×
19.04.2019
219.017.1d77

Результат интеллектуальной деятельности: БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к конструктивным элементам тележек. Бесчелюстная тележка локомотива состоит из рамы, связанной при помощи шкворня с его кузовом, трех колесно-моторных блоков, включающих тяговые электродвигатели с колесными парами, буксы которых с помощью поводков соединены с рамой, рессорного подвешивания, выполненного в виде цилиндрических пружин сжатия. Двуплечее коромысло жестко установлено на днище кузова локомотива и расположено соосно относительно вертикальной оси симметрии шкворня шкворневого узла тележки. Двуплечее коромысло связано шарнирно с параллельными и перекрещивающимися между собой тягами, другие концы которых так же шарнирно присоединены к колесно-моторным блокам тележки. Технический результат заключается в упрощении конструкции тележки локомотива с возможностью исключения подреза гребней колес. 2 ил.

Предполагаемое изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тепловозов.

Известен локомотив (тепловоз ПЭП 60), описанный в книге «Конструкция и динамика тепловозов. Изд. 2-ое. Под ред. В.Н. Иванов, М.: Транспорт, 1974 г», где на стр. 10-11 представлены материалы по его конструктивному исполнению. Такой тепловоз (рис. 4 стр. 11) состоит из кузова с размещенным в нем силовой установкой и вспомогательным оборудованием, который установлен на две тележки, содержащие колесные пары с буксами, рессорное подвешивание и тяговые электродвигатели. Несмотря на сваю эффективность использования, такой тепловоз обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что при его движении в кривых пути из-за невозможности углового поворота крайних в тележках колесных пар относительно геометрического центра образующей дуги рельсового пути и копирование ее последними, происходит повышенный износ гребней колес, а в отдельных случаях возможен и сход тележки с рельс.

Известен также локомотив и в частности его бесчелюстная тележка, описанная в патенте RU 2552898, у которого на среднем тяговым электродвигателе жестко закреплен моментный гидроцилиндр и его выходной вал жестко соединен с двуплечим коромыслом с одной стороны шарнирно присоединенного к двум параллельно расположенным друг относительно друга тягам, другие концы которых при помощи шаровых шарниров присоединены к одному из концевых тяговых электродвигателей тележки, а с другой также шарнирно, при помощи двух, но перекрещивающихся между собой подобных тяг, так же с помощью шаровых шарниров связаны с другим концевым тяговым электродвигателем причем, моментный гидроцилиндр соединен трубопроводами с гидрораспределителем, установленным на раме тележки, а он с гидростанцией, расположенной в экипажной части тепловоза и его золотник, жестко присоединен к кузову упомянутого тепловоза. Несмотря на сваю, достаточно высокую эффективность использования такая тележка имеет также имеет существенный недостаток заключающийся в сложности такой конструкции за счет применения гидропривода обеспечивающего угловой поворот крайних ТЭД трехосной тележки одновременно тем самым увеличивая ее стоимость изготовления и металлоемкость.

Поэтому, целью предполагаемого изобретения является разработка такой трехосной тележки, у которой отсутствует сложный по конструкции гидропривод радиального управления колесных пар (РУКП) с сохранением функции по исключению подреза гребней колес при прохождении ими кривой рельсового пути.

Поставленная цель достигается тем, что двуплечее коромысло жестко установлено на днище кузова локомотива и расположено соосно относительно вертикальной оси симметрии шкворня, шкворневого узла тележки причем, последнее связано шарнирно с параллельными и перекрестовающимися между собой тягами, другие концы которых так же шарнирно присоединены к колесно-моторным блокам тележки.

На чертежах фиг. 1 показана одна из тележек локомотива вид сверху и на фиг. 2 ее часть в зоне сопряжения с кузовом локомотива.

Бесчелюстная тележка локомотива состоит из рамы 1 связанной с кузовом 2 с помощью опорно-возвращающих устройств 3 и шкворневого узла 4. На кузове 2 жестко, с помощью кронштейнов 5, установлено двуплечее коромысло 6, которое с помощью тяг 7, 8, 9 и 10 шарнирно связано соответственно с колесо - моторными блоками 11 и 12. Колесные пары 13 установлены 6 буксах 14 и расположены на рельсовом пути 15. Колесно-моторные блоки 11, 12 и 16 с помощью шарниров 17 установлены на поперечинах 18 рамы 1.

