×
18.05.2019
219.017.55c2

СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02213028
Дата охранного документа
27.09.2003
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к оборудованию для транспортировки грузов вертолетом на внешней подвеске. Система внешней подвески груза к вертолету содержит грузонесущий элемент, вертикальный стержень которого снабжен наконечником, соединяющим грузонесущий элемент с замком аварийного сброса, а горизонтальный стержень снабжен грузовыми стропами, и кольцевой фиксирующий элемент для азимутальной ориентации груза. Вертикальный стержень Т-образного грузонесущего элемента соединен с наконечником с помощью кардана, причем одна из осей кардана выполнена удлиненной, а кольцевой фиксирующий элемент жестко закреплен относительно фюзеляжа и имеет вырезы для фиксации положения удлиненной оси кардана со стороны нижнего торца кольцевого фиксирующего элемента для возможности свободного опускания и поднятия удлиненной оси кардана при установке этой оси в новое положение на кольцевом фиксирующем элементе или при срабатывании замка аварийного сброса. Для этого наконечник связан с тросом лебедки, с помощью которой грузонесущие элементы кардана могут опускаться для установки удлиненной оси кардана в одно из возможных положений в вырезах в кольцевом фиксирующем элементе и подниматься в этом положении до запирания наконечника в замке аварийного сброса, причем вырезы на кольцевом фиксирующем элементе выполнены с определенным шагом. Технический результат заключается в создании внешней подвески с жесткой фиксацией подвесной системы от вращения и возможности изменения азимутальной ориентации груза без посадки вертолета. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к оборудованию для транспортировки грузов вертолетом на внешней подвеске.

При выполнении строительно-монтажных работ целесообразно зафиксировать азимутальное положение груза на внешней подвеске относительно вертолета. При монтаже вертолет располагается в направлении против ветра - во избежании сноса, а положение груза определяется расположением монтируемого объекта на местности. Поэтому для облегчения монтажных работ желательно зафиксировать положение груза относительно вертолета сразу после подцепки груза, транспортируемого к монтируемому объекту.

Известна система внешней подвески груза к вертолету со средством для фиксации и азимутальной ориентации груза относительно вертолета (патент США 437919, НКИ 244-118.1, 1983) с рамочным фиксирующим элементом системы ориентации, а также развивающая патент аналогичная конструкция той же фирмы (см. проспекты по системе для внешней подвески груза американской фирмы Erickson Аir-Crane Co для вертолета S-64 и рекламная информация Sikorsky News, April/May 1992, с.12) с кольцевым фиксирующим элементом.

Система в соответствии с проспектом содержит треугольную несущую раму, включающую два подкоса, присоединенные через замок аварийного сброса к узду крепления на днище фюзеляжа, и горизонтальную балку с присоединенными к ней четырьмя стропами подвески груза, каждая из которых снабжена замком тактического сброса.

Для азимутальной ориентации груза относительно вертолета к фюзеляжу с помощью системы из восьми стержней подвешен плоский кольцевой элемент с парными пазами для подкосов несущей рамы, располагаемый выше ее поперечной балки и фиксирующий положение рамы относительно вертолета. Система стержней имеет два шарнирных узла попарного крепления верхних четырех стержней к фюзеляжу вертолета, расположенных на оси, проходящей через узел крепления на днище фюзеляжа и являвшейся осью качания груза по тангажу, и два шарнирных узла соединения верхних и нижних пар стержней, расположенных на перпендикулярной оси, являющейся осью качания груза по крену.

Недостатком такой системы является нежесткая фиксация подвесной системы от вращения, вследствие чего возможно отклонение положения груза на угол около 20 градусов. Кроме того, система может эксплуатироваться на вертолетах с большим клиренсом в зоне внешней подвески и непригодна для вертолетов с малым клиренсон. Система позволяет изменить первоначальное положение груза относительно вертолета только при установке груза на землю и посадке вертолета.

Известна другая система внешней подвески груза к вертолету с большим клиренсом (патент РФ 2015073, МКИ 5 B 64 D 1/22, 1994), разработанная для вертолета МИ-10К, фиксирующий элемент ориентирующей системы которой выполнен в виде кольца, которое подвешено под фюзеляжем с помощью амортизаторов и соединено с концами горизонтальной траверсы грузонесущего элемента с возможностью рассоединения при аварийном сбросе груза. Горизонтальная траверса жестко закреплена между грузовыми стропами и через промежуточное треугольное звено с вертикальным стержнем и наконечник крепится к замку аварийного сброса, который установлен внутри фюзеляжа, через проем в его днище. Причем система снабжена бортовой лебедкой, предназначенной для опускания грузонесущего элемента при необходимости поворота горизонтальной траверсы в новое азимутальное положение.

