×
27.06.2015
216.013.58cf

МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Механизм запирания дверей крытого вагона содержит перемещающийся по направляющей, установленной на двери изнутри кузова, зуб (11), выполненный с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на второй двери, и закидку (13), установленную с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона. В открытом положении зуб (11) фиксируется закидкой. При закрытии дверей под действием вращения закидки, вызванного воздействием кронштейна, зуб перемещается по направляющей. При соприкосновении обвязок дверей зуб входит в зацепление с полкой кронштейна. В закрытом положении ручка зуба (11) фиксируется фиксатором. Изобретение обеспечивает автоматическое запирание дверей при их совмещении и повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям дверей грузовых вагонов, и предназначено для запирания дверей крытых грузовых вагонов, может быть использовано для запирания дверей различных объектов.

Известно запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона (RU2415040, B61D 19/00, Е05В 65/14, 27.03.2011), включающее закидку с зубом, расположенную на стенке вагона с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона. Зуб закидки выполнен с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на двери. Ось поворота закидки выполнена в виде болта, установленного в скобе с двумя плоскими концами, между которыми размещается одним концом закидка, в сквозном отверстии которой установлена втулка с фланцами, размещенными в проточках скобы. Головка болта размещена заподлицо в кольцевой проточке, выполненной в скобе, а цилиндрическая и резьбовая части болта проходят через соосные друг другу цилиндрические отверстия обоих плоских концов скобы, втулки и стенки вагона. Конец болта выступает внутрь вагона и снабжен средствами фиксации. Скоба выполнена из металлической плоской ленты, толщина которой не менее толщины закидки. Это устройство задвижной двери крытого грузового вагона является простым по конструкции и обеспечивает надежное запирание двери при относительно небольших размерах дверного проема. Недостатками данного изобретения являются необходимость установки второго такого запорного устройства для фиксации второй створки двери одного дверного проема кузова крытого вагона, потребность в использовании ручного инструмента для фиксации запорного устройства.

Известно запорное устройство двери грузового вагона, описанное в ПМ RU 83791 U1, опубл. 20.06.2009, включающее закидку с зубом, установленную на обвязке дверного притвора вагона посредством поворотной оси, кронштейн, неподвижно закрепленный на раздвижной двери, причем кронштейн выполнен с возможностью взаимодействия с зубом закидки. Таким образом, при использовании запорного устройство по ПМ RU 83791 U1 в кузове с двумя дверями в одном проеме также требуется установка второго такого запорного устройства для фиксации второй створки двери и сохраняется потребность в использовании ручного инструмента для фиксации запорного устройства.

В ПМ RU 83750 U1 описано запорное устройство двери грузового вагона, включающее закидку с зубом, установленную на обвязке дверного притвора посредством поворотной оси, кронштейн, неподвижно закрепленный на смежном элементе дверного притвора, причем кронштейн выполнен с возможностью взаимодействия с зубом закидки. При этом: закидка выполнена в виде двух конгруэнтных пластин, связанных между собой перемычкой; на смежном элементе дверного притвора шарнирно установлен дополнительный плоский запорный накидной элемент, размещаемый в зазоре между пластинами закидного элемента; накидной элемент снабжен плоской предохранительной пластиной с защитным козырьком, а каждая пластина закидного элемента снабжена дополнительным запорным зубом, размещенным на ее свободном конце. При использовании запорного устройства по ПМ RU 83750 U1 в кузове с двумя дверями в одном проеме также требуется установка второго такого запорного устройства для фиксации второй створки двери и сохраняется потребность в использовании ручного инструмента для фиксации запорного устройства.

Предлагаемое изобретение направлено на повышение надежности запирания и обеспечение автоматической фиксации дверей одного дверного проема между собой.

Этот технический результат обеспечивается за счет того, что в заявленном механизме запирания дверей крытого вагона, содержащем закидку с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона, и зуб, выполненный с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на двери, в отличие от прототипов зуб передвигается по вертикальной направляющей, установленной на двери изнутри кузова, и обеспечивает автоматическое закрывание за счет того, что в открытом положении зуб фиксируется закидкой и при совмещении дверей перемещается по направляющей под действием вращения закидки, вызванного воздействием кронштейна, жестко закрепленного на второй двери, и входит в зацепление с этим кронштейном, при этом зуб дополнительно фиксируется от вертикальных перемещений фиксатором, палец которого при закрытии дверей входит в отверстие защитной планки, приваренной к зубу. Технический результат изобретения достигается посредством сокращения трудозатрат на закрытие двери при выполнении погрузочно-разгрузочных операций за счет обеспечения автоматического запирания дверей при их совмещении; повышения надежности фиксации за счет применения фиксатора.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен предлагаемый механизм запирания дверей;

на фиг.2 - замковый механизм;

на фиг.3 - зуб;

на фиг.4 - фиксатор.

