×
18.05.2019
219.017.5442

Результат интеллектуальной деятельности: РАСПЫЛИТЕЛЬНОЕ СОПЛО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА ГРЕБЕНЬ КОЛЕСА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002267430
Дата охранного документа
10.01.2006
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается распылительных сопел для распыления смазки на поверхности гребней колес подвижного состава. Распылительное сопло для подачи смазки на гребень колеса содержит корпус с каналом для подвода воздуха, конический насадок с цилиндрической полостью, сопряженной с конической полостью, в вершине которого выполнено отверстие для выхода смазки, и смонтированный внутри корпуса и насадка распылитель с центральным ступенчатым аксиальным каналом, установленный в нем игольчатый клапан с пружиной и уплотнительным кольцом на конце. Распылитель выполнен в виде ступенчатого цилиндра с наружной резьбой для вворачивания в корпус и смонтирован соосно с насадком, на наружной поверхности которого выполнена резьба, зацепленная с резьбой внутреннего аксиального канала корпуса. Клапан выполнен с буртом, который имеет возможность упираться в ступень канала распылителя. Зазор между буртом клапана и ступенью канала распылителя меньше величины зазора между конической поверхностью игольчатого клапана и внутренней конической поверхностью конического насадка, замеренного вдоль оси клапана. Между внутренними поверхностями конического насадка и наружными поверхностями распылителя, уплотнительного кольца и клапана имеется зазор. На конце распылителя, выходящем из корпуса, выполнены наружная резьба и канал с внутренним конусом для подключения маслопровода. В результате повышается надежность работы распылительного сопла, снижается трудоемкость его изготовления и упрощается конструкция. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается распылительных сопел для распыления смазки на поверхности гребней колес подвижного состава.

Известно устройство для смазки гребней колесных пар локомотивов, содержащее расположенные в одном корпусе сопло, каналы для подвода воздуха и смазки, подпружиненный поршень, гильзу с размещенным в ней плунжером, который при работе приводится в действие поршнем, смесительную камеру, сообщенную с соплом (авт. свид. №1009861, МПК В 61 К 3/02, опубл. 07.04.83).

Недостатком данного устройства является совмещение поршня и плунжера, представляющих из себя насос, и распылительного сопла в одном корпусе, что усложняет конструкцию и ведет к увеличению габаритов устройства, что в условиях ограниченного пространства в месте расположения устройства затрудняет его размещение, эксплуатацию и обслуживание. Кроме того, подвод смазки к устройству под небольшим избыточным давлением может вызвать затруднения в эксплуатации устройства при низкой температуре окружающего воздуха.

Наиболее близким по техническому решению является распылительное сопло для подачи смазки на гребень колеса, содержащее корпус с каналом для подвода воздуха, полый насадок с цилиндрической полостью, сопряженной с конической полостью, в вершине которого выполнено отверстие для выхода смазки, и смонтированный внутри насадка распылитель с центральным аксиальным каналом и каналами для прохода воздуха, смонтированный в нем клапан с подпружиненной иглой и уплотнительным кольцом на конце. Каналы для прохода воздуха на конической части распылителя расположены по касательной к наружной окружности кромки срезанной вершины конуса (патент РФ №2017642, МПК В 61 К 3/02, опубл. 15.08.94).

Недостатками данного распылителя являются повышенная трудоемкость изготовления распылительного сопла из-за применения каналов для прохода воздуха на конической части распылителя, расположенных по касательной к наружной окружности кромки срезанной вершины конуса, возможность перекрытия иглой клапана отверстия для выхода смазки, засорение воздушных каналов на конической части распылителя, что снижает надежность работы распылителя.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности работы распылительного сопла, снижение трудоемкости его изготовления и упрощение конструкции.

