×
09.06.2019
219.017.76f1

ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002267429
Дата охранного документа
10.01.2006
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении в кривых. Тележка содержит раму 1, колесные пары 4 с буксами 5, пружины рессорного подвешивания, через которые рама тележки опирается на буксы, и поводки 6, соединяющие буксы колесных пар с рамой. Буксы колесных пар соединяются с кронштейнами рамы тележки поводками, установленными под углом, который может изменяться в диапазоне от 0 до 85°, к продольной оси тележки таким образом, что расстояние между центрами шарниров 7 поводков, крепящихся к раме тележки, меньше расстояния между центрами шарниров поводков, прикрепленных к буксам. Технический результат - снижение износа гребней колесных пар, повышение их срока службы, упрощение конструкции. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении в кривых.

Известно рельсовое транспортное средство, содержащее раму, через упругий элемент опирающуюся на буксы по крайней мере одной колесной пары, которые с одной стороны посредством продольных кронштейнов упругой связью соединены с кронштейнами рамы, и снабжено механизмом поворота колесной пары в горизонтальной плоскости, включающим в себя тягу, шарнирно соединенную с серьгой и с поводком, которые соответственно шарнирно связаны с рамой и с другой стороной одной из букс, при этом упругая связь кронштейнов буксы и рамы выполнена в виде вертикально расположенного стержня, концами упруго закрепленного на соответствующих кронштейнах (авт. свид. СССР №1569271, МПК В 61 F 5/46, 5/26, опубл. 07.06.90).

Недостатками такой конструкции являются сложность конструкции, наличие специальных механизмов, управляющих тягой продольного перемещения букс, непригодность для применения в тележечных экипажах из-за большого поперечного перемещения рамы тележки относительно буксы, которое будет приводить к поломкам механизма, соединяющего буксу с рамой, и в связи с этим низкие надежность и долговечность конструкции.

Наиболее близким техническим решением, взятым за прототип, является трехосная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, связанную с буксами колесных пар продольными поводками, причем поводки крайних колесных пар установлены наклонно в вертикальной плоскости, в плане под углом к продольной оси, а их продольные оси симметрии пересекаются в точке проекции центра масс тележки на горизонтальную плоскость, проходящую через головки рельсов (авт. свид. №1438999, МПК В 61 F 5/02, 5/38, опубл. 23.11.88).

Недостатками такой конструкции являются низкая эффективность при движении в кривой малого радиуса, сложность конструкции, вызванная установкой каждого поводка под индивидуальными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является снижение износа гребней колесных пар, повышение их срока службы за счет уменьшения угла набегания колесной пары на рельс при движении тележки в кривых участках пути, упрощение конструкции.

Технический результат достигается тем, что в тележке рельсового транспортного средства, содержащей раму, колесные пары с буксами, пружины рессорного подвешивания, через которые рама тележки опирается на буксы, поводки, соединяющие буксы колесных пар с рамой, буксы колесных пар соединяются с кронштейнами рамы тележки поводками, установленными под углом, который может изменяться в диапазоне от 0 до 85°, к продольной оси тележки таким образом, что расстояние между центрами шарниров поводков, крепящихся к раме тележки, меньше расстояния между центрами шарниров поводков, прикрепленных к буксам.

На фиг.1 представлена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг.2 - вид снизу на колесную пару тележки; на фиг.3 - схема тележки при движении в прямом участке пути; на фиг.4 - то же, при движении в кривой.

Тележка рельсового транспортного средства состоит из рамы 1 с опорами 2 и кронштейнами 3, колесных пар 4, букс 5, поводков 6 с шарнирами 7, буксовых пружин первой ступени 8 и пружин второй ступени 9. Поводки 6 установлены под углом δ к продольной оси тележки таким образом, что расстояние Б между центрами шарниров поводков, крепящихся к раме тележки, меньше расстояния А между центрами шарниров поводков, прикрепленных к буксам. Угол δ может изменяться в диапазоне от 0 до 85°.

Тележка рельсового транспортного средства работает следующим образом. При движении транспортного средства в кривой с радиусом R на колесную пару 4 тележки действует направляющая сила Р, которая отклоняет колесную пару и связанные с ней и рамой 1 тележки через шарниры 7 поводки 6 по направлению к центру кривой, вращая тем самым колесную пару вокруг мгновенного центра поворота С, отклоняя поводки от первоначального положения на угол β и уменьшая угол набегания α между колесной парой и рельсом, который при увеличении силы Р стремится к 0, что приводит к снижению износа гребней колес и повышает срок службы колесных пар. При выходе тележки рельсового транспортного средства из кривой силы упругости от поперечного смещения буксовых пружин первой ступени 8 автоматически возвращают колесную пару в первоначальное положение.

