×
09.06.2019
219.017.7716

ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов. Хвостовой редуктор трансмиссии вертолета содержит пару конических зубчатых колес, ведущий и ведомый вал, картер с внутренними перегородками, стакан, конусную крышку, маслозаборник и механизм изменения шага рулевого винта. Между шлицевым концом ведомого вала и ступицей ведомого зубчатого колеса установлена с возможностью осевого перемещения промежуточная втулка с наружными и внутренними шлицами, причем профиль наружных шлиц промежуточной втулки по форме и размерам выполнен соответствующим профилю зуба цилиндрической шестерни. Ведущее зубчатое колесо, выполненное заодно с ведущим валом, установлено на двух подшипниковых опорах, а внутренние кольца подшипников передней и задней опор ведущего зубчатого колеса установлены непосредственно на носке зубчатого колеса и на ведущем валу соответственно. Маслозаборник содержит верхний и нижний маслоулавливающие карманы в виде двух отдельных от конусной крышки отливок, присоединенных к диафрагме в горловине конусной крышки со стороны ее большого фланца, а к верхнему маслоулавливающему карману маслозаборника присоединен маслопровод для подвода масла к подшипниковому узлу наружной опоры ведомого вала. Техническим результатом заявленного изобретения является модернизация конструкции, увеличение пропускаемой пиковой мощности и увеличение ресурса редуктора хвостового редуктора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к конструкции зубчатой передачи, а более конкретно - к установке зубчатых колес в корпусе редуктора, и может быть использовано в конструкции хвостового редуктора трансмиссии, предназначенной для привода во вращение рулевого винта вертолета.

Известна конструкция хвостового редуктора трансмиссии вертолета (книга В.А.Данилов. «Вертолет Ми-8», Москва, «Транспорт», 1988, с.113, Рис.6.11), включающая пару конических зубчатых колес со спиральными зубьями, угол между осями вращения которых равен 90°. Кроме конической передачи хвостовой редуктор имеет механизм изменения шага рулевого винта. На фланце выходного вала хвостового редуктора закреплен рулевой винт вертолета. Хвостовой редуктор состоит из картера, стакана с ведущим зубчатым колесом, крышки с ведомым зубчатым колесом и механизма изменения шага рулевого винта, которые установлены в трех цилиндрических расточках картера. В расточках в двух внутренних перегородках картера установлены в обоймах передние роликовые подшипники, являющиеся опорами зубчатых колес. В стакане выполнены две расточки под подшипники: под шариковый подшипник - в наружной части стакана, на который опирается наружный конец ведущего вала, и под роликовый и шариковый подшипники - во фланцевой части стакана. Ведущее зубчатое колесо соединено с помощью шлиц с втулкой, которая в свою очередь соединена с помощью шлиц с концом ведущего вала. Втулка установлена на трех подшипниках: одном шариковом и двух роликовых. Конец ведущего вала заканчивается шлицами, с которыми соединена наклонная часть хвостового вала трансмиссии. Крышка ведомого зубчатого колеса выполнена в виде конуса с двумя фланцами: большим и малым, с диафрагмой со стороны большого фланца и с маслоулавливающим карманом в ней и с расточкой под обойму для двухрядного шарикового подшипника задней или наружной опоры ведомого зубчатого колеса. Со стороны малого фланца крышки имеется расточка под обойму для двухрядного шарикового подшипника, на который опирается ведомый вал. Ведомое зубчатое колесо по технологическим соображениям выполнено отдельно от ведомого вала и соединено с ним своей ступицей с помощью шлиц на конце вала. Ступица ведомого колеса опирается на передний роликовый подшипник и задний двухрядный шариковый подшипник, установленный в диафрагме крышки. Ведомый вал - пустотелый, внутри него проходит шток механизма управления шагом рулевого винта. На хвостовике вала имеется фланец для крепления рулевого винта.

Установка на серийных вертолетах типа МИ-8 более мощной силовой установки потребовала от хвостового редуктора увеличения пропускаемой пиковой мощности и существенного увеличения ресурса. Конструктивное выполнение подшипниковых опор зубчатых колес описанного хвостового редуктора не позволяет выполнить эти требования.

