×
22.09.2018
218.016.88d2

ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМОЙ СИСТЕМОЙ ТУРБОНАДДУВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002667205
Дата охранного документа
17.09.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение может быть использовано в системах наддува дизельных двигателей. Судовой двигатель (1) снабжен управляемой системой турбонаддува с изменением положения лопаток направляющего соплового аппарата турбины. Двигатель (1) содержит турбокомпрессоры (2), (3), системы воздухоснабжения, газовыхлопа, топливоподачи, электронную управляющую систему (10). Электронная управляющая система (10) получает информацию о крутящем моменте на валу двигателя (1), частотах вращения коленчатого вала и роторов турбокомпрессоров (2), (3), температуры отработавших газов перед турбинами, и исполнительных устройств (8), (9), изменяющих положение лопаток сопловых аппаратов турбин. Исполнительные устройства (8), (9), изменяющие положение лопаток сопловых аппаратов турбин, являются одновременно датчиками, отображающими фактическое угловое положение лопаток направляющих сопловых аппаратов турбин. Сигнал с исполнительных устройств (8), (9) поступает в электронную управляющую систему (10) параллельно сигналам от датчиков (11)-(17) крутящего момента двигателя, температуры отработавших газов, частот вращения коленчатого вала и роторов турбокомпрессоров. Совокупность этих сигналов после обработки в управляющей электронной системе (10) и сравнения с заданными их величинами в виде матрицы рабочих режимов обеспечивает генерирование управляющих электрических сигналов на исполнительные устройства (8), (9), реализующие необходимое положение лопаток сопловых аппаратов турбин, соответствующее режимам работы двигателя, обеспечивая оптимальное согласование гидравлических характеристик дизельного двигателя и компрессорной части двигателя за счет изменения частоты вращения роторов турбокомпрессоров. Технический результат заключается в согласовании гидравлических характеристик двигателя и компрессорной части двигателя за счет изменения частоты вращения роторов турбокомпрессоров. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам наддува дизелей.

Наиболее близким аналогом по отношению к заявленному изобретению является двигатель внутреннего сгорания с высокой ограничительной характеристикой и высокой скоростью приема нагрузки (патент Российской Федерации №2383756), в котором управление турбонаддувом осуществляется с помощью регистровой системы турбонаддува, состоящей из двух и более турбокомпрессоров, каждый из которых может отключаться либо подключаться дистанционной системой управления в зависимости от режима работы двигателя, а также с помощью дополнительно установленных камер сгорания, установленных перед турбокомпрессорами.

Недостатком такой системы является релейное изменение общего проходного сечения системы турбокомпрессоров, в результате чего при включении или отключении одной или нескольких турбин внешняя ограничительная характеристика двигателя имеет излом, как показано на фиг. 2.

Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение мощности и экономичности двигателей, работающих в широком диапазоне частоты вращения и нагрузок с обеспечением ограничительной характеристики без излома. Указанный технический результат достигается за счет того, что на известный двигатель устанавливаются один или более турбокомпрессоров с управляемыми сопловыми направляющими аппаратами турбин, угловое положение лопаток которых обеспечивается исполнительными устройствами, приводимыми в действие с помощью управляющих сигналов от электронной управляющей системы на базе специализированного компьютера, программа которого содержит заданную матрицу режимов работы двигателя, в которую заложены оптимальные взаимосвязанные параметры частот вращения коленчатого вала, мощностей, температур отработавших газов, давлений наддувочного воздуха, частот вращения роторов турбокомпрессоров и угловых положений лопаток направляющих сопловых аппаратов турбин.

На фиг. 1 показаны основные элементы двигателя. Двигатель (1) внутреннего сгорания V-образный, Содержит два турбокомпрессора (2) и (3), подвод газов к каждому осуществляется из выпускных коллекторов (4) и (5), расположенных с двух сторон двигателя (1). Воздух, нагнетаемый компрессорами турбокомпрессоров (2) и (3), проходя через общий охладитель наддувочного воздуха (7), поступает в общий воздушный ресивер (6) в цилиндры (19). Турбины турбокомпрессоров (2) и (3) оборудованы регулируемыми направляющими сопловыми аппаратами, которые управляются исполнительными устройствами (8) и (9), одновременно являющимися датчиками углового положения лопаток направляющего соплового аппарата турбин (2) и (3).

Электронная управляющая система (10) выполнена в виде отдельного модуля.

На выходном валу установлен датчик крутящего момента (16).

На выпускных коллекторах установлены датчики (11) и (12) температур отработавших газов, в воздушном ресивере установлен датчик (13) давления воздуха. Со стороны компрессорных частей турбокомпрессоров (2) и (3) установлены датчики (15) и (14) частоты вращения роторов турбокомпрессоров.

Датчик (17) частоты вращения коленчатого вала двигателя (1) установлен на приводе регулятора (18).

Двигатель работает следующим образом.

В электронную управляющую систему установлена программа в виде матрицы рабочих режимов двигателя, задающая значения частот вращения двигателя в зависимости от крутящего момента на его выходном валу. Для каждого сочетания частоты вращения и крутящего момента заданы давления наддувочного воздуха, являющиеся функцией частоты вращения роторов турбокомпрессоров.

