Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к автоматизированным системам учета транспортных средств (ТС) и контрою за движением ТС и может быть использована на контрольных постах ГИБДД, станциях технического обслуживания (СТО), транспортных, платных охраняемых стоянках, в гаражных кооператив и т.д.
Известны стационарная система контроля за движением автотранспортных средств (RU 2137202) и многозоновая стационарно-передвижная система контроля за движением ТС (RU 2137203), включающие видеокамеры наблюдения, связанные с компьютером идентификации ТС, сервер для ведения и поиска ТС в базе данных. Данные системы предназначены для контроля потока ТС, выявления заявленных на поиск автомобилей и осуществления статистического учета проезжающих ТС.
Недостатком известных систем являются ограниченные функциональные возможности.
Предложенное изобретение является универсальным и позволяет решить задачу не только поиска угнанных автомобилей, но и защиты заводских номеров от подделки, государственных номеров от перевешивания, автоматизированного контроля сохранности грузов, разграничения доступа на территорию и автостоянку, контроля за прохождением технического обслуживания, оперативного получения полной информации о владельце ТС при ДТП, оперативной оценки мобилизационных ресурсов транспортного комплекса на случай возникновения чрезвычайной ситуации или военных действий. Изобретение являеся простым в реализации и надежно функционирует в любых климатических и погодных условиях.
Указанный технический результат достигается тем, что система идентификации автотранспортных средств, включающая персональную ЭВМ, связанную с сервером-накопителем данных о транспортом средстве (ТС), введены по крайней мере три электронные метки (ЭМ), установленные на ТС, и связанное с ПЭВМ ручное или стационарное считывающее устройство для считывания информации, занесенной в ЭМ, при этом в ЭМ, расположенную в местах крепления государственного номера, введена информация о марке ТС, цвете ТС, мощности двигателя, номере паспорта на ТС, свидетельстве о регистрации ТС и государственном номере ТС, о времени прохождения последнего технического обслуживания, в ЭМ, расположенную на лобовом стекле, введена информация о марке ТС, идентификационном номере ТС, сведения о владельце, сведения о перевозимых грузах, пунктах отравления и назначения, государственном номере ТС, номере паспорта ТС, номере станции технического обслуживания (СТС) в ЭМ, расположенную в подкапотном пространстве двигателя или непосредственно на двигателе введена информация о номерах двигателя, шасси, кузова, мощности двигателя, годе выпуска.
Сервер-накопитель данных может быть связан с ПЭВМ станций технического обслуживания.
Считывающее устройство может быть через первый модем соединено с первой радиостанцией, связанной по радиоканалу со второй радиостанцией, соединенной через второй модем с ПЭВМ, при этом ПЭВМ, второй модем и вторая радиостанция расположены на передвижном пункте контроля ТС.
Система может дополнительно включать датчики прохода ТС полосы контроля и автоматические шлагбаумы, связанные с ПЭВМ, а также содержать радиостанцию, соединенную через модем с ПЭВМ и связанную по радиоканалу с передвижными пунктами контроля ТС.
Во втором варианте выполнения система электронной идентификации автотранспортных средств, включающая персональную ЭВМ, связанную с сервером-накопителем данных о транспортом средстве (ТС), содержит по крайней мере одну электронную метку (ЭМ), установленную на ТС, и связанное с ПЭВМ ручное или стационарное считывающее устройство для считывания информации, занесенной в ЭМ, при этом в ЭМ, расположенную в местах крепления государственного номера, или на лобовом стекле, или в подкапотном пространстве, или непосредственно на двигателе, введена информация о марке ТС, цвете ТС, мощности двигателя, номере паспорта на ТС, свидетельстве о регистрации ТС и государственном номере ТС, о времени прохождения последнего технического обслуживания, идентификационном номере ТС, сведения о владельце ТС.
В третьем варианте выполнения система электронной идентификации автотранспортных средств, включающая персональную ЭВМ, связанную с сервером-накопителем данных о транспортном средстве (ТС), содержит по крайней мере три электронные метки (ЭМ), установленные на ТС, и связанное с ПЭВМ ручное или стационарное считывающее устройство для считывания информации, занесенной в ЭМ, при этом в ЭМ, расположенную в местах крепления государственного номера, введена информация о марке ТС, и/или цвете ТС, и/или мощности двигателя, и/или номере паспорта на ТС, и/или свидетельстве о регистрации ТС, и/или государственном номере ТС, и/или о времени прохождения последнего технического обслуживания, в ЭМ, расположенную на лобовом стекле, введена информация о марке ТС, идентификационном номере ТС и/или сведения о владельце, и/или сведения о перевозимых грузах, и/или пунктах отправления и назначения, и/или государственном номере ТС, и/или номере паспорта ТС, и/или номере станции технического обслуживания (СТС) в ЭМ, расположенную в подкапотном пространстве двигателя или непосредственно на двигателе, введена информация о номерах двигателя, и/или шасси, и/или кузова, и/или мощности двигателя, и/или годе выпуска ТС.
