×
10.04.2019
219.017.0454

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002377423
Дата охранного документа
27.12.2009
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Техническим результатом является снижение токсичности продуктов сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что снижение вредных выбросов с отработавшими газами, включая снижение выбросов оксидов азота, окиси углерода, углеводородов и дыма при двухфазной подаче топлива, обеспечивается посредством снижения максимальной скорости горения в центральной фазе процесса сгорания и относительным повышением скорости горения в заключительной фазе процесса. Это осуществляется путем впрыска основной части цикловой подачи (90-92%) в первой фазе впрыска. Впрыск производят в такой фазе поворота коленчатого вала, которая в сочетании с количеством впрыскиваемого топлива обеспечивает достижение максимальной скорости горения в фазе, соответствующей 15-18° поворота коленчатого вала за верхнюю мертвую точку. Впрыск второй порции, составляющей 8-10% цикловой подачи, производится в заданной фазе конечной стадии процесса сгорания. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания с объемным смесеобразованием и воспламенением от сжатия, включающий двухфазную подачу топлива и его воспламенение, характеризуется тем, что снижение содержания вредных выбросов с отработавшими газами обеспечивается такой организацией двухфазного впрыска топлива, при которой первая фаза составляет основную часть цикловой подачи, а вторая меньшая часть цикловой подачи впрыскивается в заданной фазе процесса горения.

Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания (патент RU 2164300 С2, кл. F02В 3/12) с объемным смесеобразованием и воспламенением от сжатия, включающий двухфазную подачу топлива с количеством топлива в первой пилотной фазе, достаточным для воспламенения топлива второй основной фазы, при этом ввод второй порции топлива обеспечивает максимальную скорость горения с момента, соответствующего 10÷15° поворота коленчатого вала за верхнюю мертвую точку, а завершается процесс горения не позднее 40÷60° поворота коленчатого вала за верхнюю мертвую точку.

Основным назначением данного способа работы двигателя является снижение выбросов оксидов азота за счет снижения максимальной температуры процесса горения.

Предлагаемый согласно настоящему изобретению способ работы двигателя внутреннего сгорания позволяет обеспечить снижение выбросов как оксидов азота, так и окиси углерода, углеводородов и дыма, по крайней мере в ограниченной области режимов работы двигателя за счет организации процесса горения, отличается снижением максимальной скорости тепловыделения в центральной фазе процесса горения и относительным повышением ее в более поздней фазе, с началом относительного повышения скорости горения, смещенным относительно фазы максимальной скорости горения на 8÷10° поворота коленчатого вала в направлении его вращения, что обеспечивается посредством впрыска топлива в две фазы, при этом впрыск первой основной порции топлива, составляющей 90÷92 процента от цикловой подачи, производится в фазе, обеспечивающей достижение максимальной скорости горения в момент, соответствующий 15÷18° поворота коленчатого вала за верхнюю мертвую точку, а фаза впрыска второй порции топлива, составляющей соответственно 8÷10 процентов цикловой подачи, смещена относительно фазы максимальной скорости горения на 6÷8° поворота коленчатого вала в направлении его вращения.

На чертеже приведены диаграммы впрыска и характеристик тепловыделения, а именно количества выделенного тепла (X) и скорости тепловыделения (dX/dφ), характерные, например, для режима полной мощности среднеоборотного двигателя внутреннего сгорания с цилиндровой мощностью 200 кВт, при организации способа его работы по трем вариантам, а именно:

а) с впрыском в одну фазу;

б) с впрыском в две фазы с первой пилотной фазой, составляющей 15 процентов цикловой подачи;

в) согласно настоящему изобретению, с впрыском в две фазы, с количеством топлива в первой основной фазе 91 процент цикловой подачи.

Из сравнения приведенных на чертеже диаграмм видно, что при способах работы двигателя с обоими вариантами двухфазного впрыска (варианты «б» и «в»), по крайней мере, в связи с впрыском в основной фазе только части цикловой подачи, максимальное давление впрыска ниже на величину соответственно δ1 и δ2, а максимальная скорость сгорания ниже на величину соответственно δ3 и δ4, чем при способе с впрыском в одну фазу (вариант «а»). Это обстоятельство обуславливает определенные возможности обоих способов с двухфазным впрыском в части снижения образований и выброса с отработавшими газами двигателя оксидов азота за счет снижения максимальной температуры цикла горения.

При способе работы двигателя согласно настоящему изобретению (вариант «в») посредством соответствующего опережения впрыска (φоп) и соответствующего количества топлива, впрыскиваемого в первой фазе, а именно 90÷92 процента цикловой подачи, обеспечивается такая динамика процесса сгорания, при которой максимальная скорость сгорания достигается в фазе (Е), смещенной относительно ВМТ в направлении вращения коленчатого вала на угол (Г), равный 15÷18°, а после начала интенсивного снижения скорости горения, после поворота коленчатого вала за фазу (Е) на угол (Д), равный 6÷8°, осуществляется впрыск второй порции топлива, составляющей 8÷10 процентов цикловой подачи.