Механизм запирания дверей крытого вагона содержит замковый механизм 1 (фиг. 1, 2) и защитный кожух 2 (фиг. 1), установленные на дверь 3 (фиг. 1); жестко закрепленный на двери 4 кронштейн 5 (фиг. 1); установленный на дверь 4 фиксатор 6 (фиг. 1) с кронштейнами 7 и 8 (фиг. 1); защитную пластину 9 и направляющую планку 10, установленные на дверь 3 (фиг. 1). Замковый механизм (фиг. 2) состоит из зуба 11, перемещающегося по направляющей 12, и закидку 13, вращающуюся вокруг неподвижной оси 14, установленной в отверстии направляющей 12. Направляющая 12 болтами 15 и гайками 16 крепится к двум кронштейнам 17. Кронштейны 17 приварены к обвязке двери 3 и фиксируют таким образом замковый механизм на обвязке двери 3 изнутри кузова.

Зуб 11 (фиг. 3) представляет собой сварную конструкцию и состоит из зацепа 18, квадратной втулки 19, хвостовика 20, ручки 21, направляющего уголка 22 и центрирующей пластины 23. В соосные отверстия пластины 23 и уголка 22 вставлена ось 24 (фиг. 2), имеющая упорную головку. Ось 24 размещается в прорези закидки 13 (фиг. 2) и этим ограничивает перемещение закидки 13 при вращении ее вокруг неподвижной оси 14 в двух крайних положениях - верхнем и нижнем. Ось 24 упорной головкой упирается в центрирующую пластину 23, а со стороны направляющего уголка 22 фиксируется приваренной к ней шайбой 25 (фиг. 2).

Закидка 13 фиксируется от смещения с неподвижной оси 14 шайбой 26, приваренной к оси 14, и центрируется на оси 14 шайбами 27 (фиг. 2). Ручка 21 зуба 11 расположена перпендикулярно плоскости двери 4 и через прорезь в обшивке двери 4 выходит наружу кузова.

Снаружи кузова к ручке 21 приварена защитная пластина 9 (фиг. 1), выполненная в виде уголка. При перемещении ручки 21 защитная пластина 9 двигается по направляющей планке 10 (фиг. 1).

В закрытом положении ручка 21 фиксируется от вертикального перемещения фиксатором 6 (фиг. 1). Фиксатор 6 (фиг. 4) представляет собой пружинную задвижку, приваренную к кронштейну 28 ребрами 29.

Кронштейн 28 приваривается к обвязке двери 4. Пружинная задвижка состоит из корпуса, образованного сваренными между собой трубой 30 и шайбами 31; пальца 32; приваренной к пальцу 32 шайбы 33; пружины 34 и ручки 35 (фиг. 4). Кронштейны 7 и 8 (фиг. 1), установленные на дверь 4, предназначены для фиксации ручки 35 пружинной задвижки 28 в крайних положениях. В закрытом положении палец 32 под действием силы упругости пружины 34 входит в соосное отверстие защитной пластины 9 и удерживает ее от вертикальных перемещений, что не дает перемещаться ручке 21 зуба 11 замкового механизма 1.

Работа механизма запирания дверей крытого вагона осуществляется следующим образом. Для открытия двери ручку 35 пружинной задвижки 28 тянут, выводя из отверстия защитной пластины 9 за край полки кронштейна 7, и фиксируют в сжатом положении, заведя за полку кронштейна 8.

Затем поднимают вверх ручку 21 зуба 11, зуб 11 поднимается в крайнее верхнее положение, при этом закидка 13 под действием оси 24, вращаясь вокруг неподвижной оси 14, поднимается в крайнее верхнее положение и фиксируется в нем за счет перемещения центра тяжести в сторону зацепа 18.

В таком положении зацеп 18 зуба 11 выходит из зацепления с полкой кронштейна 5, освобождая двери для открытия.

Закрытие дверей осуществляется в следующей последовательности. При совмещении дверей кронштейн 5 толкает закидку 13, удерживающую зуб 11 в крайнем верхнем положении. Под действием кронштейна 5 закидка 13, вращаясь вокруг неподвижной оси 14, верхней гранью прорези воздействует на ось 24, перемещая таким образом зуб 11 вниз. Кинематика механизма рассчитана так, что к моменту соприкосновения обвязок дверей 3 и 4 зацеп 18 зуба 11, перемещающегося вниз, входит в зацепление с полкой кронштейна 5. Центр тяжести закидки 13 смещается в сторону хвостовика 20, фиксируя закидку 13 в крайнем нижнем положении.

Затем ручку 35 пружинной задвижки 28 отводят за край полки кронштейна 8 и опирают на полку кронштейна 7, при этом под действием силы упругости пружины 34 палец 32 через отверстие защитной пластины 9 дополнительно удерживает зуб 11 от вертикальных перемещений.

