×
29.03.2019
219.016.eeab

ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов. Тележка содержит надрессорную балку 1, боковые рамы 2, рессорное подвешивание 4, фрикционные клинья вертикальных гасителей колебаний 3 и плоские упругие накладки с металлическим основанием, размещенные на фрикционных клиньях. Надрессорная балка имеет проемы, которые размещены симметрично продольной и поперечной ее осям, на которых выполнены контактные поверхности, которыми надрессорная балка оперта на упругие накладки. Опорные поверхности боковых рам и адаптеров кассетных подшипников образованы четырьмя плоскостями. Между опорными плоскостями боковых рам и каждым из адаптеров установлены по два упругих элемента, состоящих из чередующихся слоев эластичного материала и гнутых металлических пластин.Технический результат - повышение надежности элементов тележки. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях тележек для грузовых вагонов.

Известна (см. SU 1733305, B 61 F 3/02, 1992) двухосная тележка для грузовых вагонов, включающая надрессорную балку, опирающуюся на две боковые рамы через рессорное подвешивание и подпружиненные гасители вертикальных колебаний.

Фрикционные клинья гасителей колебаний имеют две рабочие поверхности, одна из которых, вертикальная, взаимодействует с боковой рамой, а вторая, наклонная, с наклонной поверхностью надрессорной балки. Боковые рамы своими концевыми проемами опираются на буксовые узлы колесных пар.

Такая конструкция тележки имеет следующие недостатки.

Из-за отсутствия подвешивания между буксами колесных пар и боковыми рамами последние увеличивают неподрессоренную массу тележки, что приводит к росту ударных воздействий на железнодорожный путь. Ударные воздействия на боковые рамы приводят к их низкой надежности.

Колесные пары за счет имеющихся между корпусом буксы и боковой рамой зазоров могут перемещаться вдоль и поперек оси тележки. Возникающие при этом силы трения приводят к интенсивному износу боковых рам.

Отсутствие упругих сил, центрирующих буксы колесных пар относительно рамы тележки, приводит к тому, что извилистое движение колесных пар по железнодорожному пути вызывает виляние тележки и вагона в целом при скоростях свыше 70 км/ч. Эффект виляния вагона в пути приводит к повышению износа колес и рельсов, создает условия для схода подвижного состава с железнодорожного пути и ограничивает использование тележки при повышенных скоростях движения и осевых нагрузках.

При вхождении вагона из прямого участка пути в кривую жесткость рессорного подвешивания с фрикционными клиньями, имеющими две рабочих поверхности, недостаточна для сохранения прямоугольного очертания тележки в плане под действием внешних сил. Рама тележки принимает конфигурацию параллелограмма, что совместно с наличием зазоров между корпусом буксы и боковой рамой вызывает отклонение колесных пар от радиального положения и как следствие - интенсивный износ гребней колес тележки и рельсов железнодорожного пути.

Наиболее близкой к заявленному изобретению является двухосная тележка для грузовых вагонов, включающая надрессорную балку, опирающуюся на две боковые рамы через рессорное подвешивание и подпружиненные гасители вертикальных колебаний (см. RU 2047521, В 61 Р 3/02, 1995).

Фрикционные клинья гасителей колебаний имеют на своей наклонной поверхности плоские упругие накладки из полиуретана.

Боковые рамы через плоские упругие элементы опираются на адаптеры кассетных подшипников колесных пар.

В этой тележке использовано рессорное подвешивание с билинейной характеристикой для улучшения ходовых качеств тележки под порожним вагоном.

Конструкция тележки обеспечивает лучшее восприятие вертикальных нагрузок, улучшает ходовые качества на прямолинейных участках пути.

Недостатком конструкции тележки является интенсивный износ гребней колес и рельсов в кривых участках железнодорожного пути из-за перекоса (взаимного смещения) боковых рам и недостаточной жесткости тележки в плане.

Таким образом, в известных конструкциях тележек не обеспечивается радиальное расположение осей колесных пар в криволинейных участках железнодорожного пути, возможны ударные взаимодействия элементов тележки, а также колес тележки с рельсами железнодорожного пути.

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении надежности элементов тележки, а также более эффективном взаимодействии тележки с рельсами железнодорожных путей.