Введение в процесс горения этой порции топлива, а также определенный ее гомогенизирующий эффект, оказываемый физическим воздействием струй и факелов топлива на продукты горения, приводит к относительной активизации процессов окисления в конечной фазе сгорания, с относительным повышением скорости тепловыделения на участке (Ж), с началом относительного повышения скорости сгорания, смещенным относительно фазы (Е) в направлении вращения коленчатого вала на угол (И), равный 8÷10°. В результате более полного окисления продуктов сгорания снижается содержание в отработанных газах окиси углерода, углеводов и дыма.

В таблице приведены значения удельного расхода топлива и содержание выбросов оксидов азота, окиси углерода, углеводородов и дыма, характерные для режима полной мощности среднеоборотного двигателя внутреннего сгорания с цилиндровой мощностью 200 кВт, при трех проиллюстрированных на чертеже способах работы двигателя.

Наименование, обозначение и размерность параметров процесса сгорания Способы работы ДВС. (Режим полной мощности)
С впрыском в одну фазу (вариант «а») С двухфазным впрыском с первой пилотной фазой (вариант «б») Согласно настоящему изобретению (вариант «в»)
Удельный расход топлива (ge), г/кВт·ч 202,50 212,80 202,40
Выбросы оксидов азота (NOx), г/кВт·ч 9,71 8,46 8,51
Выбросы окиси углерода (СО), г/кВт·ч 5,12 4,89 1,36
Выбросы углеводородов (СН), г/кВт·ч 0,85 0,71 0,62
Содержание дыма, ед. BOSCH (БОШ) 0,20 0,6 0,16

Как видно из приведенных в таблице данных, при способе работы двигателя согласно настоящему изобретению (вариант «в») выбросы окиси углерода, углеводородов и дыма ниже, чем при способе с двухфазной подачей и пилотным впрыском (вариант «б»), а относительно способа с впрыском в одну фазу (вариант «а»), кроме того, ниже и выбросы оксидов азота. При этом, в отличие от способа с двухфазной подачей и пилотным впрыском, при способе работы двигателя согласно настоящему изобретению снижение выбросов вредных веществ обеспечивается без ухудшения расхода топлива относительно, например, способа работы двигателя с впрыском в одну фазу.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания с объемным смесеобразованием и воспламенением от сжатия, включающий двухфазную подачу топлива и его воспламенение, отличающийся тем, что снижение содержания оксидов азота, окиси углерода, углеводородов и дыма в отработавших газах двигателя, по крайней мере, в ограниченной области режимов его работы, обеспечивается такой организацией двухфазного впрыска топлива, при которой первая порция топлива составляет 90-92% цикловой подачи и впрыскивается в такой фазе поворота коленчатого вала, которая в сочетании с количеством впрыскиваемого топлива обеспечивает достижение максимальной скорости горения в фазе, соответствующей 15-18° поворота коленчатого вала за верхнюю мертвую точку, а вторая фаза впрыска, составляющая 8-10% цикловой подачи, с началом впрыска, смещенным относительно фазы, соответствующей максимальной скорости горения, на 6-8° поворота коленчатого вала в направлении его вращения, обеспечивает относительное повышение скорости горения в фазе процесса горения, смещенной относительно фазы с максимальной скоростью в направлении вращения коленчатого вала на 8-10° его поворота.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
20.01.2013
№216.012.1bfd

Экипажная часть локомотива

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Экипажная часть локомотива содержит кузов, тележки с колесными парами, тяговыми электродвигателями, рамами, опирающимися на буксы колесных пар через пружины и состоящими из продольных боковин и поперечных балок, опоры кузова и устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472659
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.10.2014
№216.012.fee5

Втулка цилиндра

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Втулка (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит полость (2) охлаждения, выполненную в верхней части втулки, и канал (3) подвода охлаждающей жидкости. Полость (2) охлаждения выполнена в верхней части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531109
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.10.2014
№216.013.02a9

Клапанное устройство с заслонкой

Клапанное устройство содержит заслонку с двумя диаметрально расположенными наконечниками, имеющими гарантированный боковой зазор с корпусом и опирающимися с регламентированным натягом через шаровые элементы в гнезда упоров, по крайней мере один из которых закреплен на упругом элементе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532079
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.07.2015
№216.013.604a

Способ терморелаксационной обработки деталей из легированного чугуна.

Изобретение относится к области термической обработки деталей из легированного чугуна с различной формой графита. Способ включает контроль исходной структуры, термическую обработку, азотирование, механическую обработку, при этом исходную структуру детали контролируют на содержание графита,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556191
Дата охранного документа: 10.07.2015
13.01.2017
№217.015.89a0

Уплотнение камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано для уплотнения газового стыка между втулкой и крышкой цилиндра со стороны камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания. Уплотнение камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания содержит кольцевую уплотнительную прокладку (3), установленную в проточки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602325
Дата охранного документа: 20.11.2016
20.01.2018
№218.016.12c3

Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является максимальное снижение удельных выбросов оксидов азота NOx при заданном расходе топлива. Сущность изобретения заключается в том, что снижение выбросов NOx обеспечивается за счет позднего впрыска топлива и совмещения фазы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634343
Дата охранного документа: 25.10.2017
22.09.2018
№218.016.88d2

