×
08.06.2019
219.017.75e0

Результат интеллектуальной деятельности: ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002270944
Дата охранного документа
27.02.2006
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям. Фрикционное изделие имеет кольцевую форму и содержит композиционный фрикционный элемент. На поверхности трения фрикционного элемента выполнены радиальные канавки. Радиальные канавки выполнены в верхней части наружного радиуса и в нижней части внутреннего радиуса изделия. Радиальные канавки выполнены в виде непрерывной линии с шириной и глубиной не менее 1/4 толщины фрикционного изделия. Техническим результатом является повышение стабильности коэффициента трения по мере износа изделия за счет полного удаления отработанных фрикционных масс с поверхности трения фрикционного изделия, в результате чего исключается пробуксовка фрикционного изделия. 1 ил.

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующими под воздействием значительных крутящих моментов, например в узлах сцепления легковых автомобилей, во фрикционных узлах различных машин и оборудования.

Аналогом и прототипом заявляемого изобретения является фрикционное изделие, содержащее композиционный фрикционный элемент, на поверхности трения которого выполнены радиальные канавки (См. патент США 4726455, МПК 16 69/00, 1988 г.).

Существенные признаки прототипа "композиционный фрикционный элемент, на поверхности трения которого выполнены радиальные канавки", совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является нестабильность коэффициента трения в момент износа диска, в результате которого на поверхности трения фрикционного изделия образуется значительное количество отработанной фрикционной массы, что приводит к пробуксовке или пригару фрикционного изделия.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение стабильности коэффициента трения по мере износа изделия за счет полного удаления отработанных фрикционных масс с поверхности трения фрикционного изделия, в результате чего исключается пробуксовка фрикционного изделия.

Для достижения указанного технического результата в фрикционном изделии, имеющем кольцевую форму и содержащем композиционный фрикционный элемент, на поверхности трения которого выполнены радиальные канавки, радиальные канавки выполнены в верхней части наружного радиуса и в нижней части внутреннего радиуса изделия, при этом радиальные канавки выполнены в виде непрерывной линии с шириной и глубиной не менее 1/4 толщины фрикционного изделия. Существенные признаки заявляемого изобретения "радиальные канавки выполнены в верхней части наружного радиуса и в нижней части внутреннего радиуса изделия, при этом радиальные канавки выполнены в виде непрерывной линии с шириной и глубиной не менее 1/4 толщины фрикционного изделия" являются отличительными от признаков прототипа.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежом, где показано фрикционное изделие в разрезе.

Фрикционное изделие, имеющее кольцевую форму, включает элемент, выполненный из фрикционного композита, включающего полимерное связующее на основе смол, каучуков, латексов их смесей и армирующий каркас из асбестовых или безасбестовых нитей, которые могут быть армированы металлической нитью. На поверхности трения фрикционного изделия выполнены радиальные канавки 1 в верхней части наружного радиуса и радиальные канавки 2 в нижней части внутреннего радиуса изделия. При этом радиальные канавки выполнены в виде непрерывной линии с шириной и глубиной не менее 1/4 толщины фрикционного изделия. Такое исполнение фрикционного изделия создает возможность более эффективного удаления фрикционной массы, образующейся в процессе трения рабочей поверхности и, таким образом, исключает пробуксовку или пригарание фрикционного изделия.

Изготавливаться фрикционное изделие может известными методами, например формованием из полимерной композиции, термообработкой, механической обработкой и т.д. При этом радиальные канавки могут изготавливаться или в процессе формования или выполняться в последствии (например, при механической обработке).

Фрикционноеизделие,имеющеекольцевуюформуисодержащеекомпозиционныйфрикционныйэлемент,наповерхноститрениякотороговыполненырадиальныеканавки,отличающеесятем,чторадиальныеканавкивыполненывверхнейчастинаружногорадиусаивнижнейчастивнутреннегорадиусаизделия,приэтомрадиальныеканавкивыполненыввиденепрерывнойлиниисширинойиглубинойнеменее1/4толщиныфрикционногоизделия.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-7 из 7.
11.03.2019
№219.016.de5c

Слоистый уплотнительный материал

Изобретение относится к слоистым уплотнительным материалам, предназначенным для эксплуатации в уплотнительных узлах, имеющих плоские уплотняемые поверхности. Слоистый уплотнительный материал включает листы уплотнительного материала, зафиксированные на плоскостях перфорированного металлического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02190653
Дата охранного документа: 10.10.2002
30.03.2019
№219.016.f945

