×
14.03.2019
219.016.df96

Результат интеллектуальной деятельности: БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Большегрузный автопоезд содержит тягач с седельным устройством и полуприцеп. В опорном листе уступа рамы полуприцепа выполнен дугообразной формы паз. В пазу опорного листа уступа рамы в вертикальной плоскости полуприцепа расположено одно из плеч двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на опорном листе. Конец двуплечего рычага снабжен насечкой и контактирует с опорной поверхностью седельного устройства тягача. Другой конец двуплечего рычага связан шарнирно со штоком пневмоцилиндра, соединенного трубопроводом с пневмотормозной системой и шарнирно закрепленного на опорном листе уступа рамы. Конец двуплечего рычага, соединенный с пневмоцилиндром, подпружинен винтовой пружиной растяжения относительно уступа рамы полуприцепа. Достигается исключение складывания звеньев большегрузных поездов при резком торможении. 3 ил.

Большегрузный автопоезд

Предполагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в многозвенных автопоездах.

Известен автопоезд, состоящий из тягача МА3-501В и полуприцепа МАЗ-5215Г, показанный и описанный на фиг. 58 и стр. 93 книги М.С. Высоцкий и др. «Автомобильные и тракторные прицепы» М. Машгиз, 1962. Сцеп звеньев такого автопоезда осуществлен путем использования седельного устройства, закрепленного на тягаче, контактирующего со шкворнем, жестко закрепленным на опорном листе уступа рамы полуприцепа (см. стр. 88-91, фиг. и фиг. 56 той же книги).Автомобильный тягач и полуприцеп снабжены объединенной пневмотормозной системой. Так, на тягаче (см. книгу «Справочник автомобильного механика» Л.Л.Афанасьев и др. Издание 4-е М.Машиностроение, 1969 стр. 236-237, рис. 124 и рис. 124) установлен воздушный компрессор, связанный системой трубопроводов через комбинированный тормозной кран с тормозными камерами передних и задних колес автомобиля. Пневматическая система управления тормозами снабжена соединительной головкой, которая взаимосвязана с подобной, установленной на полуприцепе (см. книгу М.С. Высоцкий и др. «Автомобильные и тракторные прицепы» » М. Машгиз, 1962, стр. 87, фиг. 54).Тормозное оборудование полуприцепа так же включает в себя трубопроводы, связанные с воздушным баллоном и воздухораспределителем, обеспечивающем подачу сжатого воздуха. При торможении автопоезда в тормозные камеры управления тормозами колес полуприцепа. Несмотря на свою эффективность использования, такой автопоезд имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что при резком торможении автопоезда происходит складывание его звеньев, что приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогах.

Известен также автопоезд по патенту RU 2368528 у полуприцепа, которого в опорном листе уступа рамы выполнен дугообразной формы паз, в котором расположен подпружиненный сухарь с зубьями, взаимодействующий с зубьями, выполненными по торцевой образующей поверхности седла, приводимой в движение пневмоцилиндром связанным с тормозной системой тягача. Несмотря на эффективность такого технического решения, оно обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что при аварийном резком торможении автопоезда, за счет непредсказуемости расположения тягача и полуприцепа друг относительно друга зацепление зубьев сухаря с зубьями, выполненными на седле седельного устройства, может сразу не произойти, что в итоге может привести в дальнейшем к их поломке. Понятно, что тогда устройство не сможет обеспечить удержание полуприцепа в прямолинейном направлении относительно тягача.

Поэтому целью, предполагаемого изобретения, является разработка такой конструкции вышеуказанного устройства, которая бы включала в себя не зубчатое сопряжение сухаря и седла, а фрикционное, не накладывающее такой жесткой связи на сопряжение между собой седло и опорный лист уступа рамы.

Поставленная цель достигается тем, что в пазу опорного листа уступа рамы, в вертикальной плоскости полуприцепа, расположено одно из плеч двуплечего рычага шарнирно закрепленного на опорном листе, конец которого снабжен насечкой и имеющий возможность контактирования с открытой поверхностью седельного устройства тягача, а другой его конец связан шарнирно с штоком пневмоцилиндра соединенного трубопроводом с пневмотормозной его системой и также шарнирно закрепленном на опорном листе уступа рамы, причем этот же конец двуплечего рычага подпружинен винтовой пружиной растяжения относительно уступа рамы полуприцепа.

На чертежах фиг. 1 показан общий вид автопоезда, на фиг. 2 узел соединения полуприцепа с автомобилем-тягачом вид сбоку на фиг. 3 седельное устройство вид сверху в зоне опорного листа уступа рамы полуприцепа.