Устройство по патенту 2015073 наиболее близко к заявляемому по выполнению крепления грузонесущего элемента к замку аварийного сброса и по форме фиксирующего элемента ориентирующей системы.

Недостатком такой системы является нежесткая фиксация подвесной системы от вращения вследствие применения амортизаторов.

Задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является создание внешней подвески с жесткой фиксацией подвесной системы от вращения с возможностью эксплуатации ее на вертолетах с малым клиренсом и с возможностью изменения азимутальной ориентации груза без посадки вертолета.

Указанная задача решена благодаря тому, что в системе внешней подвески груза к вертолету, содержащей грузонесущий элемент, вертикальный стержень которого снабжен наконечником, соединяющим грузонесущий элемент с замком аварийного сброса, а горизонтальный стержень которого снабжен грузовыми стропами, и кольцевой фиксирующим элемент для азимутальной ориентации груза - грузонесущий элемент выполнен жестким, его вертикальный стержень соединен с наконечником с помощью кардана, причем одна из осей кардана выполнена удлиненной, а кольцевой фиксирующий элемент жестко закреплен относительно фюзеляжа и имеет вырезы для фиксации положения удлиненной оси кардана.

Жесткий грузонесущий элемент может быть выполнен Т-образным, состоящим из горизонтального и вертикального стержня. Удлиненной выполнена ось кардана, расположенная перпендикулярно плоскости Т-образного грузонесущего элемента. Вырезы на кольцевом элементе выполнены со стороны нижнего торца для свободного выхода оси кардана при срабатывании замка аварийного сброса.

Благодаря взаимодействию кольцевого элемента, установленного жестко в проеме фюзеляжа, с одной из осей кардана система обладает жесткостью на кручение. Благодаря этому система отслеживает поворот летательного аппарата, а положение груза стабилизировано,
На фиг.1 изображена система внешней подвески груза к вертолету, вид сбоку относительно направления полета вертолета; на фиг.2 - то же, вид против полета (замок аварийного сброса не показан); на фиг.3 - вид А фиг.1; на фиг. 4 - вид Б фиг.2 на кольцевой элемент для азимутальной ориентальной груза.

Система внешней подвески груза к вертолету включает жесткий Т-образный грузонесущмй элемент 1, вертикальный стержень которого соединен с наконечником 2 с помощью кардана 3 с совмещенными осями 4, 5, расположенными соответственно в плоскости Т-образного грузонесущего элемента и перпендикулярно ей. Ось 5 кардана выполнена удлиненной, так что она может входить в вырезы 6 на нижнем торце кольцевого фиксирующего элемента 7, установленного на балках в проеме фюзеляжа 8. Наконечник 2 связан с тросом лебедки (не показаны), с помощью которой грузонесущие элементы подвески могут опускаться для установки оси 5 в новое положение в вырезах 6 кольцевого фиксирующего элемента 7 и подниматься в этом положении до запирания наконечника 2 в замке аварийного сброса 9. Замок аварийного сброса 9 установлен на подкосах 10 над проемом фюзеляжа 8. Вырезы 6 на кольцевом фиксирующем элементе 7 выполнены с определенным шагом.

Четыре стропы 11 попарно соединены с концами горизонтального стержня Т-образного грузонесущего элемента 1 и через два электрозамка 12 попарно соединены с двумя узлами груза 13.

Система внешней подвески груза к вертолету работает следующим образом.

Электрозамки 12 соединяют с двумя узлами на грузе 13. Наконечник 2 соединяют с тросом лебедки и при помощи лебедки устанавливают в замок аварийного сброса 9, а ось 5 кардана 3 - в вырезы 6 на нижнем торце кольцевого фиксирующего элемента 7 в соответствии с необходимой азимутальной ориентацией груза 13 на внешней подвеске относительно вертолета по условиям монтажа. При этом вертолет может находиться в режиме висения. Точная установка монтируемого груза 13 осуществляется небольшим разворотом вертолета вместе с грузом при монтаже. При этом жесткая фиксация подвесной системы от вращения одновременно не препятствует свободному качанию груза 13. Расположение вырезов 6 на кольце 7 с определенным шагом обеспечивает возможность более точной азимутальной ориентации груза 13 относительно вертолета перед полетом к месту монтажа, что облегчает процесс монтажа оператору.