Технический результат достигается тем, что в тележке двухосной для грузовых вагонов, содержащей надрессорную балку, опирающуюся концами на две боковые рамы через рессорное подвешивание, включающее подпружиненные фрикционные клинья вертикальных гасителей колебаний, и взаимодействующую с указанными подпружиненными фрикционными клиньями через плоские упругие накладки, размещенные на опорных наклонных поверхностях фрикционных клиньев, согласно изобретению наклонные взаимодействующие поверхности надрессорных балок и клиньев выполнены в виде двух плоскостей с углами наклона к поперечной оси соответственно +γ и -γ, на плоскостях фрикционного клина выполнены углубления для размещения металлического основания упругих накладок, состоящих из металлической пластины и слоя эластичного материала, опорные поверхности боковых рам и адаптеров кассетных подшипников образованы четырьмя плоскостями, имеющими противоположные и попарно равные углы наклона α и β соответственно к продольной и поперечной осям тележки, между опорными плоскостями боковых рам и каждым из адаптеров установлены по два упругих элемента, состоящих из чередующихся слоев эластичного материала и гнутых металлических пластин с двумя опорными плоскостями, имеющими углы наклона +β и -β к поперечной оси тележки.

Угол между двумя наклонными опорными плоскостями фрикционного клина, взаимодействующими с надрессорной балкой, 2γ может быть равен 90°, а их линия пересечения может быть наклонена к горизонтальной плоскости под углом в 45°. Углы наклона опорных поверхностей боковых рам и адаптеров могут составлять: α=10...25° к продольной оси тележки, β=0...15° к поперечной оси тележки.

Установка упругих накладок на опорных поверхностях надрессорной балки и клина, а также упругих элементов на опорных поверхностях боковой рамы и адаптеров обеспечивает упругие пространственные связи между элементами тележки.

При воздействии внешних сил на тележку, например, при вхождении тележки в кривые железнодорожных путей, перемещению элементов тележки между собой в пределах конструктивных зазоров препятствуют упругие пространственные связи. Эти связи препятствуют появлению ударных нагрузок в элементах тележки, а также восстанавливают прямоугольную форму тележки, обеспечивая радиальное расположение осей колесных пар и уменьшение износа гребней колес и рельсов в кривых железнодорожных путей.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображен общий вид тележки для грузовых вагонов;

- на фиг.2 - выносной элемент узла соединения надрессорной балки с фрикционным клином;

- на фиг.3 - выносной элемент узла соединения боковой рамы с колесной парой;

- на фиг.4 - упругие накладки фрикционного клина;

- на фиг.5 - разрез узла соединения боковой рамы с осью колесной пары;

- на фиг.6 - упругие элементы соединения боковой рамы с адаптером подшипника колесной пары;

- на фиг.7 - зазоры в соединении боковой рамы с адаптером подшипника колесной пары.

Тележка двухосная для грузовых вагонов включает надрессорную балку 1, опирающуюся двумя концами на боковые рамы 2 через рессорное подвешивание 4 и фрикционные клинья подпружиненных вертикальных гасителей колебаний 3, взаимодействующую с ними через упругие накладки 5, состоящие из металлического основания 6 и слоя эластичного материала, которые размещены на опорных наклонных поверхностях 7 фрикционных клиньев 3. Надрессорная балка 1 имеет на каждом конце проемы 8, которые размещены симметрично продольной и поперечной ее осям. Проемы 8 включают контактные поверхности 9, которыми надрессорная балка 1 опирается на упругие накладки 5, создавая вместе с ними связь, упругую в направлении нормали и упругофрикционную в направлении касательной.

Опорные поверхности 7, на которых размещаются металлические основания 6 плоских упругих накладок 5, выполнены в виде двух плоскостей с углом между ними 2γ (угол 2γ может быть равен 90°), а их линия пересечения наклонена к горизонтальной плоскости под углом в 45°.