Большегрузный автопоезд состоит из автомобиля тягача 1, на раме 2 которого шарнирно установлено седло 3, связанное с помощью замка 4 со шкворнем 5 жестко закрепленным на опорном листе 6 уступа рамы 7. В опорном листе 6 выполнен паз 8, в котором размещено плече 9 двуплечего рычага снабженное на своем конце насечкой 11, а другое плечо 12 шарнирно присоединено к штоку 13 пневмоцилиндра 14 и связано с опорным листом 6 винтовой пружиной растяжения 15. Автомобиль-тягач 1 транспортирует полуприцеп 16.

Работает большегрузный автопоезд следующим образом. При поступательном прямолинейном движении автопоезда, например, по стрелке В (см. фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 3) все его конструктивные элементы находятся в таком состоянии, как это показано на чертежах. В тех случаях когда автомобиль- тягач 1 совершает угловой поворот по стрелкам С, вызванный кривой пути, то его седло 3 (совместно с тягачом за счет того, что оно связано с рамой 2) проворачивается в горизонтальной плоскости относительно опорного листа 6 по стрелкам Е, так как это имеет место в серийных конструкциях автопоездов, описанных аналоге. В случае же резкого торможения автомобиля- тягача 1, одновременно с заполнением его тормозных цилиндров и тормозных цилиндров полуприцепа (такие тормозные устройства широко используются в практике) в пневмоцилиндр 14 также поступит сжатый воздух и его шток 13 переместится по стрелке K, что приведет к угловому повороту двуплечего рычага по стрелке М. Получив такой угловой поворот последний, своими насечками 11, параллельно войдет в контакт с горизонтальной поверхностью седла 3, двигаясь по стрелке N, что приведет к жесткому соединению седла 3 и опорного листа 6 полуприцепа тем самым, исключая возможность складывания звеньев большегрузного автопоезда. После того как тормозной режим автопоезда будет отменен, под действием винтовой пружины растяжения 15 двуплечий рычаг повернется в направлении обратном стрелке М, рассоединив тем самым его с седлом 3 и автопоезд может вновь совершать движение как по прямому, так и криволинейному пути. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволяет исключить складывание звеньев автопоезда при резком (аварийном) торможении автомобиля- тягача.

Большегрузный автопоезд, содержащий тягач с седельным устройством, оборудованный пневмотормозной системой, и полуприцеп, в опорном листе уступа рамы которого выполнен дугообразной формы паз, отличающийся тем, что в пазу опорного листа уступа рамы в вертикальной плоскости полуприцепа расположено одно из плеч двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на опорном листе, конец которого снабжен насечкой и имеет возможность контактирования с опорной поверхностью седельного устройства тягача, а другой его конец связан шарнирно со штоком пневмоцилиндра, соединенного трубопроводом с пневмотормозной системой и также шарнирно закрепленного на опорном листе уступа рамы, причем этот же конец двуплечего рычага подпружинен винтовой пружиной растяжения относительно уступа рамы полуприцепа.
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 38.
09.06.2018
№218.016.5cf5

Бесчелюстная тележка локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к бесчелюстным тележкам локомотивов. Бесчелюстная тележка локомотива содержит раму с кронштейнами для крепления поводков букс, рессорное подвешивание и колесно-моторные блоки. На торцевых поверхностях каждой из букс...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656006
Дата охранного документа: 30.05.2018
09.06.2018
№218.016.5ee1

Трёхосная бесчелюстная тележка тепловоза

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к трехосным бесчелюстным тележкам тепловоза. Трехосная бесчелюстная тележка тепловоза состоит из рамы с установленными на ней тяговыми электродвигателями с колесными парами, буксами и рессорным подвешиванием. На раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656755
Дата охранного документа: 06.06.2018
09.06.2018
№218.016.5f41

Тепловозная трёхосная тележка

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозным трехосным тележкам. Тепловозная трехосная тележка включает раму, колесно-моторные блоки с буксами, поводками и рессорное подвешивание. Одни из конусов поводков крайних колесно-моторных блоков тележки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656756
Дата охранного документа: 06.06.2018
20.06.2018
№218.016.649c

Бесчелюстная тележка тепловоза

Бесчелюстная тележка тепловоза имеет раму, снабженную первой и второй ступенями рессорного подвешивания. Вторая ступень рессорного подвешивания выполнена в виде торсиона, расположенного в поперечной плоскости тележки, стержень которого в своей средней части снабжен шлицами, контактирующими с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658200
Дата охранного документа: 19.06.2018
28.07.2018
№218.016.7627

Автопоезд

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача, на раме которого установлено седло, взаимодействующее со шкворнем, жестко закрепленным на уступе рамы полуприцепа. К концевой части рамы автомобиля-тягача с помощью рессор установлена ось с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662615
Дата охранного документа: 26.07.2018
28.07.2018
№218.016.7699