Работает бесчелюстная тележка локомотива следующим образом. При прямолинейном движении локомотива, например, по стрелке А все составляющие конструкционные элементы его тележки находятся в таком состоянии, как это показано на фиг. 1 и фиг. 2. Известно, что при таком движении, это характерно для бесчелюстных тележек, возникают колебания виляния колесных пар при этом, боковое усилие, воспринимаемое гребнями колес колесных пар, достигают порядка 2,0 т, что в итоге приводит к износу последних. Однако в предложенном техническом решении такое явление исключается и вот почему. При прямолинейном движении локомотива его кузов 2 расположен соосно продольной оси симметрии ОО тележки, что при любой боковой нагрузке Р приложенной, например, по стрелке В, угловой поворот колесной пары 13 и колесно-моторного блока 11 исключен чему препятствуют тяги 8 и 7, прочность которых является достаточно высокой и исключает поперечный изгиб и потерю устойчивости последних в продольном направлении (см. фиг. 1). То же самое происходит и с колесной парой 13 колесо - моторного блока 12. Теперь предположим, что локомотив вошел в кривую пути по стрелке С (см. фиг. 1) и движется в этом направлении, а так как кузов 2 локомотива займет положение вдоль оси OIОI (что вызвано угловым поворотом, тележки за счет наличия шкворневого узла 4), то колесная пара 13 колесо - моторного блока 11, получит угловой поворот по стрелке В, а колесная пара 13 колесно-моторного блока 12 по стрелке Е (фиг. 1). Такой угловой поворот обеспечит движение тяги 8 по стрелке F и тяги 10 по стрелке К, а также тяги 7 по стрелке М и тяги 9 по стрелке N. В итоге такого углового перемещения кузова 2, совместно с двуплечим коромыслом 6 повернувшегося на угол α и связанного жестко с кузовом 1 при помощи кронштейнов 5, колесной пары 13 колесно-моторных блоков 11 и 12 установятся радиально относительного центра траектории кривой пути, что и позволит снизить износ гребней колес колесных пар 13 тележки. Следует также отметить, что работа второй бесчелюстной тележки (на чертежах она не показана) происходит подобным образом, как это описано выше.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения очевидно, так как оно имеет простую конструкцию, позволяет повысить эффективность вписывание колесных пар тележек локомотивов в кривые пути и тем самым исключает износ гребней колес колесных пар.

Бесчелюстная тележка локомотива, состоящая из рамы, связанной при помощи шкворня с его кузовом, трех колесно-моторных блоков, включающих тяговые электродвигатели с колесными парами, буксы которых с помощью поводков соединены с рамой, рессорного подвешивания, выполненного в виде цилиндрических пружин сжатия, отличающаяся тем, что двуплечее коромысло, жестко установленное на днище кузова локомотива и расположенное соосно относительно вертикальной оси симметрии шкворня шкворневого узла тележки, связано шарнирно с параллельными и перекрещивающимися между собой тягами, другие концы которых так же шарнирно присоединены к колесно-моторным блокам тележки.
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 38.
09.06.2018
№218.016.5cf5

Бесчелюстная тележка локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к бесчелюстным тележкам локомотивов. Бесчелюстная тележка локомотива содержит раму с кронштейнами для крепления поводков букс, рессорное подвешивание и колесно-моторные блоки. На торцевых поверхностях каждой из букс...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656006
Дата охранного документа: 30.05.2018
09.06.2018
№218.016.5ee1

Трёхосная бесчелюстная тележка тепловоза

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к трехосным бесчелюстным тележкам тепловоза. Трехосная бесчелюстная тележка тепловоза состоит из рамы с установленными на ней тяговыми электродвигателями с колесными парами, буксами и рессорным подвешиванием. На раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656755
Дата охранного документа: 06.06.2018
09.06.2018
№218.016.5f41

Тепловозная трёхосная тележка

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозным трехосным тележкам. Тепловозная трехосная тележка включает раму, колесно-моторные блоки с буксами, поводками и рессорное подвешивание. Одни из конусов поводков крайних колесно-моторных блоков тележки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656756
Дата охранного документа: 06.06.2018
20.06.2018
№218.016.649c

Бесчелюстная тележка тепловоза

Бесчелюстная тележка тепловоза имеет раму, снабженную первой и второй ступенями рессорного подвешивания. Вторая ступень рессорного подвешивания выполнена в виде торсиона, расположенного в поперечной плоскости тележки, стержень которого в своей средней части снабжен шлицами, контактирующими с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658200
Дата охранного документа: 19.06.2018
28.07.2018
№218.016.7627

Автопоезд

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача, на раме которого установлено седло, взаимодействующее со шкворнем, жестко закрепленным на уступе рамы полуприцепа. К концевой части рамы автомобиля-тягача с помощью рессор установлена ось с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662615
Дата охранного документа: 26.07.2018
28.07.2018
№218.016.7699

