×
20.10.2014
216.012.fee5

Результат интеллектуальной деятельности: ВТУЛКА ЦИЛИНДРА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002531109
Дата охранного документа
20.10.2014
Аннотация: Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Втулка (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит полость (2) охлаждения, выполненную в верхней части втулки, и канал (3) подвода охлаждающей жидкости. Полость (2) охлаждения выполнена в верхней части отливки. Высота полости (2) охлаждения составляет 30÷40% рабочего диаметра втулки цилиндра. Канал (3) для подвода охлаждающей жидкости выполнен в зоне расположения выпускных клапанов крышки цилиндра со смещением от оси симметрии втулки (1) цилиндра. Технический результат заключается в повышении интенсивности охлаждения верхнего бурта втулки в зоне максимальных температур. 2 ил.
Основные результаты: Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая полость охлаждения, выполненную в верхней части втулки, и канал подвода охлаждающей жидкости, отличающаяся тем, что полость охлаждения выполнена в верхней части отливки, причем высота полости охлаждения составляет 30÷40% рабочего диаметра втулки цилиндра, а канал для подвода охлаждающей жидкости выполнен в зоне расположения выпускных клапанов крышки цилиндра со смещением от оси симметрии втулки цилиндра.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известны конструкции втулок цилиндров, где охлаждение верхней части втулки цилиндра производится путем сверления отверстий в верхнем бурте втулки (см. «Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей» под ред. Орлина А.С., стр.313, 1984 г., М., «Машиностроение») и полостью, выполненной между наружным стальным элементом и внутренним чугунным элементом втулки (см. патент Великобритании GB 1399366).

Недостатком таких конструкций является недостаточная эффективность охлаждения и сложность механической обработки.

Предлагаемая конструкция втулки цилиндра обеспечивает оптимальную рабочую температуру втулки по всей высоте путем интенсивного охлаждения верхнего бурта втулки в зоне максимальных температур газов за счет выполнения полости охлаждения оптимальной формы в верхней части отливки и равномерное температурное поле по периметру втулки за счет расположения канала подвода охлаждающей жидкости в наиболее горячей зоне - зоне расположения выпускных клапанов в крышке цилиндра.

Целью изобретения является обеспечение оптимальной рабочей температуры втулки цилиндра за счет эффективного охлаждения наиболее нагретых зон и снижение затрат на ее механическую обработку.

Конструкция втулки цилиндра представлена на фиг.1 и фиг.2.

Втулка цилиндра 1 выполнена с полостью охлаждения 2 в верхней части отливки. Высота полости охлаждения Н составляет 30÷40% рабочего диаметра втулки цилиндра D. Канал для подвода охлаждающей жидкости 3 выполнен в зоне расположения выпускных клапанов крышки цилиндра со смещением от оси симметрии втулки цилиндра.

Предлагаемая конструкция обеспечивает оптимальную температуру по высоте втулки цилиндра за счет выбора рациональной высоты полости охлаждения Н и равномерное температурное поле по периметру втулки цилиндра за счет расположения подвода охлаждающей жидкости в наиболее горячей зоне конструкции - в районе расположения выпускных клапанов на крышке цилиндра.

Выполнение полости охлаждения в отливке позволяет снизить затраты на механическую обработку и уменьшить габариты втулки цилиндра для обеспечения минимальных весогабаритных характеристик двигателя в целом.

Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая полость охлаждения, выполненную в верхней части втулки, и канал подвода охлаждающей жидкости, отличающаяся тем, что полость охлаждения выполнена в верхней части отливки, причем высота полости охлаждения составляет 30÷40% рабочего диаметра втулки цилиндра, а канал для подвода охлаждающей жидкости выполнен в зоне расположения выпускных клапанов крышки цилиндра со смещением от оси симметрии втулки цилиндра.
ВТУЛКА ЦИЛИНДРА
ВТУЛКА ЦИЛИНДРА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 19.
20.01.2013
№216.012.1bfd

Экипажная часть локомотива

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Экипажная часть локомотива содержит кузов, тележки с колесными парами, тяговыми электродвигателями, рамами, опирающимися на буксы колесных пар через пружины и состоящими из продольных боковин и поперечных балок, опоры кузова и устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472659
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.04.2014
№216.012.b8d8

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров, чугунную втулку (1) цилиндра, чугунную крышку (2) цилиндра, стальную прокладку (3) газового стыка между втулкой (1) и крышкой (2) цилиндра, скрепленные при помощи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513048
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.10.2014
№216.013.02a9

Клапанное устройство с заслонкой

Клапанное устройство содержит заслонку с двумя диаметрально расположенными наконечниками, имеющими гарантированный боковой зазор с корпусом и опирающимися с регламентированным натягом через шаровые элементы в гнезда упоров, по крайней мере один из которых закреплен на упругом элементе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532079
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.02.2015
№216.013.25a3

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания включает в себя втулку (1) цилиндра, крышку (5) цилиндра, поршень (6) и шатун (7). У втулки (1) цилиндра выполнены приливы (2) у верхнего торца втулки с резьбовыми отверстиями под шпильки (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541088
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.07.2015
№216.013.604a

Способ терморелаксационной обработки деталей из легированного чугуна.