Недостатком конструкции такого хвостового редуктора является сложность и многодетальность сборной конструкции узла шлицевых соединений ведущего зубчатого колеса, приводящие при работе соединения в условиях перекоса на шлицах к разрушению шлиц в соединении втулки с ведущим зубчатым колесом, шлиц ведущего вала и к разрушению наружного подшипника ведущего вала.

Вследствие неопределенности распределения нагрузок на подшипники при трехопорной установке соединения ведомый вал - ведомое зубчатое колесо, места соединения по шлицам оказываются "зажаты". Это приводит к закусыванию, схватыванию шлиц в шлицевом соединении внутреннего конца ведомого вала со ступицей ведомого зубчатого колеса в его задней опоре.

Упомянутые недостатки конструкции приводят к снижению ресурса хвостового редуктора.

Кроме того, требуется улучшение условий смазки подшипниковых узлов ведомого вала (в частности, выявлено перетекание части масла по ведомому валу во втулку рулевого винта) и упрощение литья конусной крышки вследствие сложности отливки крышки с литым маслоулавливающим карманом в ее диафрагме.

Задачей заявляемого изобретения является модернизация, упрощение конструкции, увеличение пропускной пиковой мощности и существенное увеличение ресурса хвостового редуктора, а также обеспечение полной взаимозаменяемости с существующими хвостовыми редукторами, устанавливаемыми на серийно выпускаемых вертолетах.

Другой задачей изобретения является усовершенствование системы смазки подшипниковых узлов ведомого вала с одновременным упрощением литой конструкции крышки хвостового редуктора.

Указанные задачи решены благодаря тому, что в хвостовом редукторе трансмиссии вертолета, содержащем пару конических зубчатых колес, соединенных с ведущим и ведомым валами, картер, с внутренними перегородками для установки наружных колец подшипников передней опоры каждого из зубчатых колес, стакан, установленный в первой расточке картера для установки наружных колец подшипников задней опоры ведущего зубчатого колеса, конусную крышку, закрепленную большим фланцем во второй расточке картера, с диафрагмой для установки наружных колец подшипников задней опоры ведомого зубчатого колеса и с маслозаборником, подшипниковый узел наружной опоры ведомого вала, установленный со стороны малого фланца в конусной крышке, и механизм изменения шага рулевого винта, в соответствии с предлагаемым изобретением между шлицевым концом ведомого вала и ступицей ведомого зубчатого колеса установлена с возможностью осевого перемещения промежуточная втулка с наружными и внутренними шлицами, причем профиль наружных шлиц промежуточной втулки по форме и размерам выполнен соответствующим профилю зуба цилиндрической шестерни, при этом ведущее зубчатое колесо, выполненное заодно с ведущим валом, установлено на двух подшипниковых опорах, а внутренние кольца подшипников передней и задней опор ведущего зубчатого колеса установлены непосредственно на носке зубчатого колеса и на ведущем валу, соответственно.

Введение «плавающей», то есть жестко не зафиксированной, подвижной в осевом направлении промежуточной шлицевой втулки с эвольвентными шлицами, форма и размер которых в соединении со ступицей ведомого зубчатого колеса (наружные шлицы) соответствуют полноразмерному профилю зуба цилиндрической шестерни, обеспечило необходимую подвижность соединения и передачу только крутящего момента. Наружные шлицы промежуточной втулки в виде профиля зуба цилиндрической шестерни имеют большую контактную высоту, поэтому для выравнивания контактных напряжений, для получения равноценных контактных напряжений наружного и внутреннего шлицевых соединений промежуточной втулки длина ее наружных шлиц соответственно укорочена.

Благодаря развязке через эвольвентные шлицы промежуточной втулки осевые силы не передаются на ведомый вал. Предложенное выполнение шлицевого узла разделило функции элементов трехопорного соединения ведомого зубчатого колеса и ведомого вала и снизило нагрузки на подшипники опор.

Выполнение ведущего зубчатого колеса заодно с ведущим валом исключило необходимость установки наружного подшипникового узла в стакане. За счет исключения двух шлицевых и одного подшипникового узлов уменьшилась вероятность перекосов в соединениях редуктора. Установка ведущего зубчатого колеса на двух подшипниковых опорах с непосредственной установкой внутренних колец подшипников на носке и валу ведущего зубчатого колеса упростила конструкцию узлов. Укороченный носок и усиленный вал ведущего зубчатого колеса позволили усилить подшипниковые узлы и увеличить ширину венцов зубчатых колес, что существенно увеличило ресурс хвостовой трансмиссии вертолета.