Такое выполнение тележки рельсового транспортного средства с соединением букс колесных пар с рамой поводками, которые установлены под углом к продольной оси тележки таким образом, что расстояние между центрами шарниров поводков, крепящихся к раме тележки, меньше расстояния между центрами шарниров поводков, прикрепленных к буксам, приводит под воздействием направляющей силы между колесом и рельсом к отклонению вокруг мгновенного центра поворота поводков и связанной с ними колесной пары в направлении центра кривой рельсовой колеи, что снижает угол набегания колесной пары на рельс и в свою очередь снижает износ гребней колес, повышает срок службы колесных пар.

Тележкарельсовоготранспортногосредства,содержащаяраму,колесныепарысбуксами,пружинырессорногоподвешивания,черезкоторыераматележкиопираетсянабуксы,иповодки,соединяющиебуксыколесныхпарсрамой,отличающаясятем,чтобуксыколесныхпарсоединяютсяскронштейнамирамытележкиповодками,установленнымиподуглом,которыйможетизменятьсявдиапазонеот0до85°,кпродольнойоситележкитакимобразом,чторасстояниемеждуцентрамишарнировповодков,крепящихсякраметележки,меньшерасстояниямеждуцентрамишарнировповодков,прикрепленныхкбуксам.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
20.01.2013
№216.012.1bfd

Экипажная часть локомотива

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Экипажная часть локомотива содержит кузов, тележки с колесными парами, тяговыми электродвигателями, рамами, опирающимися на буксы колесных пар через пружины и состоящими из продольных боковин и поперечных балок, опоры кузова и устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472659
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.10.2014
№216.012.fee5

Втулка цилиндра

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Втулка (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит полость (2) охлаждения, выполненную в верхней части втулки, и канал (3) подвода охлаждающей жидкости. Полость (2) охлаждения выполнена в верхней части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531109
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.10.2014
№216.013.02a9

Клапанное устройство с заслонкой

Клапанное устройство содержит заслонку с двумя диаметрально расположенными наконечниками, имеющими гарантированный боковой зазор с корпусом и опирающимися с регламентированным натягом через шаровые элементы в гнезда упоров, по крайней мере один из которых закреплен на упругом элементе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532079
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.07.2015
№216.013.604a

Способ терморелаксационной обработки деталей из легированного чугуна.

Изобретение относится к области термической обработки деталей из легированного чугуна с различной формой графита. Способ включает контроль исходной структуры, термическую обработку, азотирование, механическую обработку, при этом исходную структуру детали контролируют на содержание графита,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556191
Дата охранного документа: 10.07.2015
13.01.2017
№217.015.89a0

Уплотнение камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано для уплотнения газового стыка между втулкой и крышкой цилиндра со стороны камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания. Уплотнение камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания содержит кольцевую уплотнительную прокладку (3), установленную в проточки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602325
Дата охранного документа: 20.11.2016
20.01.2018
№218.016.12c3

Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является максимальное снижение удельных выбросов оксидов азота NOx при заданном расходе топлива. Сущность изобретения заключается в том, что снижение выбросов NOx обеспечивается за счет позднего впрыска топлива и совмещения фазы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634343
Дата охранного документа: 25.10.2017
22.09.2018
№218.016.88d2

Двигатель с управляемой системой турбонаддува

Изобретение может быть использовано в системах наддува дизельных двигателей. Судовой двигатель (1) снабжен управляемой системой турбонаддува с изменением положения лопаток направляющего соплового аппарата турбины. Двигатель (1) содержит турбокомпрессоры (2), (3), системы воздухоснабжения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667205
Дата охранного документа: 17.09.2018
14.12.2018
№218.016.a6f8

Отметчик оборотов коленчатого вала судового двигателя внутреннего сгорания

Отметчик оборотов относится к области техники дизелестроения, а именно к устройствам контроля проворота коленчатого вала главного судового дизельного двигателя с воздушной системой пуска и может использоваться в машиностроении для повышения надежности пуска дизеля. Контроль проворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674817
Дата охранного документа: 13.12.2018
20.03.2019
№219.016.e5cc

Способ диагностирования топливного насоса высокого давления с электрогидравлическим управлением

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и диагностированию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность диагностирования насоса. Способ диагностирования топливного насоса высокого давления с электрогидравлическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002386850
Дата охранного документа: 20.04.2010
20.03.2019
№219.016.e8bf

Тележка рельсового транспортного средства

Тележка содержит колесные пары (3) с тяговыми электродвигателями (4), раму (1), которая опирается на буксы (2) колесных пар через пружины (5), опоры кузова (13), устройство связи кузова с рамой. Рама состоит из продольных боковин (6) и (7) и поперечных балок (8), (9), (10), (11). Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002438898
Дата охранного документа: 10.01.2012
+ добавить свой РИД