Боковые рамы 2 имеют буксовые проемы 10, которые снабжены вкладышами 11, имеющими четыре наклонных опорных плоскости 12, которыми боковая рама 2 опирается на упругие элементы 13. Упругие элементы 13 в свою очередь опираются на опорные плоскости 14 адаптеров 15, опирающихся на кассетный подшипник 16 колесной пары 17. Упругие элементы 13 состоят из чередующихся слоев эластичного материала и гнутых металлических пластин 18 с двумя плоскостями 14, которыми они опираются на адаптер 15 без возможности относительного смещения, и двумя плоскостями 12, на которые опираются боковые рамы 2 без возможности относительного смещения. Опорные плоскости 14 адаптеров 15 параллельны опорным плоскостям 12 вкладышей 11 и имеют противоположные и попарно равные углы наклона α и β соответственно к продольной и поперечной осям тележки. Углы наклона опорных плоскостей могут составлять: α=10...25°, β=0...15°. Буксовый узел оборудован страховочным устройством 19, ограничивающим относительные вертикальные перемещения боковой рамы 2 и адаптера 15.

Устройство работает следующим образом.

При движении вагона по железнодорожным путям вертикальные и горизонтальные нагрузки от кузова вагона передаются на надрессорную балку 1, от которой передаются на рессорное подвешивание 4. От рессорного подвешивания 4 нагрузка передается через боковую раму 2 на ось колесной пары 17 через наклонные опорные поверхности 12, упругие элементы 13, опорные поверхности 14 и адаптеры 15. От колесной пары 17 нагрузка действует на рельсы.

Упругие элементы 13 между адаптерами 15 и боковыми рамами 2 обеспечивают заданную величину жесткости в продольном, поперечном и вертикальном направлении. Упругие плоские накладки 5 между клиньями 3 и надрессорной балкой 1 обеспечивают связь, упругую в направлении нормали и упругофрикционную в направлении касательной.

При воздействии внешних сил на тележку перемещению боковой рамы относительно колесной пары в пределах продольного зазора Д и поперечного зазора Ж, а также появлению ударных нагрузок и износов между ними препятствуют пространственные упругие элементы 13, которые центрируют колесные пары относительно рамы тележки, обеспечивая радиальное расположение осей колесных пар и уменьшение износа гребней колес и рельсов в кривых железнодорожных путей и, кроме того, снижают ударное воздействие на путь. Перекосу рамы тележки в плане препятствуют упругие накладки 5 между надрессорной балкой 1 и клиньями 3, обеспечивая устойчивое движение вагона (без виляния) по прямым, что повышает безопасность от схода с рельсов.

Введение упругих пространственных связей между элементами тележки повышает ее надежность и долговечность в эксплуатации, увеличивает ее межремонтные сроки.

Благодаря более эффективному взаимодействию тележки с рельсами снижаются ускорения, действующие на перевозимый груз, повышается безопасность движения и снижаются износы колес и рельсов как в прямых, так и в кривых участках железнодорожных путей.

1.Тележкадвухоснаядлягрузовыхвагонов,содержащаянадрессорнуюбалку,опирающуюсяконцаминадвебоковыерамычерезрессорноеподвешиваниеиподпружиненныефрикционныеклиньявертикальныхгасителейколебанийивзаимодействующуюсуказаннымиподпружиненнымифрикционнымиклиньямичерезплоскиеупругиенакладки,размещенныенаопорныхнаклонныхповерхностяхфрикционныхклиньев,отличающаясятем,чтонадрессорнаябалкаимеетнакаждомконцепроемы,которыеразмещенысимметричнопродольнойипоперечнойееосям,накоторыхвыполненыконтактныеповерхности,которыминадрессорнаябалкаопертанаупругиенакладкидлясозданияснимисвязи,упругойвнаправлениинормалииупруго-фрикционнойвнаправлениикасательной,приэтомуглынаклонаупомянутыхвзаимодействующихконтактныхповерхностейкпоперечнойосиравны+γи-γсоответственно,наопорныхнаклонныхповерхностяхфрикционногоклинавыполненыуглублениядляразмещенияметаллическогооснованияупругихнакладок,состоящихизметаллическойпластиныислояэластичногоматериала,опорныеповерхностибоковыхрамиадаптеровкассетныхподшипниковобразованычетырьмяплоскостями,имеющимипротивоположныеипопарноравныеуглынаклонаαиβсоответственнокпродольнойипоперечнойосямтележки,междуопорнымиплоскостямибоковыхрамикаждымизадаптеровустановленыподваупругихэлемента,состоящихизчередующихсяслоевэластичногоматериалаигнутыхметаллическихпластинсдвумяопорнымиплоскостями,имеющимиуглынаклона+βи-βкпоперечнойоситележки.12.Тележкапоп.1,отличающаясятем,чтоуголмеждуопорныминаклоннымиповерхностямифрикционногоклина,накоторомразмещеныметаллическиеоснованияупругихнакладок,2γравен90,аихлинияпересечениянаклоненакгоризонтальнойповерхностиподуглом45.23.Тележкапоп.1,отличающаясятем,чтоопорныеплоскостиадаптеровпараллельныопорнымповерхностямвкладышейиимеютпротивоположныеипопарноравныеуглынаклонаα=10...25иβ=0...15соответственнокпродольнойипоперечнойосямтележки.3
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
11.03.2019
№219.016.dc17