Предложенная конструкция хвостового редуктора, в частности, позволяет увеличить размеры венцов зубчатых колес и высоту зубьев, установить подшипники большей грузоподъемности без увеличения габаритов картера и при сохранении посадочных и присоединительных крепежных узлов хвостовой трансмиссии для серийно выпускаемых вертолетов.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 формулы изобретения маслозаборник содержит верхний и нижний маслоулавливающие карманы в виде двух отдельных от конусной крышки отливок, присоединенных к диафрагме в горловине конусной крышки со стороны ее большого фланца, а к верхнему маслоулавливающему карману маслозаборника присоединен маслопровод для подвода масла к подшипниковому узлу наружной опоры ведомого вала.

Выполнение маслозаборника в виде двух отдельно отлитых маслоулавливающих карманов существенно упростило литье конусной крышки ведомого зубчатого колеса за счет упрощения формы диафрагмы. Крепление маслоулавливающих карманов такого маслозаборника в горловине конусной крышки со стороны ее большого фланца осуществляется с помощью шпилек по крепежным отверстиям в опорном поясе диафрагмы. Форма и положение маслоулавливающих карманов выбраны из соображений обеспечения оптимальной подачи захватываемого зубчатыми колесами масла (причем при любом положении редуктора в соответствии с положением рулевого винта справа или слева по полету) к ближнему и дальнему подшипниковым узлам опор ведомого вала. Наличие расположенной вдоль стенки конусной крышки протяженной дюралевой трубки продольного маслопровода обеспечивает подачу масла от верхнего маслоулавливающего кармана маслозаборника к дальнему подшипниковому узлу наружной опоры ведомого вала (вместо канала, высверленного в отливке крышки в теле ее диафрагмы, в устройстве-аналоге).

Нестандартные технические решения, используемые в конструкции, позволили осуществить дальнейшую модернизацию хвостового редуктора серийного вертолета.

Конструкция хвостового редуктора трансмиссии вертолета поясняется чертежами, где изображены:

на фиг.1 - продольный разрез хвостового редуктора (повернуто на 90° относительно расположения его на вертолете);

на фиг.2 - место А фиг.1.

Хвостовой редуктор трансмиссии вертолета состоит из картера 1, ведущего конического зубчатого колеса 2, выполненного заодно с ведущим валом 3, ведомого зубчатого колеса 4 с ведомым валом 5 и механизма изменения шага рулевого винта 6 (фиг.1). Картер выполнен с внутренними перегородками 7 и с тремя расточками: в одной из них установлен стакан 8, прикрепленный к фланцу картера 1 с помощью шпилек 9, к другой расточке прикреплена конусная крышка 10, а со стороны третьей расточки установлен механизм изменения шага рулевого винта 6. Шток 11 механизма изменения шага рулевого винта 6 проходит по оси внутри ведомого вала 5.

Ведущее зубчатое колесо 2 с ведущим валом 3 установлено на двух подшипниковых опорах: передней и задней (в отличие от трех подшипниковых опор в аналоге). Передняя опора выполнена в виде роликового подшипника 12, воспринимающего радиальную нагрузку, наружное кольцо которого закреплено в одной из перегородок 7 картера 1. Внутреннее кольцо подшипника 12 передней опоры установлено непосредственно на носке ведущего зубчатого колеса 2 и закреплено от осевого смещения гайкой 13.

Задняя опора выполнена в виде одного роликового подшипника 14 и одного шарикового подшипника 15, наружные кольца которых закреплены с помощью стальных обойм в стакане 8, а внутренние кольца подшипников 14 и 15 установлены на ведущем валу 3 и закреплены от осевого смещения гайкой 16.

Ведомое зубчатое колесо 4 соединено с внутренним концом ведомого вала 5 с помощью промежуточной шлицевой втулки 17 (фиг.1, 2), с наружными 18 и внутренними 19 эвольвентными шлицами, причем профиль наружных шлиц 18 промежуточной втулки 17 по форме и размерам выполнен соответствующим полноразмерному профилю зуба прямозубой цилиндрической шестерни. Поскольку наружные шлицы 18 промежуточной втулки 17 имеют большую контактную высоту, для получения равноценных контактных напряжений наружного и внутреннего шлицевых соединений промежуточной втулки 17 длина ее наружных шлиц 18 соответственно укорочена. С одной стороны (фиг.2) своими шлицами 18 втулка 17 опирается на кольцевой буртик, выполненный с внутренней стороны ступицы ведомого зубчатого колеса 2, а между торцом наружных шлицев 18 промежуточной втулки 17 и донышком 20 гайки 21, ограничивающим ее осевое перемещение, выполнен зазор.