Двигатель с управляемой системой турбонаддува

Изобретение может быть использовано в системах наддува дизельных двигателей. Судовой двигатель (1) снабжен управляемой системой турбонаддува с изменением положения лопаток направляющего соплового аппарата турбины. Двигатель (1) содержит турбокомпрессоры (2), (3), системы воздухоснабжения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667205
Дата охранного документа: 17.09.2018
14.12.2018
№218.016.a6f8

Отметчик оборотов коленчатого вала судового двигателя внутреннего сгорания

Отметчик оборотов относится к области техники дизелестроения, а именно к устройствам контроля проворота коленчатого вала главного судового дизельного двигателя с воздушной системой пуска и может использоваться в машиностроении для повышения надежности пуска дизеля. Контроль проворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674817
Дата охранного документа: 13.12.2018
20.03.2019
№219.016.e5cc

Способ диагностирования топливного насоса высокого давления с электрогидравлическим управлением

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и диагностированию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность диагностирования насоса. Способ диагностирования топливного насоса высокого давления с электрогидравлическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002386850
Дата охранного документа: 20.04.2010
20.03.2019
№219.016.e8bf

Тележка рельсового транспортного средства

Тележка содержит колесные пары (3) с тяговыми электродвигателями (4), раму (1), которая опирается на буксы (2) колесных пар через пружины (5), опоры кузова (13), устройство связи кузова с рамой. Рама состоит из продольных боковин (6) и (7) и поперечных балок (8), (9), (10), (11). Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002438898
Дата охранного документа: 10.01.2012
Показаны записи 1-10 из 17.
27.02.2013
№216.012.2ba2

Двигатель внутреннего сгорания с высокой ограничительной характеристикой и высокой скоростью приема нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит два турбокомпрессора (2) и (3) с различной настройкой, один из которых (2) имеет большее сечение соплового аппарата. Подвод выпускных газов к каждому турбокомпрессору (2) и (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476697
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.04.2014
№216.012.b8d8

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров, чугунную втулку (1) цилиндра, чугунную крышку (2) цилиндра, стальную прокладку (3) газового стыка между втулкой (1) и крышкой (2) цилиндра, скрепленные при помощи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513048
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.10.2014
№216.013.02a9

Клапанное устройство с заслонкой

Клапанное устройство содержит заслонку с двумя диаметрально расположенными наконечниками, имеющими гарантированный боковой зазор с корпусом и опирающимися с регламентированным натягом через шаровые элементы в гнезда упоров, по крайней мере один из которых закреплен на упругом элементе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532079
Дата охранного документа: 27.10.2014
20.04.2015
№216.013.432d

Способ стабилизации давления масла для обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с использованием управляемого перепускного клапана

Изобретение относится к устройствам управления системой смазки двигателя внутреннего сгорания. Способ стабилизации давления масла для обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания, реализуемый в системе смазки двигателя, состоящей из расходного бака, насоса с нагнетательным маслопроводом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548695
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.12.2015
№216.013.9739

Стенд для усталостных испытаний на кручение коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике и испытаниям на усталостную прочность при кручении. Стенд содержит сервогидравлическое нагружающее устройство (СНУ), элемент коленчатого вала (1), один конец которого жестко крепится через фланец отбора мощности к вертикальной неподвижной стойке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570333
Дата охранного документа: 10.12.2015
27.12.2015
№216.013.9d39

Способ автоматического пуска среднеоборотного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к пуску резервных средне- и малооборотных двигателей внутреннего сгорания. Способ экстренного автоматического пуска поршневого двигателя внутреннего сгорания включает прокачку двигателя смазочным маслом от внешнего насоса через штатные трубопроводы, готовность к пуску...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571879
Дата охранного документа: 27.12.2015
27.12.2015
№216.013.9d3b

Закрытая система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам очистки картерных газов в двигателях внутреннего сгорания. Закрытая система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит маслоотделитель, при этом картерные газы отводятся во всасывающую полость турбокомпрессора, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571881
Дата охранного документа: 27.12.2015
10.02.2016
№216.014.c4ad

Компенсирующая полужесткая угловая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Компенсирующая полужесткая угловая муфта содержит установленный на фланце коленчатого вала диск, закрепленную на нем мембрану, которая соединена с фланцем ротора генератора кольцом и болтами. Кольцо своим буртом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574502
Дата охранного документа: 10.02.2016
20.03.2016
№216.014.c93e

Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный насос с электромагнитным перепускным клапаном, управляющим началом и концом подачи топлива, в котором полости всасывания и отсечки разделены подпружиненным коническим запорным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578058
Дата охранного документа: 20.03.2016
13.01.2017
№217.015.89a0

Уплотнение камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано для уплотнения газового стыка между втулкой и крышкой цилиндра со стороны камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания. Уплотнение камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания содержит кольцевую уплотнительную прокладку (3), установленную в проточки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602325
Дата охранного документа: 20.11.2016
+ добавить свой РИД