×
27.10.2014
216.013.02a9

Результат интеллектуальной деятельности: КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО С ЗАСЛОНКОЙ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002532079
Дата охранного документа
27.10.2014
Аннотация: Клапанное устройство содержит заслонку с двумя диаметрально расположенными наконечниками, имеющими гарантированный боковой зазор с корпусом и опирающимися с регламентированным натягом через шаровые элементы в гнезда упоров, по крайней мере один из которых закреплен на упругом элементе, воспринимающем нагрузки со стороны потока рабочей среды. Возможность переустановки упора на упругом элементе вдоль оси поворота заслонки обеспечивает регламентированный натяг по наконечникам заслонки. Изобретение направлено на снижение вибрации, повышение надежности и долговечности. В клапанном устройстве исключается возможность появления зазоров в опорах заслонки, обеспечивается ее самоцентровка и регламентированный натяг в гнездах упоров. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания и может быть использовано в регулируемых системах подачи воздуха в цилиндры двигателя или дросселирования выхлопных коллекторов, а также в качестве устройства для добавления отработавших газов в основное топливо.

Известен впускной дроссельный клапан JP 2003419979 17.12.2003 (Изобретения стран мира. Вып.65 №1/2011 стр.5) с редуктором для вращения оси клапанного элемента от электродвигателя. Одна из шестерен редуктора закреплена на валу электродвигателя, а другая на валу клапанного элемента. Вал клапана вращается в радиальных подшипниках. Недостатком описываемой конструкции является возможность нарушения кинематической связи зубчатой передачи и ухудшение плотности закрытия заслонки из-за перемещения вала заслонки в зазорах подшипников.

Наиболее близким к изобретению является устройство со створкой клапана DE 102009052423 10.11.2009 (Изобретения стран мира. Вып.65 №10/2012 стр.104), используемое, в том числе, в регулируемых системах выхлопных газов дизеля и включающее в свой состав корпус клапана, поворачивающуюся вокруг оси корпуса заслонку, позиционируемую относительно оси корпуса в осевом и радиальном направлении с помощью радиального подшипника и наконечника, который, с целью геометрического замыкания за счет усилия через заслонку от упругого элемента, имеет предварительный натяг с гнездом в корпусе клапана.

Недостатком указанной конструкции является возможность возникновения вибрации заслонки, обусловленной наличием радиального зазора между валом заслонки и рабочей поверхностью радиального подшипника, а также радиального зазора между радиальным подшипником и корпусом клапана.

Другим недостатком конструкции является ограничение радиальным подшипником возможности самоцентровки наконечника в гнезде корпуса клапана. Следствием этого ограничения является возможность возникновения точечного контакта между поверхностями наконечника и гнезда. Наличие точечного контакта увеличивает удельные контактные нагрузки, приводящие к прогрессирующему износу.

Недостатком указанной конструкции является также то, что предварительный натяг между наконечником и гнездом из-за отклонений характеристик упругого элемента, а также предельных отклонений геометрических размеров заслонки, наконечника и корпуса клапана может изменяться в широких пределах, что также может привести или к возникновению прогрессирующего износа или к недопустимому ослаблению натяга.

Задачей изобретения является снижение вибрации клапанного устройства путем исключения возникновения зазоров в узлах позиционирования заслонки относительно корпуса.

Другой задачей изобретения является обеспечение самоцентровки заслонки относительно оси корпуса для исключения возникновения точечного контакта в гнезде корпуса.

Задачей изобретения является также обеспечение возможности создания необходимого регламентированного предварительного натяга между наконечником и гнездом из условия требуемого позиционирования заслонки в корпусе под действием рабочей среды, вне зависимости от отклонений характеристик и предельных геометрических размеров упругого элемента, заслонки, наконечника, гнезда и корпуса.

Указанные технические задачи решаются тем, что в предлагаемом клапанном устройстве заслонка с двумя диаметрально расположенными наконечниками, имеющими гнезда с коническими рабочими поверхностями, опирается с регламентированным предварительным натягом через самоцентрирующиеся шаровые элементы в гнезда упоров, по крайней мере один из которых закреплен на упругом элементе. При этом гнезда упоров также имеют коническую поверхность, а упругий элемент выполнен в виде пластины, расположенной в плоскости, перпендикулярной, оси вращения заслонки, одним концом неподвижно закрепленной на корпусе заслонки, а другим концом через упор воспринимающей усилия со стороны заслонки от воздействия рабочей среды и приводного механизма. Упор крепится на упругой пластине с помощью резьбового соединения, позволяющего переустанавливать упор вдоль оси поворота заслонки. Для обеспечения требуемого радиального позиционирования заслонки пластина упругого элемента имеет необходимую жесткость в плоскости, перпендикулярной оси заслонки. Такое конструктивное исполнение позволяет исключить радиальный подшипник из состава клапанного устройства. Исключение радиального подшипника из состава клапанного устройства наряду с выполнением боковых зазоров между наконечниками. и корпусом обеспечивает возможность самоцентровки заслонки в опорах с шаровыми элементами. При этом исключается возникновение точечных контактов, шаровые элементы имеют гарантируемые линейные контакты с наконечниками и упорами по коническим поверхностям, оси которых расположены вдоль оси поворота заслонки.

