×
11.03.2019
219.016.d603

Способ автоматического крепления контейнеров от опрокидывания на раме вагона-платформы и устройство для его осуществления

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002681474
Дата охранного документа
06.03.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к способам и устройствам, повышающим безопасность перевозки контейнеров, установленных на рамах железнодорожных платформ. Устройство содержит поворотные затворы, жестко закрепленные на валу и расположенные на расстоянии, равном расстоянию между центрами отверстий фитингов контейнера в поперечном направлении. Вал шарнирно установлен на поперечной опорной поверхности вагона-платформы и снабжен по меньшей мере двумя рычагами, на которые воздействует контейнер при его опускании на вагон-платформу. На валу также расположены возвратные упругие элементы для приведения механизма затвора в исходное положение при снятии нагрузки. Способ крепления контейнеров на раме вагона-платформы включает в себя установку контейнеров на опорные поверхности упоров, шарнирно закрепленных на раме вагона-платформы, и фиксацию контейнеров от опрокидывания в поперечной плоскости с помощью поворотного затвора. Во время установки контейнер соприкасается с рычагами, закрепленными на валу автоматического устройства, а при полном опускании контейнера на опорную поверхность упоров вагона-платформы рычаги поворачиваются и принимают горизонтальное положение, а поворотные затворы заходят в отверстия фитингов, запирая их. Изобретения обеспечивают исключение ручного труда при фиксации контейнеров. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам и устройствам, повышающим безопасность перевозки контейнеров, установленных на рамах железнодорожных платформ.

После ряда аварий на железнодорожном транспорте, связанных с опрокидыванием порожних контейнеров при сильном боковом ветре, согласно распоряжению ОАО «РЖД» №2115р от 19.10.2016 г. «Об утверждении Порядка организации безопасного пропуска грузовых поездов, в составе которых имеются порожние контейнеры, при прогнозировании опасного явления погоды по маршруту их следования» во время сильного ветра по ряду участков железнодорожной сети перевозка платформ с порожними контейнерами запрещена. Запрет действует, если скорость ветра в перпендикулярном направлении по отношению к оси железнодорожного пути превышает 20 м/с. Поэтому возникает необходимость закрепления контейнеров от опрокидывания в поперечной плоскости при действии сильного бокового ветра.

Из стандартов ИСО 1161 и ГОСТ Р51891 известны запирающие устройства для крепления контейнеров на раме железнодорожной платформы, состоящие из горизонтальной грузонесущей площадки, неподвижного кулачка (фиксатора), поворотной головки, верхняя часть которой должна заходить в угловой или промежуточный фитинг, устройства для поворота головки и закрепления её в нужном положении. Запирающие устройства могут быть жестко закреплены на транспортном средстве, установлены на шарнирах или установлены таким образом, чтобы они могли быть сняты.

Общим недостатком данных устройств является то, что фиксация контейнеров требует применение ручного труда (для поворота головки и закрепления её в нужном положении). Кроме того, крепления контейнеров на раме вагона-платформы обладают недостаточной удерживающей способностью от опрокидывания контейнера при воздействии сил бокового ветра со скоростью 20 м/с и выше.

Из ГОСТ Р ИСО 3874 известны откидные стопорные устройства, состоящие из горизонтальной грузонесущей площадки, поворотной головки, верхняя часть которой должна заходить в угловой или промежуточный фитинг, рукоятки или стопорного пальца для поворота головки и закрепления ее в нужном положении. Данные запирающие устройства должны быть закреплены на транспортном средстве или установлены таким образом, чтобы все устройства могли быть откинуты.

Общим недостатком таких устройств является то, что фиксация контейнеров также требует применения ручного труда (для поворота головки и закрепления её в нужном положении). Кроме того, такие крепления контейнеров не обладают достаточной прочностью поворотной головки при действии продольных ускорений (4g), возникающих при соударениях вагонов, и поэтому на вагонах-платформах, предназначенных для эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм не применяются.

Известен способ крепления контейнеров на раме вагона-платформы и устройство для его осуществления (RU №2223188 от 03.01.2002, МПК B61D3/18, B60P7/13), принятый в качестве прототипа, включающий в себя установку контейнеров фитингами на опорные поверхности поворотных упоров, шарнирно закрепленных на раме вагона-платформы, и фиксацию их от перемещения в вертикальной плоскости затвором. Затвор, содержащий упорную планку и противовес, вставляют в крепежное отверстие на вертикальной продольной стенке фитинга и выполненный на поворотном упоре паз под углом относительно поперечной оси рамы вагона-платформы, заводят упорную планку во внутреннюю полость фитинга, а затем поворачивают до установки упорной планки в горизонтальное положение. На поворотном упоре выполнен сквозной швеллерообразный паз, расположенный под углом относительно поперечной оси рамы вагона-платформы, параллельно оси затвора, устанавливаемого в крепежное отверстие фитинга контейнера и в паз. Затвор выполнен из прокатного профиля и оснащен планкой и противовесом.