Автопоезд

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд содержит седельный тягач и полуприцеп, связанные между собой шкворнем. Шкворень с одной стороны жестко закреплен на опорном листе рамы полуприцепа, а с другой стороны расположен в седельном устройстве тягача. В опорном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662617
Дата охранного документа: 26.07.2018
24.11.2018
№218.016.a093

Тепловоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозам. Тепловоз содержит кузов и две трехосные тележки. Тележки содержат тяговые электродвигатели и колесные пары. На крайних электродвигателях каждой тележки жестко закреплены по два цилиндрических пальца. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673196
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a095

Тележка тепловоза бесчелюстная

Изобретение относится к бесчелюстным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка тепловоза содержит раму, шарнирно связанную с кузовом, колесно-моторные блоки и рессорное подвешивание. Буксы колесно-моторных блоков соединены посредством поводков с рамой и кронштейнами рессорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673183
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a0b7

Бесчелюстная тележка тепловоза

Изобретение относится к бесчелюстным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка тепловоза содержит раму, шарнирно связанную с кузовом, колесно-моторные блоки и рессорное подвешивание. Буксы колесно-моторных блоков соединены посредством поводков с рамой и кронштейнами рессорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673192
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a0f9

Бесчелюстная трёхосная тележка тепловоза

Изобретение относится к бесчелюстным трехосным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка содержит раму, два крайних и один средний колесно-моторные блоки. На раме тележки установлен кузов рельсового транспортного средства. На продольной оси симметрии днища кузова над крайними...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673199
Дата охранного документа: 22.11.2018
Показаны записи 1-10 из 120.
20.07.2014
№216.012.de80

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная осевая опора состоит из корпуса (1), закрепленного в нем упорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522746
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.eb21

Рабочее колесо дымососа

Изобретение относится к области промышленного оборудования. Рабочее колесо дымососа состоит из центрального диска, двух покрышек, лопаток ступицы и приводного вала. Новым является то, что на боковых сторонах покрышек закреплены пустотелые кольца различного внешнего и внутреннего диаметров, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526001
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.12.2014
№216.013.0f83

Культиватор

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для обработки почвы. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками с лапами. На раме каждая S-образная пружинная подвеска жестко закреплена одним своим концом. На раме также жестко закреплены две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535388
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.12.2014
№216.013.0f84

Культиватор

Изобретение относится к области сельскохозяйственных машин. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками, снабженными лапами. На каждой S-образной пружинной подвеске подвижно установлен криволинейной формы ползун. Ползун жестко связан с одной стороны с рукояткой перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535389
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.12.2014
№216.013.1122

Двухзвенный автопоезд

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухзвенный автопоезд состоит из прицепа с дышлом, снабженным сцепной петлей, взаимодействующей с тяговым крюком, установленным на раме автомобиля-тягача. На раме автомобиля-тягача в продольной плоскости ее симметрии закреплен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535809
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.1136

Колесо транспортного средства

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по обычным дорогам и бездорожью, так и по рельсам железных дорог. Колесо состоит из ступицы с присоединенными к ней тормозным барабаном, дополнительным диском и диском, несущим шину. К диску колеса, несущему шину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535829
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.12f6

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит раму, тяговые электродвигатели и колесные пары, снабженные буксами с поводками и рессорными комплектами. На буксах средних колесных пар закреплены гидроцилиндры, питаемые через гидрораспределитель от гидростанции, расположенной в кузове тепловоза. Штоки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536277
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.130d

Рама бесчелюстной тележки тепловоза

Рама бесчелюстной тележки тепловоза содержит две связанные между собой междурамными креплениями боковины, шкворневую балку и колесно-моторные блоки с поводками и рессорными комплектами. Каждая боковина содержит шарнирно соединенные друг с другом концевые и средний участки. Боковины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536300
Дата охранного документа: 20.12.2014
27.12.2014
№216.013.15bb

Тележка грузового вагона

Тележка грузового вагона содержит боковины, надрессорную балку, комплекты винтовых пружин сжатия и колесные пар с буксами. Оси колесных пар выполнены полыми. В осях расположены цилиндры с установленными в них упругими стержнями, жестко соединенными с рычагами, взаимодействующими с надрессорной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536987
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.02.2015
№216.013.2c71

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит боковины рамы, соединенные между собой шкворневой и концевыми балками, колесные пары, тяговые электродвигатели, поводки, рессорные комплекты и буксы. Боковины рамы шкворневого среднего участка тележки выполнены пустотелыми и прямоугольного сечения. В них...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542845
Дата охранного документа: 27.02.2015
+ добавить свой РИД