Технический результат достигается тем, что распылительное сопло для подачи смазки на гребень колеса содержит корпус с каналом для подвода воздуха, конический насадок с цилиндрической полостью, сопряженной с конической полостью, в вершине которой выполнено отверстие для выхода смазки, и смонтированный внутри корпуса и насадка распылитель с центральным аксиальным каналом, установленный в нем игольчатый клапан с пружиной и уплотнительным кольцом на конце, при этом распылитель выполнен в виде ступенчатого цилиндра с наружной резьбой для вворачивания в корпус и смонтирован соосно с насадком, на наружной поверхности которого выполнена резьба, зацепленная с резьбой внутреннего аксиального канала корпуса. Клапан выполнен с буртом, который имеет возможность упираться в ступень канала, при этом зазор между буртом клапана и ступенью канала меньше величины зазора между конической поверхностью игольчатого клапана и внутренней конической поверхностью конического насадка, замеренного вдоль оси клапана, между внутренними поверхностями конического насадка и наружными поверхностями распылителя, уплотнительного кольца и клапана имеется зазор, а на конце распылителя, выходящем из корпуса, выполнены наружная резьба и канал с внутренним конусом для подключения маслопровода.

На фигуре показано распылительное сопло для подачи смазки на гребень колеса.

Распылительное сопло состоит из следующих основных частей: корпуса 1 с резьбовыми крепежными отверстиями 2, каналом для подвода воздуха 3, сквозным резьбовым каналом, в котором установлен распылитель 4, выполненный в виде ступенчатого цилиндра с наружной резьбой на ступенях большого диаметра для вворачивания в корпус и подключения маслопровода. По оси распылителя выполнен сквозной ступенчатый аксиальный канал 5 с внутренним конусом для подсоеднения маслопровода. В этом канале устанавливаются пружина 6, игольчатый клапан 7 с буртом 8 и уплотнительным кольцом 9, которое взаимодействует с торцом распылителя. Распылитель помещен в конический насадок 10 со сквозным аксиальным выходным отверстием 11 и наружной резьбой, входящей в корпус. Между внутренней поверхностью конического насадка и наружной цилиндрической поверхностью распылителя имеется зазор, образующий полость 12. Между внутренней конической поверхностью насадка и наружной поверхостью уплотнительного кольца, торцом распылителя, конической поверхностью клапана имеется зазор, образующий полость 13. Через полости 12 и 13 канал 3 сообщен с выходным отверстием 11 конического насадка. Между буртом 8 игольчатого клапана 7 и ступенью канала распылителя 4 имеется зазор δ, величина которого меньше величины зазора Δ между конической поверхностью игольчатого клапана и внутренней конической поверхностью конического насадка, замеренного вдоль оси клапана.

Разница (Δ-δ) выбирается таким образом, чтобы образовывающийся при открытии игольчатого клапана 7 объем полости 13 обеспечивал возможность выброса на колесо всей дозы смазки в течение 50÷80% времени рабочего цикла (цикла подачи смазки).

Работает устройство следующим образом. При подаче насосом порции смазки в канал 5 пружина 6 игольчатого клапана 7 сжимается, уплотнительное кольцо 9 отходит от торца распылителя 4 и за счет перемещения в углубление насадка 10 порция смазки поступает в полость 13 между внутренней поверхностью насадка и наружными поверхностями уплотнительного кольца и клапана. Одновременно с подачей порции смазки насосом в канал 3 корпуса подается сжатый воздух, который попадает в полость 12 между насадком и распылителем и далее в полость 13, смазка захватывается сжатым воздухом и через выходное отверстие 11 в коническом насадке в виде воздушно-масляной смеси подается на поверхность гребня колеса.

Применение распылительного сопла, имеющего клапан с буртом, который может упираться в ступень канала, и зазор между внутренними поверхностями конического насадка и наружными поверхностями распылителя, уплотнительного кольца и клапана, а также выполнение на конце распылителя наружной резьбы и канала с внутренним конусом для подключения маслопровода позволяют повысить надежность работы сопла, упростить конструкцию и снизить трудоемкость его изготовления.