Преимуществом известного способа крепления контейнеров на раме вагона-платформы и устройства для его осуществления является повышение надежности крепления.

Недостатком данного способа крепления контейнеров на раме вагона-платформы является необходимость применения ручного труда.

Задачей заявляемой группы изобретений является обеспечение крепления контейнеров от наклона, опрокидывания на раме вагона-платформы во время их транспортировки при неблагоприятных погодных условиях, в частности при воздействии на контейнеры сильных порывов ветра, и в то же время исключение ручного труда при установке и поднятии контейнеров.

Поставленная задача решается следующим образом.

Устройство, содержащее, по меньшей мере, два поворотных затвора, состоящих из направляющей и рабочей частей, при этом, затворы жестко закреплены на валу и расположены друг от друга на расстоянии, равном расстоянию между центрами отверстий фитингов контейнера в поперечном направлении, при этом вал на опорах вращения установлен на поперечной опорной поверхности вагона-платформы и снабжен, по меньшей мере, двумя рычагами, так что угол между рычагами и направляющей частью затворов составляет от 75 до 100°, а угол между направляющей и рабочей частями затворов составляет от 90° до 135°, что обеспечивает гарантированный завод затвора во внутреннюю полость фитинга при опускании контейнера на рычаги.

На валу также расположены возвратные упругие элементы для приведения механизма затвора в исходное положение при снятии нагрузки, при этом, в исходном положении рычаги находятся под углом φ по отношению к горизонтальной плоскости, составляющим от 30° до 60°, в зависимости от конструкции вагона-платформы.

Расстояния между рычагами в поперечном направлении составляет от 1070 до 1450 мм. Значение минимального размера обусловлено минимальным расстоянием между контактными (опорными) площадками основания контейнера, а максимального – наружным расстоянием зон контактных площадок основания контейнера.

Сущность заявляемого способа автоматического крепления контейнеров от опрокидывания на раме вагона-платформы заключается в том, что перевозимый контейнер устанавливают на вагон-платформу таким образом, что нижняя балка контейнера входит в соприкосновение с рычагами, расположенными на валу автоматического устройства, и при опускании контейнера на опорные поверхности упоров вагона-платформы рычаги поворачиваются и принимают горизонтальное положение, находясь при этом под нижней балкой контейнера, при этом, поворотные затворы заходят в отверстия фитингов, запирая их.

Во время эксплуатации вагона-платформы с установленным контейнером при неблагоприятных погодных условиях, в частности при воздействии на контейнер сильных порывов ветра, с неподветренной стороны контейнера на рычаг, расположенный в этой части устройства, будет действовать сила веса контейнера, противодействующая вращению вала и выходу поворотного затвора из отверстия фитинга, расположенного подветренной стороны, и, как следствие, препятствующая наклону и падению контейнера.

При снятии контейнера с вагона-платформы с помощью подъемного оборудования путем его перемещения в вертикальном направлении, после одновременного освобождения всех рычагов устройства поворотные затворы свободно выходят из зацепления под действием упругих элементов, которые обеспечивают вращение вала устройства.

Сущность заявляемой группы изобретений поясняется чертежами.

На фиг. 1 показана конструкция устройства: устройство 1, содержащее, по меньшей мере, два поворотных затвора 2, жестко закрепленных на валу 3, шарнирно установленном на поперечной опорной поверхности 4 вагона-платформы и снабженном, по меньшей мере, двумя рычагами 5, снабженными возвратными упругими элементами 6.

На фиг. 2 изображен процесс закрепления контейнеров на раме вагона-платформы: во время установки контейнера на вагон-платформу (фиг. 2а) в исходном положении рычаги 5 находятся под углом φ° по отношению к горизонтальной плоскости, составляющем от 30° до 60°, в зависимости от конструкции вагона-платформы, далее контейнер 7 опускают на вагон-платформу 8 таким образом, что нижняя балка 9 торцевой стены контейнера 7 соприкасается с рычагом 5 (фиг. 2б), расположенным на валу 3 устройства 1, и при полном опускании контейнера 7 на опорные поверхности упоров 12 вагона-платформы 8 (фиг. 2в) рычаги 5 автоматически поворачиваются под действием веса контейнера 7, преодолевая сопротивление упругих элементов 10, и принимают горизонтальное положение, находясь при этом под нижней балкой 9 контейнера 7, а поворотные затворы 2 заводятся в отверстия фитингов 11, запирая их.