Ведомое зубчатое колесо 4 с ведомым валом 5 установлены на трех подшипниковых опорах. Изменено распределение роликовых и шариковых подшипников в узлах подшипниковых опор и уменьшено их количество в сравнении с аналогом. Передняя опора ведомого зубчатого колеса 4 выполнена в виде одного роликового подшипника 22 и одного шарикового подшипника 23, наружные кольца которых установлены в перегородках 7 картера 1, а внутренние их кольца установлены на носке ступицы ведомого зубчатого колеса 4.

Задняя опора ведомого зубчатого колеса 4 и передняя опора ведомого вала 5 выполнены в виде роликового подшипника 24, наружное кольцо которого установлено в диафрагме 25 конусной крышки 10, а внутреннее кольцо - снаружи на конце ступицы ведомого зубчатого колеса 4.

Наружная или задняя опора ведомого вала 5 выполнена в виде шарикового подшипника 26, наружное кольцо которого установлено в конусной крышке 10 со стороны малого ее фланца, а внутреннее кольцо - на ведомом валу 5.

В конусной крышке 10 со стороны ее большого фланца установлен маслозаборник, состоящий (фиг.1) из верхнего маслоулавливающего кармана 27 и нижнего маслоулавливающего кармана 28, выполненных в виде двух отдельных отливок, которые присоединены к опорному поясу диафрагмы 25 в горловине литой конусной крышки 10 с помощью шпилек. К верхнему маслоулавливающему карману 27 прикреплен маслопровод 29, проходящий вдоль стенки конусной крышки 10 к шариковому подшипнику 26 наружной опоры ведомого вала 5. Форма и расположение маслоулавливающих карманов 27, 28 в соответствии с изображением на чертеже (фиг.1) обеспечивают оптимальную подачу масла к подшипниковым узлам ведомого вала 5 при установке рулевого винта как справа, так и слева по полету вертолета.

Предложенное компактное выполнение узлов установки зубчатых колес и валов позволило модернизировать хвостовой редуктор вертолета МИ-8: увеличить ширину зубчатых венцов и диаметр подшипников при сохранении габаритов редуктора и с сохранением присоединительных элементов. Введение в узел соединения ведомого зубчатого колеса с ведомым валом промежуточной шлицевой втулки и применение эвольвентных шлиц в ее соединении с ведомым зубчатым колесом, по форме и размерам, соответствующих профилю зуба цилиндрической шестерни, разделили функции опорных узлов соединения ведомый вал - ведомое зубчатое колесо, улучшили распределение нагрузок на подшипниковые узлы, исключили закусывание шлиц и преждевременный износ шлицевых соединений и подшипников. Заявляемые отличия в конструкции хвостового редуктора приводят к увеличению пропускаемой пиковой мощности, увеличению ресурса трансмиссии в несколько раз и к повышению надежности вертолета.