Прокладка под головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Прокладка под головку блока цилиндров ДВС содержит металлический каркас, выполненный из нескольких соединенных между собой металлических пластин с нанесенным уплотнительным покрытием из мягкого материала либо с одной стороны пластины, либо с двух сторон и отверстия. Металлический каркас...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002319847
Дата охранного документа: 20.03.2008
30.03.2019
№219.016.f948

Способ получения армированного многослойного прокладочного материала

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения армированных многослойных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств. Уплотнительный материал дополнительно по одной из наружных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02192573
Дата охранного документа: 10.11.2002
03.04.2019
№219.016.faec

Тормозная колодка

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам тормозов железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит фрикционный элемент с углублением в центральной части, металлический каркас и полимерную вставку, содержащую 40-96% металлической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002398981
Дата охранного документа: 10.09.2010
17.04.2019
№219.017.165f

Состав для получения прокладочного материала карбюраторных двигателей

Изобретение относится к композиции для получения прокладочного материала и может быть использовано в карбюраторных двигателях, работающих в условиях повышенной температуры в топливно-масляных средах. Состав содержит, мас. %: изопреновый кaучук-9,0-9,5; бутадиеновый каучук-2,2-2,5; сера-1,2-1,4;...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02166518
Дата охранного документа: 10.05.2001
29.04.2019
№219.017.477b

Способ получения армированного прокладочного материала карбюраторных двигателей

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения армированных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств. Технический результат - повышение стойкости армированного прокладочного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02151335
Дата охранного документа: 20.06.2000
27.06.2019
№219.017.9929

Фрикционное изделие

Изобретение относится к технологии получения безасбестовых фрикционных изделий, предназначенных для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования и др.). Фрикционное изделие включает 15 мас.% полимерного связующего, 6 мас.% армирующего компонента, 46...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002269546
Дата охранного документа: 10.02.2006
Показаны записи 1-10 из 20.
10.01.2015
№216.013.178d

Армодренажный композитный геотекстильный материал

Изобретение относится к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций дорог, земляных сооружений, фундаментов и т.д. Армодренажный композитный текстильный материал включает матрицу из нетканого фильтрующего материала, армирующие элементы из однонаправленного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537457
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.01.2015
№216.013.1e47

Армирующая сетка

Изобретение относится к сетчатым армирующим рулонным материалам, предназначенным для образования армированных слоев в различных покрытиях, например грунтовых, асфальтовых и др. Армирующая сетка с ячейками, образованными перекрещивающимися пучками нитей, зафиксированных пропиткой и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539192
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1e4a

Армирующий сетчатый материал

Изобретение относится к сетчатым армирующим рулонным материалам, предназначенным для образования армированных слоев в различных битумных покрытиях, например, дорожных, грунтовых, асфальтовых и др. Армирующий сетчатый материал, содержащий покрытие и включающий перекрещивающиеся пучки нитей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539195
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1e4b

Армирующая сетка

Изобретение относится к сетчатым армирующим рулонным материалам, предназначенным для образования армированных слоев в различных покрытиях, например дорожных, асфальтовых, бетонных и др. Армирующая сетка с ячейками, образованными перекрещивающимися пучками нитей, зафиксированных пропиткой и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539196
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.04.2015
№216.013.464e

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и чугунную вставку. Масса рабочей части вставки составляет от 20% до 55% массы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549502
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.04.2015
№216.013.46ad

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и вставку из чугуна. Вставка выполнена из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549597
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.05.2015
№216.013.4b4a

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, проволочный каркас из сваренных между собой широкой и узкой рамок, твердую вставку с выступами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550781
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.09.2015
№216.013.7bf5

Набивка

Изобретение относится к пропитанным полимерными материалами мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Набивка включает пропитанное полимером волокнистое основание и снабженную выступами поверхность. Волокнистое основание выполнено из материала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563330
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.09.2015
№216.013.7cb2

Тормозная колодка тягового подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тягового подвижного состава, работающим в трибоконтакте не только с поверхностью катания колеса, но и с поверхностью гребня колеса. Тормозная колодка содержит стальной каркас и фрикционный элемент,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563519
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.09.2015
№216.013.7cb9

Композиционная тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, образующая в процессе трибоконтакта абразивные наночастицы

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам пассажирских и грузовых вагонов, электропоездов, локомотивов и другого рельсового транспорта. Тормозная колодка, образующая в процессе трибоконтакта абразивные наночастицы, содержит металлический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563526
Дата охранного документа: 20.09.2015
+ добавить свой РИД