Процесс автоматического освобождения контейнера от закрепления происходит в обратном порядке. При подъёме контейнера рычаги 5 освобождаются от действия веса контейнера и под действием упругих элементов 10 возвращаются в исходное положение, а поворотные затворы 2, установленные на валу 3 выводятся из отверстий фитингов 11, освобождая контейнер для дальнейшего подъёма.

На фиг. 3 схематически изображен принцип работы устройства во время эксплуатации: во время эксплуатации вагона-платформы 8 с контейнером 7 при неблагоприятных погодных условиях, в частности при воздействии на контейнер сильных порывов ветра, вызывающих отрыв фитингов 11 (фиг. 3а) на расстояние t от опорной поверхности упора 12 с одной стороны контейнера 7, с его противоположной стороны на рычаг 5 (фиг. 3б) будет продолжать действовать сила веса контейнера 7, противодействующая повороту вала 3 и выходу затворов 2 из фитингов 11, в том числе и с подветренной стороны контейнера.


Способ автоматического крепления контейнеров от опрокидывания на раме вагона-платформы и устройство для его осуществления
Способ автоматического крепления контейнеров от опрокидывания на раме вагона-платформы и устройство для его осуществления
Способ автоматического крепления контейнеров от опрокидывания на раме вагона-платформы и устройство для его осуществления
Способ автоматического крепления контейнеров от опрокидывания на раме вагона-платформы и устройство для его осуществления
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 11.
24.01.2019
№219.016.b303

Трехосная тележка

Изобретение относится к трехосным тележкам железнодорожных вагонов. Трехосная тележка содержит колесные пары с буксовыми узлами, две надрессорных балки, соединительную балку, четыре боковых рамы, два балансира и центральное рессорное подвешивание. Надрессорные балки опираются на буксовые узлы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677961
Дата охранного документа: 22.01.2019
21.02.2019
№219.016.c51b

Балансир трехосной тележки

Изобретение относится к области тележек железнодорожных вагонов. Балансир трехосной тележки выполнен в виде коромысла методом литья из стали. В балансире выполнен центральный проем для размещения буксового узла средней колесной пары. В плечах балансира выполнены пазы и опоры для боковых рам....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680219
Дата охранного документа: 18.02.2019
08.03.2019
№219.016.d3b9

Система дистанционного мониторинга железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к системам дистанционного мониторинга железнодорожного транспортного средства. Сущность: система включает связанные каналами внутренней и внешней связи стационарную и мобильную части. Стационарная часть выполнена в виде центрального сервера (7). Мобильная часть размещена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681275
Дата охранного документа: 05.03.2019
11.03.2019
№219.016.d607

Система мониторинга состояния подвижной единицы железнодорожного состава

Изобретение относится к средствам мониторинга состояния подвижного состава. Система содержит мобильную часть, размещённую на подвижной единице железнодорожного состава, включающую блок-датчик географического положения, функциональные датчики-преобразователи, связанные с центральным бортовым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681472
Дата охранного документа: 06.03.2019
21.03.2019
№219.016.eaf1

Устройство сбора информации и способ оценки результатов взаимодействия между колесом и рельсом

Использование: для измерения и регистрации сил взаимодействия между колесом и рельсом. Сущность изобретения заключается в том, что устройство сбора информации результатов взаимодействия между колесом и рельсом содержит железнодорожную колесную пару с криволинейным S-образным диском,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682567
Дата охранного документа: 19.03.2019
04.04.2019
№219.016.fb21

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Тормозная рычажная передача содержит триангели, на которых установлены башмаки, выполненные с боковыми базирующими выступами-приливами, предназначенными для размещения в соответствующих направляющих элементах боковых рам тележки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683900
Дата охранного документа: 02.04.2019
01.09.2019
№219.017.c591

Способы проведения испытаний вагонов и испытательный комплекс для их осуществления

Изобретения относятся к испытанию железнодорожных вагонов. Испытательный комплекс содержит горку с участком железнодорожного пути, электрическую лебедку, вагон-боек, вагоны-подпор, тормозные башмаки, динамометрическую автосцепку, устройство сцепления троса лебедки с вагоном-бойком, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698605
Дата охранного документа: 28.08.2019
22.12.2019
№219.017.f092

Способ измерений вертикальной нагрузки от колеса на рельс и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области технической диагностики и может быть использовано в сфере железнодорожного транспорта, а именно для измерений вертикальной нагрузки от колеса на рельс при обнаружении дефектов ходовых частей подвижного состава. Способ заключается в том, что при диагностике...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709704
Дата охранного документа: 19.12.2019
29.04.2020
№220.018.1a68