Распылительноесоплодляподачисмазкинагребеньколеса,содержащеекорпуссканаломдляподводавоздуха,коническийнасадоксцилиндрическойполостью,сопряженнойсконическойполостью,ввершинекотороговыполненоотверстиедлявыходасмазки,исмонтированныйвнутрикорпусаинасадкараспылительсцентральнымступенчатымаксиальнымканалом,установленныйвнемигольчатыйклапанспружинойиуплотнительнымкольцомнаконце,приэтомраспылительвыполненввидеступенчатогоцилиндраснаружнойрезьбойдлявворачиваниявкорпусисмонтировансоосноснасадком,нанаружнойповерхностикотороговыполненарезьба,зацепленнаясрезьбойвнутреннегоаксиальногоканалакорпуса,отличающеесятем,чтоклапанвыполненсбуртом,которыйимеетвозможностьупиратьсявступеньканалараспылителя,приэтомзазормеждубуртомклапанаиступеньюканалараспылителяменьшевеличинызазорамеждуконическойповерхностьюигольчатогоклапанаивнутреннейконическойповерхностьюконическогонасадка,замеренноговдольосиклапана,междувнутреннимиповерхностямиконическогонасадкаинаружнымиповерхностямираспылителя,уплотнительногокольцаиклапанаимеетсязазор,анаконцераспылителя,выходящегоизкорпуса,выполненынаружнаярезьбаиканалсвнутреннимконусомдляподключениямаслопровода.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
20.01.2013
№216.012.1bfd

Экипажная часть локомотива

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Экипажная часть локомотива содержит кузов, тележки с колесными парами, тяговыми электродвигателями, рамами, опирающимися на буксы колесных пар через пружины и состоящими из продольных боковин и поперечных балок, опоры кузова и устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472659
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.10.2014
№216.012.fee5

Втулка цилиндра

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Втулка (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит полость (2) охлаждения, выполненную в верхней части втулки, и канал (3) подвода охлаждающей жидкости. Полость (2) охлаждения выполнена в верхней части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531109
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.10.2014
№216.013.02a9

Клапанное устройство с заслонкой

Клапанное устройство содержит заслонку с двумя диаметрально расположенными наконечниками, имеющими гарантированный боковой зазор с корпусом и опирающимися с регламентированным натягом через шаровые элементы в гнезда упоров, по крайней мере один из которых закреплен на упругом элементе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532079
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.07.2015
№216.013.604a

Способ терморелаксационной обработки деталей из легированного чугуна.

Изобретение относится к области термической обработки деталей из легированного чугуна с различной формой графита. Способ включает контроль исходной структуры, термическую обработку, азотирование, механическую обработку, при этом исходную структуру детали контролируют на содержание графита,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556191
Дата охранного документа: 10.07.2015
13.01.2017
№217.015.89a0

Уплотнение камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано для уплотнения газового стыка между втулкой и крышкой цилиндра со стороны камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания. Уплотнение камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания содержит кольцевую уплотнительную прокладку (3), установленную в проточки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602325
Дата охранного документа: 20.11.2016
20.01.2018
№218.016.12c3

Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является максимальное снижение удельных выбросов оксидов азота NOx при заданном расходе топлива. Сущность изобретения заключается в том, что снижение выбросов NOx обеспечивается за счет позднего впрыска топлива и совмещения фазы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634343
Дата охранного документа: 25.10.2017
22.09.2018
№218.016.88d2

Двигатель с управляемой системой турбонаддува

Изобретение может быть использовано в системах наддува дизельных двигателей. Судовой двигатель (1) снабжен управляемой системой турбонаддува с изменением положения лопаток направляющего соплового аппарата турбины. Двигатель (1) содержит турбокомпрессоры (2), (3), системы воздухоснабжения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667205
Дата охранного документа: 17.09.2018
14.12.2018
№218.016.a6f8

Отметчик оборотов коленчатого вала судового двигателя внутреннего сгорания

Отметчик оборотов относится к области техники дизелестроения, а именно к устройствам контроля проворота коленчатого вала главного судового дизельного двигателя с воздушной системой пуска и может использоваться в машиностроении для повышения надежности пуска дизеля. Контроль проворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674817
Дата охранного документа: 13.12.2018
20.03.2019
№219.016.e5cc

Способ диагностирования топливного насоса высокого давления с электрогидравлическим управлением