Изобретение относится к области термической обработки деталей из легированного чугуна с различной формой графита. Способ включает контроль исходной структуры, термическую обработку, азотирование, механическую обработку, при этом исходную структуру детали контролируют на содержание графита,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556191
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.12.2015
№216.013.9739

Стенд для усталостных испытаний на кручение коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике и испытаниям на усталостную прочность при кручении. Стенд содержит сервогидравлическое нагружающее устройство (СНУ), элемент коленчатого вала (1), один конец которого жестко крепится через фланец отбора мощности к вертикальной неподвижной стойке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570333
Дата охранного документа: 10.12.2015
13.01.2017
№217.015.89a0

Уплотнение камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано для уплотнения газового стыка между втулкой и крышкой цилиндра со стороны камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания. Уплотнение камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания содержит кольцевую уплотнительную прокладку (3), установленную в проточки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602325
Дата охранного документа: 20.11.2016
25.08.2017
№217.015.b3d6

Подшипник со слоем скольжения

Изобретение относится к подшипнику со слоем скольжения и способу его получения. Подшипник со слоем скольжения состоит из формообразующего корпуса, с нанесенным антифрикционным подшипниковым сплавом на основе меди или алюминия и гальваническим слоем скольжения, который включает в себя матрицу из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613640
Дата охранного документа: 21.03.2017
20.01.2018
№218.016.12c3

Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является максимальное снижение удельных выбросов оксидов азота NOx при заданном расходе топлива. Сущность изобретения заключается в том, что снижение выбросов NOx обеспечивается за счет позднего впрыска топлива и совмещения фазы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634343
Дата охранного документа: 25.10.2017
22.09.2018
№218.016.88d2

Двигатель с управляемой системой турбонаддува

Изобретение может быть использовано в системах наддува дизельных двигателей. Судовой двигатель (1) снабжен управляемой системой турбонаддува с изменением положения лопаток направляющего соплового аппарата турбины. Двигатель (1) содержит турбокомпрессоры (2), (3), системы воздухоснабжения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667205
Дата охранного документа: 17.09.2018
Показаны записи 1-9 из 9.
20.01.2013
№216.012.1bfd

Экипажная часть локомотива

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Экипажная часть локомотива содержит кузов, тележки с колесными парами, тяговыми электродвигателями, рамами, опирающимися на буксы колесных пар через пружины и состоящими из продольных боковин и поперечных балок, опоры кузова и устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472659
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.04.2014
№216.012.b8d8

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров, чугунную втулку (1) цилиндра, чугунную крышку (2) цилиндра, стальную прокладку (3) газового стыка между втулкой (1) и крышкой (2) цилиндра, скрепленные при помощи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513048
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.10.2014
№216.013.02a9

Клапанное устройство с заслонкой

Клапанное устройство содержит заслонку с двумя диаметрально расположенными наконечниками, имеющими гарантированный боковой зазор с корпусом и опирающимися с регламентированным натягом через шаровые элементы в гнезда упоров, по крайней мере один из которых закреплен на упругом элементе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532079
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.02.2015
№216.013.25a3

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания включает в себя втулку (1) цилиндра, крышку (5) цилиндра, поршень (6) и шатун (7). У втулки (1) цилиндра выполнены приливы (2) у верхнего торца втулки с резьбовыми отверстиями под шпильки (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541088
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.07.2015
№216.013.604a

Способ терморелаксационной обработки деталей из легированного чугуна.

Изобретение относится к области термической обработки деталей из легированного чугуна с различной формой графита. Способ включает контроль исходной структуры, термическую обработку, азотирование, механическую обработку, при этом исходную структуру детали контролируют на содержание графита,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556191
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.12.2015
№216.013.9739

Стенд для усталостных испытаний на кручение коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике и испытаниям на усталостную прочность при кручении. Стенд содержит сервогидравлическое нагружающее устройство (СНУ), элемент коленчатого вала (1), один конец которого жестко крепится через фланец отбора мощности к вертикальной неподвижной стойке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570333
Дата охранного документа: 10.12.2015
13.01.2017
№217.015.89a0

Уплотнение камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано для уплотнения газового стыка между втулкой и крышкой цилиндра со стороны камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания. Уплотнение камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания содержит кольцевую уплотнительную прокладку (3), установленную в проточки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602325
Дата охранного документа: 20.11.2016
25.08.2017
№217.015.b3d6

Подшипник со слоем скольжения

Изобретение относится к подшипнику со слоем скольжения и способу его получения. Подшипник со слоем скольжения состоит из формообразующего корпуса, с нанесенным антифрикционным подшипниковым сплавом на основе меди или алюминия и гальваническим слоем скольжения, который включает в себя матрицу из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613640
Дата охранного документа: 21.03.2017
20.01.2018
№218.016.12c3

Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является максимальное снижение удельных выбросов оксидов азота NOx при заданном расходе топлива. Сущность изобретения заключается в том, что снижение выбросов NOx обеспечивается за счет позднего впрыска топлива и совмещения фазы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634343
Дата охранного документа: 25.10.2017
+ добавить свой РИД