Способ измерения боковых сил, действующих от колеса на рельс, и устройство для его осуществления

Использование: для измерения боковых сил, возникающих при взаимодействии колеса подвижного состава с рельсом. Сущность изобретения заключается в том, что на обе стороны шейки рельса в двух вертикальных поперечных сечениях, расположенных в межшпальном промежутке, ниже нейтральной оси рельса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720188
Дата охранного документа: 27.04.2020
01.07.2020
№220.018.2d94

Способ измерения вертикальных, продольных и боковых сил, действующих на боковую раму тележки от буксового узла при движении вагона, и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области технической диагностики и может быть использовано в сфере железнодорожного транспорта, а именно для измерения и регистрации вертикальных, продольных и боковых сил, действующих на боковую раму тележки от колесной пары, при движении железнодорожных вагонов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724986
Дата охранного документа: 29.06.2020
Показаны записи 1-10 из 17.
27.06.2015
№216.013.58cf

Механизм запирания дверей крытого вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Механизм запирания дверей крытого вагона содержит перемещающийся по направляющей, установленной на двери изнутри кузова, зуб (11), выполненный с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на второй двери, и закидку (13),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554276
Дата охранного документа: 27.06.2015
24.01.2019
№219.016.b303

Трехосная тележка

Изобретение относится к трехосным тележкам железнодорожных вагонов. Трехосная тележка содержит колесные пары с буксовыми узлами, две надрессорных балки, соединительную балку, четыре боковых рамы, два балансира и центральное рессорное подвешивание. Надрессорные балки опираются на буксовые узлы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677961
Дата охранного документа: 22.01.2019
21.02.2019
№219.016.c51b

Балансир трехосной тележки

Изобретение относится к области тележек железнодорожных вагонов. Балансир трехосной тележки выполнен в виде коромысла методом литья из стали. В балансире выполнен центральный проем для размещения буксового узла средней колесной пары. В плечах балансира выполнены пазы и опоры для боковых рам....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680219
Дата охранного документа: 18.02.2019
08.03.2019
№219.016.d3b9

Система дистанционного мониторинга железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к системам дистанционного мониторинга железнодорожного транспортного средства. Сущность: система включает связанные каналами внутренней и внешней связи стационарную и мобильную части. Стационарная часть выполнена в виде центрального сервера (7). Мобильная часть размещена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681275
Дата охранного документа: 05.03.2019
11.03.2019
№219.016.d607

Система мониторинга состояния подвижной единицы железнодорожного состава

Изобретение относится к средствам мониторинга состояния подвижного состава. Система содержит мобильную часть, размещённую на подвижной единице железнодорожного состава, включающую блок-датчик географического положения, функциональные датчики-преобразователи, связанные с центральным бортовым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681472
Дата охранного документа: 06.03.2019
29.03.2019
№219.016.eeab

Тележка двухосная для грузовых вагонов

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов. Тележка содержит надрессорную балку 1, боковые рамы 2, рессорное подвешивание 4, фрикционные клинья вертикальных гасителей колебаний 3 и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275308
Дата охранного документа: 27.04.2006
04.04.2019
№219.016.fb21

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Тормозная рычажная передача содержит триангели, на которых установлены башмаки, выполненные с боковыми базирующими выступами-приливами, предназначенными для размещения в соответствующих направляющих элементах боковых рам тележки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683900
Дата охранного документа: 02.04.2019
01.09.2019
№219.017.c591

Способы проведения испытаний вагонов и испытательный комплекс для их осуществления

Изобретения относятся к испытанию железнодорожных вагонов. Испытательный комплекс содержит горку с участком железнодорожного пути, электрическую лебедку, вагон-боек, вагоны-подпор, тормозные башмаки, динамометрическую автосцепку, устройство сцепления троса лебедки с вагоном-бойком, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698605
Дата охранного документа: 28.08.2019
13.12.2019
№219.017.ed12

Устройство и способ обнаружения дефектов колес железнодорожных транспортных средств в движении

Использование: для обнаружения дефектов колёс, а также для измерения воздействия подвижного состава на железнодорожный путь. Сущность изобретения заключается в том, что измерительный участок рельсового пути разделён на три участка «А», «В», «С», при этом на измерительных участках «А», «С»...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708693
Дата охранного документа: 11.12.2019
22.12.2019
№219.017.f092

Способ измерений вертикальной нагрузки от колеса на рельс и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области технической диагностики и может быть использовано в сфере железнодорожного транспорта, а именно для измерений вертикальной нагрузки от колеса на рельс при обнаружении дефектов ходовых частей подвижного состава. Способ заключается в том, что при диагностике...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709704
Дата охранного документа: 19.12.2019
+ добавить свой РИД