Изобретение поясняется с помощью графических материалов, где на фиг.1 показана система электронной идентификации ТС для отделений ГИБДД и станций технического обслуживания, на фиг.2 - система электронной идентификации ТС для подвижных пунктов дорожно-патрульной службы (ДПС) ГИБДД, на фиг.3 - система электронной идентификации ТС для стационарных пунктов ДПС ГИБДД.
При первичной постановке ТС на учет на пункте регистрации ГИБДД данные паспорта ТС (ПТС), в том числе его номер, с помощью клавиатуры (не показано) заносятся в ПЭВМ. Одновременно эта данные с помощью программирующего устройства (не показано) заносятся в ЭМ и устанавливаются на ТС, как показано на фиг. 1, в месте крепления государственного номера ТС - ЭМ 1, на лобовом стекле - ЭМ 2 и в подкапотном пространстве двигателя или непосредственно на двигателе - ЭМ 3. После установки ЭМ на ТС с помощью ручного считывателя (РСУ) 4 информация считывается с ЭМ и запоминается в памяти РСУ 4. Считанная информация со всех ЭМ данного ТС через ИК порт 5 заносится в ПЭВМ 6, сравнивается с данными, занесенными с помощью клавиатуры. При обработке данных эта информация поступает в сервер-накопитель 7 для дальнейшей обработки и через модем 8 в региональный центр управления (РЦУ) ГИБДД.
При необходимости число ЭМ может быть увеличено либо сведено в одной ЭМ, установленной в местах крепления государственного номера ТС либо лобовом стекле. Эти ЭМ могут содержать полный набор сведений о ТС, ее владельце, характере перевозимого груза и т.п. ЭМ могут быть выполнены с уникальным кодом, который зашивается в память при ее изготовлении на заводе изготовителе. В этом случае отпадает необходимость в программаторах. Идентификационные параметры ТС, владельца ТС, перевозимого груза формируются в базе данных органов контроля за ТС с привязкой к коду ЭМ.
При проверке ТС, уже состоящего на учете, общий алгоритм действий сохраняется. Однако перепрограммируются лишь ЭМ на те узлы ТС, которые были заменены в процессе ремонта или модернизации. Информация с остальных ЭМ лишь считывается и сравнивается в процессе ремонта на станциях технического обслуживания СТО 101. ..10n и сравнивается с хранящейся базой данных ГИБДД на данное ТС.
При необходимости проверки ТС инспектором передвижного пункта контроля ТС (см. фиг. 2) инспектор с помощью РСУ 4 считывает информацию с одной или нескольких ЭМ 1-3 и через модем 11 и радиостанцию 12 передает данные на ближайший пост ДПС или непосредственно в РЦУ ГИБДД 9. Получив ответную информацию, принимает решение о дальнейших действиях. РСУ 4, модем 11 и радиостанция 11 входят в состав переносного комплекса технических средств. Радиостанция 11 по радиоканалу связана с радиостанцией 12, которая через модем 8 связана с ПЭВМ 6, соединенной с ИК портом 8, при этом радиостанция 12, модем 8, ПЭВМ 6 и ИК порт 5 входят в состав возимого комплекса подвижных групп ДПС.
Стационарный пункт контроля ТС (см. фиг.3) содержит стационарное считывающее устройство (ССУ) 14, датчики прохода ТС 151 и 152 полосы контроля, автоматические шлагбаумы 161 и 162, ПЭВМ 6 для управления техническими средствами пункта, оперативного хранения информации, приема (передачи) информации о ТС с передвижных пунктов и при необходимости РСУ 4.
При проведении различных оперативных мероприятий движение ТС становится однорядовым с ограниченной скоростью до 40 км/час. При въезде ТС в зону контроля срабатывают датчики входа 15, включается ССУ 14. Облучаемая ЭМ ТС начинает передавать записанную на нее информацию, которая принимается приемным устройством ССУ 14, обрабатывается и передается в ПЭВМ. На выходе контрольной зоны установлен датчик 152 выхода ТС. Информация сравнивается с исходными данными РЦУ и в зависимости от результатов сравнения принимаются соответствующие решения: остановка ТС для детальной проверки ТС и груза, задержание, перехват и т.д. Радиостанция 12 может принимать сигналы от передвижных пунктов ДПС, которые через модем 8 передаются для анализа в ПЭВМ 6.
Участие личного состава пункта 17 ДПС сводится к организации и поддержанию нужного режима движения, а также оперативному задержанию требуемых ТС.
Для обеспечения легальности перевозимых грузов, особенно в крупных городах, автоперевозчики, грузоотправители могут через уполномоченные органы ГИБДД на местах вносить коммерческую информацию в ЭМ, устанавливаемые на лобовом стекле ТС. Для этого соответствующие органы оснащаются программирующими устройствами, РСУ и ПЭВМ. При такой организации перевозок грузов практически отпадает необходимость проверок на дорогах, сокращается время доставки грузов получателю, снижаются экономические потери.