Необходимый регламентированный предварительный натяг между упорами и заслонкой обеспечивается соответствующей жесткостью упругого элемента, а также возможностью переустановки упора относительно упругого элемента вдоль оси поворота заслонки с помощью резьбового соединения с контрящей гайкой. Возможность переустановки упора позволяет точно выставить величину предварительного натяга вне зависимости от отклонений технических характеристик деталей клапанного устройства.

В результате обеспечивается геометрическое замыкание наконечников и упоров с шаровыми элементами в обоих узлах позиционирования заслонки в клапанном устройстве.

На рис.1 приведен эскиз варианта исполнения предлагаемого клапанного устройства с заслонкой. Устройство состоит из корпуса 2, упругого элемента 3, заслонки 1 с наконечниками 7 и 8, упоров 6 и 9, шаровых элементов 5, контрящих гаек 4. Рабочие поверхности наконечников 7, 8 и упоров 6, 9, контактирующие с шаровыми элементами 5, выполнены в виде гнезд с коническими поверхностями. Между боковыми поверхностями наконечников 7, 8 и корпусом 2 выполнены зазоры «а».

Заслонка 1 через наконечники 7, 8 и через шаровые элементы 5 опирается в гнезда упоров 6 и 9 и может поворачиваться вокруг оси О-О в корпусе 2. Упор 6 с помощью резьбового соединения крепится в корпусе 2. Упругий элемент 3 выполнен в виде упругой пластины, неподвижно закрепленной одним концом на корпусе заслонки 2. На другом конце пластины закреплен с помощью резьбового соединения упор 9. Упругая пластина через упор 9 воспринимает осевые и радиальные нагрузки со стороны заслонки. При этом жесткость пластины в направлении плоскости, перпендикулярной оси О-О корпуса, обеспечивает сохранение зазоров «а». Возможность восприятия возникающих осевых нагрузок обеспечивается размером «с» пластины. С помощью переустановки упора 6 обеспечивается возможность выполнения равномерного зазора «b» между заслонкой и корпусом, а с помощью переустановки другого упора 9 обеспечивается возможность выставления точной величины регламентированного предварительного натяга по наконечникам 7 и 8 вдоль оси O-O корпуса заслонки, вне зависимости от отклонений технических характеристик деталей клапанного устройства. Для сохранения предварительного натяга и зазора между заслонкой и корпусом резьбовые соединения упоров 6 и 9 стопорятся контрящими гайками 4. Наличие радиального зазора «а» между наконечниками и корпусом обеспечивает возможность самоцентровки наконечников и упоров заслонки относительно шаровых элементов по линейным контактам, без возникновения точечных контактов.


КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО С ЗАСЛОНКОЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 26.
20.01.2013
№216.012.1bfd

Экипажная часть локомотива

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Экипажная часть локомотива содержит кузов, тележки с колесными парами, тяговыми электродвигателями, рамами, опирающимися на буксы колесных пар через пружины и состоящими из продольных боковин и поперечных балок, опоры кузова и устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472659
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.02.2013
№216.012.2ba2

Двигатель внутреннего сгорания с высокой ограничительной характеристикой и высокой скоростью приема нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит два турбокомпрессора (2) и (3) с различной настройкой, один из которых (2) имеет большее сечение соплового аппарата. Подвод выпускных газов к каждому турбокомпрессору (2) и (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476697
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.04.2014
№216.012.b8d8

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров, чугунную втулку (1) цилиндра, чугунную крышку (2) цилиндра, стальную прокладку (3) газового стыка между втулкой (1) и крышкой (2) цилиндра, скрепленные при помощи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513048
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.10.2014
№216.012.fee5

Втулка цилиндра

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Втулка (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит полость (2) охлаждения, выполненную в верхней части втулки, и канал (3) подвода охлаждающей жидкости. Полость (2) охлаждения выполнена в верхней части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531109
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.04.2015
№216.013.432d

Способ стабилизации давления масла для обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с использованием управляемого перепускного клапана

Изобретение относится к устройствам управления системой смазки двигателя внутреннего сгорания. Способ стабилизации давления масла для обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания, реализуемый в системе смазки двигателя, состоящей из расходного бака, насоса с нагнетательным маслопроводом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548695
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.07.2015
№216.013.604a

Способ терморелаксационной обработки деталей из легированного чугуна.