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и диагностированию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность диагностирования насоса. Способ диагностирования топливного насоса высокого давления с электрогидравлическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002386850
Дата охранного документа: 20.04.2010
20.03.2019
№219.016.e8bf

Тележка рельсового транспортного средства

Тележка содержит колесные пары (3) с тяговыми электродвигателями (4), раму (1), которая опирается на буксы (2) колесных пар через пружины (5), опоры кузова (13), устройство связи кузова с рамой. Рама состоит из продольных боковин (6) и (7) и поперечных балок (8), (9), (10), (11). Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002438898
Дата охранного документа: 10.01.2012
Показаны записи 1-9 из 9.
20.01.2013
№216.012.1bfd

Экипажная часть локомотива

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Экипажная часть локомотива содержит кузов, тележки с колесными парами, тяговыми электродвигателями, рамами, опирающимися на буксы колесных пар через пружины и состоящими из продольных боковин и поперечных балок, опоры кузова и устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472659
Дата охранного документа: 20.01.2013
19.01.2018
№218.016.0be4

Имитатор радиоэлектронной цели

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к имитаторам радиолокационного сигнала цели, и может быть использовано в составе комплекса, имитирующего многоцелевую сцену по дальности, доплеровской частоте и углу для исследования процессов поиска, обнаружения и сопровождения цели...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632478
Дата охранного документа: 05.10.2017
20.01.2018
№218.016.1b36

Устройство соединения грузонесущих элементов

Изобретение относится к области общего машиностроения к устройствам соединения грузонесущих элементов, а именно к разъемным соединениям двух деталей, одна из которых совершает качающие эксплуатационные движения на оси относительно другой. Технический результат заключается в повышении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635912
Дата охранного документа: 16.11.2017
10.05.2018
№218.016.4455

Устройство для крепления и охлаждения активного прибора

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано, например, для крепления и охлаждения активных приборов, датчиков и других теплонагруженных устройств. Технический результат - обеспечение теплоотвода со всех доступных поверхностей активного прибора, а также в повышении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649869
Дата охранного документа: 05.04.2018
18.07.2018
№218.016.71a1

Имитатор ракет

Изобретение относится к информационно-измерительным устройствам и может быть использовано для имитации предполетных функций ракеты, проверки электрического и информационного взаимодействия ракеты с аппаратурой носителя при помощи имитатора ракет. Имитатор ракет содержит модуль отображения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661414
Дата охранного документа: 16.07.2018
28.07.2018
№218.016.7661

Радиолокатор с поляризационной селекцией

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к радиолокационным станциям (радиолокаторам), устанавливаемым на летательных аппаратах. Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей устройства за счет реализации функции обнаружения малоскоростных и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662452
Дата охранного документа: 26.07.2018
20.03.2019
№219.016.e8bf

Тележка рельсового транспортного средства

Тележка содержит колесные пары (3) с тяговыми электродвигателями (4), раму (1), которая опирается на буксы (2) колесных пар через пружины (5), опоры кузова (13), устройство связи кузова с рамой. Рама состоит из продольных боковин (6) и (7) и поперечных балок (8), (9), (10), (11). Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002438898
Дата охранного документа: 10.01.2012
19.04.2019
№219.017.2b8e

Приемник дециметрового диапазона

Изобретение относится к технике связи, может использоваться в устройствах приема в дециметровом диапазоне сверхвысоких частот (СВЧ) и предназначено для работы в составе комплекса системы активной радиолокации в качестве приемного звена для приема запросных сигналов на несущих частотах....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684903
Дата охранного документа: 16.04.2019
30.05.2023
№223.018.73e1

Способ изготовления узла волноводнораспределительной системы сложной конфигурации

Изобретение может быть использовано при изготовлении объемных конструкций из тонкостенных деталей, а именно узлов волноводно-распределительной системы в устройствах радиоэлектронной аппаратуры, путем пайки погружением в расплав солей. На одной из соединяемых деталей выполняют лепестки, а на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002792017
Дата охранного документа: 15.03.2023
+ добавить свой РИД