1.Системаэлектроннойидентификацииавтотранспортныхсредств,включающаяперсональнуюЭВМ,связаннуюссервером-накопителемданныхотранспортномсредстве(ТС),отличающаясятем,чтосодержит,покрайнеймере,триэлектронныеметки(ЭМ),установленныенаТС,исвязанноесПЭВМручноеилистационарноесчитывающееустройстводлясчитыванияинформации,занесеннойвЭМ,приэтомвЭМ,расположеннуювместахкреплениягосударственногономера,введенаинформацияомаркеТС,цветеТС,мощностидвигателя,номерепаспортанаТС,свидетельствеорегистрацииТСигосударственномномереТС,овременипрохожденияпоследнеготехническогообслуживания,вЭМ,расположеннуюналобовомстекле,введенаинформацияомаркеТС,идентификационномномереТС,сведенияовладельце,сведенияоперевозимыхгрузах,пунктахотправленияиназначения,государственномномереТС,номерепаспортаТС,номерестанциитехническогообслуживания(СТО),вЭМ,расположеннуювподкапотномпространстведвигателяилинепосредственнонадвигателе,введенаинформацияономерахдвигателя,шасси,кузова,мощностидвигателя,годевыпускаТС.12.Системаэлектроннойидентификациипоп.1,отличающаясятем,чтосервер-накопительданныхсвязансПЭВМстанцийтехническогообслуживания.23.Системаэлектроннойидентификацииполюбомуизпп.1и2,отличающаясятем,чторучноесчитывающееустройствочерезпервыймодемсоединеноспервойрадиостанцией,связаннойпорадиоканалусовторойрадиостанцией,соединеннойчерезвтороймодемсПЭВМ,приэтомПЭВМ,второймодемивтораярадиостанциярасположенынапередвижномпунктеконтроляТС.34.Системаэлектроннойидентификациипоп.1,отличающаясятем,чтовключаетдатчикипроходаТСполосыконтроляиавтоматическиешлагбаумы,связанныесПЭВМ.45.Системаэлектроннойидентификациипоп.4,отличающаясятем,чтосодержитрадиостанцию,соединеннуючерезмодемсПЭВМисвязаннуюпорадиоканалусрадиостанциямипередвижныхпунктовконтроляТС.56.Системаэлектроннойидентификацииавтотранспортныхсредств,включающаяперсональнуюЭВМ,связаннуюссервером-накопителемданныхотранспортномсредстве(ТС),отличающаясятем,чтосодержитпокрайнеймере,однуэлектроннуюметку(ЭМ),установленнуюнаТС,исвязанноесПЭВМручноеилистационарноесчитывающееустройстводлясчитыванияинформации,занесеннойвЭМ,приэтомвЭМ,расположеннуювместахкреплениягосударственногономера,илиналобовомстекле,иливподкапотномпространстве,илинепосредственнонадвигателе,введенаинформацияомаркеТС,цветеТС,мощностидвигателя,номерепаспортанаТС,свидетельствеорегистрацииТСигосударственномномереТС,овременипрохожденияпоследнеготехническогообслуживания,идентификационномномереТС,сведенияовладельце,сведенияоперевозимыхгрузах,пунктахотправленияиназначения,номерепаспортаТС,номерестанциитехническогообслуживания(СТО),номерахдвигателя,шасси,кузова,мощностидвигателя,годевыпускаТС.67.Системаэлектроннойидентификацииавтотранспортныхсредств,включающаяперсональнуюЭВМ,связаннуюссервером-накопителемданныхотранспортномсредстве(ТС),отличающаясятем,чтосодержитпокрайнеймере,триэлектронныеметки(ЭМ),установленныенаТС,исвязанноесПЭВМручноеилистационарноесчитывающееустройстводлясчитыванияинформации,занесеннойвЭМ,приэтомвЭМрасположеннуювместахкреплениягосударственногономера,введенаинформацияомаркеТСи/илицветеТС,и/илимощностидвигателя,и/илиномерепаспортанаТС,и/илисвидетельствеорегистрацииТС,и/илигосударственномномереТС,и/илиовременипрохожденияпоследнеготехническогообслуживания,вЭМ,расположеннуюналобовомстекле,введенаинформацияомаркеТС,идентификационномномереТС,и/илисведенияовладельце,и/илисведенияоперевозимыхгрузах,и/илипунктахотправленияиназначения,и/илигосударственномномереТС,и/илиномерепаспортаТС,и/илиномерестанциитехническогообслуживания(СТО),вЭМ,расположеннуювподкапотномпространстведвигателяилинепосредственнонадвигателе,введенаинформацияономерахдвигателяи/илишасси,и/иликузова,и/илимощностидвигателя,и/илигодевыпускаТС.7