Вагон сочлененный для перевозки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Рама (1) сочлененного вагона содержит отдельные секции (7), соединенные между собой шарнирным узлом (8), и установлена на две крайние (3) и одну среднюю (4) тележки. Каждая секция содержит боковые балки из сварного двутавра,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002457968
Дата охранного документа: 10.08.2012
Показаны записи 1-10 из 62.
27.01.2013
№216.012.1f00

Вагон-платформа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки длинномерных грузов. Вагон-платформа содержит несущую раму (1) с выступающими за пределы концевых балок плоскими основаниями, установленную на две двухосные тележки (2). На выступающих частях плоских...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473437
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.1f02

Боковая рама тележки грузового вагона

Изобретение относится к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона. Боковая рама содержит верхний горизонтальный пояс замкнутого сечения с консолями, образующими буксовые проемы, нижний пояс замкнутого сечения с опорной площадкой для рессорного комплекта, два наклонных пояса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473439
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.1f03

Поглощающий аппарат

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепных устройств грузовых вагонов. Поглощающий аппарат содержит корпус в виде стакана с бобышкой на внутренней стороне днища по продольной оси корпуса, размещенные в корпусе симметрично его внутренним стенкам нажимной конус, пару...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473440
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.05.2013
№216.012.4020

Боковая рама тележки

В зоне сопряжения горизонтальных надбуксовых участков с внутренними челюстными направляющими имеются наружные усиливающие ребра в виде перевернутой запятой, которые соединяют между собой горизонтальные надбуксовые участки, наклонный пояс, вертикальные стенки челюстной направляющей и радиусный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481986
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.03.2015
№216.013.3228

Расцепной привод автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для расцепления автосцепки железнодорожного вагона. Расцепной привод содержит валик подъемника с отверстиями в верхней и нижней частях его балансира, расцепной рычаг, расцепную и блокировочную гибкие связи с верхней и нижней частями балансира. В нижней части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544315
Дата охранного документа: 20.03.2015
27.06.2015
№216.013.58cf

Механизм запирания дверей крытого вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Механизм запирания дверей крытого вагона содержит перемещающийся по направляющей, установленной на двери изнутри кузова, зуб (11), выполненный с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на второй двери, и закидку (13),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554276
Дата охранного документа: 27.06.2015
20.07.2015
№216.013.6306

Способ поверхностного закалочного упрочнения режуще-деформирующим инструментом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам поверхностного упрочнения с получением закалочных структур. Для повышения износостойкости деталей машин из закаливаемых металлов, преимущественно из железоуглеродистых сплавов, и создания на поверхности детали полностью или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556897
Дата охранного документа: 20.07.2015
20.12.2015
№216.013.9989

Узел опоры боковой рамы на колесную пару тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается узла опоры боковой рамы на колесную пару двухосной тележки грузового вагона. По первому варианту изобретения в узле опоры суммарные зазоры между продольными охватывающими площадками буксы или адаптера и охватываемыми площадками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570930
Дата охранного документа: 20.12.2015
13.01.2017
№217.015.661a

Устройство открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Изобретение относится к устройствам управления разгрузкой бункерных вагонов. Устройство открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона с одной или несколькими парами бункеров (7) содержит продольный вал (3), кинематически связанный с крышками разгрузочных люков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592159
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.74de

Затвор люка емкости

Затвор люка емкости относится преимущественно к железнодорожным цистернам, но также может быть применен в стационарных емкостях, контейнерах и автоцистернах. Затвор содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление и механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597802
Дата охранного документа: 20.09.2016
+ добавить свой РИД