Достижение технического результата происходит путем сокращения трудозатрат на закрытие двери при выполнении погрузочно-разгрузочных операций и повышения надежности фиксации за счет применения фиксатора.


МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
27.07.2015
№216.013.660d

Устройство для ограничения поворота статора цифрового преобразователя круговых перемещений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для ограничения разворота статора цифрового преобразователя круговых перемещений при его контроле или использовании в станках и приборах. Устройство для ограничения разворота статора цифрового преобразователя круговых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557678
Дата охранного документа: 27.07.2015
10.08.2015
№216.013.6be0

Устройство для контроля погрешности преобразователя поворота вала в код

Изобретение относится к устройству для контроля погрешности преобразования угла поворота вала в код. Устройство содержит образцовый преобразователь поворота вала в код, блок сопряжения контролируемого и образцового преобразователей, состоящий из узла жесткого соединения валов образцового и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559174
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.08.2015
№216.013.71f5

Устройство для ограничения разворота корпуса преобразователя вращения в код

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для ограничения разворота корпуса преобразователя круговых вращений вала в код при его контроле или использовании в станках и приборах. Устройство содержит основание с закрепленной на нем упругой направляющей вращения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560743
Дата охранного документа: 20.08.2015
Показаны записи 1-10 из 20.
27.07.2015
№216.013.660d

Устройство для ограничения поворота статора цифрового преобразователя круговых перемещений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для ограничения разворота статора цифрового преобразователя круговых перемещений при его контроле или использовании в станках и приборах. Устройство для ограничения разворота статора цифрового преобразователя круговых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557678
Дата охранного документа: 27.07.2015
10.08.2015
№216.013.6be0

Устройство для контроля погрешности преобразователя поворота вала в код

Изобретение относится к устройству для контроля погрешности преобразования угла поворота вала в код. Устройство содержит образцовый преобразователь поворота вала в код, блок сопряжения контролируемого и образцового преобразователей, состоящий из узла жесткого соединения валов образцового и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559174
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.08.2015
№216.013.71f5

Устройство для ограничения разворота корпуса преобразователя вращения в код

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для ограничения разворота корпуса преобразователя круговых вращений вала в код при его контроле или использовании в станках и приборах. Устройство содержит основание с закрепленной на нем упругой направляющей вращения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560743
Дата охранного документа: 20.08.2015
24.01.2019
№219.016.b303

Трехосная тележка

Изобретение относится к трехосным тележкам железнодорожных вагонов. Трехосная тележка содержит колесные пары с буксовыми узлами, две надрессорных балки, соединительную балку, четыре боковых рамы, два балансира и центральное рессорное подвешивание. Надрессорные балки опираются на буксовые узлы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677961
Дата охранного документа: 22.01.2019
21.02.2019
№219.016.c51b

Балансир трехосной тележки

Изобретение относится к области тележек железнодорожных вагонов. Балансир трехосной тележки выполнен в виде коромысла методом литья из стали. В балансире выполнен центральный проем для размещения буксового узла средней колесной пары. В плечах балансира выполнены пазы и опоры для боковых рам....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680219
Дата охранного документа: 18.02.2019
08.03.2019
№219.016.d3b9

Система дистанционного мониторинга железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к системам дистанционного мониторинга железнодорожного транспортного средства. Сущность: система включает связанные каналами внутренней и внешней связи стационарную и мобильную части. Стационарная часть выполнена в виде центрального сервера (7). Мобильная часть размещена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681275
Дата охранного документа: 05.03.2019
11.03.2019
№219.016.d603

Способ автоматического крепления контейнеров от опрокидывания на раме вагона-платформы и устройство для его осуществления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к способам и устройствам, повышающим безопасность перевозки контейнеров, установленных на рамах железнодорожных платформ. Устройство содержит поворотные затворы, жестко закрепленные на валу и расположенные на расстоянии, равном расстоянию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681474
Дата охранного документа: 06.03.2019
11.03.2019
№219.016.d607

Система мониторинга состояния подвижной единицы железнодорожного состава

Изобретение относится к средствам мониторинга состояния подвижного состава. Система содержит мобильную часть, размещённую на подвижной единице железнодорожного состава, включающую блок-датчик географического положения, функциональные датчики-преобразователи, связанные с центральным бортовым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681472
Дата охранного документа: 06.03.2019
29.03.2019
№219.016.eeab

Тележка двухосная для грузовых вагонов

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов. Тележка содержит надрессорную балку 1, боковые рамы 2, рессорное подвешивание 4, фрикционные клинья вертикальных гасителей колебаний 3 и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275308
Дата охранного документа: 27.04.2006
04.04.2019
№219.016.fb21

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Тормозная рычажная передача содержит триангели, на которых установлены башмаки, выполненные с боковыми базирующими выступами-приливами, предназначенными для размещения в соответствующих направляющих элементах боковых рам тележки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683900
Дата охранного документа: 02.04.2019
+ добавить свой РИД