Частота вращения роторов турбокомпрессоров является функцией температуры отработавших газов, массового расхода этих газов и проходного сечения направляющего соплового аппарата, которое в свою очередь определяется угловым положением лопаток направляющего соплового аппарата турбин.

Информация о состоянии двигателя как источника энергии поступает в электронную управляющую систему от исполнительных устройств (8) и (9), изменяющих положение лопаток сопловых аппаратов турбин, а также от датчиков (11), (12), (13), (14), (15), (16), (17). Заданная частота вращения коленчатого вала двигателя обеспечивается изменением цикловой подачи топлива, осуществляемым регулятором частоты вращения (18) под действием управляющего сигнала от электронной управляющей системы (10).

В зависимости от результатов сравнения параметров заданных в матрице режимов и реальных показателей, полученных от датчиков, электронная управляющая система с заданным темпом увеличивает или уменьшает сечения сопловых направляющих аппаратов турбин, обеспечивая оптимальное давление наддува. В случае выхода за заданные пределы параметров температур, частот вращения (при необходимости и других параметров) электронная управляющая система переводит работу двигателя на приемлемый режим.

Предлагаемое техническое решение использовано на головном образце двигателя 12ЛДГ500 (12ЧН26, 5/31) Коломенского завода. Результаты испытаний подтвердили заявленный технический результат.

Судовой двигатель с управляемой системой турбонаддува путем изменения положения лопаток направляющего соплового аппарата турбины, состоящий из дизельного двигателя, одного или более турбокомпрессоров, систем воздухоснабжения, газовыхлопа, топливоподачи, электронной управляющей системы, получающей информацию о крутящем моменте на валу двигателя, частотах вращения коленчатого вала и роторов турбокомпрессоров, температуре отработавших газов перед турбинами, и исполнительных устройств, изменяющих положение лопаток сопловых аппаратов турбин, отличающийся тем, что исполнительные устройства, изменяющие положение лопаток сопловых аппаратов турбин, являются одновременно датчиками, отображающими фактическое угловое положение лопаток направляющих сопловых аппаратов турбин, сигнал с которых поступает в электронную управляющую систему параллельно сигналам от датчиков крутящего момента двигателя, температуры отработавших газов, частот вращения коленчатого вала и роторов турбокомпрессоров, а совокупность этих сигналов после обработки в управляющей электронной системе и сравнения с заданными их величинами в виде матрицы рабочих режимов обеспечивает генерирование управляющих электрических сигналов на исполнительные устройства, реализующие необходимое положение лопаток сопловых аппаратов турбин, соответствующее режимам работы двигателя, обеспечивая оптимальное согласование гидравлических характеристик дизельного двигателя и компрессорной части двигателя за счет изменения частоты вращения роторов турбокомпрессоров.
ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМОЙ СИСТЕМОЙ ТУРБОНАДДУВА
ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМОЙ СИСТЕМОЙ ТУРБОНАДДУВА
ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМОЙ СИСТЕМОЙ ТУРБОНАДДУВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
20.01.2013
№216.012.1bfd

Экипажная часть локомотива

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Экипажная часть локомотива содержит кузов, тележки с колесными парами, тяговыми электродвигателями, рамами, опирающимися на буксы колесных пар через пружины и состоящими из продольных боковин и поперечных балок, опоры кузова и устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472659
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.10.2014
№216.012.fee5

Втулка цилиндра

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Втулка (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит полость (2) охлаждения, выполненную в верхней части втулки, и канал (3) подвода охлаждающей жидкости. Полость (2) охлаждения выполнена в верхней части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531109
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.10.2014
№216.013.02a9

Клапанное устройство с заслонкой

Клапанное устройство содержит заслонку с двумя диаметрально расположенными наконечниками, имеющими гарантированный боковой зазор с корпусом и опирающимися с регламентированным натягом через шаровые элементы в гнезда упоров, по крайней мере один из которых закреплен на упругом элементе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532079
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.07.2015
№216.013.604a

Способ терморелаксационной обработки деталей из легированного чугуна.

Изобретение относится к области термической обработки деталей из легированного чугуна с различной формой графита. Способ включает контроль исходной структуры, термическую обработку, азотирование, механическую обработку, при этом исходную структуру детали контролируют на содержание графита,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556191
Дата охранного документа: 10.07.2015
13.01.2017
№217.015.89a0

Уплотнение камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано для уплотнения газового стыка между втулкой и крышкой цилиндра со стороны камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания. Уплотнение камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания содержит кольцевую уплотнительную прокладку (3), установленную в проточки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602325
Дата охранного документа: 20.11.2016
20.01.2018
№218.016.12c3

Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является максимальное снижение удельных выбросов оксидов азота NOx при заданном расходе топлива. Сущность изобретения заключается в том, что снижение выбросов NOx обеспечивается за счет позднего впрыска топлива и совмещения фазы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634343
Дата охранного документа: 25.10.2017
14.12.2018
№218.016.a6f8