Изобретение относится к области термической обработки деталей из легированного чугуна с различной формой графита. Способ включает контроль исходной структуры, термическую обработку, азотирование, механическую обработку, при этом исходную структуру детали контролируют на содержание графита,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556191
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.12.2015
№216.013.9739

Стенд для усталостных испытаний на кручение коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике и испытаниям на усталостную прочность при кручении. Стенд содержит сервогидравлическое нагружающее устройство (СНУ), элемент коленчатого вала (1), один конец которого жестко крепится через фланец отбора мощности к вертикальной неподвижной стойке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570333
Дата охранного документа: 10.12.2015
27.12.2015
№216.013.9d39

Способ автоматического пуска среднеоборотного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к пуску резервных средне- и малооборотных двигателей внутреннего сгорания. Способ экстренного автоматического пуска поршневого двигателя внутреннего сгорания включает прокачку двигателя смазочным маслом от внешнего насоса через штатные трубопроводы, готовность к пуску...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571879
Дата охранного документа: 27.12.2015
27.12.2015
№216.013.9d3b

Закрытая система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам очистки картерных газов в двигателях внутреннего сгорания. Закрытая система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит маслоотделитель, при этом картерные газы отводятся во всасывающую полость турбокомпрессора, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571881
Дата охранного документа: 27.12.2015
10.02.2016
№216.014.c4ad

Компенсирующая полужесткая угловая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Компенсирующая полужесткая угловая муфта содержит установленный на фланце коленчатого вала диск, закрепленную на нем мембрану, которая соединена с фланцем ротора генератора кольцом и болтами. Кольцо своим буртом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574502
Дата охранного документа: 10.02.2016
Показаны записи 1-10 из 20.
20.01.2013
№216.012.1bfd

Экипажная часть локомотива

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Экипажная часть локомотива содержит кузов, тележки с колесными парами, тяговыми электродвигателями, рамами, опирающимися на буксы колесных пар через пружины и состоящими из продольных боковин и поперечных балок, опоры кузова и устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472659
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.02.2013
№216.012.2ba2

Двигатель внутреннего сгорания с высокой ограничительной характеристикой и высокой скоростью приема нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит два турбокомпрессора (2) и (3) с различной настройкой, один из которых (2) имеет большее сечение соплового аппарата. Подвод выпускных газов к каждому турбокомпрессору (2) и (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476697
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.04.2014
№216.012.b8d8

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров, чугунную втулку (1) цилиндра, чугунную крышку (2) цилиндра, стальную прокладку (3) газового стыка между втулкой (1) и крышкой (2) цилиндра, скрепленные при помощи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513048
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.10.2014
№216.012.fee5

Втулка цилиндра

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Втулка (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит полость (2) охлаждения, выполненную в верхней части втулки, и канал (3) подвода охлаждающей жидкости. Полость (2) охлаждения выполнена в верхней части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531109
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.04.2015
№216.013.432d

Способ стабилизации давления масла для обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с использованием управляемого перепускного клапана

Изобретение относится к устройствам управления системой смазки двигателя внутреннего сгорания. Способ стабилизации давления масла для обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания, реализуемый в системе смазки двигателя, состоящей из расходного бака, насоса с нагнетательным маслопроводом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548695
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.07.2015
№216.013.604a

Способ терморелаксационной обработки деталей из легированного чугуна.

Изобретение относится к области термической обработки деталей из легированного чугуна с различной формой графита. Способ включает контроль исходной структуры, термическую обработку, азотирование, механическую обработку, при этом исходную структуру детали контролируют на содержание графита,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556191
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.12.2015
№216.013.9739

Стенд для усталостных испытаний на кручение коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике и испытаниям на усталостную прочность при кручении. Стенд содержит сервогидравлическое нагружающее устройство (СНУ), элемент коленчатого вала (1), один конец которого жестко крепится через фланец отбора мощности к вертикальной неподвижной стойке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570333
Дата охранного документа: 10.12.2015
27.12.2015
№216.013.9d39

Способ автоматического пуска среднеоборотного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к пуску резервных средне- и малооборотных двигателей внутреннего сгорания. Способ экстренного автоматического пуска поршневого двигателя внутреннего сгорания включает прокачку двигателя смазочным маслом от внешнего насоса через штатные трубопроводы, готовность к пуску...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571879
Дата охранного документа: 27.12.2015
27.12.2015
№216.013.9d3b

Закрытая система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам очистки картерных газов в двигателях внутреннего сгорания. Закрытая система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит маслоотделитель, при этом картерные газы отводятся во всасывающую полость турбокомпрессора, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571881
Дата охранного документа: 27.12.2015
10.02.2016
№216.014.c4ad

Компенсирующая полужесткая угловая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Компенсирующая полужесткая угловая муфта содержит установленный на фланце коленчатого вала диск, закрепленную на нем мембрану, которая соединена с фланцем ротора генератора кольцом и болтами. Кольцо своим буртом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574502
Дата охранного документа: 10.02.2016
+ добавить свой РИД