Автопоезд

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд содержит седельный тягач и полуприцеп, связанные между собой шкворнем. Шкворень с одной стороны жестко закреплен на опорном листе рамы полуприцепа, а с другой стороны расположен в седельном устройстве тягача. В опорном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662617
Дата охранного документа: 26.07.2018
24.11.2018
№218.016.a093

Тепловоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозам. Тепловоз содержит кузов и две трехосные тележки. Тележки содержат тяговые электродвигатели и колесные пары. На крайних электродвигателях каждой тележки жестко закреплены по два цилиндрических пальца. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673196
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a095

Тележка тепловоза бесчелюстная

Изобретение относится к бесчелюстным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка тепловоза содержит раму, шарнирно связанную с кузовом, колесно-моторные блоки и рессорное подвешивание. Буксы колесно-моторных блоков соединены посредством поводков с рамой и кронштейнами рессорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673183
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a0b7

Бесчелюстная тележка тепловоза

Изобретение относится к бесчелюстным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка тепловоза содержит раму, шарнирно связанную с кузовом, колесно-моторные блоки и рессорное подвешивание. Буксы колесно-моторных блоков соединены посредством поводков с рамой и кронштейнами рессорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673192
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a0f9

Бесчелюстная трёхосная тележка тепловоза

Изобретение относится к бесчелюстным трехосным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка содержит раму, два крайних и один средний колесно-моторные блоки. На раме тележки установлен кузов рельсового транспортного средства. На продольной оси симметрии днища кузова над крайними...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673199
Дата охранного документа: 22.11.2018
Показаны записи 1-10 из 120.
20.07.2014
№216.012.de80

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная осевая опора состоит из корпуса (1), закрепленного в нем упорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522746
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.eb21

Рабочее колесо дымососа

Изобретение относится к области промышленного оборудования. Рабочее колесо дымососа состоит из центрального диска, двух покрышек, лопаток ступицы и приводного вала. Новым является то, что на боковых сторонах покрышек закреплены пустотелые кольца различного внешнего и внутреннего диаметров, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526001
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.12.2014
№216.013.0f83

Культиватор

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для обработки почвы. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками с лапами. На раме каждая S-образная пружинная подвеска жестко закреплена одним своим концом. На раме также жестко закреплены две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535388
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.12.2014
№216.013.0f84

Культиватор

Изобретение относится к области сельскохозяйственных машин. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками, снабженными лапами. На каждой S-образной пружинной подвеске подвижно установлен криволинейной формы ползун. Ползун жестко связан с одной стороны с рукояткой перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535389
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.12.2014
№216.013.1122

Двухзвенный автопоезд

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухзвенный автопоезд состоит из прицепа с дышлом, снабженным сцепной петлей, взаимодействующей с тяговым крюком, установленным на раме автомобиля-тягача. На раме автомобиля-тягача в продольной плоскости ее симметрии закреплен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535809
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.1136

Колесо транспортного средства

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по обычным дорогам и бездорожью, так и по рельсам железных дорог. Колесо состоит из ступицы с присоединенными к ней тормозным барабаном, дополнительным диском и диском, несущим шину. К диску колеса, несущему шину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535829
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.12f6

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит раму, тяговые электродвигатели и колесные пары, снабженные буксами с поводками и рессорными комплектами. На буксах средних колесных пар закреплены гидроцилиндры, питаемые через гидрораспределитель от гидростанции, расположенной в кузове тепловоза. Штоки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536277
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.130d

Рама бесчелюстной тележки тепловоза

Рама бесчелюстной тележки тепловоза содержит две связанные между собой междурамными креплениями боковины, шкворневую балку и колесно-моторные блоки с поводками и рессорными комплектами. Каждая боковина содержит шарнирно соединенные друг с другом концевые и средний участки. Боковины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536300
Дата охранного документа: 20.12.2014
27.12.2014
№216.013.15bb

Тележка грузового вагона

Тележка грузового вагона содержит боковины, надрессорную балку, комплекты винтовых пружин сжатия и колесные пар с буксами. Оси колесных пар выполнены полыми. В осях расположены цилиндры с установленными в них упругими стержнями, жестко соединенными с рычагами, взаимодействующими с надрессорной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536987
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.02.2015
№216.013.2c71

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит боковины рамы, соединенные между собой шкворневой и концевыми балками, колесные пары, тяговые электродвигатели, поводки, рессорные комплекты и буксы. Боковины рамы шкворневого среднего участка тележки выполнены пустотелыми и прямоугольного сечения. В них...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542845
Дата охранного документа: 27.02.2015
+ добавить свой РИД