1.Хвостовойредуктортрансмиссиивертолета,содержащийпаруконическихзубчатыхколес,соединенныхсведущимиведомымвалами,картерсвнутреннимиперегородкамидляустановкинаружныхколецподшипниковпереднейопорыкаждогоиззубчатыхколес,стакан,установленныйвпервойрасточкекартерадляустановкинаружныхколецподшипниковзаднейопорыведущегозубчатогоколеса,конуснуюкрышку,закрепленнуюбольшимфланцемвовторойрасточкекартера,сдиафрагмойдляустановкинаружныхколецподшипниковзаднейопорыведомогозубчатогоколесаисмаслозаборником,подшипниковыйузелнаружнойопорыведомоговала,установленныйсосторонымалогофланцавконуснойкрышке,имеханизмизмененияшагарулевоговинта,отличающийсятем,чтомеждушлицевымконцомведомоговалаиступицейведомогозубчатогоколесаустановленасвозможностьюосевогоперемещенияпромежуточнаявтулкаснаружнымиивнутреннимишлицами,причемпрофильнаружныхшлицпромежуточнойвтулкипоформеиразмерамвыполненсоответствующимпрофилюзубацилиндрическойшестерни,приэтомведущеезубчатоеколесо,выполненноезаодносведущимвалом,установленонадвухподшипниковыхопорах,авнутренниекольцаподшипниковпереднейизаднейопорведущегозубчатогоколесаустановленынепосредственнонаноскезубчатогоколесаинаведущемвалусоответственно.12.Хвостовойредукторпоп.1,отличающийсятем,чтомаслозаборниксодержитверхнийинижниймаслоулавливающиекарманыввидедвухотдельныхотконуснойкрышкиотливок,присоединенныхкдиафрагмевгорловинеконуснойкрышкисостороныеебольшогофланца,акверхнемумаслоулавливающемукарманумаслозаборникаприсоединенмаслопроводдляподводамаслакподшипниковомуузлунаружнойопорыведомоговала.2
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
13.01.2017
№217.015.864d

Лопасть винта винтокрылого летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям лопастей несущего и рулевого винтов винтокрылых летательных аппаратов. Лопасть винта состоит из комлевой части с узлом крепления, средней части и концевой части, состоящей из первого участка, имеющего переднюю кромку обратной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603710
Дата охранного документа: 27.11.2016
11.03.2019
№219.016.de1f

Лопасть воздушного винта летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники и касается лопастей воздушного винта из композиционных материалов. Лопасть воздушного винта летательного аппарата содержит лонжерон и хвостовую часть. В комле лонжерона выполнены стыковочные отверстия. Со стороны торца комель охватывают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02148527
Дата охранного документа: 10.05.2000
10.04.2019
№219.017.0042

Бортовое загрузочное устройство для вертолета

Бортовое загрузочное устройство для вертолета содержит поворотную стойку со средствами для шарнирного вертикального закрепления ее между полом и потолком внутри фюзеляжа в зоне проема двери, стрелу, жестко закрепленную на стойке, и лебедку, установленную на стойке, канат, который проходит к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002245819
Дата охранного документа: 10.02.2005
10.04.2019
№219.017.017a

Насадок к выхлопному патрубку газотурбинного двигателя двухдвигательной силовой установки вертолета

Изобретение относится к конструкции и размещению на вертолете элементов силовой установки, в частности выхлопных устройств газотурбинных двигателей двухдвигательной силовой установки вертолета. Насадок выполнен в виде трубчатого элемента, примыкающего к выходу выхлопного патрубка. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02230005
Дата охранного документа: 10.06.2004
10.04.2019
№219.017.07f5

Беспилотный авиационный комплекс

Изобретение относится к области авиационной техники. Беспилотный авиационный комплекс (БАК) безаэродромного базирования содержит беспилотный летательный аппарат (БПЛА) и стартовую наземную станцию, содержащую мобильную платформу и установленные на ней энергетическую установку и блок управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002403182
Дата охранного документа: 10.11.2010
10.04.2019
№219.017.0a8f

Лопасть несущего винта вертолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается лопасти несущего винта вертолета с узлом балансировочных грузов в концевой части. Лопасть несущего винта вертолета содержит лонжерон из слоистых композиционных материалов, абразивостойкий профиль, хвостовую часть и пакет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02148532
Дата охранного документа: 10.05.2000
18.05.2019
№219.017.55c2

Система внешней подвески груза к вертолету

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к оборудованию для транспортировки грузов вертолетом на внешней подвеске. Система внешней подвески груза к вертолету содержит грузонесущий элемент, вертикальный стержень которого снабжен наконечником, соединяющим грузонесущий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02213028
Дата охранного документа: 27.09.2003
09.06.2019
№219.017.76d5

Система спасения людей вертолетом

Изобретение относится к оборудованию грузоподъемной системы вертолета для спасения людей. Система спасения содержит цилиндрический контейнер, установленные на вертолете фиксаторы контейнера, лебедку и средства связи спасателей. Контейнер выполнен с дверным проемом, поворотными створками и с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002268764
Дата охранного документа: 27.01.2006
09.06.2019
№219.017.7718

