисвходамиконтроллеравходныхканалов,блокнормализации,состоящийизизмерителянапряженияиизмерителейцепи,которыесвоимивходамисоединенысвыходамиконтроллеравходныхканалов,авыходамисвходамимногоканальногоблокасравнения,отличающаясятем,чтовнеевведеныблоквыдачииприемацифровойинформации,соединенныйсцентральнымблокомуправленияиконтролируемымицепями,аналого-цифровойпреобразователь,соединенныйсвоимвходомсвыходомконтроллеравходныхканалов,авыходомсвходоммногоканальногоблокасравнения,приэтомблоквыдачииприемацифровойинформациисостоитизсоединенногосцентральнымблокомуправленияблокомуправления,соединенногосблокомуправленияформирователявыходныхцифровыхсигналов,контроллераканалов,блокауправлениявыходнымипараметрамисигналов,цифроаналоговогопреобразователя,соединенногосвоимвходомсвыходомблокауправления,авыходомсвходомконтролируемойцепи,аналого-цифровогопреобразователя,своимивходамисоединенногосвыходамицифроаналоговогопреобразователяиблокауправлениявыходнымипараметрамисигналов,авыходомсмногоканальнымблокомсравнения,выходногоинтерфейса,своимвходомсоединенногосконтроллеромканалов,авыходомсвходомконтролируемойцепи,входногоинтерфейса,своимвходомсоединенногосвыходомконтролируемойцепи,авыходомсвходомконтроллераканалов,крометого,блокуправлениявыходнымипараметрамисигналовицифроаналоговыйпреобразовательсвоимивыходамисоединенысвходамиконтролируемыхцепей.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 14.
20.02.2019
№219.016.bc5f

Способы взлета и посадки летательных аппаратов и устройство для осуществления этих способов

Изобретение относится к транспортно-буксировочным авиационным средствам, взаимодействующим с летательными аппаратами (ЛА). Предлагаемый способ взлета включает соединение ЛА с тросом, выпущенным из воздушной гавани, подъем ЛА на высоту его горизонтального полета, включение двигателей ЛА, его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002270786
Дата охранного документа: 27.02.2006
20.02.2019
№219.016.bd0b

Способ определения местоположения терпящего бедствие транспортного средства и поддержки оператора транспортного средства

Изобретение относится к технике контроля за перемещением транспортных средств и может быть использовано для оперативного определения места нахождения, в том числе падения, летательных аппаратов. Способ определения местоположения терпящего бедствие транспортного средства и поддержки оператора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002240587
Дата охранного документа: 20.11.2004
20.02.2019
№219.016.bd87

Способ короткого взлета летательного аппарата

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для обеспечения безопасного взлета летательных аппаратов с площадок малых площадей, в частности корабельных палуб. Способ короткого взлета летательного аппарата заключается в разгоне по взлетной площадке летательного аппарата 1,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002255028
Дата охранного документа: 27.06.2005
20.02.2019
№219.016.bdaf

Охлаждающее устройство

Изобретение может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов. Устройство содержит корпус с рабочими полостями, к которым подсоединены трубчатые испарительные элементы, заполненные гигроскопичным материалом, и при помощи трубопроводов заправочный штуцер, воздуховод,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002236989
Дата охранного документа: 27.09.2004
20.02.2019
№219.016.bdb0

Способ управления воздушным движением

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам управления движением воздушных судов. Технический результат заключается в повышении безопасности полетов. Способ управления воздушным движением (УВД) заключается в получении информации о координатах воздушных судов (ВС) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002236707
Дата охранного документа: 20.09.2004
11.03.2019
№219.016.d744

Автоматическое оружие

Область применения. Предложенное изобретение относится к области стрелкового оружия. Сущность изобретения. Автоматическое оружие, содержащее рамку с соосно расположенными стволом и затвором, выполненную за одно с рукояткой, имеющей спусковой крючок, и в которой размещен магазин и его пружина,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002255288
Дата охранного документа: 27.06.2005
11.03.2019
№219.016.ddf7

Способ диагностирования и ремонта газотурбинной двигательной установки, работающей на жидком топливе

Способ предназначен для использования в области реактивной техники, в частности в устройствах диагностирования и ремонта газотурбинных двигательных установок, работающих на жидком топливе. Способ диагностирования и ремонта газотурбинной двигательной установки, работающей на жидком топливе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002173451
Дата охранного документа: 10.09.2001
11.03.2019
№219.016.de5d

Радиоэлектронный блок

Изобретение относится к радиоэлектронной технике, в частности к конструкции блоков пакетного типа, и может быть использовано в системах многоканальной связи, вычислительных устройствах и системах контроля. Техническим результатом является упрощение технологии изготовления пружинных контактов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002191493
Дата охранного документа: 20.10.2002
11.03.2019
№219.016.de64

Устройство для спасения летательного аппарата

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. Устройство содержит парашют для стабилизации положения летательного аппарата, парашют для снижения горизонтальной и вертикальной составляющих скорости движения летательного аппарата, ракету, закрепленную за куполом парашюта для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002191140
Дата охранного документа: 20.10.2002
20.03.2019
№219.016.ea79

Снеготаялка

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега. Снеготаялка содержит самоходное шасси, на котором размещены шнековый питатель, транспортер, баллоны с топливом, кузов. В кузове установлен водосборник со сливным патрубком. Внутри водосборника размещены горелки, соединенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002195526
Дата охранного документа: 27.12.2002
Показаны записи 1-1 из 1.
20.02.2019
№219.016.bc5f

Способы взлета и посадки летательных аппаратов и устройство для осуществления этих способов

Изобретение относится к транспортно-буксировочным авиационным средствам, взаимодействующим с летательными аппаратами (ЛА). Предлагаемый способ взлета включает соединение ЛА с тросом, выпущенным из воздушной гавани, подъем ЛА на высоту его горизонтального полета, включение двигателей ЛА, его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002270786
Дата охранного документа: 27.02.2006
+ добавить свой РИД