Системавнешнейподвескигрузаквертолету,содержащаягрузонесущийэлемент,вертикальныйстерженькоторогоснабженнаконечником,соединяющимгрузонесущийэлементсзамкомаварийногосброса,агоризонтальныйстерженьснабженгрузовымистропами,икольцевойфиксирующийэлементдляазимутальнойориентациигруза,отличающийсятем,чтовертикальныйстерженьТ-образногогрузонесущегоэлементасоединенснаконечникомспомощьюкардана,причемоднаизосейкарданавыполненаудлиненной,акольцевойфиксирующийэлементжесткозакрепленотносительнофюзеляжаиимеетвырезыдляфиксацииположенияудлиненнойосикарданасосторонынижнеготорцакольцевогофиксирующегоэлементадлявозможностисвободногоопусканияиподнятияудлиненнойосикарданаприустановкеэтойосивновоеположениенакольцевомфиксирующемэлементеилиприсрабатываниизамкааварийногосброса,длячегонаконечниксвязанстросомлебедки,спомощьюкоторойгрузонесущиеэлементыкарданамогутопускатьсядляустановкиудлиненнойосикарданаводноизвозможныхположенийввырезахвкольцевомфиксирующемэлементеиподниматьсявэтомположениидозапираниянаконечникавзамкеаварийногосброса,причемвырезынакольцевомфиксирующемэлементевыполненысопределеннымшагом.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
13.01.2017
№217.015.864d

Лопасть винта винтокрылого летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям лопастей несущего и рулевого винтов винтокрылых летательных аппаратов. Лопасть винта состоит из комлевой части с узлом крепления, средней части и концевой части, состоящей из первого участка, имеющего переднюю кромку обратной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603710
Дата охранного документа: 27.11.2016
11.03.2019
№219.016.de1f

Лопасть воздушного винта летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники и касается лопастей воздушного винта из композиционных материалов. Лопасть воздушного винта летательного аппарата содержит лонжерон и хвостовую часть. В комле лонжерона выполнены стыковочные отверстия. Со стороны торца комель охватывают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02148527
Дата охранного документа: 10.05.2000
10.04.2019
№219.017.0042

Бортовое загрузочное устройство для вертолета

Бортовое загрузочное устройство для вертолета содержит поворотную стойку со средствами для шарнирного вертикального закрепления ее между полом и потолком внутри фюзеляжа в зоне проема двери, стрелу, жестко закрепленную на стойке, и лебедку, установленную на стойке, канат, который проходит к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002245819
Дата охранного документа: 10.02.2005
10.04.2019
№219.017.017a

Насадок к выхлопному патрубку газотурбинного двигателя двухдвигательной силовой установки вертолета

Изобретение относится к конструкции и размещению на вертолете элементов силовой установки, в частности выхлопных устройств газотурбинных двигателей двухдвигательной силовой установки вертолета. Насадок выполнен в виде трубчатого элемента, примыкающего к выходу выхлопного патрубка. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02230005
Дата охранного документа: 10.06.2004
10.04.2019
№219.017.07f5

Беспилотный авиационный комплекс

Изобретение относится к области авиационной техники. Беспилотный авиационный комплекс (БАК) безаэродромного базирования содержит беспилотный летательный аппарат (БПЛА) и стартовую наземную станцию, содержащую мобильную платформу и установленные на ней энергетическую установку и блок управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002403182
Дата охранного документа: 10.11.2010
10.04.2019
№219.017.0a8f

Лопасть несущего винта вертолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается лопасти несущего винта вертолета с узлом балансировочных грузов в концевой части. Лопасть несущего винта вертолета содержит лонжерон из слоистых композиционных материалов, абразивостойкий профиль, хвостовую часть и пакет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02148532
Дата охранного документа: 10.05.2000
09.06.2019
№219.017.76d5

Система спасения людей вертолетом

Изобретение относится к оборудованию грузоподъемной системы вертолета для спасения людей. Система спасения содержит цилиндрический контейнер, установленные на вертолете фиксаторы контейнера, лебедку и средства связи спасателей. Контейнер выполнен с дверным проемом, поворотными створками и с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002268764
Дата охранного документа: 27.01.2006
09.06.2019
№219.017.7716

Хвостовой редуктор трансмиссии вертолета

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов. Хвостовой редуктор трансмиссии вертолета содержит пару конических зубчатых колес, ведущий и ведомый вал, картер с внутренними перегородками, стакан, конусную крышку, маслозаборник и механизм изменения шага рулевого винта. Между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002280594
Дата охранного документа: 27.07.2006
09.06.2019
№219.017.7718

Промежуточный редуктор хвостовой трансмиссии вертолета

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов. Промежуточный редуктор хвостовой трансмиссии вертолета содержит ведущее и ведомое конические зубчатые колеса, картер, стаканы ведомого и ведущего зубчатых колес, закрепленные фланцами в расточках картера, для установки наружных колец...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002280593
Дата охранного документа: 27.07.2006
09.06.2019
№219.017.7885

Транспортный вертолет

Изобретение относится к конструкциям одновинтовых вертолетов с грузовой кабиной. Предлагаемый вертолет содержит фюзеляж с кабиной экипажа в носовой части, с грузовой кабиной в центральной части, с хвостовой и концевой балками, а также несущий и хвостовой винты. Плоскость проема заднего люка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02232695
Дата охранного документа: 20.07.2004
+ добавить свой РИД