Промежуточный редуктор хвостовой трансмиссии вертолета

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов. Промежуточный редуктор хвостовой трансмиссии вертолета содержит ведущее и ведомое конические зубчатые колеса, картер, стаканы ведомого и ведущего зубчатых колес, закрепленные фланцами в расточках картера, для установки наружных колец...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002280593
Дата охранного документа: 27.07.2006
09.06.2019
№219.017.7885

Транспортный вертолет

Изобретение относится к конструкциям одновинтовых вертолетов с грузовой кабиной. Предлагаемый вертолет содержит фюзеляж с кабиной экипажа в носовой части, с грузовой кабиной в центральной части, с хвостовой и концевой балками, а также несущий и хвостовой винты. Плоскость проема заднего люка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02232695
Дата охранного документа: 20.07.2004
Показаны записи 1-10 из 13.
10.02.2013
№216.012.2455

Стенд для испытания трансмиссий

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для проведения испытаний узлов хвостовой части трансмиссий вертолетов. Стенд включает кинематическую и гидравлическую системы, автоматизированную систему управления, силовую систему и устройство защиты от разрушения, работающее по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474803
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.27a2

Устройство передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в испытательной технике, а именно в стендах для испытания машин, механизмов, валов, агрегатов, приводов и т.п. Устройство передачи крутящего момента содержит входной и выходной валы механизма загрузки крутящим моментом (1) с узлом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475666
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.03.2013
№216.012.3170

Стенд для испытаний главных редукторов вертолетов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытаний главных редукторов вертолетов. Стенд содержит два силовых контура (8), (9) входных валов (10), (11) и один силовой контур (12) выходного хвостового вала (13), верхний замыкающий редуктор (6) с механизмами переключения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478194
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.01.2014
№216.012.9b49

Хвостовой редуктор трансмиссии вертолета

Изобретение относится к конструкции зубчатой передачи хвостового редуктора трансмиссии вертолета. Хвостовой редуктор содержит установленные в картере ведущее и ведомое конические зубчатые колеса и подшипниковые опоры валов зубчатых колес. Вал рулевого винта выполнен двухопорным с хвостовым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505459
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.02.2014
№216.012.a1be

Скоростной винтокрыл

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Скоростной винтокрыл содержит фюзеляж с хвостовой балкой и килем, две консоли крыла и два несущих винта, расположенных на консолях крыла и установленных с перекрытием, при этом несущие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507121
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.07.2014
№216.012.e0e6

Промежуточный редуктор хвостовой трансмиссии вертолета

Изобретение относится к конструкции промежуточного редуктора хвостовой трансмиссии вертолета. Ведущее (4) и ведомое (5) конические зубчатые колеса выполнены заодно со своими валиками и установлены между собой с изменением направления вращения. В картере (1) каждое из зубчатых колес установлено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523360
Дата охранного документа: 20.07.2014
10.09.2015
№216.013.7a75

Одновинтовой вертолет и способ управления им

Вертолет содержит фюзеляж, несущий винт, рулевой винт с управлением общим и циклическим шагом, силовую установку, элементы трансмиссии и систему управления. Вал рулевого винта установлен под постоянным углом в горизонтальной плоскости вертолета в диапазоне 50-70 градусов относительно продольной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562938
Дата охранного документа: 10.09.2015
25.08.2017
№217.015.a822

Стенд для проведения наземных испытаний вертолета

Изобретение относится к испытательной технике для проведения комплекса испытаний систем в составе вертолета. Стенд для проведения наземных испытаний вертолета содержит неподвижное железобетонное основание (1) с двумя опорными фермами (2), установленными параллельно друг другу, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611446
Дата охранного документа: 22.02.2017
25.08.2017
№217.015.b112

Главный редуктор вертолета

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главному четырехступенчатому непланетарному редуктору вертолета. Редуктор вертолета имеет две линии передачи крутящего момента от двух приводных двигателей (1) на общее ведомое колесо (2) для привода вала (3) несущего винта и общее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613099
Дата охранного документа: 15.03.2017
19.01.2018
№218.016.02d7

Устройство для замера бокового зазора шлицевого соединения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в области проведения замеров критических для вертолета величин. Устройство для замера бокового зазора шлицевого соединения выполнено в виде рукоятки (1), вставленной во втулку (2). Рукоятка (1) имеет сквозное осевое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630292
Дата охранного документа: 06.09.2017
+ добавить свой РИД