Отметчик оборотов коленчатого вала судового двигателя внутреннего сгорания

Отметчик оборотов относится к области техники дизелестроения, а именно к устройствам контроля проворота коленчатого вала главного судового дизельного двигателя с воздушной системой пуска и может использоваться в машиностроении для повышения надежности пуска дизеля. Контроль проворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674817
Дата охранного документа: 13.12.2018
20.03.2019
№219.016.e5cc

Способ диагностирования топливного насоса высокого давления с электрогидравлическим управлением

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и диагностированию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность диагностирования насоса. Способ диагностирования топливного насоса высокого давления с электрогидравлическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002386850
Дата охранного документа: 20.04.2010
20.03.2019
№219.016.e8bf

Тележка рельсового транспортного средства

Тележка содержит колесные пары (3) с тяговыми электродвигателями (4), раму (1), которая опирается на буксы (2) колесных пар через пружины (5), опоры кузова (13), устройство связи кузова с рамой. Рама состоит из продольных боковин (6) и (7) и поперечных балок (8), (9), (10), (11). Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002438898
Дата охранного документа: 10.01.2012
10.04.2019
№219.017.03e5

Привод колесной пары рельсового транспортного средства

Привод содержит тяговый электродвигатель с полым валом якоря, внутри которого расположен карданный вал (4), соединенный муфтами с валом якоря и с валом (7) шестерни (8) редуктора, которая находится в зацеплении с зубчатым колесом, жестко связанным с осью колесной пары. Корпус редуктора с одного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002359852
Дата охранного документа: 27.06.2009
Показаны записи 1-10 из 17.
27.02.2013
№216.012.2ba2

Двигатель внутреннего сгорания с высокой ограничительной характеристикой и высокой скоростью приема нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит два турбокомпрессора (2) и (3) с различной настройкой, один из которых (2) имеет большее сечение соплового аппарата. Подвод выпускных газов к каждому турбокомпрессору (2) и (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476697
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.04.2014
№216.012.b8d8

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров, чугунную втулку (1) цилиндра, чугунную крышку (2) цилиндра, стальную прокладку (3) газового стыка между втулкой (1) и крышкой (2) цилиндра, скрепленные при помощи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513048
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.10.2014
№216.013.02a9

Клапанное устройство с заслонкой

Клапанное устройство содержит заслонку с двумя диаметрально расположенными наконечниками, имеющими гарантированный боковой зазор с корпусом и опирающимися с регламентированным натягом через шаровые элементы в гнезда упоров, по крайней мере один из которых закреплен на упругом элементе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532079
Дата охранного документа: 27.10.2014
20.04.2015
№216.013.432d

Способ стабилизации давления масла для обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с использованием управляемого перепускного клапана

Изобретение относится к устройствам управления системой смазки двигателя внутреннего сгорания. Способ стабилизации давления масла для обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания, реализуемый в системе смазки двигателя, состоящей из расходного бака, насоса с нагнетательным маслопроводом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548695
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.12.2015
№216.013.9739

Стенд для усталостных испытаний на кручение коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике и испытаниям на усталостную прочность при кручении. Стенд содержит сервогидравлическое нагружающее устройство (СНУ), элемент коленчатого вала (1), один конец которого жестко крепится через фланец отбора мощности к вертикальной неподвижной стойке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570333
Дата охранного документа: 10.12.2015
27.12.2015
№216.013.9d39

Способ автоматического пуска среднеоборотного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к пуску резервных средне- и малооборотных двигателей внутреннего сгорания. Способ экстренного автоматического пуска поршневого двигателя внутреннего сгорания включает прокачку двигателя смазочным маслом от внешнего насоса через штатные трубопроводы, готовность к пуску...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571879
Дата охранного документа: 27.12.2015
27.12.2015
№216.013.9d3b

Закрытая система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам очистки картерных газов в двигателях внутреннего сгорания. Закрытая система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит маслоотделитель, при этом картерные газы отводятся во всасывающую полость турбокомпрессора, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571881
Дата охранного документа: 27.12.2015
10.02.2016
№216.014.c4ad

Компенсирующая полужесткая угловая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Компенсирующая полужесткая угловая муфта содержит установленный на фланце коленчатого вала диск, закрепленную на нем мембрану, которая соединена с фланцем ротора генератора кольцом и болтами. Кольцо своим буртом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574502
Дата охранного документа: 10.02.2016
20.03.2016
№216.014.c93e

Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный насос с электромагнитным перепускным клапаном, управляющим началом и концом подачи топлива, в котором полости всасывания и отсечки разделены подпружиненным коническим запорным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578058
Дата охранного документа: 20.03.2016
13.01.2017
№217.015.89a0

Уплотнение камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано для уплотнения газового стыка между втулкой и крышкой цилиндра со стороны камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания. Уплотнение камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания содержит кольцевую уплотнительную прокладку (3), установленную в проточки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602325
Дата охранного документа: 20.11.2016
+ добавить свой РИД